Примерный перечень вопросов к экзамену по дисциплине
«Основы рекламы и связей с общественностью»
1. Исторические корни и основные этапы развития рекламы.
2. Открытие И. Гуттенберга. Развитие издательского дела в Европе и его роль в становлении рекламного бизнеса.
3. Назначение рекламы (с древнейших времен до XX века)
4. Реклама в эпоху Средневековья.
5. Французская реклама в XIX - начале XX века.
6. Становление рекламного законодательства в России.
7. Становление института глашатаев как одного из видов рекламной деятельности.
8. Развитие газетного дела в России. Печатная реклама.
9. Ранняя устная реклама. Сборники “Криков Парижа”, “Криков Рима”, “Криков Лондона” и их содержание.
10. Рекламная деятельность в России в XVII - XVIII вв.
11. Первые рекламные агентства в России.
12. Английская реклама XVII века. Деятельность Джона Хоутона и Генри Сэмпсона в рекламе.
13. Народный лубок в России и его рекламные функции.
14. Политический плакат. История политического плаката.
15. История афиши. Основные этапы развития.
16. Религиозная реклама. Назначение и предпосылки возникновения.
17. Реклама как форма коммуникации.
18. Торговая и ремесленная геральдика и их рекламные функции.
19. Западноевропейская реклама в XVI веке.
20. Торгово-промышленные выставки и ярмарки их влияние на развитие рекламы.
21. Реклама как неотъемлемая часть культуры Нового времени (XVII - XVIII вв.)
22. Русская живописная вывеска (конец XIX - начало XX века)
23. Реклама в России (XV-XVI вв)
24. Формирование рекламного законодательства в западноевропейских странах.
25. Формирование национальных рекламных структур в США, Англии, Франции во II половине XIX-начале XX вв.
26. Предпосылки возникновения связей с общественностью.
27. Коммуникативные особенности СО.
28. Структурные элементы связей с общественностью.
29. Цели связей с общественностью. Задачи СО.
30. Функции СО.
31. Основные этапы становления и развития СО.
32. Особенности вербальных коммуникаций в СО.
33. Формы PR-деятельности.
34. Специальные PR-мероприятия, как форма взаимодействия с общественностью.
35. Виды PR-мероприятий и их характеристики.
36. Цели и задачи внешнего PR.
37. Процесс PR-воздействия. Специфика процесса.
38. Управление PR-процессом. Постановка цели и планирование в СО.
39. Управление PR-процессом. Контроль и оценка эффективности деятельности.
40. Основные законодательные акты, регулирующие СО.
41. Специфика саморегулирования в СО. Основные документы саморегулирования.
42. Сущность Афинского кодекса.
43. Цели и задачи внутрифирменных коммуникаций.
44. Виды внутрифирменных PR-коммуникаций. Достоинства и недостатки.
45. Аудитории внутрикорпоративного PR. Характеристики аудиторий.
46. Корпоративная культура. Роль PR в формировании корпоративной культуры.
47. Внешний PR. Основные группы общественности.
48. Характеристики групп общественности и их особенности.
49. Пресс-служба. Структура пресс-службы.
50. Структура типового PR-агентства.
51. Профессиональные требования к специалисту в сфере связей с общественностью.
52. Специфика связей с общественностью в коммерческих структурах.
53. Специфика связей с общественностью в некоммерческих структурах.
54. Правила взаимодействия со СМИ.
55. Функции специалиста по СО во взаимодействии со СМИ.
56. Основные формы взаимодействия со СМИ, их достоинства и недостатки.
57. Брифинг, как форма взаимодействия со СМИ.
58. Пресс-конференция, как форма взаимодействия со СМИ.
59. Пресс-релиз, как инструмент взаимодействия со СМИ.
60. Особенности подготовки пресс-релиза.
61. Особенности использования аудио-визуальных средств в связях с общественностью.
62. Понятие информационного повода. Использование информационных поводов в PR.
63. Кризисные коммуникации. Цели и задачи кризисного PR.
64. РАСО. Основные функции организации.
65. Кодекс РАСО. Общие профессиональные принципы специалиста по СО в России.
66. Специфика рынка PR в России.
67. Основные участники рынка PR в России.
68. Основные тенденции развития PR в России.
69. Роль выставочных мероприятий в СО.
70. Характеристика международного рынка PR.
71. Основные тенденции развития PR за рубежом.
72. Современные направления развития СО: международная практика
73. Финансовый PR и его содержание
74. GR.
75. Медиапланирование в СО.
76. Специальные события в СО.
77. Документы СО: бэкграундер.
78. Документы СО: медиа-кит
79. Документы СО: факт-лист
80. Особенности устных выступлений в СО.
81. Политический PR. Особенности политического PR в России
82. Документы СО: годовой отчет
83. Медиаисследования в СО.
84. Особенности взаимодействия со СМИ в СО.
85. Реклама и СО: общее и отличное
86. Основные этапы развития европейской живописной вывески.
87. Западноевропейская реклама в начале XX века: основные тенденции развития.
88. Печатная реклама. Первые образцы газетной рекламы.
89. Художественный западноевропейский рекламный плакат в XIX в.
90. Влияние научно-технических открытий на развитие рекламы.
91. Адресные бюро в Европе и их роль в развитии рекламного дела.
92. Издательская марка как один из видов рекламы.
93. Реклама в Японии в XIX-начале ХХ века.
94. “Летучий листок” как один из видов рекламы.
95. Начало книгопечатания в России и развитие рекламного дела.
96. Теофраст Ренодо и его роль в развитии западноевропейской рекламы.
97. Первые рекламные кампании и их содержание.
98. Возникновение и характерные особенности геральдики средних веков.
99. Малые формы изобразительной рекламы начала XX века в европейских странах.
100. История создания торговых марок в американской рекламе. Рекламная роль упаковки.
101. Особенности политической и социальной рекламы в России.
102. Новые виды рекламы в начале XX века. Радиореклама. Кинореклама.
103. Понятие рекламы. Характерные черты рекламы.
104. Понятие позиционирования Э.Райза и Д.Траута. Основные виды позиционирования.
105. Цели и задачи рекламы.
106. Основные виды рекламных стратегий проекционного типа: описание, условия использования, примеры.
107. Функции рекламы.
108. Понятие рекламного сообщения. Структура, аргументация, индикаторы внимания.
109. Соотношение рекламы с другими видами маркетинговых коммуникаций.
110. Порядок создания рекламного сообщения. Раскройте значение цвета в рекламе.
111. Особенности рекламной коммуникации.
112. Критерии коммуникативной эффективности рекламы: распознаваемость рекламы.
113. Этапы рекламной коммуникации.
114. Критерии коммуникативной эффективности рекламы: запоминаемость рекламы.
115. Элементы рекламной коммуникации.
116. Критерии коммуникативной эффективности рекламы: притягательная сила рекламы.
117. Роль рекламы в современном обществе.
118. Критерии коммуникативной эффективности рекламы: агитационная сила рекламы.
119. Правовое регулирование рекламной деятельности.
120. Понятие торговой и коммуникативной эффективности рекламы.
121. Саморегулирование в рекламе.
122. Критерии коммуникативной эффективности рекламы.
123. Классификации рекламы.
124. Основные экспериментальные методы оценки эффективности рекламы.
125. Этапы рекламной коммуникации. Цели и задачи рекламы.
126. Международная реклама: современные тенденции развития.
127. Понятие рекламной кампании. Рекламные кампании и их содержание.
128. Международные рекламные организации: назначение и содержание деятельности.
129. Понятие потребителя. Типы потребителей и теории, объясняющие их поведение.
130. Виды международных организаций в рекламе.
131. Потребности людей и мотивы в рекламе.
132. Роль и значение фестивалей в международной рекламе.
133. Рациональные мотивы в рекламе.
134. Международные рекламные кампании и особенности их проведения.
135. Мотивы удовольствия в рекламе. Сексуальная мотивация в рекламе.
136. Рекламное сообщение и его разновидности.
137. Мотивы традиций в рекламе.
138. Национальные особенности рекламы разных стран и специфика их проявления.
139. Эстетическая мотивация в рекламе. Мотивы самовыражения в рекламе.
140. Современная американская реклама: основные тенденции развития.
141. Рекламные стратегии и их разновидности
142. Особенности современной японской рекламы.
143. Типы рекламоносителей. Преимущества и недостатки рекламносителей, используемых в процессе рекламирования.
144. Реклама стран западной Европы.
145. Понятие сегментирования рынка. Примеры сегментирования рынка при рекламировании товаров одной товарной категории.
146. Межкультурный фактор в международной рекламе.
147. Понятие творческой рекламной стратегии. Рационалистические и проекционные стратегии: их достоинства и недостатки.
148. Понятие глобальной рекламы: особенности и перспективы развития.
149. Родовая рекламная стратегия и стратегия преимущества: описание, условия использования, примеры.
150. Международная реклама. Глобализация и интернационализация рекламных кампаний.
151. Понятие уникального торгового предложения Р. Ривса. Истинные и ложные уникальные торговые предложения.
152. Реклама как особая форма коммуникации и ее специфика.
153. Широкое и узкое понятие рекламы.
154. Современный потребитель. Особенности потребительского поведения в России.
155. Характеристики рекламной коммуникации.
156. Модель рекламной коммуникации.
157. Факторы, влияющие на содержание рекламного сообщения.
158. Каналы распространения рекламы: преимущества и недостатки.
159. Стратегия имидж марки и стратегия позиционирования: описание, условия использования, примеры.
160. Государственное регулирование рекламной деятельности в России. Структура и законодательная база.
161. Саморегулирование в рекламе в России.
162. Деятельность сетевых коммуникационных групп в России (в 80-90-е годы ХХ века).
163. Виды исследований в рекламе.
164. Роль сетевых рекламных групп в развитии национального и международного рекламного бизнеса (на примере деятельности международной рекламной группы)
165. Понятие товара в рекламе. Жизненный цикл товара. Стадии в цикле рекламирования товара.
166. Нежелательные ассоциации в рекламе. Источники нежелательных ассоциаций в рекламе.
167. Особенности формирования российского рынка рекламы в 90-е годы ХХ века.
168. Стереотипы в рекламе. Источники отрицательных стереотипов в рекламе