Аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта
1. Понятие – «коррупция» в его сущностном значении, нормативное правовое определение «коррупции» в законодательстве Российской Федерации.
2. Методы и приёмы исследования и анализа проблемы коррупции.
3. Антикоррупционная государственная политика Российской Федерации: сущность, этапы и направления реализации.
4. Система государственных органов, осуществляющих противодействие коррупции в России. Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.
5. Основные задачи противодействия коррупции в ежегодных Посланиях Президента РФ Федеральному Собранию РФ и в Указах Президента РФ.
6. Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. Их компетенция. Подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
7. Научные принципы и направления исследования фундаментальных причин коррупции в современной России.
8. Взаимосвязь и взаимообусловленность теневой экономики и коррупции.
9. Типология методов и моделей исследования масштабов теневой экономики.
10. Влияние теневой экономики и коррупции на социально-экономическое развитие России.
11. Федеральный Закон 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и его значение.
12. Правовые организационные основы противодействия коррупции в РФ.
13. Система антикоррупционного законодательства России.
14. Основные принципы противодействия коррупции по законодательству РФ.
15. Система мер, направленных на профилактику и предупреждение коррупции.
16. Совершенствование системы антикоррупционных запретов и ограничений, мер ответственности за коррупционные правонарушения.
17. Деятельность в сфере противодействия коррупции Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, налоговых, регистрационных и иных органов.
18. Цели и задачи оценки коррупционных рисков. Нормативные правовые основания проведения оценки коррупционных рисков. Методические рекомендации Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций.
19. Формирование в федеральных государственных органах перечней должностей государственной гражданской службы, замещение которых влечет обязанность представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
20. Формирование в федеральных государственных органах перечня должностей государственной гражданской службы, замещение которых предусматривает запрет иметь счета в иностранных кредитных организациях и пользоваться иностранными финансовыми инструментами
21. Развитие системы правового регулирования противодействия коррупции в Санкт-Петербурге
22. Антикоррупционные положения Федерального закона 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации».
23. Антикоррупционные положения Федерального закона 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
24. Принципы служебного поведения государственных служащих. Кодекс этики.
25. Конфликт интересов на государственной службе и его урегулирование.
26. Новеллы антикоррупционного законодательства: Федеральный закон от 5 октября 2015 г. № 285-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов»,
27. Уведомление государственными служащими представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений
28. Национальная стратегия противодействия коррупции Российской Федерации.
29. Национальные планы противодействия коррупции на 2010-2015 годы. Принципы формирования, структура, задачи , итоги выполнения.
30. Основные положения Национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 годы.
31. Планы (программы) противодействия коррупции в Санкт-Петербурге и их реализация.
32. Развитие международно-правовых основ противодействия коррупции в 2000-е годы ХХ1 века.
33. Конвенция ОЭСЭР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц и её развитие.
34. Позиция стран G – 20 по борьбе с коррупцией, 10 Берсбенских принципов Австралийского соглашения и мониторинг их реализации.
35. Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности.
36. Конвенция ООН против коррупции.
37. Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию.
38. Национальная и международная экономическая безопасность с учётом фактора коррупциогенности. Формы международного сотрудничества и контроля ООН.
39. Организационно-правовые основы антикоррупционной экспертизы международных соглашений и порядок их ратификации.
40. Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Российской Федерации. Основные положения Федерального Закона 172-ФЗ.
41. Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.
42. Порядок и Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Санкт-Петербурге.
43. Правовые основы проведения парламентского антикоррупционного расследования в РФ.
44. Исполнение рекомендаций парламентского расследования федеральными органами законодательной и исполнительной власти и органами власти субъектов Российской Федерации.
45. Антикоррупционные общественные организации в Российской Федерации.
46. Определение субъектов коррупционной деятельности.
47. Виды дисциплинарных взысканий и административных наказаний за коррупционные правонарушения.
48. Квалификация коррупционных преступлений по уголовному законодательству РФ. Изменения в УК и УПУ РФ, принятые в 2016 в соответствии с 324-ФЗ.
49. Виды взяток, формы и методы наказаний за них.
50. Резонансные коррупционные преступления и их последствия в Российской Федерации за период 1992-2017 г.г.
51. Основные виды правонарушений коррупционного характера в системе государственной службы. Дисциплинарная, административная и гражданско-правовая ответственность государственных служащих за коррупционные правонарушения.Антикоррупционные положения Федерального закона 79-Фз «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
52. Антикоррупционные принципы служебного поведения государственных служащих.
53. Конфликт интересов на государственной службе и порядок его урегулирования.
54. Роль подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений в системе механизмов противодействия коррупции. Нормативные правовые основания организации работы подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Основные направления деятельности и функции подразделений.
55. Цели и задачи сбора сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Особенности подхода, реализуемого в России.
56. Представление сведений о доходах, о расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера. Представление сведений о счетах и активах в иностранных государствах и счетах в иностранных банках.
57. Организация представления государственными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Использование специального программного обеспечения для представления сведений.
58. Размещений сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных служащих в сети «Интернет».
59. Уведомление государственными служащими представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
60. Порядок соблюдения государственными служащими ограничений, предусмотренных статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» после увольнения с государственной службы.
61. Требования соблюдения организациями мер, предусмотренных статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
62. Место антикоррупционных проверок в механизме противодействия коррупции. Нормативно-правовое регулирование проведения антикоррупционных проверок. Виды антикоррупционных проверок.
63. Основания и порядок проведения проверки сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
64. Порядок оформления и направления запросов в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности. Порядок оформления и направления запросов в иные органы государственной власти, в том числе в налоговые органы и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
65. Введение новой организационной структуры управления противодействием коррупции на уровне субъектов Российской Федерации. Указ Президента РФ №364 от 2015 года.
66. Организация деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, по реализации антикоррупционной политики в субъекте Федерации.
67. Межведомственный совет по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга.
68. Антикоррупционный мониторинг в Санкт-Петербурге.
69. Антикоррупционное образование и антикоррупционная пропаганда.
70. Организация рассмотрения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга обращений граждан о коррупции.
Критерии итоговой оценки знаний:
Отметка «отлично» ставится при условии, если слушатель программы обладает:
1) глубокими теоретическими знаниями вопросов противодействия коррупции в России и за рубежом, антикоррупционного законодательства Российской Федерации;
2) необходимыми компетенциями в области своей профессиональной деятельности;
3) способностью применять теоретические знания к практическим ситуациям.
Отметка «хорошо» ставится при условии, если слушатель программы обладает:
1) твердыми теоретическими знаниями вопросов противодействия коррупции в России и за рубежом, антикоррупционного законодательства Российской Федерации;
2) компетенциями в области применения форм и методов осуществления профессиональной деятельности;
3) способностью применять теоретические знания к практическим ситуациям.
Отметка «удовлетворительно» ставится при условии, если слушатель программы:
1) обладает основными теоретическими знаниями вопросов противодействия коррупции в России и за рубежом, антикоррупционного законодательства Российской Федерации;
2) испытывает затруднения при применении теоретических знаний к практическим ситуациям.
Отметка «неудовлетворительно» ставится при условии, если слушатель программы:
1) имеет значительные пробелы в теоретической части материала, предусмотренного программой обучения;
2) не обладает необходимыми компетенциями;
3) не освоил умения применять теоретические знания к практическим ситуациям.