Аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта

1. Понятие – «коррупция» в его сущностном значении, нормативное правовое определение «коррупции» в законодательстве Российской Федерации.

2. Методы и приёмы исследования и анализа проблемы коррупции.

3. Антикоррупционная государственная политика Российской Федерации: сущность, этапы и направления реализации.

4. Система государственных органов, осуществляющих противодействие коррупции в России. Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.

5. Основные задачи противодействия коррупции в ежегодных Посланиях Президента РФ Федеральному Собранию РФ и в Указах Президента РФ.

6. Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. Их компетенция. Подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

7. Научные принципы и направления исследования фундаментальных причин коррупции в современной России.

8. Взаимосвязь и взаимообусловленность теневой экономики и коррупции.

9. Типология методов и моделей исследования масштабов теневой экономики.

10. Влияние теневой экономики и коррупции на социально-экономическое развитие России.

11. Федеральный Закон 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и его значение.

12. Правовые организационные основы противодействия коррупции в РФ.

13. Система антикоррупционного законодательства России.

14. Основные принципы противодействия коррупции по законодательству РФ.

15. Система мер, направленных на профилактику и предупреждение коррупции.

16. Совершенствование системы антикоррупционных запретов и ограничений, мер ответственности за коррупционные правонарушения.

17. Деятельность в сфере противодействия коррупции Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, налоговых, регистрационных и иных органов.

18. Цели и задачи оценки коррупционных рисков. Нормативные правовые основания проведения оценки коррупционных рисков. Методические рекомендации Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций.

19. Формирование в федеральных государственных органах перечней должностей государственной гражданской службы, замещение которых влечет обязанность представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

20. Формирование в федеральных государственных органах перечня должностей государственной гражданской службы, замещение которых предусматривает запрет иметь счета в иностранных кредитных организациях и пользоваться иностранными финансовыми инструментами

21. Развитие системы правового регулирования противодействия коррупции в Санкт-Петербурге

22. Антикоррупционные положения Федерального закона 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации».

23. Антикоррупционные положения Федерального закона 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

24. Принципы служебного поведения государственных служащих. Кодекс этики.

25. Конфликт интересов на государственной службе и его урегулирование.

26. Новеллы антикоррупционного законодательства: Федеральный закон от 5 октября 2015 г. № 285-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов»,

27. Уведомление государственными служащими представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений

28. Национальная стратегия противодействия коррупции Российской Федерации.

29. Национальные планы противодействия коррупции на 2010-2015 годы. Принципы формирования, структура, задачи , итоги выполнения.

30. Основные положения Национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 годы.

31. Планы (программы) противодействия коррупции в Санкт-Петербурге и их реализация.

32. Развитие международно-правовых основ противодействия коррупции в 2000-е годы ХХ1 века.

33. Конвенция ОЭСЭР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц и её развитие.

34. Позиция стран G – 20 по борьбе с коррупцией, 10 Берсбенских принципов Австралийского соглашения и мониторинг их реализации.

35. Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности.

36. Конвенция ООН против коррупции.

37. Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию.

38. Национальная и международная экономическая безопасность с учётом фактора коррупциогенности. Формы международного сотрудничества и контроля ООН.

39. Организационно-правовые основы антикоррупционной экспертизы международных соглашений и порядок их ратификации.

40. Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Российской Федерации. Основные положения Федерального Закона 172-ФЗ.

41. Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.

42. Порядок и Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Санкт-Петербурге.

43. Правовые основы проведения парламентского антикоррупционного расследования в РФ.

44. Исполнение рекомендаций парламентского расследования федеральными органами законодательной и исполнительной власти и органами власти субъектов Российской Федерации.

45. Антикоррупционные общественные организации в Российской Федерации.

46. Определение субъектов коррупционной деятельности.

47. Виды дисциплинарных взысканий и административных наказаний за коррупционные правонарушения.

48. Квалификация коррупционных преступлений по уголовному законодательству РФ. Изменения в УК и УПУ РФ, принятые в 2016 в соответствии с 324-ФЗ.

49. Виды взяток, формы и методы наказаний за них.

50. Резонансные коррупционные преступления и их последствия в Российской Федерации за период 1992-2017 г.г.

51. Основные виды правонарушений коррупционного характера в системе государственной службы. Дисциплинарная, административная и гражданско-правовая ответственность государственных служащих за коррупционные правонарушения.Антикоррупционные положения Федерального закона 79-Фз «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

52. Антикоррупционные принципы служебного поведения государственных служащих.

53. Конфликт интересов на государственной службе и порядок его урегулирования.

54. Роль подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений в системе механизмов противодействия коррупции. Нормативные правовые основания организации работы подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Основные направления деятельности и функции подразделений.

55. Цели и задачи сбора сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Особенности подхода, реализуемого в России.

56. Представление сведений о доходах, о расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера. Представление сведений о счетах и активах в иностранных государствах и счетах в иностранных банках.

57. Организация представления государственными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Использование специального программного обеспечения для представления сведений.

58. Размещений сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных служащих в сети «Интернет».

59. Уведомление государственными служащими представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

60. Порядок соблюдения государственными служащими ограничений, предусмотренных статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» после увольнения с государственной службы.

61. Требования соблюдения организациями мер, предусмотренных статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

62. Место антикоррупционных проверок в механизме противодействия коррупции. Нормативно-правовое регулирование проведения антикоррупционных проверок. Виды антикоррупционных проверок.

63. Основания и порядок проведения проверки сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

64. Порядок оформления и направления запросов в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности. Порядок оформления и направления запросов в иные органы государственной власти, в том числе в налоговые органы и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

65. Введение новой организационной структуры управления противодействием коррупции на уровне субъектов Российской Федерации. Указ Президента РФ №364 от 2015 года.

66. Организация деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, по реализации антикоррупционной политики в субъекте Федерации.

67. Межведомственный совет по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга.

68. Антикоррупционный мониторинг в Санкт-Петербурге.

69. Антикоррупционное образование и антикоррупционная пропаганда.

70. Организация рассмотрения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга обращений граждан о коррупции.

Критерии итоговой оценки знаний:

Отметка «отлично» ставится при условии, если слушатель программы обладает:

1) глубокими теоретическими знаниями вопросов противодействия коррупции в России и за рубежом, антикоррупционного законодательства Российской Федерации;

2) необходимыми компетенциями в области своей профессиональной деятельности;

3) способностью применять теоретические знания к практическим ситуациям.

Отметка «хорошо» ставится при условии, если слушатель программы обладает:

1) твердыми теоретическими знаниями вопросов противодействия коррупции в России и за рубежом, антикоррупционного законодательства Российской Федерации;

2) компетенциями в области применения форм и методов осуществления профессиональной деятельности;

3) способностью применять теоретические знания к практическим ситуациям.

Отметка «удовлетворительно» ставится при условии, если слушатель программы:

1) обладает основными теоретическими знаниями вопросов противодействия коррупции в России и за рубежом, антикоррупционного законодательства Российской Федерации;

2) испытывает затруднения при применении теоретических знаний к практическим ситуациям.

Отметка «неудовлетворительно» ставится при условии, если слушатель программы:

1) имеет значительные пробелы в теоретической части материала, предусмотренного программой обучения;

2) не обладает необходимыми компетенциями;

3) не освоил умения применять теоретические знания к практическим ситуациям.

Наши рекомендации