Перечень вопросов к промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Утверждаю

Директор ГАОУ СПО РО РТРСТ

____________А.Ю.Ковалев

«___»___________2013 г

Перечень вопросов

для проведения промежуточной аттестации обучающихся

в форме экзамена

по СД. 04 Индустрия гостеприимства

для подготовки специалистов со средним профессиональным образованием

по специальности 100201 Туризм

форма обучения очная

6 семестр

ОДОБРЕНО

на заседании цикловой методической

комиссии профессиональных дисциплин

по специальности "Туризм"

Протокол № __ от _______ 201__ г.

Председатель ________Е.А.Воронина

Перечень вопросов к промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

1. Сущность индустрии гостеприимства. Основные понятия: «гостеприимство», «индустрия гостеприимства», «гостеприимное поведение».

2. Структура индустрии гостеприимства. Сфера деятельности индустрии гостеприимства.

3. Основные этапы мирового развития предприятий индустрии гостеприимства: Античные времена, средневековье.

4. Современное состояние индустрии гостеприимства в РФ. Перспективы развития.

5. Гостиничные цепи в России и за рубежом как специфическая черта современного этапа развития гостиничного бизнеса.

6. Сущность индустрии рекреационных систем. Понятия «рекреация», «рекреационная система», «лечебно-оздоровительная местность», «курортная зона», «ООПТ», «рекреационные предприятия».

7. Базисная модель индустрии рекреационных систем. Характеристика ее составляющих.

8. Индустрия рекреационного туризма в России: типы рекреационного туризма, необходимые ресурсы для развития различных видов рекреационного туризма.

9. Природно-рекреационный потенциал рекреационной зоны России (на выбор): ресурсы, курорты, направления деятельности.

10. Специфика предприятий индустрии гостеприимства в курортных зонах: спецификация, направление деятельности.

11. Франчайзинг как форма управления современным отелем.

12. Договор франшизы и его содержание.

13. Современные системы классификации отелей по уровню комфорта; европейская система классификации отелей; система классификации средств размещения в России.

14. Модель гостиничного бизнеса за рубежом: Европейская.

15. Модель гостиничного бизнеса за рубежом: Азиатская.

16. Модель гостиничного бизнеса: Российская. Проблемы развития гостиничного фонда в России: пути решения проблем.

17. Организационно-управленческая структура. Подходы к ее формированию.

18. Типовая структура отеля. Ее характеристика.

19. Линейная и функциональная структура управления гостиницы. Преимущества и недостатки.

20. Основные службы отеля: состав, основные функции.

21. Функции службы приема и расчетной части современного отеля.

22. Служба эксплуатации номерного фонда. Служба безопасности.

23. Персонал как основное звено предприятий индустрии гостеприимства: квалификационные требования, особенности кадровой политики.

24. Подбор и расстановка персонала на предприятиях индустрии гостеприимства: методы подбора, основные принципы расстановки.

25. Мотивация персонала как составляющая кадровой политики гостиничного предприятия.

26. Профессиональная этика сотрудников предприятий индустрии гостеприимства: понятие «профессиональная этика», основные составляющие.

27. Деловая оценка персонала: критерии оценки деятельности, аттестация персонала.

28. Система образования в индустрии гостеприимства: подготовка и переподготовка кадров.

29. Предприятия питания индустрии гостеприимства: типология, характеристика основных типов.

30. Классификация ресторанов: по принципу управления, по специализации, по уровню сервиса, по национальному признаку.

31. Основные принципы функционирования предприятий питания индустрии гостеприимства: спектр услуг, ценовая политика, сбалансированность питания, национальные традиции, доступность.

32. Современные тенденции развития предприятий питания индустрии гостеприимства в России.

33. Сектор развлечений индустрии гостеприимства: роль и место услуг сектора развлечений, структура.

34. Национальные и тематические парки России и мира; их использование в индустрии гостеприимства.

35. Клубный отдых в индустрии гостеприимства: состояние, проблемы, перспективы.

36. Культурно-досуговые и спортивно-оздоровительные услуги в индустрии гостеприимства: виды услуг, их предоставление в организации отдыха и туризма.

37. Роль транспорта в развитии индустрии гостеприимства: интеграционный характер, сравнительные преимущества основных видов транспорта.

38. Индустрия гостеприимства как объект менеджмента: понятие «менеджмент гостеприимства», основные функции.

39. Менеджмент различных видов услуг индустрии гостеприимства: менеджмент анимации. Характеристика управляющих подсистем.

40. Особенности маркетинга в сфере индустрии гостеприимства: сегментация рынка услуг индустрии гостеприимства, позиционирование турпродукта гостиниц, стратегия.

41. Качество услуг предприятий индустрии гостеприимства как объект управления: модели качества обслуживания, оценка качества услуг.

Практические задания

по дисциплине «Индустрия гостеприимства»

1. Составить варианты схем питания для туристов с экскурсионного тура (по выбору).

2. Составить образец бланка заявки на бронирование номера в гостинице

3. Составить образец бланка подтверждения заявки на бронирование.

4. Разработать проект памятки гостя о правилах и порядке предоставления дополнительных услуг в гостинице.

5. Разработать проект памятки туриста по технике безопасности в отеле.

6. Разработать проект правил служебного этикета для сотрудника гостиницы.

7. Разработать проект памятки туриста по противопожарной безопасности гостиницы.

8. Составить примерный план беседы сотрудника службы приема и размещения с клиентом при его регистрации и вселении в номер без предварительного бронирования.

9. Разработать проект памятки туриста о правилах и порядке посещения национального парка.

10. Разработать проект памятки туриста о правилах и порядке посещения тематического парка.

11. Разработать проект экскурсионной программы для школьников (по выбору)

12. Разработать проект анимационной программы для взрослых к туру (по выбору)

Наши рекомендации