Подготовка и проведение зачета и дифференцированного зачета

Положение

О промежуточной аттестации

в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Новосибирской области

«Новосибирский технологический колледж питания»

(ГБПОУ НСО «Новосибирский технологический колледж питания»)

Общие положения

1.1. Настоящее Положение о промежуточной аттестации в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Новосибирской области «Новосибирский технологический колледж питания» (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по реализуемым основным профессиональным образовательным программам, Положением по итоговому контролю учебных достижений обучающихся при реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП НПО/СПО (одобр. научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ ФИРО, протокол №1 от 15.02.2012 г.), Уставом учреждения.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения промежуточной аттестации студентов в ГБПОУ НСО «Новосибирский технологический колледж питания» (далее – Учреждение), обучающихся по основным профессиональным образовательным программам, реализуемых в Учреждении.

1.3. В настоящем положении используются следующие понятия и сокращения:

СПО, среднее профессиональное образование - уровень профессионального образования.

СОО, среднее общее образование - уровень общего образования.

ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт.

ОПОП, основная профессиональная образовательная программа - учебно-методическая документация, определяющая объем и содержание образования, результаты освоения образовательной программы, условия образовательной деятельности

Промежуточная аттестация - оценка уровня освоения ОПОП, отдельной части или всего объема курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.

ПМ, профессиональный модуль - часть ОПОП, имеющая логическую завершенность по отношению к результатам образования, заданным ФГОС и предназначенная для освоения профессиональных компетенций в рамках каждого вида профессиональной деятельности. Состав профессионального модуля: междисциплинарный курс (МДК) (один или несколько), учебная и/или производственная практика.

УМК, учебно-методический комплекс – система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной организации реализации ОПОП.

УД, учебная дисциплина – часть ОПОП, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к результатам образования, заданным ФГОС, и предназначенная для освоения умений, знаний, элементов профессиональных и общих компетенций, Фонд оценочных средств

КОС, контрольно-оценочные средства – совокупность оценочных материалов, предназначенных для оценивания достижения студентами установленных результатов обучения.

Планирование промежуточной аттестации

2.1. Формы, процедуры и периодичность промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются Учреждением самостоятельно, определяются учебными планами и календарными учебными графиками соответствующей специальности и доводятся до сведения студентов в течение первых двух месяцев от начала обучения.

2.2. В процессе промежуточной аттестации в каждом учебном году количество экзаменов не должно превышать 8, а количество зачетов – 10, без учета зачетов по физической культуре.

2.3. Учреждение вправе оптимизировать (сокращать) количество форм промежуточной аттестации в учебном году за счет использования форм текущего контроля.

2.4. Оценка качества подготовки студентов осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин и оценка компетенций студентов.

2.5. Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.[41]

2.6. Учебные дисциплины и профессиональные модули (а также, все составные элементы ПМ), в т. ч. введенные за счет часов вариативной части ОПОП, являются обязательными для промежуточной аттестации элементами ОПОП, освоение которых должно завершаться одной из следующих форм:

- зачет,

- дифференцированный зачет,

- экзамен,

- комплексный экзамен по двум или нескольким дисциплинам;

- квалификационный экзамен.

2.7. Зачеты как форма промежуточной аттестации предусматриваются по дисциплинам, которые изучаются на протяжении нескольких семестров или на изучение которых отводится наименьший по сравнению с другими объем часов учебной нагрузки.

2.8. Дифференцированные зачеты используются при промежуточной аттестации студентов по отдельным дисциплинам или составным элементам программы профессионального модуля (МДК, учебная и производственная практика).

2.9. Экзамены как форма промежуточной аттестации выбираются, учитывая значимость и завершенность изучения дисциплины или МДК (или их разделов).

2.10. Комплексные экзамены могут быть предусмотрены по двум или нескольким дисциплинам (междисциплинарным курсам) при наличии между ними междисциплинарных связей. Наименование дисциплин (междисциплинарных курсов), входящих в состав комплексного экзамена, указываются в скобках после слов «комплексный экзамен» при составлении экзаменационных материалов, записи в экзаменационной ведомости, зачетной книжке и приложении к диплому.

2.11. Квалификационные экзамены являются обязательной формойпромежуточной аттестации по профессиональным модулям.

2.12. Для промежуточной аттестации студентов на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП создаются и ежегодно обновляются контрольно-оценочные средства. Требования к содержанию, оформлению, порядок согласования и утверждения КОС установлены в «Положении об УМК» Учреждения.

Подготовка и проведение зачета и дифференцированного зачета

3.1. Промежуточная аттестация в форме зачета, дифференцированного зачета проводится за счет часов, отведенных на освоение соответствующей учебной дисциплины или междисциплинарного курса.

3.2. С учетом специфики учебной дисциплины или МДК, зачет и дифференцированный зачет может проводиться в форме письменной контрольной работы, тестирования, опроса обучающихся в устной форме, с привлечением компьютерных технологий и в других формах

3.3. Условием получения зачета и дифференцированного зачета является выполнение полного объема лабораторно-практических работ по учебной дисциплине или МДК, выполнение курсовой работы (проекта) в соответствии с учебным планом соответствующей специальности, выполнение задания по учебной и производственной практике.

3.4. При проведении зачета уровень подготовки студента фиксируется в зачетной книжке словом «зачет». В журнале проставляется…[42]

3.5. При проведении дифференцированного зачета уровень подготовки студента оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). Оценка, полученная на дифференцированном зачете, заносится в зачетную книжку студента (кроме неудовлетворительной). В журнале проставляется оценка цифрами.

Наши рекомендации