Критерии оценки работы студента на практическом
(семинарском) занятии
При проведении семинаров традиционным методом или методом «малых групп» используется общая оценочная шкала (табл.1).
Таблица 1 - Общая оценочная шкала
№ | Вид работы | Оценка в баллах |
Ответ на основной вопрос (или выступление с докладом) | 3-5 | |
Рецензирование ответа другого студента (анализ достоинств, недостатков, дополнения к ответу) | 2-3 | |
Формулировка дополнительного вопроса отвечающему студенту | 0,5-2 | |
Ответ на дополнительный вопрос | 1-2 | |
Выполнение письменного домашнего задания | 2-4 |
Примечание. 4-5,5 баллов, полученные студентом на семинаре, соответствуют пороговому уровню сформированности соответствующих компетенций на данном этапе их формирования;
6-8,5 баллов – продвинутому уровню;
9 и более баллов – эталонному уровню.
Критерии оценок разных видов работ(табл. 2-7)
Таблица 2 - Критерии оценки ответа на основной вопрос семинара
№ | Параметр | Оценка в баллах |
Студент владеет научной терминологией, свободно излагает материал, ответ логичный и полный | ||
Студент владеет научной терминологией, достаточно свободно излагает материал, ответ логически выстроен, но недостаточно полный | ||
Студент владеет общенаучной терминологией, при изложении материала зависит от конспекта (зачитывает ответ), в ответе есть неточности, ответ недостаточно полный | ||
Студент слабо владеет терминологией, материал зачитывается, содержание не соответствует формулировке вопроса |
Таблица 3 - Критерии оценки качества рецензии ответа
№ | Параметр | Оценка в баллах |
Рецензия содержит развёрнутый и объективный анализ конкретных достоинств и недостатков ответа, а также (при наличии недостатков) дополнения к ответу | ||
Рецензия содержит объективный анализ достоинств и недостатков ответа, но неполный (фрагментный) | ||
Рецензия формальна, не содержит анализа достоинств и недостатков ответа, представляет собой общие рассуждения |
Таблица 4 - Критерии оценки дополнительных вопросов отвечавшим
№ | Параметр | Оценка в баллах |
Вопрос сформулирован в соответствии с темой ответа (выявляет хорошую подготовку автора вопроса), позволяет отвечающему существенно дополнить уже прозвучавший ответ | ||
Вопрос сформулирован в соответствии с темой ответа, но касается несущественных деталей темы | 0,5 | |
Вопрос не соответствует теме ответа |
Таблица 5 - Критерии оценки ответов на дополнительные вопросы
Параметр | Оценка в баллах | |
Ответ по существу вопроса, полный | ||
Ответ по существу вопроса, но недостаточно полный или содержащий неточности | ||
Ответ не по существу вопроса |
Таблица 6 - Критерии оценки качества письменной самостоятельной работы
(эссе, анализ фрагмента текста, выполнение логических заданий и т.д.)
№ | Параметр | Оценка в баллах |
Работа соответствует теме, текст самостоятельный, связный, логичный, выводы верны | ||
Работа соответствует теме, текст самостоятельный, но не вполне логичный, выводы содержат ошибки | ||
Работа не соответствует теме, представляет собой «похожий текст», найденный в Интернете. |
Таблица 7 - Критерии оценки аннотированного каталога