Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходи́те в Нем, 7будучи укоренены и
Утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением.
8Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому,
по стихиям мира, а не по Христу; 9ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, 10и вы имеете полноту в
Нем, Который есть глава всякого начальства и власти.
11В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; 12быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, 13и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, 14истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; 15отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою.
Вы уверовали и как приняли Христа, так и ходите в нем. Это, пожалуй, можно считать обращенным ко всем, кто принял крещение. Приобщаясь сего Таинства, человек отрицается сатаны и сочетается Христу. Но вопрос в том, насколько это искренне. В древности желающий креститься приходил ко священнику, который испытывал его, подчас годами, пока пастырь не находил, что тот уже готов и достоин приобщиться к Церкви и стать одним из верных Божиих. В ранней Церкви люди даже старались креститься не как можно быстрее, но дождаться достижения сознательного возраста и уже сознательно дать обет сочетаться Христу. Так приняли крещение святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст. Была, впрочем, практика крещения детей и позднее она приняла более широкое распространение, нежели практика ожидания сознательного возраста. Возникла даже необходимость опровергнуть лжеучение, будто детей крестить нельзя. Однако родители и восприемники ребенка возлагали на себя ответственность по воспитанию нового члена Церкви. Ныне креститься и крестить детей приходят многие, но многие из них не желают даже знать о вере, которой придерживается Церковь, членом которой становится крестившийся. Впрочем, «раб, который знал волю господина своего и не делал…., бит будет много, а раб, который не знал и сделал достойное наказание, бит будет меньше», как пишет Евангелие. Так что эти слова обращены и к нам, дабы мы более ответственно относились к своему служению, следуя заповедям, данным нам…
Евангелие (от Луки): 14Однажды изгнал Он беса, который был нем; и когда бес вышел, немой стал говорить; и народ удивился.
15Некоторые же из них говорили: Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского.
16А другие, искушая, требовали от Него знамения с неба.
17Но Он, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет; 18если же и сатана разделится сам в себе, то ка́к устоит царство его? а вы говорите, что Я силою веельзевула изгоняю бесов; 19и если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют их? Посему они будут вам судьями.
20Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие.
21Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение; 22когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет всё оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него.
Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; 25и, придя, находит его выметенным и убранным; 26тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там,- и бывает для человека того последнее хуже первого.
27Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!
28А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.
Господь, обличая фарисеев, клевещущих на Него, тут же говорит и о том, что в духовной жизни есть лишь два пути – угождения Богу, либо широкий путь потакания страстям и внушениям духов злобы. Третьего не дано. Пожелавший же один раз очиститься от власти духов злобы должен постоянно трудиться на этом поприще, так как малейшее расслабление уничтожает все плоды трудов, и духи злобы снова возвращают власть над человеком. Если человек не приготовил себя в сосуд Духа Божия и не позаботился, чтобы сохранить этот дар, то опустевший сосуд заполняют уже другие обитатели…. Именно для того, чтобы мы это не забывали, этот отрывок и читается…