Анализ работы по предупреждению нарушений предоставления услуг, выявлению и устранению причин и условий, контроля полноты и качества их предоставления

Основные данные о работе

Версия шаблона 5.1
Вид работы Отчет по практике
Название дисциплины Практика производственная
Фамилия Берсенева
Имя Вера
Отчество Ивановна
№ контракта
Ф.И.О. научного руководителя, степень, звание Директор МБУ МФЦ Горелова С.В.
Направление на практику Анализ работы по предупреждению нарушений предоставления услуг, выявлению и устранению причин и условий, контроля полноты и качества их предоставления - student2.ru
Договор об организации и проведении практики Анализ работы по предупреждению нарушений предоставления услуг, выявлению и устранению причин и условий, контроля полноты и качества их предоставления - student2.ru
Место прохождения практики (населенный пункт и наименование предприятия, организации, учреждения) Г.Никольск, Вологодская область Муниципальное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Никольского муниципального района»
Задание на практику     Изучение структуры и компетенций органа, организационно-правовых форм деятельности, порядка издания нормативных и (или) правоприменительных актов, организации делопроизводства, в том числе по обращениям граждан. Ознакомление с актами, определяющими статус органа: уставом, регламентом органа, положением об органе и иными «статусными» актами. Анализ производственной деятельности в организации по обеспечению соблюдения законодательства субъектами права.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3

Основная часть…………………………………………………………………..…5

1.Характеристика муниципального бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Никольского муниципального района».…………………………………………5

2.Анализ работы по предупреждению нарушений предоставления услуг, выявлению и устранению причин и условий, контроля полноты и качества их предоставления…………………………………………………………………………..10

Заключение………………………………………………………………………..15

Список использованных источников…………………………………………….16

Приложение……………………………………………………………………….18

Введение

Цель производственной практики – закрепление и углубление теоретических знаний в области юриспруденции, приобретение практического опыта, практическое овладение профессиональными компетенциями, усвоение методики проведения следственных, нотариальных и иных процессуальных действий, укрепление мотивации к профессиональной деятельности.

Задачи производственной практики:

- расширение диапазона представлений обучающихся о социальной значимости своей будущей профессиональной деятельности;

- повышение у обучающихся культуры мышления, способности к обобщению, анализу, осознанному и углубленному изучению профилирующих специальных дисциплин и успешному написанию выпускной квалификационной работы;

- получение навыков и умений для добросовестного исполнения профессиональных обязанностей юриста;

- приобретение навыков культуры поведения, готовности к кооперации с коллегами при выполнении функциональных обязанностей следователя, судьи, юрисконсульта, секретаря судебного заседания, адвоката, нотариуса и т.п.;

- приобретение навыков применения норм материального и процессуального права в конкретных ситуациях, изучение практики составления служебных документов и ведения процессуальных актов;

- выработка навыков по саморазвитию и повышению квалификации и мастерства.

Задание на практику:

1. Изучение структуры и компетенций органа, организационно-правовых форм деятельности, порядка издания нормативных и (или) правоприменительных актов, организации делопроизводства, в том числе по обращениям граждан.

2. Ознакомление с актами, определяющими статус органа: уставом, регламентом органа, положением об органе и иными «статусными» актами.

3. Анализ производственной деятельности в организации по обеспечению соблюдения законодательства субъектами права.

Производственную практику я проходила в должности ведущего документоведа в Отделе приема и обработки документов с 14 ноября 2016 по 26 декабря 2016 года.

Продолжительность практики – 6 недель, (216 часов), 9 зачетных единиц.

Основная часть

1 Характеристика муниципального бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Никольского муниципального района»

Полное наименование учреждения: муниципальное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Никольского муниципального района».

Официальное сокращенное наименование бюджетного учреждения: МБУ «МФЦ Никольского муниципального района».

Место нахождения: г. Никольск, Никольский район, Вологодская область. Почтовый адрес: г. Никольск, ул. Ленина, д. 30, Вологодская область, Российская Федерация, 161440. Юридический адрес учреждения совпадает с его почтовым адресом.

Телефон (факс) - 8 (81754) 2-12-55, 2-13-56, электронная почта — [email protected].

МБУ «МФЦ Никольского муниципального района» создано на основании постановления Администрации Никольского муниципального района от 27 июня 2012 г. № 746 «О создании муниципального учреждения «Многофункциональный центр».

Учреждение является некоммерческой организацией, организационно-правовой формой которой является муниципальное учреждение. Форма собственности – муниципальная собственность.

График работы: понедельник – пятница с 8:00 до 18:00, суббота – с 9:00 до 12:00, без перерыва на обед. Выходной день – воскресенье.

Целями деятельности МБУ «МФЦ Никольского муниципального района» служат:

- упрощение процедур получения услуг физическими и юридическими лицами за счет реализации принципа «одного окна»;

- сокращение сроков предоставления услуг, количества взаимодействий заявителей (физических и юридических лиц) с органами государственной власти и органами местного самоуправления Никольского муниципального района;

- повышение доступности обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг и предоставления услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Задачами МБУ «МФЦ Никольского муниципального района» являются:

- внедрение стандарта комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг;

- полное, всестороннее информирование физических и юридических лиц, а также организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг;

- оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, упорядочение административных процедур, административных действий и принятия решений, а также оптимизация и сокращение расходов местного бюджета на выполнение предусмотренных административными регламентами и иными нормативными актами мероприятий;

- сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для получения государственной и муниципальной услуги;

- снижение количества взаимодействий заявителей с уполномоченными на предоставление государственных и муниципальных услуг органами и организациями за счет использования межведомственных согласований при предоставлении государственной и муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, за счет принятия административных регламентов;

- оптимизация услуг, в которых участвуют несколько органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций на основе соглашений между этими органами и организациями.

МБУ «МФЦ Никольского муниципального района» предоставляет услуги федеральных ведомств и служб, органов исполнительной власти Вологодской области. Потребителями муниципальной услуги являются физические и юридические лица.Планируемый объем муниципальной услуги в натуральных показателях на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов составляет 9870 окно-часов. В 2015 году МБУ «МФЦ Никольского муниципального района» было принято 7288 дел, выдано 930 дел. Проведено 3988 личных консультаций и 1047 консультаций по телефону. Всего в течение года предоставлено 13253 государственных и муниципальных услуг. Подавляющее большинство от общего числа услуг (более 80 %) оказывается работающим гражданам, и только 2,3 % от общего числа обращений зарегистрировано в нерабочее время.

За апрель 2016 года оказано 1635 услуг, в том числе принято 967 дел, выдано – 397 дел, проведено 198 консультаций.

Основные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность МБУ «МФЦ Никольского муниципального района»:

1).На федеральном и областном уровне:

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р (ред. от 10.03.2009) « О Концепции Административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах»;

- Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 N 632-р (ред. от 10.03.2009) «О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года»;

- Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

2).Устав муниципального учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Никольского муниципального района»), утвержденный постановлением Администрации Никольского муниципального района от 24 июня 2013 года № 746. В декабре 2013 году в Устав МБУ «МФЦ Никольского муниципального района» были внесены дополнения, состоящие в изменении организационно-правовой формы учреждения. Устав содержит 12 разделов и определяет общие вопросы создания, ликвидации и реорганизации, функционирования МФЦ, предоставления государственных и муниципальных услуг: цели и задачи создания, вопросы организации деятельности, управления, минимальные требования к МФЦ.

3).Регламент деятельности МФЦ. Определяет порядок работы МФЦ, устанавливает режим работы, четкие правила взаимодействия с заявителями и участниками МФЦ, работу МФЦ по обработке документов, хранению документов, ответственность за предоставление информации.

4).Соглашения с участниками МФЦ о взаимодействии. Определяют взаимодействие с участниками МФЦ при предоставлении государственных и муниципальных услуг в МФЦ.

5).Регламент информационного взаимодействия с участниками МФЦ. Определяет порядок информационного обмена данными между МФЦ и участниками МФЦ.

6).Административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и действий органов исполнительной власти, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие государственной организации с заявителями.

Руководство МБУ «МФЦ Никольского муниципального района» осуществляет директор, который действует на принципах единоначалия, назначается и освобождается от должности Главой района, подконтролен Главе района, заместителю Главы района, курирующему социальную сферу.

Организационная структура МБУ «МФЦ Никольского муниципального района» включает в себя отдел приема и обработки документов, бухгалтерию, управление и обслуживающий персонал. На 01.01.2016 года в МБУ «МФЦ Никольского муниципального района» по штатному расписанию числится 14 штатных единиц.

Правовыми актами, регулирующими должностное положение персонала в штате учреждения являются: должностная инструкция, где закреплены основные направления деятельности, права и функциональные обязанности специалистов, правила внутреннего трудового распорядка, трудовой договор, приказ о приеме на работу, договор о материальной ответственности, иные локальные правовые акты.

Анализ работы по предупреждению нарушений предоставления услуг, выявлению и устранению причин и условий, контроля полноты и качества их предоставления

Во время производственной практики я выполняла обязанности ведущего документоведа в Отделе приема и обработки документов.

Документоведы выполняют следующие функции:

- Ведут запись на прием в МФЦ, разъясняют порядок обращения в МФЦ для содействия получению государственных или муниципальных услуг.

- Осуществляют очное консультирование по вопросам, касающимся порядка и способов предоставления услуг в МФЦ, а так же выдают заявителям бланки, формы документов, заявлений на получение государственных и муниципальных услуг.

- Принимают заявления и другие документы, необходимые для получения государственных или муниципальных услуг, предоставляемых участниками МФЦ, содержащие согласие заявителя на обработку персональных данных и его контактные данные.

- Проверяют правильность оформления заявлений, соответствие представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, требованиям административного регламента.

- Регистрируют поступившие обращения заявителей и прилагающиеся документы в журнале регистрации, вносят данные о принятых документах в электронную базу данных.

- Готовят и распечатывают расписку-уведомление в двух экземплярах. Первый экземпляр расписки с регистрационным номером, датой и подписью сотрудника, принявшего комплект документов, выдается на руки заявителю. На расписке также указывается срок, когда заявитель может получить результат предоставления государственной и муниципальной услуги. Получение заявителем расписки подтверждает факт приемки оператором МФЦ, представителем участника МФЦ комплекта документов от заявителя

Ведущий документовед осуществляет следующие функции:

- формирует личное дело заявителя (отметка в электронном журнале);

- проверяют комплектность принятых документов;

- осуществляет комплектование недостающих документов на базе информационного обмена с федеральными, региональными и местными органами и организациями;

- передает в органы и организации пакет документов заявителя для принятия решения о предоставлении (отказе) в предоставлении государственных или муниципальных услуг;

- ставит на контроль по срокам оказания государственной услуги;

- осуществляет электронный обмен документов с организациями;

- принимает от органов федеральной, региональной и местной власти и от организаций документы;

- готовит ответы на поступившие запросы от других организаций;

- осуществляет контроль за сроками рассмотрения документов;

- формирует готовый пакет документов с оказанной государственной услугой для выдачи заявителям;

- ведет учет принятых заявлений в разрезе видов государственных услуг.

Кроме указанных функций, ведущий документовед коротко и доступно информирует посетителей МФЦ об изменениях в законодательстве (Приложение А).

Контроль полноты и качества предоставления МФЦ услуг включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) сотрудников МФЦ.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.

Результат предоставления государственной или муниципальной услуги в МФЦ хранится в течение установленного срока его действия, но не более одного года со дня его поступления, изготовления, после чего передается в установленном порядке в архив МФЦ.

По истечении срока хранения невостребованного результата предоставления государственной или муниципальной услуги в МФЦ, установленного соответствующим административным регламентом, указанный документ считается недействительным и подлежит уничтожению в установленном порядке.

Персональная ответственность за состояние делопроизводства по заявлениям физических и юридических лиц и сохранность документов возлагается на директора МФЦ.

Невостребованный запрашиваемый документ при предоставлении государственной или муниципальной услуги хранится в отделе обработки информации в течение трех месяцев от даты его поступления в МФЦ, затем передается в для передачи в архив организации, подготовившей его.

Невостребованный мотивированный отказ в предоставлении государственной и муниципальной услуги хранится в отделе обработки информации МФЦ в течение 21 рабочего дня от даты его оформления, затем отправляется письменный отказ по почте с уведомлением о вручении.

Хранение документов в МФЦ осуществляется в металлических бухгалтерских шкафах и сейфах. Контроль за хранением документов в МФЦ осуществляет заместитель директора и директор МФЦ.

Заявители, чьи права и законные интересы, по их мнению, могли быть нарушены в ходе предоставления государственной или муниципальной услуги, имеют право на обжалование действий или бездействия сотрудников МФЦ в досудебном и судебном порядке.

Отказ в предоставлении услуги, необоснованное затягивание установленных соответствующим административным регламентом сроков предоставления услуги, а также действия (бездействие) и решения должностных лиц МФЦ, нарушающие требования к предоставлению услуги, могут быть обжалованы заявителем:

- Руководству МФЦ;

- Главе Никольского муниципального района;

- В районном суде.

Жалобы заявителей подлежат обязательному рассмотрению. Жалобы могут быть поданы в письменной форме, в форме факсимильного или электронного сообщения.

По результатам рассмотрения жалобы в течение трех дней подавшему ее лицу сообщается решение по жалобе по существу всех поставленных вопросов и сообщено об исполнении решения не позднее, чем в течение 6 дней со дня его получения.

При установлении факта неисполнения или ненадлежащего исполнения сотрудником МФЦ своих обязанностей в соответствии с принятым по жалобе решением руководителем МФЦ принимаются меры по привлечению указанного сотрудника к дисциплинарной ответственности в установленном порядке.

Сотрудник МФЦ несет ответственность за разглашение конфиденциальной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Действия сотрудника МФЦ в пределах исполнения указанных функций (прием, регистрация, доставка и выдача документов) могут быть обжалованы учредителю – Администрации Никольского муниципального района или в суд. Ответственность сотрудника МФЦ устанавливается на основании контракта, заключаемого с руководством МФЦ в соответствии с Уставом МФЦ.

Сотрудник МФЦ не несет ответственности за решения территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления в рамках непосредственного исполнения ими функций или предоставления услуг.

Заключение

Я проходила производственную практику в муниципальном бюджетном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Никольского муниципального района» в должности ведущего документоведа. Во время прохождения практики моим руководителем являлась директор учреждения Горелова Светлана Вениаминовна. Под ее руководством я знакомилась со структурой учреждения предприятия, нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность учреждения, штатным расписанием, должностными инструкциями. Познакомилась с работой Отдела приема и обработки документов, его задачами, функциями, должностными обязанностями сотрудников отдела. Приобрела навыки работы с документами, рассмотрела ведение делопроизводства, служебные инструкции, положения, регулирующие внутренний распорядок и полномочия сотрудников.

В ходе производственной практики я рассмотрела порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, действия сотрудника МФЦ в пределах исполнения должностных функций (прием, регистрация, доставка и выдача документов), ответственность за отказ в предоставлении услуги, необоснованное затягивание установленных соответствующим административным регламентом сроков предоставления услуги, а также действия (бездействие) и решения сотрудников, а также за разглашение сведений, ставших известными в процессе исполнения должностных обязанностей. Я изучила хранение документов в МФЦ, а также осуществление контроля полноты и качества предоставления МФЦ услуг.

Во время практики я выезжала в администрацию Верхнекемского сельского поселения в рамках проведения Дня администрации района в этом поселении.

Замечаний в ходе прохождения практики не имею. Впечатление от практики только положительное. Всю поручаемую работу выполняла в срок. Считаю, что цель практики – углубление и расширение теоретических знаний, получение практического опыта – выполнена. Практика дала мне опыт, который поможет в изучении и совершенствовании знаний в области юриспруденции.

Наши рекомендации