Периодические квалификационные проверки.

Контрольные противоаварийные и противопожарные тренировки.

Инструктажи.

Повышение квалификации.

Работа с ремонтным и наладочным персоналом (персо­налом выполняющим монтаж, техническое обслуживание, ре­монт, наладку и испытание энергетического оборудования, зда­нии и сооружении) должна проводиться в следующих формах:

Подготовка по новой должности, включающая:

- обучение безопасным методам производства работ;

- стажировку на рабочем месте;

- первичную квалификационную проверку.

Периодические квалификационные проверки.

Контрольные противопожарные тренировки.

Инструктажи.

Повышение квалификации.

Работа с руководящими работниками подразделений и специалистами, не относящимися к категориям персонала, перечисленным в пп. 1.3 и 1.4 настоящего Положения, долж­на состоять из:

- вводного и, при необходимости, целевых инструктажей;

- первичной и периодических квалификационных проверок;

- контрольных противопожарных тренировок;

- повышения квалификации.

* Оперативные руководители - персонал, осуществляющий оперативное руководство в смене работой закрепленных за ним объектов и подчиненного ему персонала.

Работа с вспомогательным рабочим персоналом, выпол­няющим работу или обслуживание неэнергетических объектов повышенной опасности (станочное оборудование, инструмент, гру­зоподъемные механизмы, огневые, сварочные и ремонтно-строительные работы, управление внутрицеховым транспортом) дол­жна состоять из:

- обучение безопасным методам работы;

- стажировки на рабочем месте;

- первичной и периодических квалификационных проверок (знаний техники безопасности, инструкций по охране труда, спе­циальных правил);

- инструктажей;

- занятий по пожарно-техннческому минимуму;

- контрольных противопожарных тренировок;

- повышения квалификации.

Для других специалистов, служащих и рабочих - работ­ников, не связанных с техническим обслуживанием энергоустановок и другого технологического оборудования, работа с пер­соналом проводится в следующих формах:

- инструктажи (вводный и, при необходимости, целевые);

- занятия по пожарно-техническому минимуму;

- контрольные противопожарные тренировки;

- повышение квалификации.

Все вновь принятые работники должны быть обучены в течение одного месяца со дня зачисления приемам оказания первой помощи пострадавшим.

В каждой организации должно быть назначено лицо, ответственное за проведение медицинских осмотров персонала.

Результаты медицинского осмотра заносятся в квали­фикационное удостоверение работника.

При уклонении работника от прохождения медицинс­ких осмотров или невыполнения им рекомендаций по результа­там проведения осмотра работник должен быть отстранен от выполнения им трудовых обязанностей в порядке, установлен­ном законодательством.

Подготовка и допуск к самостоятельной работе рабо­чих и отдельных категорий специалистов, обслуживающих объек­ты, подконтрольные органам государственного надзора за безо­пасным ведением работ в промышленности, проводятся в соот­ветствии с требованиями правил этих органов.

Для подготовки и поддержания квалификации лиц, совмещающих профессии (должности), применяются в полном объеме формы работы с персоналом, предусмотренные как для основной, так и для совмещаемой профессии (должности).

Предприятие, командирующее персонал на объекты для выполнения работ, несет ответственность за соответствие ква­лификации командируемого персонала выполняемой работе, знание этим персоналом требований нормативно-технических и распорядительных документов, производственных инструкций в объеме, установленном для командированных работников.

Вопросы для самоконтроля

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема: Маркетинг в архивах.

Информационный Маркетинг. Решения : Для Планирования работы руководство архива должно изучить Информационные потребности общества, состоянием рынка Информационных услуг в Области архивного Дела, спроса отечественного и зарубежного потребителя На архивную информацию.

В основе маркетингового исследования лежат такие показатели и интенсивности эффективности использования документов , как потребители информации, тематика исследований, запросов, публикаций, частота обращений к различным фондам.

Одним из направлений маркетинга является исследование цен на информационные Услуги и спроса На мировом рынке ретроспективной документной Информации. Основными информационными услугами архивов являются копирование документов , продажей комплектов микрофиш И микрофильмов архивных документов , изданий документов и справочников на CD-ROM, созданий платных информационных ресурсов (машиночитаемых версий исторических источников в Интернет). Ценовую политику на рынке этих услуг определяют продуценты - производители и продавцы информации. Продуцентами могут быть как сами архивы, так и специальные фирмы, занимающиеся публикацией архивных документов на технотронных носителях И продажей микрофильмов и микрофиш.

В отношении ценовой политики американские экономисты рекомендуют не предлагать редкие товары по низким ценам, а ограничить предложение микрографических товаров, установив высокие цены на них. : Для повышения цен Государственные Архивы И Библиотеки, которые должны продавать микрофильмы по фиксированной цене, пользуются услугами посреднических фирм, имея постоянный процент от продажи микрокопий фирмой.

Для того чтобы решить эти проблемы, существует механизм информационного маркетинга , который обеспечивает связь потребителей ретроспективной документной информации с ее хранителями, устанавливает, каким в мере информационные услуги архива отвечают требованиям пользователем.

Информационный Маркетинг в системе федеральной архивной служб службы - деятельность по изучению динамики информационного рынка и прогнозированию спроса потребителей на информационные товары и услуги.

В современных условиях создания отечественного рынка информации и выхода Российских архивистов На мировой информационную Рынок главный задача маркетинга - дать ориентиры установления цен для на информационные услуги в архивах и микрокопии архивных документов . Чем выше спрос на ту или иную информацию, тем выше ее цена.

Мировой рынок документной информации - совокупность информационных товаров и их потребителей во всех странах мира. Основные действующие лица на этом рынке - продуценты, или продавцы информации, и покупатели информации.

Вместе с тем задачи принято решений информационного маркетинга в архивах значительно шире вопросов ценообразования. Так, сведения о количественных характеристиках (числе посетителей, запросов и т.д.) необходимы для планирования работою архива, определения его бюджета и штата. Сведения о качественной стороне использования (категориях пользователей, тематике исследований, доле использованных дел и формах использования и т.д.) помогают выявить ошибки в экспертизе ценности документов, а главное - организовать всю работу по созданию и усовершенствованию справочников системы НСА. Разумеется, фонды, к которым наблюдается устойчивый интерес исследователей, нуждаются в более подробном НСА.

Платные Услуги в архивах. Государственные Архивы - федеральные, центральные, краевые, областные, муниципальные - относятся к госбюджетным организациям, и основным источником их финансирования является федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации или муниципального образования. за счет государственного финансирования существуют и архивы учреждений и организаций государственной собственности формы.

Поскольку государственное финансирование, как правило, не обеспечивает всех расходов, связанных с нормальной работой архивов строительство и ремонт зданий архивохранилищ, покупка оборудования и компьютерной техники, оплата коммунальных услуг, оплати Труда архивистов архивам разрешена предпринимательская деятельность самостоятельная.

Чтобы самостоятельная предпринимательская деятельность архива находилась в рамках закона, необходимо строго придерживаться документов, регламентирующих платные услуги, оказываемые архивом: перечня платных услуг; цен на платные услуги;

Наши рекомендации