Суть методов Интернет-пиара

Существует несколько путей «продвижения» фирмы в глобальной сети Интернет. Остановимся на двух.

Web-страница. Создание виртуальной страницы — один из основных методов PR в Интернете, действенный и относительно дешевый. Этот метод включает в себя разработку содержания и дизайна Web-страницы, сбор и анализ динамических данных о посетителях страницы и оценку ее результативности.

E-mail — маркетинг. Использование почтового «ведомства» Интернета — почтовая рассылка, конференции, реклама на досках объявлений, рассылки новостей сервера, персональные письма и многое другое.

Создание Web-страницы

Создание Web-страниц можно условно поделить на три этапа:

1. Анализ целевого сегмента потребителей.

2. Разработка дизайна и содержания Web-страницы.

3. Анализ результативности Web-страницы.

Первый этап включает в себя определение целей создания Web-страницы, определение целевой аудитории, статистический и качественный анализ потребительского рынка. Без этого анализа вы не сможете определиться с целевой аудиторией и предвидеть результаты своей деятельности. Вашу Web-страницу узнают далеко не все пользователи сети, да это вам и не нужно, важно, чтобы Web-страницу посещали те пользователи, которые могут быть вероятными покупателями. Как проводят сегментирование потребительского рынка, описано во всех учебниках по маркетингу и бизнес-планированию. Поделите виртуальных посетителей на целевые сегменты, выделите ваших возможных потребителей и составьте характеристики этого сегмента (поведенческие, психологические и др.). Обязательно составьте таблицу — анализ потребительского рынка. Она поможет привлекать на Web-страницу посетителей, автоматически отбирая тех, которые могут быть потенциальными потребителями фирмы.

Творчески подойдите к выбору места размещения Web-страницы, подберите ей подходящее имя. Впоследствии, в процессе эксплуатации, потребуется постоянно освежать страницу, дополнять информационный поток, иногда менять представленную на Web-странице изобразительную часть. Обратите внимание — и дизайн, и количество, и качество информации на странице напрямую зависят от цели, ради которой вы Web-страницу разрабатываете. Целью может быть:

♦ оповещение пользователей о фирме, ее продукции и услугах;

♦ реализация товаров и услуг;

♦ формирование позитивного имиджа PR-объекта;

♦ оперативная обратная связь с потребителями.

В отличие от других каналов, Интернет — платная услуга для потребителей, а потому информативность выступает одним из ключевых качеств, наиболее ценимых посетителями Интернета. А значит, и содержание Web-страницы должно соответствовать этому принципу — размещать на странице нужную пользователям информацию в наиболее оптимальном виде. Это значит, что информация, представленная на Web-странице, должна удовлетворять следующим нормам:

♦ учитывать особенности целевой аудитории и отвечать целям создания Web-страницы;

♦ быть уникальной и с первого взгляда привлекать внимание посетителей;

♦ быть оперативной, своевременной; ее необходимо регулярно обновлять и модернизировать (кстати, учитывайте законы Интернета — ежедневные обновления информации настраивают посетителей на постоянные посещения в среднем раз в 2—3 дня. Обязательно указывайте дату последнего обновления страницы);

♦ быть объективной и достоверной;

♦ не быть навязчивой и давящей.

Завершающим пунктом работы над Web-страницей является анализ ее результативности. Этому вопросу следует уделять много внимания, потому что от анализа результатов зависит не только дальнейшая работа над Web-страницей, но вся ваша PR-кампания.

Наши рекомендации