К гл. 9 «Правовое обеспечение реформы государственного управления»
61. Порядок правового регулирования и обеспечения радикальной эко- номической реформы в РСФСР был определен:
а) законом;
б) указом Президента России;
в) постановлением Правительства России;
г) постановлением Верховного Совета РСФСР.
62. Элементом реформы государственного управления в современной России является:
а) рост численности государственного аппарата; б) реформа государственной службы;
в) смена названий государственных органов; г) увеличение числа субъектов РФ.
63. К принципам реформирования государственного управления отно- сится:
а) ориентация государственного управления на развитие человека; б) правопорядок;
в) дисциплина;
г) реформа государственной службы.
64. Вопрос о необходимости новой модели государственного управле- ния поставлен:
а) в Конституции РФ; б) федеральном законе;
в) указе Президента России;
г) Послании Федеральному Собранию РФ 2012 г.
65. Необходимым вектором модернизации отечественной модели госу- дарственного управления является:
а) охлократизация; б) авторитаризация; в) олигархизация; г) демократизация.
Гëоссарèй
Административный проступок— противоправное деяние с негатив- ными последствиями, нарушающее общеобязательные правила (нормы) ведения определенных государственно и общественно значимых дел.
Администрация— в широком смысле: вся совокупность руководящих структур государственных институтов; в узком смысле: группа должност- ных лиц, осуществляющая функцию управления; синоним понятия «аппа- рат управления».
Бюрократизм— искаженная форма государственного и муниципаль- ного управления; иерархически организованная, оторванная от народа и чуждая ему система управления обществом; стиль поведения части бюро- кратии; формализм в ведении дел, пренебрежение существом дела ради соблюдения формальностей; канцелярщина, волокита; сосредоточение бюрократии на удовлетворении собственных узкокорыстных интересов и игнорирование интересов народа.
Бюрократия— по мнению М. Вебера, идеальная форма организации управленческого труда; тип организации, для которой характерно специ- ализированное разделения труда, четкая управленческая иерархия, пра- вила и стандарты деятельности, показатели оценки эффективности работы; социальная группа, осуществляющая профессиональное управление обще- ственными делами.
Государственная власть— право и возможность государства и его орга- нов регулировать общественные отношения, определять правила (нормы) поведения и деятельности человека и создаваемых им структур.
Государственная должность— первичный структурный элемент в госу- дарственном органе, определяемый установленными задачами, функциями, правами и обязанностями, обусловленный формами разделения и коопера- ции труда в государственном управлении; постоянное юридическое уста- новление в государственном органе, характеризующее объем, содержание и ресурсы деятельности по реализации компетенции последнего.
Государственная политика— система целей и задач, реализуемых госу- дарственными органами, и средств, используемых при этом.
Государственная служба— профессиональная служебная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.
Государственное решение— один из способов решения проблем госу- дарства.
Государственное управление— процесс сознательного воздействия субъектов государства на общественную и частную жизнедеятельность, связанный с организацией и координацией труда и взаимодействия людей, обеспечением прав, свобод, обязанностей, потребностей и интересов чело-
века гражданина и народа, направленный на достижение общественно зна- чимых целей и прогресса общества.
Государство— в широком смысле: политико-территориальная орга- низация жизни людей; в узком смысле: основной институт политической системы, форма организации публичной политической власти.
Государственные служащие— в широком смысле: различные катего- рии работников государственного сектора; в узком смысле: граждане, обе- спечивающие исполнение полномочий государственных органов.
Государственный контроль— функция государственного управле- ния, содержание которой заключается в выявлении степени соответствия результатов поведения и деятельности принятым законам и целям.
Государственный орган— единичная структура государственной вла- сти, созданная государством для осуществления его целей и функций.
Гражданское общество— сфера самопроявления индивидов и добро- вольно сформировавшихся объединений граждан, защищенная от непра- вомерного вмешательства со стороны государства. Ассоциируется с многопартийностью, парламентаризмом, гражданскими, политиче- скими, социально-экономическими правами граждан, свободой лично- сти, правовым государством. Один из главных признаков гражданского общества — возможность реализовать свои многообразные потребности и интересы помимо государства, институтов бюрократии. Социальную основу гражданского общества составляет средний класс — интеллиген- ция, высококвалифицированные рабочие, фермеры, государственные служащие и др.
Демократизация государственного управления— процесс реального осуществления демократических преобразований в государственном аппа- рате, основных сферах жизнедеятельности общества; становления форм народовластия, гарантирующих защиту прав и свобод, чести и достоинства человека.
Демократия— власть народа, такая организация и условия жизнедея- тельности государства, при которых люди могут спокойно, безопасно и сво- бодно заниматься созидательным трудом и обустройством своей частной и общественной жизни; способ государственного управления обществом; принцип подчинения меньшинства большинству.
Дисциплина— форма общественной связи, свидетельствующая о при- знании и практическом соблюдении человеком согласованных норм, пра- вил поведения, общения, ведения определенных (порученных ему) дел.
Закон— нормативный правой акт высшей юридической силы в госу- дарстве, принятый в установленном конституцией порядке, как правило, законодательным (представительным) органом государственной власти по основным вопросам жизни государства и общества.
Законность— точное, неукоснительное и единообразное применение и выполнение законов и других нормативных правовых актов, регулирую- щих отношения в сфере управления; система юридических правил, норм, средств и гарантий с соответствующими им государственными структу- рами, призванная обеспечивать практическую реализацию законов и дру- гих правовых актов.
Компетенция— круг функций и полномочий, предоставленных зако- ном, уставом или другим актом конкретному государственному и муници- пальному органу или должностному лицу.
Конституция— основной учредительный акт государства, имеющий высшую юридическую силу, определяющий государственное устройство, форму правления, политический режим, порядок и принципы образования органов государственной власти, избирательную систему, основные права, свободы и обязанности граждан.
Концепция— комплекс ключевых положений, достаточно полно, целостно и всесторонне раскрывающих сущность, содержание и особен- ности исследуемого явления, его существования в действительности или в практической деятельности человека.
Критерии эффективности государственного и муниципального управ- ления— признаки, грани, стороны, проявления системы государственного и муниципального управления, посредством анализа которых можно опре- делять уровень и качество государственного и муниципального управле- ния, его соответствия ожиданиям, потребностям и интересам общества.
Методы государственного и муниципального управления— способы реализации функций государственного и муниципального управления; приемы и способы воздействия государственных и муниципальных орга- нов на общественные отношения, явления и процессы в пределах их компе- тенции и в установленном законом порядке, обеспечивающие достижение поставленных целей.
Механизм правового регулирования государственного и муници- пального управления— комплекс взаимосогласованных конституционно- правовых средств воздействия субъектов государства на экономическую, политическую, управленческую, социальную, правовую и духовную сферы общества, гарантирующих условия реализации прав и свобод всех граждан или, по крайней мере, их большинства. В структуру механизма правового регулирования государственного и муниципального управления входят юридические нормы, правовая идеология, правовые принципы, юридиче- ские гарантии, процедуры, методы, способы и типы правового воздействия на общественные отношения и процессы.
Муниципальное управление— вид управления, связанный с решением вопросов местного значения.
Народ— в обычном смысле — население государства, страны; в науч- ном смысле — субъект истории, основная производительная и преобра- зующая сила, главная движущая сила общественного развития; собира- тельное, обобщающее (абстрактное) понятие; он состоит из множества конкретных людей, когда-то живущих, если подходить к нему с истори- ческими мерками, и ныне живущих, составляющих современное поко- ление; часть общества, обладающего избирательным правом, не занятая профессионально государственным управлением и предпринимательской деятельностью.
Норма права— формально определенное государством общеобяза- тельное правило поведения, нацеленное на урегулирование общественных отношений.
Нормативный правовой акт— письменный официальный документ, принятый правотворческим органом в пределах его компетенции и направ- ленный на установление, изменение или отмену правовых норм.
Нормативно-правовая основа государственного и муниципального управления— совокупность правовых норм, которые регламентируют деятельность государственных и муниципальных органов по управлению обществом.
Ответственность— обязательство выполнять взятые на себя функции, установленные задания, а также находиться под воздействием соответству- ющих санкций (моральных, конституционных, дисциплинарных, адми- нистративных, уголовных, материальных и иных) за их невыполнение; отношение, обеспечивающее интересы и свободу взаимосвязанных сторон и гарантированное обществом и государством.
Планирование— функция управления и этап управленческого цикла; процесс разработки плана, представляющий собой выбор оптимальной альтернативы перспективного развития объекта управления, включающий постановку целей и определение задач, необходимых для их реализации сил и средств, системы и последовательности мер, исполнителей, способов и сроков их реализации.
Побуждение— метод управления деятельностью подчиненных, осно- ванный на стимулировании исполнителя к необходимым для решения стоящих перед организацией, государством, регионом, муниципальным образованием задач действиям и поведению, преимущественно исходя из собственных потребностей и интересов исполнителя.
Политика— основные направления внутренней и внешней деятель- ности государства. Политика подразделяется на кадровую, социальную, экономическую, правовую, культурную, демографическую, региональную, военную и иные виды. Политика связана с интересами и отношениями между классами и социальными группами общества. Организационной основой политики является получение, использование и удержание госу- дарственной власти.
Полномочия— объем прав органа государственного и муниципального управления, их должностных лиц принимать решения, распоряжаться ресурсами и отдавать распоряжения в пределах своей четко определенной функции.
Право— совокупность общеобязательных норм поведения, регулиру- ющих общественные отношения, установленных народом на референдуме или государственными органами, которые гарантированы и охраняемы государством; возведенная в закон воля народа, класса, социальной группы.
Правовая культура— знание, понимание и использование предписаний норм права как сознательной потребности.
Правовая экспертиза нормативных правовых актов и организаци- онно-распорядительных документов— рассмотрение проектов норма- тивных правовых актов и организационно-распорядительных документов (планов деятельности, указаний, приказов, распоряжений и др.) специали- стами юридических подразделений или специализированных организаций на предмет оценки соответствия их содержания и формы требованиям
законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих соот- ветствующую сферу деятельности.
Правовое обеспечение государственного и муниципального управ- ления— совокупность законодательных и иных нормативных правовых актов, лежащих в основе формирования и функционирования системы государственного и муниципального управления; разработка, издание и применение нормативных правовых актов, регламентирующих процесс государственного и муниципального управления.
Правопорядок— система стабильных правовых связей и отношений, существующих в государстве, обществе, между людьми, обеспечивающих их потребности, интересы и цели, способствующих гармонизации обще- ственного развития.
Принципы государственного и муниципального управления— основ- ные правила, закрепленные в большинстве своем в праве, которые должны соблюдать субъекты государственного и муниципального управления при реализации соответствующих функций.
Публичное— относящееся к общественной жизнедеятельности людей и выражающееся в ней всеобщее; ассоциируется, прежде всего, с государ- ством.
Распределение обязанностей, прав и ответственности— определение и официальное закрепление объема обязанностей, прав и ответственно- сти каждого звена управления на каждом иерархическом уровне системы управления, по каждой должности с учетом предварительно проведенного разграничения.
Согласование— обязанность руководителя обсуждать и согласовывать с соответствующими подразделениями или должностными лицами про- екты готовящихся к принятию решений.
Статус— правовое положение организации, государственного и муни- ципального органа, руководителя, служащего, определяющее права, обя- занности и ответственность.
Формализм— разновидность догматизма, проявляющаяся в чисто внешнем следовании заповедям, нормам, инструкциям, распоряжениям, когда человек не осознает смысла своих поступков и значения своей дея- тельности, не будучи способен мотивировать их с точки зрения потребно- стей общества и человека.
Цель государственного и муниципального управления— желаемое, воз- можное и необходимое состояние объекта (удовлетворение общественных потребностей и интересов) или самой системы государственного и муни- ципального управления, которое должно быть достигнуто к определенному сроку.
Электронное правительство— система взаимодействия государствен- ных институтов с гражданами посредством сети Интернет.
Эффект— польза, приносимая людям (обществу) разницей между затратами и результатами, и способность этой разницы удовлетворять жиз- ненные потребности общества, людей.
Прèìерíая теìатèка курсовых раáот
1. Понятие и система правового обеспечения государственного и муни- ципального управления.
2. Источники правового обеспечения государственного и муниципаль- ного управления.
3. Принципы правового обеспечения государственного и муниципаль- ного управления.
4. Субъекты правового обеспечения государственного и муниципаль- ного управления.
5. Механизм правового обеспечения государственного и муниципаль- ного управления; проблемы и пути их решения.
6. Правовое обеспечение государственного и муниципального управле- ния Президентом Российской Федерации.
7. Правовой механизм осуществления государственного управления.
8. Правовое обеспечение государственного и муниципального управле- ния Правительством Российской Федерации.
9. Правовое обеспечение государственного и муниципального управле- ния органами законодательной власти Российской Федерации.
10. Правовое обеспечение государственного и муниципального управ- ления органами судебной власти Российской Федерации.
11. Правовое обеспечение государственного и муниципального управ- ления органами исполнительной власти Российской Федерации.
12. Правовое обеспечение государственного и муниципального управ- ления органами государственной власти субъектов Российской Федера- ции.
13. Процедуры правового обеспечения государственного и муниципаль- ного управления.
14. Ответственность органов местного самоуправления перед органами государственной власти и местным сообществом.
15. Правовое обеспечение муниципального управления органами и должностными лицами местного самоуправления.
16. Административно-правовые методы правового обеспечения госу- дарственного и муниципального управления.
17. Принцип законности в государственном и муниципальном управле- нии, его юридический и социально-нравственный смысл.
18. Понятие и виды обеспечения законности в процессе правового обе- спечения государственного и муниципального управления.
19. Механизм обеспечения законности и правопорядка в государствен- ном и муниципальном управлении.
20. Правовое обеспечение государственного и муниципального управ- ления в экономической сфере.
21. Прокурорский надзор в системе государственного контроля.
22. Правовое обеспечение государственного и муниципального управ- ления в административно-политической сфере.
23. Правовые формы взаимодействия органов государственного и муни- ципального управления с институтами гражданского общества: проблемы и пути их решения.
24. Общественный контроль за деятельностью органов государствен- ного и муниципального управления, его эффективность и перспективы.
25. Правовое регулирование стандартов и порядка предоставления государственных и муниципальных услуг.
26. Механизм обеспечения законности и правопорядка в государствен- ном управлении.
27. Правовое обеспечение и правовое регулирование государственно- управленческих отношений.
28. Конституционно-правовая ответственность органов государствен- ного управления и их должностных лиц.
29. Правовые основы и правовое регулирование государственно-слу- жебных отношений.
30. Правовая культура государственных служащих и качество государ- ственного управления.
31. Проблемы правового обеспечения реформы государственного и муниципального управления.
32. Правовые способы преодоления коррупции в государственном и муниципальном управлении.
Сïèсок íорìатèвíых ïравовых актов è ëèтературы
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосо- ванием 12 декабря 1993 г.
2. Всеобщая декларация прав человека: принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 г.
3. Международный пакт о гражданских и политических правах: при- нят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи ООН от 16 декабря 1966 г.
4. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах: принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи ООН от 16 декабря 1966 г.
5. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка: принят резолюцией 34/169 Генеральной Ассамблеи ООН от 17 декабря 1979 г.
6. Европейский кодекс поведения для местных региональных выбор- ных представителей: принят Конгрессом местных и региональных властей Европы в 1999 г.
7. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ
«О Конституционном Суде Российской Федерации».
8. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ
«О судебной системе Российской Федерации».
9. Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 № 1-ФКЗ
«Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации».
10. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ
«О Правительстве Российской Федерации».
11. Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 № 5-ФКЗ
«О референдуме Российской Федерации».
12. Кодекс административного судопроизводства Российской Федера- ции от 08.03.2015 № 21-ФЗ.
13. Кодекс Российской Федерации об административных правонаруше- ниях от 30.12.2001 № 195-Ф3.
14. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ.
15. Закон РФ от 26.06.1992 № 3132—1 «О статусе судей в Российской Федерации».
16. Федеральный закон от 08.05.1994 № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
17. Федеральный закон от 04.03.1998 № 33-ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации».
18. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принци- пах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
19. Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации».
20. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государ- ственной службы Российской Федерации».
21. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
22. Федеральный закон от 18.05.2005 № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
23. Федеральный закон от 27.12.2005 № 196-ФЗ «О парламентском рас- следовании Федерального Собрания Российской Федерации».
24. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
25. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
26. Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупци- онной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
27. Федеральный закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Рос- сийской Федерации».
28. Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
29. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
30. Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти».
31. Указ Президента РФ от 10.03.2009 № 261 «О федеральной про- грамме «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009—2013 годы)».
32. Указ Президента РФ от 12.05.2009 № 537 «О Стратегии националь- ной безопасности Российской Федерации до 2020 года».
33. Указ Президента РФ от 04.12.2009 № 1381 «О типовых государ- ственных должностях субъектов Российской Федерации».
34. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направле- ниях совершенствования системы государственного управления».
35. Указ Президента РФ от 21.08.2012 № 1199 «Об оценке эффектив- ности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».
36. Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009 «Об утверж- дении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных орга- нов исполнительной власти и их государственной регистрации».
37. Постановление Правительства РФ от 02.08.2001 № 576 «Об утверж- дении Основных требований к концепции и разработке проектов федераль- ных законов».
38. Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 № 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти».
39. Постановление Правительства РФ от 28.07.2005 № 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнитель- ной власти».
40. Постановление Правительства РФ от 05.12.2005 № 725 «О взаи- модействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федераль- ных органов исполнительной власти».
41. Постановление Правительства РФ от 30.04.2009 № 389 «О мерах по совершенствованию законопроектной деятельности Правительства Рос- сийской Федерации».
42. Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об антикор- рупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов норма- тивных правовых актов».
43. Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 «О разра- ботке и утверждении административных регламентов исполнения госу- дарственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».
44. Постановление Правительства РФ от 08.06.2011 № 451 «Об инфра- структуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимо- действие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме».
45. Постановление Правительства РФ от 25.08.2012 № 851 «О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информа- ции о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения».
46. Постановление Правительства РФ от 01.09.2012 № 877 «Об утверж- дении состава нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсужде- ния на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти».
47. Постановление Правительства РФ от 03.11.2012 № 1142 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 авгу- ста 2012 г. № 1199 “Об оценке эффективности деятельности органов испол- нительной власти субъектов Российской Федерации”».
48. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года : утверждена распоряже- нием Правительства РФ 17.11.2008 № 1662-р.
49. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года : утверждена распоряжением Правительства РФ от 08.12.2011 № 2227-р.
Рекомендуемая литература
1. Административное право России. Общая часть : учебник / под ред. С. А. Старостина. — М. : ИНФРА-М, 2010.
2. Административное право России. Особенная часть : учебник / под ред. С. А. Старостина. — М. : ИНФРА-М, 2012.
3. Актуальные проблемы правового обеспечения государственного управления : сб. науч. ст. / под ред. В. А. Козбаненко, С. М. Зубарева. — М. : Финакадемия, 2009.
4. Атаманчук, Г. В. Теория государственного управления : учебник /
Г. В. Атаманчук. — М. : Омега-Л, 2011.
5. Барциц, И. Н. Реформа государственного управления в России: пра- вовой аспект / И. Н. Барциц. — М. : Формула права, 2008.
6. Боброва, Н. А. 20 лет и 20 недостатков Конституции России / Н. А. Боброва // Конституционное и муниципальное право. — 2013. — № 3.
7. Бринчук, М. М. Право как ресурс деградации природы, общества и государства / М. М. Бринчук // Государство и право. — 2012. — № 4.
8. Власенко, Н. А. Кризис права: проблемы и подходы к решению / Н. А. Власенко // Журнал российского права. — 2013. — № 8.
9. Гомола, А. И. Правовые основы государственного и муниципального управления : учеб. пособие / А. И. Гомола, И. А. Гомола, Е. В. Борисова. — М. : Академия, 2009.
10. Добрынин, Н. М. Теория и практика государственного управления :
учебник для вузов / Н. М. Добрынин. — Новосибирск, 2009.
11. Кандрина, Н. А. О некоторых проблемах эффективности правового регулирования государственного управления в условиях централизации государственной власти / Н. А. Кандрина // Административное право и процесс. — 2014. — № 10.
12. Кеня, И. А. Специфика принципов правового регулирования отно-
шений в сфере государственного управления / И. А. Кеня // Российская юстиция. — 2013. — № 4.
13. Козбаненко, В. А. Правовые основы государственного управления:
общая часть / В. А. Козбаненко. — М., 2009.
14. Мальцев, Г. В. Развитие права: к единению с разумом и наукой / Г. В. Мальцев. — М., 2005.
15. Марголин, А. Правотворческая деятельность: оценка регулирующего воздействия / А. Марголин, О. Бучнев // Проблемы теории и практики управления. — 2014. — № 1.
16. Мордовцев, А. Ю. Право и управление в современной России: осо-
бенности переходного периода / А. Ю. Мордовцев, Н. Н. Козлова // Госу- дарственная власть и местное самоуправление. — 2014. — № 10.
17. Мэннинг Н. Реформа государственного управления: международный
опыт : пер. с англ. / Н. Мэннинг, Н. Парисон. — М. : Весь Мир, 2003.
18. Нарышкин, С. Е. Административная реформа в России: некоторые итоги и задачи юридической науки / С. Е. Нарышкин, Т. Я. Хабриева. — М., 2012.
19. Осейчук, В. И. О банкротстве либеральной модели государства и стратегии строительства нового государства / В. И. Осейчук // Государ- ство и право. — 2014. — № 11.
20. Охотский, Е. В. Теория и механизмы современного государствен- ного управления : учеб.-метод. комплекс / Е. В. Охотский. — М. : Юрайт, 2013.
21. Попов, Л. Л. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение / Л. Л. Попов, Ю. И. Мигачев, С. В. Тихоми- ров. — М. : Норма ; ИНФРА-М, 2011.
22. Правовое обеспечение государственного и муниципального управ- ления : учеб.-метод. комплекс / под общ. ред. И. Н. Барцица. — М. : Изд-во РАГС, 2009.
23. Правовое обеспечение государственной службы Российской Феде- рации : учебник / под общ. ред. И. Н. Барцица. — М. : Изд-во РАГС, 2007.
24. Правовой мониторинг / под ред. Ю. А. Тихомирова, Д. Б. Горо- хова. — М. : Юриспруденция, 2009.
25. Рыбалов, А. О. Еще раз об ответственности государства и его органов.
Комментарий к Определению Конституционного Суда РФ / А. О. Рыба- лов // Закон. — 2013. — № 12.
26. Синюгин, В. Ю. О нормативно-правовом обеспечении процессов
государственного и муниципального управления реформированием в Рос- сийской Федерации / В. Ю. Синюгин // Конституционное и муниципаль- ное право. — 2008. — № 17.
27. Тихомиров, Ю. А. Правовое регулирование: теория и практика /
Ю. А. Тихомиров. — М., 2008.
28. Тихомиров, Ю. А. Управление на основе права / Ю. А. Тихомиров. — М. : Формула права, 2007.
29. Шугрина, Е. С. Ответственность Правительства Российской Феде- рации / Е. С. Шугрина // Государственная власть и местное самоуправле- ние. — 2013. — № 7.
Наши книги можно приобрести:
Учебным заведениям и библиотекам: в отделе по работе с вузами
тел.: (495) 744-00-12, e-mail: [email protected]
Частным лицам:
список магазинов смотрите на сайте urait.ru в разделе «Частным лицам»
Магазинам и корпоративным клиентам: в отделе продаж
тел.: (495) 744-00-12, e-mail: [email protected]
Отзывы об издании присылайте в редакцию
e-mail: [email protected]
Новые издания и дополнительные материалы доступны в электронной библиотечной системе «Юрайт»
Biblio-online.ru
Учебное издание
Осейчук Владимир Иванович