К гл. 2 «Сущность, предмет, принципы и методы правового обеспечения государственного и муниципального управления»

6. Все правительства несут две базовые функции: а) политическую и административную;

б) социальную и экономическую; в) организационную и плановую;

г) регулирующую и координирующую.

7. Суть государственного управления состоит:

а) в правовом регулировании и организации общественных отношений; б) наказании нарушителей моральных норм;

в) регулировании стихийных процессов;

г) распределении работников в отраслях общественного производства.

8. К основным направлениям деятельности субъектов государственного управления относится:

а) прием обращений граждан;

б) обеспечение целостности и суверенитета государства; в) производство материальных благ;

г) издание моральных норм.

9. Существенный признак государственного и муниципального управ- ления:

а) опора на власть;

б) использование современных технологий; в) формирование общественного мнения; г) поддержка рыночных отношений.

10. Общей функцией государственного управления является: а) планирование;

б) управление здравоохранением; в) управление образованием;

г) управление социальной защитой населения.

11. В качестве конституционной цели государственного управления в России признается:

а) защита государства от внешних врагов;

б) производство материальных и духовных благ; в) обеспечение безопасности жизни народа;

г) обеспечение достойной жизни и всестороннего развития человека.

12. Цели государственного управления фиксируются: а) в речах лидеров оппозиции;

б) нормативных правовых актах;

в) заявлениях законодательных органов;

г) распоряжениях главы муниципального образования.

13. К группе методов, используемых субъектами государственного и муниципального управления, относятся методы:

а) волевые;

б) согласованные;

в) административно-правовые; г) селективные.

14. Формой публичного представления и нормативного закрепления стратегии управления государством являются:

а) предвыборные обещания депутатов;

б) предвыборные обещания кандидатов на пост президента; в) обращения граждан;

г) концепции долгосрочного социально-экономического развития госу- дарства.

15. Совокупность сознательных и целенаправленных действий, свя- занных с реализацией государственно-властных полномочий субъектами публичной власти и регламентированных юридическими нормами, вслед- ствие чего происходит непосредственная смена общественных состояний, событий и явлений — это:

а) функции;

б) процесс государственного управления; в) методы;

г) способы.

16. Комплекс взаимосогласованных конституционно-правовых средств воздействия субъектов государства на экономическую, политическую, управленческую, социальную, правовую и духовную сферы общества, гарантирующих условия реализации прав и свобод граждан — это:

а) финансовые ресурсы; б) кадры;

в) нормативные правовые акты муниципальных образований; г) механизм правового регулирования.

17. Юридическая функция государства, реализуемая в процессе его воздействия на общественные отношения и посредством которой деятель-

ность субъектов этих отношений приводится в соответствие с требовани- ями, дозволениями и запретами, содержащимися в нормах права, — это:

а) экономическая политика;

б) административная реформа; в) приватизация;

г) правовое регулирование.

18. Правовое регулирование сферы государственного управления осу- ществляется:

а) на городском уровне;

б) муниципальном уровне; в) местном уровне;

г) федеральном уровне.

19. Правовую основу государственного управления составляют: а) уставы муниципальных образований;

б) решения, принятые на сходах граждан; в) муниципальные правовые акты;

г) законы.

20. В центре правового регулирования государственного и муниципаль- ного управления должны находиться:

а) варианты решения общественных проблем; б) уровни муниципального управления;

в) ожидания индивидов;

г) правовой статус организаций.

21. Элементом предмета правового регулирования государственного и муниципального управления являются:

а) цели государственного и муниципального управления; б) типы моральной политики;

в) типы государственного аппарата; г) свойства государственного органа.

22. К процедуре правового обеспечения государственного и муници- пального управления относится:

а) цель;

б) функция; в) метод;

г) правовой анализ.


Наши рекомендации