К гл. 2 «Сущность, предмет, принципы и методы правового обеспечения государственного и муниципального управления»
6. Все правительства несут две базовые функции: а) политическую и административную;
б) социальную и экономическую; в) организационную и плановую;
г) регулирующую и координирующую.
7. Суть государственного управления состоит:
а) в правовом регулировании и организации общественных отношений; б) наказании нарушителей моральных норм;
в) регулировании стихийных процессов;
г) распределении работников в отраслях общественного производства.
8. К основным направлениям деятельности субъектов государственного управления относится:
а) прием обращений граждан;
б) обеспечение целостности и суверенитета государства; в) производство материальных благ;
г) издание моральных норм.
9. Существенный признак государственного и муниципального управ- ления:
а) опора на власть;
б) использование современных технологий; в) формирование общественного мнения; г) поддержка рыночных отношений.
10. Общей функцией государственного управления является: а) планирование;
б) управление здравоохранением; в) управление образованием;
г) управление социальной защитой населения.
11. В качестве конституционной цели государственного управления в России признается:
а) защита государства от внешних врагов;
б) производство материальных и духовных благ; в) обеспечение безопасности жизни народа;
г) обеспечение достойной жизни и всестороннего развития человека.
12. Цели государственного управления фиксируются: а) в речах лидеров оппозиции;
б) нормативных правовых актах;
в) заявлениях законодательных органов;
г) распоряжениях главы муниципального образования.
13. К группе методов, используемых субъектами государственного и муниципального управления, относятся методы:
а) волевые;
б) согласованные;
в) административно-правовые; г) селективные.
14. Формой публичного представления и нормативного закрепления стратегии управления государством являются:
а) предвыборные обещания депутатов;
б) предвыборные обещания кандидатов на пост президента; в) обращения граждан;
г) концепции долгосрочного социально-экономического развития госу- дарства.
15. Совокупность сознательных и целенаправленных действий, свя- занных с реализацией государственно-властных полномочий субъектами публичной власти и регламентированных юридическими нормами, вслед- ствие чего происходит непосредственная смена общественных состояний, событий и явлений — это:
а) функции;
б) процесс государственного управления; в) методы;
г) способы.
16. Комплекс взаимосогласованных конституционно-правовых средств воздействия субъектов государства на экономическую, политическую, управленческую, социальную, правовую и духовную сферы общества, гарантирующих условия реализации прав и свобод граждан — это:
а) финансовые ресурсы; б) кадры;
в) нормативные правовые акты муниципальных образований; г) механизм правового регулирования.
17. Юридическая функция государства, реализуемая в процессе его воздействия на общественные отношения и посредством которой деятель-
ность субъектов этих отношений приводится в соответствие с требовани- ями, дозволениями и запретами, содержащимися в нормах права, — это:
а) экономическая политика;
б) административная реформа; в) приватизация;
г) правовое регулирование.
18. Правовое регулирование сферы государственного управления осу- ществляется:
а) на городском уровне;
б) муниципальном уровне; в) местном уровне;
г) федеральном уровне.
19. Правовую основу государственного управления составляют: а) уставы муниципальных образований;
б) решения, принятые на сходах граждан; в) муниципальные правовые акты;
г) законы.
20. В центре правового регулирования государственного и муниципаль- ного управления должны находиться:
а) варианты решения общественных проблем; б) уровни муниципального управления;
в) ожидания индивидов;
г) правовой статус организаций.
21. Элементом предмета правового регулирования государственного и муниципального управления являются:
а) цели государственного и муниципального управления; б) типы моральной политики;
в) типы государственного аппарата; г) свойства государственного органа.
22. К процедуре правового обеспечения государственного и муници- пального управления относится:
а) цель;
б) функция; в) метод;
г) правовой анализ.