Сформировать общекультурные и профессиональные компетенции в
нормотворческой, правоприменительной; правоохранительной; экспертно-консультационной деятельности (предусмотренные ООП для данной дисциплины).
Задачами освоения дисциплины являются:
· получение студентом знаний отеоретических,фундаментальных,основах права игосударства, об основных правовых понятиях и категориях, методах изучения государственно-правовых явлений, необходимых для освоения других юридических дисциплин, прохождения учебной практики, последовательного усвоения необходимых знаний, навыков и умений.
· формирование первичных базовых элементов юридического мировоззрения, общеправовой ориентации, правовой культуры, способности правильно оценивать правовые явления и обстановку, принимать в соответствии с ними решения в сфере профессиональной деятельности.
2. Место дисциплины в структуре ООП
Теория государства и праваявляется одной из базовых фундаментальных юридическихдисциплин и изучается в рамках базовой части профессионального блока основной образовательной программы бакалавриата (Б.3Б.1).
Она является основой современного юридического образования, которая преподается на первом курсе юридического факультета. Изучение этой дисциплины закладывает необходимую базу для освоения отраслевых и прикладных юридических дисциплин, прохождения учебной практики, способствует последовательному усвоению необходимых знаний, навыков и умений, поскольку изучение этой дисциплины помогает студенту на первоначальном уровне овладеть:юридической терминологией,навыками работы снормативно-правовыми актами, навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правоотношений, являющихся объектами профессиональной деятельности, правоприменительной и правоохранительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального и процессуального права, принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина; методикой разграничения различных видов правонарушений.
Условием успешного освоения дисциплины является следующий уровень подготовки студента:
в области знаний:базовыми знаниями,полученными в общеобразовательномучреждении в рамках изучения таких предметов как «История» и «Обществознание»; знаниями о закономерностях исторического развития человечества в целом; знаниями об основных этапах и важнейших культурно-познавательных событиях; начальными знаниями о базовых философских и юридических учениях;
в области понимания:пониманием научных терминов и понятий,осознаниемэволюционного процесса развития общества, рассмотрением права и государства во взаимосвязи с иными социальными явлениями и процессами;
в области умения, навыками иумениями проводить анализ социальных явлений
с привлечением различных источников информации; навыком оперировать необходимым логическим аппаратом, сопоставлять отдельные события и факты в их логической
последовательности, выделять общие связи и зависимости на отдельных этапах развития того или иного социального явления, применять на практике основные результаты научных теоретико-правовых исследований.
Таким образом, изучение данного курса должно быть построено на основе знаний и умений, приобретенных студентом в результате освоения таких предметов (дисциплин) как «История» и «Обществознание», изучаемых в рамках среднего (полного) общего образования.
С целью успешного формирования знаний, умений, навыков, вырабатываемых в ходе изучения данной дисциплины, их закрепления и развития ее изучение должно осуществляться параллельнос освоением таких учебных курсов как Историяотечественного государства и права, История государства и права зарубежных стран, Римское право, и других, предусмотренных учебным планом. Тематика данных курсов служит необходимым дополнением для изучения материала Теории государства и права, позволяя более углубленно проследить закономерности зарождения, формирования и развития государственно-правовых явлений, увидеть перспективы их развития, более ясно осознать цели формирования государственно-правовых институтов современного Российского государства, задачи, стоящие перед ними, возникающие проблемы.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины