Термины по мистеру маркетингу

1. 2B-рынок - это сектор рынка, который работает на другой бизнес.

2. ЭНВИРОНМЕНТАЛЬНОЕ СКАНИРОВАНИЕ - сбор уместной информации, касающейся маркетингово значимых измерений/параметров маркетинговой макросреды (ее сечений и оболочек).

3. ВНЕШНЯЯ МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА - Внешняя маркетинговая среда фирмы состоит из микросреды и макросреды.К ней относятся все объекты, факторы и явления ,которые находятся за пределами предприятия, которые оказывают непосредственное влияние на его деятельность (демографические, экономические, политико-правовые, природные, культурные и тд.)

4. МАРКЕТИНГ ОТНОШЕНИЙ - наиболее общая форма маркетинга (типичная для В2В-рынка) на потребительском рынке представлена статистически через торгово-посреднические институты, для которых характерны долговременные отношения фокальной компании с поставщиками и покупателями.

5. ДИСТРИБЬЮТОР - торговый посредник, физическое или юридическое лицо, которое самостоятельно закупает (или получает на кредитных условиях) товар для перепродажи.
6. Сегментация рынка - разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар или услугу.

7. СНЯТИЕ СЛИВОК — проводимая предприятиями-изготовителями и торговыми фирмами ценовая политика при введении на рынок нового товара, рассчитанная на временное получение высокой прибыли. Такая политика основывается на желании ряда покупателей иметь новый товар, который они готовы приобрести по высокой цене, намного превышающей издержки производства.

8. Конкурентное сечение – это информация об организационно-производственной системе, отобранная и структурированная таким образом, чтобы выявить и провести сравнительный анализ факторов, определяющих её конкурентную позицию и, в частности, сопоставить структуру себестоимости продукции различных подразделений, эффективность расходов и расходы на рекламу, системы снабжения и сбыта и т.д.

9. Товар - это все, что может удовлетворять нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения или потребления.

10. Коммуникативная политика в системе маркетинга – это перспективный курс действий предприятия, направленный на планирование и осуществление взаимодействия фирмы со всеми субъектами маркетинговой системы на основе обоснованной стратегии управления комплексом коммуникативных средств, обеспечивающих стабильное и эффективное формирование спроса и продвижения предложения на рынки с целью удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли.

11.Политико-правовое сечение окружающей среды - связано с действием государственных органов и общественной организации по отношению к внешней экономической деятельности как страны продавца, так и страны покупателя. На политико-правовое сечение окружающей среды оказывает влияние деятельность международных экономических организаций и различного рода международные соглашения и конвенции. Выделяют следующие структуры воздействия на международный бизнес со стороны политико-правового сечения: национальные отношения к международным закупкам; политическая стабильность и приемлимость.

12. Товарный микс (T-mix) - совокупность всех компонент 3-компонентной мо­дели товара.

13. Теория (концепция) 4P (Marketing mix) — маркетинговая теория, основанная на четырёх основных «координатах» маркетингового планирования: * product (товар или услуга: ассортимент, качество, свойства товара, дизайн и эргономика) * price (цена: наценки, скидки) * promotion (продвижение: реклама, пиар и тп), place (где и как реализуются продажи, рсапростронение).

14. Адаптация товара - стратегический маркетинговый опцион, состоящий в «подстройке» реального маркетинг-микса продавца, проводимой в целях его согласования с виртуальным маркетинг-миксом покупателя.

15. Товарный ряд - группа родственных товаров, предлагаемых фокальной компанией на рынок.

16. Таргетинг (таргетирование, targeting) - (от англ. target - цель) - это механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданым критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей. Простейший и наиболее популярный вид таргетинга осуществляется путем простого подбора рекламных площадок - так, чтобы их аудитория соответствовала целевой по своим интересам, возрасту, месту проживания и т.д

17. Расширение товарного ряда – расширение товарного ассортимента фирмой двумя способами: наращивая его или насыщая.

РЕШЕНИЕ О НАРАЩИВАНИИ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА

Наращивание вниз. Многие фирмы поначалу располагаются в верхнем эшелоне рынка и впоследствии постепенно расширяют свой ассортимент, чтобы охватить и нижележащие эшелоны. Наращивание вниз может иметь целью сдерживание конкурентов, наступление на них или проникновение в наиболее быстро растущие сегменты рынка.

Наращивание вверх. Фирмы, действующие в нижних эшелонах рынка, возможно, захотят проникнуть в вышележащие. Их могут привлекать более высокие темпы роста верхних эшелонов рынка или их повышенная прибыльность. А возможно, фирма просто захочет позиционировать себя в качестве производителя с исчерпывающим ассортиментом.

Двустороннее наращивание. Фирма, работающая в среднем эшелоне рынка, может принять решение о наращивании своего товарного ассортимента и вверх и вниз одновременно.

РЕШЕНИЕ О НАСЫЩЕНИИ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА. Расширение товарного ассортимента может происходить и за счет добавления новых изделий в его существующих рамках. Есть несколько причин, по которым прибегают к насыщению ассортимента: 1) стремление получать дополнительные прибыли, 2) попытки удовлетворить дилеров, жалующихся на пробелы в существующем ассортименте, 3) стремление задействовать неиспользуемые производственные мощности, 4) попытки стать ведущей фирмой с исчерпывающим ассортиментом и 5) стремление ликвидировать пробелы с целью недопущения конкурентов.

Перенасыщение ассортимента ведет к уменьшению общих прибылей, так как товары начинают подрывать сбыт друг друга, а потребители оказываются сбитыми с толку. При выпуске новых товаров фирме следует удостовериться, что новинка заметно отличается от уже выпускаемых изделий.

18. Каннибализация - продажи одного товара предприятия в ущерб другому товару предприятия.

19. Платежеспособный спрос - Спрос на товары и услуги, обеспеченный денежными средствами населения. Уровень потребления и уровень производства зависят от П.с., предопределяют важность его изучения и прогнозирования в маркетинговой стратегии фирмы.

20. Реклама (advertising) — составляющая К-микса, имеющая форму неличност­ного оплачиваемого сообщения, цель которой - представить в выгодном свете такие объекты, как, например, товары/услуги, идеи, политические ли­деры.

21. Позиционирование – это действия по разработке предложения компании и ее имиджа, направленные на то, чтобы занять обособленное благоприятное положение в сознании целевой группы потребителей.

22. Канал дистрибьюции - маркетинговая система, институты и взаимосвязи которой титульно и физически перемещают товары/услуги/информацию от производителей к потребителям и наоборот.

23. Маркетинговые посредники ― это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. К ним относятся торговые посредники, фирмы-специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.

24. КОНСИГНАНТ - юридическое или физическое лицо, которое дает поручение на организацию консигнационной торговли (совершение сделок по продаже товаров) со складов, находящихся за рубежом.

25. Маркетинговые исследования ― систематическое определе­ние круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.

26. Маркетинговое стратегическое планирование - это конкретные программы действий в различных направлениях маркетинговой политики бизнеса.

27. Отсутствие спроса – явление среди покупателей, потребности которых не удовлетво-рены в достаточной степени; они испытывают неявный интерес к определённым товарам или услугам.

28. Глобализация (globalization) - широко вошедшее в 1990-е гг. во все сферы жизнедеятельности понятие, которое, меняя свое содержание в зависимости от контекста, имеет главной отличительной чертой возможность действий и распространения их результатов по всему земному шару.

29. Конъюктура - это совокупность признаков, которые характеризуют конкретный рынок в конкретный отрезок времени или период, среди которых самые главные - это спрос, предложение и цены.

30. Прямые продажи, личные продажи — продажа потребительских продуктов или услуг, осуществляемая от человека к человеку вне стационарных точек розничной торговли.[1] Продукты и услуги поставляются заказчикам независимыми продавцами;[1] в зависимости от компании эти продавцы могут называться дистрибьюторами, представителями, консультантами или иначе.[1]

31. Прямо́й ма́ркетинг, ди́рект-ма́ркетинг — вид маркетинговой коммуникации, в основе которого — прямая личная коммуникация с получателем сообщения (потребителем (Business-to-consumer (B2C)) или клиентом среды «бизнес для бизнеса» (Business-to-business,B2B) с целью построения взаимоотношений и получения прибыли. Прямой маркетинг основан на отношении к клиенту как к индивидууму, предполагает обратную связь и не использует для коммуникаций информационных посредников.

32. Целевой рынок - сегмент рынка, выбранный компанией для активной деятельности.

33. Продвижение - это любая форма информирования потреби­телей о ваших товарах, услугах и деятельности вашей фирмы.

34. Ценова́я поли́тика — это принципы и методики определения цен на товары и услуги.

35. Неэластичный спрос - процентное изменение величины спроса меньше процентного изменения цены, т.е. коэффициент эластичности спроса меньше 1.
Абсолютно (совершенно) неэластичный спрос — ситуация, при которой любое изменение цены блага не приведет к изменению объема спроса на это благо. Коэффициент эластичности для совершенно неэластичного спроса равен нулю(εDP=0).

36. Маркетинговые коммуникации- это передача покупателю (целевой аудитории) своей информации, состоящая из нескольких элементов - рекламы, связей с общественностью, стимулирования сбыта, личных продаж, прямого маркетинга, POS-материалов и др.

37. Аида - АИДА (акроним от англ. AIDA ― Attention, Interest, Desire, Action ― внимание, интерес, желание, действие) ― принятая в практике американского маркетинга модель потребительского поведения, описывающая последовательность событий, ведущих к принятию решения о покупке: внимание → интерес → потребность → действие. Применяется при формировании стратегии сбыта, при подготовке торговых дилеров, менеджеров.

38. Персональная продажа – это индивидуальное устное предъявление товара или услуги во время беседы с конкретным потребителем с целью осуществления купли-продажи товара.

39. Дистрибьютор - торговый посредник, физическое или юридическое лицо, которое самостоятельно закупает (или получает на кредитных условиях) товар для перепродажи.

40. Микс продвижения - состоит из четырех основных элементов:

1) рекламы;

2) стимулирования продаж;

3) паблисити;

4) персональных продаж.

41. Персональная продажа - индивидуальное устное предъявление товара или услуги во время беседы с конкретным потребителем с целью осуществления купли-продажи товара.

42. Прямые продажи, личные продажи — продажа потребительских продуктов или услуг, осуществляемая от человека к человеку вне стационарных точек розничной торговли.[1] Продукты и услуги поставляются заказчикам независимыми продавцами;[1] в зависимости от компании эти продавцы могут называться дистрибьюторами, представителями, консультантами или иначе.[1]

43. Цена — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать), а покупатель согласен получить (купить) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги. Величину соотношений при обмене товаров определяет их стоимость. Поэтому цена является стоимостью единицы товара, выраженной в деньгах, или денежной стоимостью единицы товара, или денежным выражением стоимости. Это фундаментальная экономическая категория. В повседневной речи цена часто является синонимом стоимости товара (например, «сколько сто́ят спички?») и эти слова могут взаимно заменять друг друга.

44. Негативный спрос - отрицательное отношение покупателей к этому товару: минимальный спрос или отсутствие значимого спроса на рынке на данный товар.

45. Маркетинговая сеть - концепция реализации товаров и услуг, основанная на создании сети независимых дистрибьюторов (сбытовых агентов), каждый из которых, помимо сбыта продукции, также обладает правом на привлечение партнёров, имеющих аналогичные права.

46. Привычные цены - это цены, которые сохраняются на установленном и ставшем обычным уровне в отношении определенных товаров в течение длительного срока на довольно широком рыночном пространстве.

47. Ценообразование по принципу «Издержки – плюс» - Ценообразование по принципу «издержки плюс» применяется из-за внутренне присущей рынку неопределенности по поводу спроса на товар и сложности определения предельных издержек. Принцип «издержки плюс» представляет собой прагматический способ решения проблемы реальной оценки предельного дохода и предельных издержек.

Если фирма применяет ценообразование по принципу «издержки плюс», то выставляемая ею цена равна:

Р = AVC + mAVC,

где m – используемый процент надбавки.

Ценообразование с использованием надбавки к затратам гарантирует фирме достаточные поступления, чтобы покрыть переменные издержки, постоянные издержки и альтернативную стоимость использования факторов производства, предоставляемых владельцами фирмы.

48. Эласти́чность (англ. elasticity) — численная характеристика изменения одного показателя (например:спроса или предложения) к другому показателю (например: цене, доходу) и показывающая, на сколько процентов изменится первый показатель при изменении второго на 1%.

49. маркетинг – философия и технологии предвидения, управления и удовлетворения посредством взаимовыгодного обмена спроса на товары, услуги, организации, лиц, территории и идеи, порождаемого потребностя­ми, желаниями и ожиданиями физических и юридических лиц, составляю­щих рынок.

50. Глобальный маркетинг-менеджмент - это рыночная концепция управления международной деятельностью фирмы, ориентированная на запросы конечных потребителей различных стран и формирование их предпочтений в соответствии со стратегическими целями оптимиза-ции и расширения бизнеса в глобальных мировых масштабах.

51. бартер – простейшая форма встречной торговли, прямой междуна­родный товарообмен.

52. Сегментация рынка - разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар или услугу.

53. вторичные маркетинговые данные - информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для других ― целей. источники вторичных данных - нутренние (отчеты о прибылях и убытках, отчеты коммивояжеров, отчеты о предыдущих исследованиях) и внешние (издания государственных учреждений, периодика, книги, услуги коммерческих организаций).

54. Конкурентное преимущество - это те характеристики, свойства товара или марки, которые создают для фирмы определенное превосходство над своими прямыми конкурентами. Эти характеристики (атрибуты) могут быть самыми различными и относиться как к самому товару, (базовой услуге). так и к дополнительным услугам, сопровождающим базовую. к формам производства. сбыта или продаж, специфичным для фирмы или товара.

55. Кабинетные маркетинговые исследования – это сбор и анализ вторичной информации из доступных источников. Кабинетные исследования опираются на различные источники информации, что позволяет получать большие объемы данных, сравнивать и анализировать полученные результаты.

56. маркетинговая концепция - общие усилия на удволетворение своих потребителей, полагая, что это единственный способ заработать прибыль.

57. Связи с общественностью, пиар (англ. Public Relations — связи с общественностью, отношения с общественностью, общественные связи, общественные отношения, общественное взаимодействие; сокращённо: PR — пи-ар) — технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации — фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни.

Наши рекомендации