Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины «Управление общественными отношениями» направлен на формирование следующих компетенций:

Процесс изучения дисциплины «Управление общественными отношениями» направлен на формирование следующих компетенций:

· знанием требований профессиональной этики и готовностью поступать в соответствии с этими требованиями; обладанием нетерпимостью к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладанием гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения (ОК-2);

· понимание содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5);

· способность и готовностью к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества (ОК-6);

· владение основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способностью к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-8);

· умение критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решения на основе обобщения информации; способностью к критическому анализу своих возможностей (ОК-14);

· способностью эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-11);

· способностью использовать основы теории мотивации при решении управленческих задач (ПК-13);

· имением готовить информационно методические материалы по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти (ПК-18);

· способностью анализировать состояние систем и процессов при сопоставлении с передовой практикой (ПК- 20);

· способностью применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования (ПК-26);

· умением устанавливать и использовать информационные источники для учета потребностей заинтересованных сторон при планировании деятельности органов власти (ПК-28);

· способностью анализировать, проектировать и осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-29);

· умением находить основы для сотрудничества с другими органами власти, институтами гражданского общества, способностью определять потребности в информации, получать информацию из большого числа источников, оперативно и точно интерпретировать информацию (ПК-31);

· способностью представлять интересы и официальную информацию органа власти, государственной и муниципальной организации, учреждения при взаимодействии с иными органами власти и органами местного самоуправления, организациями, институтами гражданского общества, средствами массовой коммуникации, гражданами (ПК-32).

В процессе изучения дисциплины студенты должны:

Знать:

· основной понятий аппарат общего и терминологического характера, основные закономерности формирования общественного мнения (З-1);

· правовые основы и нормативные источники, регламентирующие взаимодействия с внешними организациями, учреждениями, гражданами (З-2);

· современные социальные политические, экономические закономерности и тенденции ( З-3);

· основы теории мотивации при решении управленческих задач (З-4);

· фундаментальные научные положения о функциях и принципах PR (З-5);

· современные организационные модели и технологии взаимодействия с различными контактными аудиториями (З-6);

· основные принципы, модели и схемы создания PR-служб в организациях, основные этапы подготовки и проведения PR-кампании (З-7);

· современные тенденции и приоритетные направления развития PR-деятельности (З-8);

· современные информационно-коммуникационные технологии (З-9).

Уметь:

· использовать специализированную литературу и нормативные источники для получения необходимой информации (У-1);

· консультировать руководство по общим вопросам развития организации, в том числе по вопросам стратегии организации, процедур и акций реализации этой стратегии, (У-2);

· информировать группы внутренней и внешней общественности о политике руководства организации. (У-3);

· интерпретировать управленческие решения высшего руководства для внутренней общественности организации (У-4);

· собирать, обобщать, критически оценивать информацию об организации (У-5);

· выполнять работу по изучению общественного мнения, отношений и ожиданий общественности (У-6);

· готовить методические и информационные материалы для посторонних участников делового процесса. (У-7);

· исследовать тенденции, возможные последствия конфликтов и разногласий, (У-8);

· заранее предупреждать конфликты и разногласия внутри и вне организации, содействуя развитию взаимоуважения и социальной ответственности всех сторон (У-9);

· участвовать в организации внутренних коммуникаций, поддерживать связи с конкурентами, дилерами (У-10);

· формировать благожелательные отношения между людьми, защищать человеческое достоинство (У-11);

· организовывать, проводить и оценивать эффективность переговоров и примирительных процедур (У-12).

· организовывать коммуникационные кампании и мероприятия в соответствии с целями и задачами государственного и муниципального управления (У-13).

Владеть:

· нормативно-правовой базой в области поиска, получения, передачи, производства и распространения информации (Н-1);

· методами и инструментарием социального проектирования (Н-2);

· базовыми технологиями управления деятельностью по связям с общественностью (Н-3);

· технологиями общения с помощью средств массовой информации и других каналов, используя рекламу, паблисити (Н-4);

· методами сбора и классификационно-методической обработки информации об имеющихся политических, социально-экономических, организационно-управленческих процессах и тенденциях (Н-5);

· навыками подготовки организационных документов для создания PR-службы (Н-6);

· методами и процедурами подготовки, реализации и оценки эффективности проектов PR-кампании (Н-7);

· методами работы служб по связям с общественностью и реализации их в государственном и муниципальном управлении (Н-8);

· способами координации деятельности внешних контактов и связей учреждений (Н-9);

· подготовка информационно-методических материалов в связи с отдельными вопросами формирования и развития общественных связей организации (Н-10);

· технологиями составления и использования бюджета организации на PR – кампании (Н-11).

Компетенции Знания Умения Навыки
ОК-2 З-1 З-2   У-13 У-9 Н-1 Н-2
ОК-5 З-2 З-3   У-1 У-5   Н-1 Н-2 Н-8
ОК – 6 З-2 З-4   У-6 У-11   Н-3 Н-4    
ОК-8 З-2 З-6 У-5 У-7 Н-5 Н-10
ОК-14 З-1 З-6   У-4 У-5 У-8   Н-4 Н-8  
ПК – 11 З-4 З-5   У-3 У-9 У-11 У-13 Н-3 Н-5 Н-9
ПК – 18 З-2 З-3 З-4   У-4 У-7 У-13 Н-5 Н-8 Н-10  
ПК – 20 З-1 З-3 У-5 У-6 У-8 Н-1 Н-5 Н-10  
ПК – 26 З-2 З-6 З-9   У-6 У-7 У-10     Н-4 Н-7 Н-9    
ПК – 28 З-2 З-5 З-7   У-2 У-10 У-13 У- Н-6 Н-8 Н-9 Н-11
ПК – 29 З-2 З-6 З-8   У-4 У-9 У-10 У-11 Н-4 Н-7 Н-8 Н-9  
ПК – 31 З-4 З-6 З-9 У-7 У-8 У-14   Н-3 Н-8 Н- 9  
ПК – 32 З-2 З-7 З-8 У-3 У-7 У-12 У-13 Н-1 Н-8 Н-10

Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины «Управление общественными отношениями» составляет 3 зачетные единицы, 108 часов учебного времени, из них на аудиторные занятия – 34 часа, из которых 16часов составляют лекции, 18 часов – семинары, на самостоятельное изучение дисциплины отводится 74 часа. Дисциплина преподается на 3 курсе в 6 семестре. Форма итогового контроля – зачет.

Наши рекомендации