Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «История Латинской Америки».
Рабочая программа
дисциплины Новая история Латинской Америки
Б3.Д.В10. Вариативная часть
Профессиональный цикл
Направление подготовки |
050100.62 Педагогическое образование Профиль подготовки История |
наименование ООП ВПО направления подготовки или специальности с указанием кода |
Разработчик (составитель) УМК | ||
Кандидат исторических наук, доцент | ||
Кантимирова Резида Ильгизаровна | ||
ученая степень, ученое звание, ФИО, подпись | дата | |
Стерлитамак 2014 |
ВВЕДЕНИЕ
«История Латинской Америки»
Латинская Америка -историко-географический комплекс стран со сходными тенденциями экономического, политического , социального, культурного, исторического развития, родственными языками, преобладанием католической религии, элементами общности культуры.
Целями освоения дисциплины «История Латинской Америки» являются формирование знаний по истории нового и новейшего времени с учетом межпредметных связей, раскрывающих единство всеобщей и отечественной истории в Новое и Новейшее время.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «История Латинской Америки» относится к вариативной части профессионального цикла (Б3.ДВ.10).
Для освоения дисциплины «История Латинской Америки» обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «История Древнего мира», «История средних веков», «Новая история стран Европы и Америки», «Новейшая история стран Европы и Америки», «Специальные исторические дисциплины».
Освоение дисциплины «История Латинской Америки» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Новейшая истории стран Европы и Америки», «Новейшая истории стран Азии и Африки», «Новейшая отечественная история», «Современная история», «История исторической науки», дисциплин по выбору студентов, а также прохождения педагогической практики и практики в области культурно-просветительской деятельности, подготовки к итоговой государственной аттестации.
Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «История Латинской Америки» являются формирование знаний по истории нового и новейшего времени с учетом межпредметных связей, раскрывающих единство всеобщей и отечественной истории в Новое и Новейшее время.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «История Латинской Америки».
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Ø владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
Ø способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);
Ø способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);
Ø способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);
Ø владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);
Ø способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);
Ø владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);
Ø владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);
Ø способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);
Ø способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);
Ø решение задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12);
Ø способен определять пространственные рамки исторических процессов и явлений на локальном, национальном и глобальном уровнях (СК-1);
Ø способен анализировать исторические события, явления и процессы в их темпоральной характеристике (СК-2);
Ø способен ориентироваться в научных концепциях, объясняющих единство и многообразие исторического процесса, специфику интерпретации прошлого различными школами и направлениями в исторической науке (СК-4);
Ø готов применять методы комплексного анализа исторических источников для объяснения исторических фактов (СК-5);
Ø способен использовать общенаучные принципы и методы познания при анализе конкретно-исторических проблем (СК-6);
Ø готов к синтезу знаниевых, деятельностных и ценностных элементов профессиональной компетентности как основы деятельности учителя истории (СК-9).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
· Знать:
Ø содержание основных процессов общественного развития стран Латинской Америки;
Ø основные факты, характеризующие специфику экономического, социального, политико-правового, культурного развития стран Латинской Америки;
Ø историческую природу и мировоззренческие основы социальных моделей, сложившихся в странах Латинской Америки;
Ø специфику использования современных методов научного познания при изучении исторического развития стран Латинской Америки.
· Уметь:
Ø выявлять основные факты, характеризующие историческую направленность, динамику и периодизацию развития стран Латинской Америки в ХVI-ХХI вв.;
Ø сравнивать модели исторического развития ведущих стран Латинской Америки в ХVI-ХХI вв. и регионов мира, выявлять национальные особенности, региональные и универсальные тенденции этого процесса;
Ø объяснять (интерпретировать) конкретные политические, правовые, экономические, социальные, духовные явления и процессы в контексте общих тенденций исторического развития стран Латинской Америки;
Ø определять ключевые факторы и основные этапы развития стран Латинской Америки в ХVI-ХХI вв.;
Ø применять приемы и навыки историографической и источниковедческой критики для освоения основного содержания дисциплины, различать в полученной информации факты, мнения, версии, научные гипотезы и концепции;
Ø применять принципы структурно-функционального, каузального, аксиологического, системного анализа при изучении процессов, событий и явлений истории Латинской Америки;
Ø применять навыки комплексного поиска, анализа и систематизации информации по изучаемым проблемам, использовать для получения информации исторические источники, учебную, научную и справочную литературу.
· Владеть:
Ø приемами критического и самостоятельного мышления, мировоззренческой рефлексии при анализе проблем истории Латинской Америки в ХVI-ХХI вв.;
Ø методами самостоятельной организации своей учебной деятельности на основе предъявляемых требований и собственных образовательных потребностей, способностью нести ответственность за достигнутые результаты.