Программа учебной, производственной и

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Восточно - Сибирский государственный университет технологий и управления»

(ФГБОУ ВО ВСГУТУ)

Кафедра "Экономическая теория, мировая экономика, государственное и муниципальное управление "

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИК

По учебной практике

Цель учебной практики – получить представление о практической деятельности органов государственного и муниципального управления.

Задачи учебной практики:

- изучение правовых и нормативно-методических документов, регламентирующих деятельность органа государственного и муниципального управления, на базе которого происходит практика;

- ознакомление с основными направлениями деятельности;

- выявление основных функций органа государственного или муниципального управления, на базе которого проходит практика, в целом, и конкретного структурного подразделения, в частности;

- изучение организационной структуры;

- изучение внутренней документации;

- освоение практических навыков деятельности в сфере государственного и муниципального управления.

При прохождении учебной практики студент должен проанализировать и отметить в отчете следующие вопросы:

1. Правовые и нормативные акты, определяющие деятельность организации.

2. Основные направления и функции деятельности организации, на базе которого осуществлялось прохождение практики.

3. Структура организации в целом, ее соответствия имеющимся документам.

4. Основные факторы, определяющие особенности конкретного структурного подразделения, на базе которого осуществлялось прохождение практики.

5. Обязанности персонала конкретного структурного подразделения (или организации в целом), на базе которого осуществлялось прохождение практики.

6. Оценка эффективности работы указанного структурного подразделения или организации в целом по основным показателям деятельности за последние три года. Пример оформления оценки эффективности приведен в таблице 1.

7. Предложения по улучшению деятельности структурного подразделения или организации в целом. Предложения могут включать мероприятия по изменению организационной структуры, исключению дублирования отдельных функций различными подразделениями, внедрению новых методов и т.д.

Таблица 1 – Оценка состояния объекта практики

Критерий оценки состояния объекта практики Характеристика объекта практики
Полномочия органа местного самоуправления в финансово-экономической сфере  
Ресурсы муниципального образования  
Налогоспособность населения  
Уровень подготовки муниципальных кадров в вопросах ведения хозяйственной деятельности  


По преддипломной практике

Преддипломная практика является подготовительной стадией к подготовке выпускной квалификационной работы. В период прохождения преддипломной практики должен собрать статистический материал, сделать выписки из служебной документации органа государственной власти или местного самоуправления, необходимые для раскрытия темы выпускной квалификационной работы. Студенту необходимо изучить инструкции, нормативно- правовые акты, действующие в настоящее время и регламентирующие работу органа государственной или муниципальной власти.

По окончании преддипломной практики студенты должны представить на кафедру отчет о ее прохождении. Отчет должен состоять из введения, двух глав, заключения и приложений. Во введении дается краткая характеристика деятельности организации, в которой студент проходил преддипломную практику, определяются цели и задачи производственно - исследовательской деятельности в период прохождения практики. В первой главе должна содержаться следующая информация: 1. Организационная структура органа государственной власти (местного самоуправления): структура органа власти, уровни управления, полномочия и обязанности должностных лиц, взаимосвязи между структурными подразделениями. 2. Направления деятельности органа государственной власти (местного самоуправления): отраслевая или функциональная направленность (например, структурное подразделение аппарата администрации). Роль и место органа государственной власти (местного самоуправления) в системе государственного управления (или местного самоуправления): цели, задачи, функции деятельности, взаимосвязь с иными органами власти. 3. Нормативно-правовое обеспечение деятельности органа государственной власти (местного самоуправления): - перечень и содержание законов и нормативных правовых актов по направлениям деятельности данного органа власти (содержательный отраслевой аспект); - перечень и содержание нормативных правовых актов, регламентирующие полномочия и место органа власти в системе управления (Регламент работы администрации, Положение о деятельности исполнительного органавласти (местного самоуправления), должностные регламенты государственных или муниципальных служащих). 4. Система бюджетного финансирования деятельности органа государственной власти (местного самоуправления): основные нормативные правовые акты, закрепляющие систему финансирования, отчетность и контроль использования финансов. 5. Кадровое обеспечение деятельности органа государственной власти (местного самоуправления): - методы отбора и приема работников, нормативные правовые акты, регламентирующие отбор и прием работников; - социально-демографические и профессиональные характеристики персонала: количество работающих по полу, возрасту, уровню образования, категориям должностей; - характеристика движения кадров (количество принятых, уволенных в течение календарного года); - профессиональное развитие персонала: количество прошедших повышение квалификации, профессиональную переподготовку, количество принятых после прохождения профессиональной подготовки на условиях целевой контрактной подготовки; наличии внутрифирменной системы обучения персонала. 6. Информационные ресурсы органа государственной власти (или органа местного самоуправления): использование современных информационных технологий, основных баз данных, сайта, степень владения информационными технологиями. 7. Критерии и показатели эффективности деятельности органа государственной власти (местного самоуправления): нормативные правовые документы, устанавливающие стандарты, показатели, критерии (Постановления, Положения, распоряжения, должностные регламенты, приказы и т. д.); периодичность отчетности, перечень служебных документов отчетного характера. Вторая глава отчета должна быть посвящена проблемам будущего исследования по выбранной теме ВКР. В ней через анализ системы социально-экономических показателей студент должен показать место объекта практики в системе объектов муниципалитета или место муниципалитета в регионе.В заключительной части отчета студент излагает основные выводы, оценивает свою деятельность и приобретенный практический опыт. Кроме того, в заключительной части отчета студент должен изложить свои критические замечания по вопросам работы, и предложить свои идеи по улучшению работы организации, где он проходил практику.

3. Требования к оформлению отчета по практике

Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое - 30 мм, правое - 10 мм, нижнее - 20 мм, верхнее - 20 мм. Шрифт Times New Roman, размер 14, интервал полуторный.

Титульный лист оформляется по установленному в университете образцу (см. Приложение 3), подписывается студентом-практикантом и заверяется руководителем предприятия (подпись и печать).

Нумерация страниц отчета должна быть сквозной, номер страницы проставляется арабскими цифрами в правом нижнем углу листа. Таблицы, рисунки, диаграммы, бланки, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию.

Диаграммы, графики, схемы, чертежи, фотографии и др. именуются рисунками, которые нумеруются последовательно сквозной нумерацией в пределах каждой главы арабскими цифрами под рисунком. Текст названия располагается внизу рисунка.

Цифровой материал, помещенный в отчете, рекомендуется оформлять в виде таблиц, которые также нумеруются арабскими цифрами последовательно в пределах каждой главы. Все таблицы должны иметь содержательный заголовок. Заголовок следует за словом “Таблица” (например, Таблица 1 – Оценка состояния объекта практики). Для каждого показателя, включенного в таблицу, должны быть указаны используемые единицы измерения.

Таблицы и рисунки следует помещать после первого упоминания о них в тексте отчета непосредственно сразу в текстовом промежутке или на отдельных листах. Они размещаются так, чтобы с ними можно было работать без разворота отчета. Если такое размещение в отчете невозможно, то их следует располагать в Приложении.

Приложения оформляются как продолжение отчета на последующих его страницах, которые не нумеруются. Каждое приложение начинают с новой страницы, в правом верхнем углу которой указывают слово “Приложение” с последовательной нумерацией арабскими цифрами, например, “Приложение 1”, “Приложение 2” и т.д. Каждое приложение должно иметь тематический заголовок, отражающий суть документа.

Если формат документа больше А4, то приложение складывается в пределах формата А4 таким образом, чтобы с ним можно было удобно работать не расшивая отчет.

К отчету прилагаются

Отчет вместе с приложениями к нему брошюруется или сшивается и после успешной защиты регистрируется и хранится на кафедре в соответствии с установленным сроком.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Восточно - Сибирский государственный университет технологий и управления»

(ФГБОУ ВО ВСГУТУ)

Кафедра "Экономическая теория, мировая экономика, государственное и муниципальное управление "

Утверждаю _________________20__ г.

Зав. кафедрой "ЭТМЭГМУ" Дамбуева М.М.

ОТЧЕТ

Тема учебной (производственной, преддипломной) практики

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Студента ______________________________ группы _________

(подпись, дата)

Руководитель практики от ВСГУТУ ________________________

______________________________________________________

(оценка, подпись, дата)

Руководитель практики от предприятия ____________________

______________________________________________________

(оценка, подпись, дата)

Решение комиссии по результатам практики ________________

Улан-Удэ

 
 

Приложение 4

Заведующему кафедрой «Экономическая теория, мировая экономика, государственное и муниципальное управление»

________________________________

от студента (ки) гр.____ _______________________

Ф.И.О./

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу утвердить мне базу прохождения учебной (производственной,преддипломной) практики ____________________________________

_____________________________________________________________

В качестве руководителя кафедра утверждает _______________

______________________________________________________________

Дата Подпись студента

 
 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Восточно - Сибирский государственный университет технологий и управления»

(ФГБОУ ВО ВСГУТУ)

Кафедра "Экономическая теория, мировая экономика, государственное и муниципальное управление "

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИК

Наши рекомендации