Напечатанной в выходящей на русском языке, газете “Новое Русское Слово”)

Статья “Хабура” – это своеобразный “отклик” на мой исторический очерк “Евреи в России и в СССР”, вызвавший неудовольствие г. Марголина, который не мало пишет статей для некоторых эмигрантских газет и журналов, выходящих на русском языке вне пределов СССР, всегда и неизменно выступая, как адвокат своего племени и обвинитель всех и вся, кто не согласен с расистско-шовинистическими установками сионистов и ставит под сомнение их право на “двойное подданство”.

Прочитавши статью Ю. Марголина, я вспомнил старую латинскую пословицу: “когда бушуют страсти – разум бездействует”. Человек тогда не может ни логично мыслить, ни здраво рассуждать. Бушующие эмоции этому препятствуют, делают человека “одержимым”, толкают на слова и высказывания, делающие невозможным какай либо диалог или объективное и хладнокровное обсуждение спорного вопроса…

Расово-шовинистические сионистские установки г. Марголина делают его неспособным вести какой либо спор или дискуссию, если только вопрос, прямо или косвенно, касается еврейского племени…

Как “страстно и безумно влюбленный” не видит никаких недостатков в предмете своей любви, несмотря на совершенно объективное наличие таковых, – так Ю. Марголин не видит и не желает видеть никаких недостатков в своем племени и его поведении, и действиях. Евреи всегда правы. Все остальные люди земного шара – всегда неправы в их конфликтах с “избранным народом”. Во все времени и со всеми народами…

А если кто в этом дерзнет усомниться – у Марголина для такового готов целый поток слов, называемых попросту “ругательствами”.

Так, например, в 1968 году Ю. Марголин, недовольный высказываниями о действиях Израиля людей с мировыми именами, Жан Поль Сартра и Арнольда Тойнби, написал и поместил статью “Столпы мудрости” в газете его единоплеменников “Новое Русское Слово”. В этой статье Марголин назвал, несогласных с ним Сартра и Тойнби “учеными дураками”… Потому, что Сартр обратил внимание всего мира на положение арабских беженцев, изгнанных из Палестины евреями, и на применение напалма во время “шестидневной войны”, а Тойнби, по словам Марголина, высказал мнение, что “евреи с их Библией худшие расисты, чем Гитлер”.

Обвинения Марголина остались без ответа. Те, кого он назвал “учеными дураками” сочли ниже своего достоинства не только вступать с Марголиным в полемику или вести диалог, но и вообще обратить внимание на “грозного критика” из Иерусалима. Заряд Марголина пропал даром… А статья “Столпы мудрости” вряд ли вплела новые лавры в венок этого “зарубежного израильтянина”, занимающегося писаниями на русском языке. И забывшего, что “ругательство – не есть доказательство”. Ругаться не хуже Марголина умеют и одесские “биндюжники”, но они скромнее Ю. Марголина и свой “произведения” не печатают на страницах газет.

Второй пример, новейший. Ю. Марголин не согласен с позицией, занятой Францией во время “шестидневной войны”, отказом Франции помогать своему бывшему “союзнику” – Израилю и признанием Францией действий Израиля агрессией (что признало и мировое общественное мнение – Генеральная Ассамблея Объединенных Наций).

Ликуя при известии об уходе Де Голя, Марголин пишет статью “Де Голь капут”, в которой называет Де Голя “маниакально-злостным и склеротически упрямым стариком” и сообщает читателям “Нового Русского Слова” (в № от 9 мая 1969 г.), что среди причин, заставивших миллионы бывших его почитателей отвернуться от него, “в какой-то мере была и его антиизраильская политика”. По мнению Ю. Марголина, позиция, занятая Де Голем после июня 1967 года – это “политическое распутство” этого человека, который, как пишет Марголин, “потряс Израиль, когда в решающую минуту испытания очень просто и совсем неожиданно – повернулся к “союзнику” спиной и непристойно ЗАГОЛИЛСЯ”…

Не “заголился” ли этими выражениями журналист Марголин перед культурными миром и не продемонстрировал ли он своими установками ту особенность своего племени, которая всегда, во все времена и у всех народов вызывала отталкивание от евреев коренного населения. Ту “юдофобию”, которую, по словам и еврея Спинозы, и англичанина Тойнби, евреи приносят с собой в страну, в которой они появляются.

Отрицать это вряд ли решится даже Ю. Марголин. А объяснения этого явления тем, что все евреи – “хорошие”, а все не-евреи – “плохие” и что антиеврейские настроения – результат пропаганды “антисемитов и черносотенцев” не выдерживает никакой серьезной критики.

Попытки борьбы с антиеврейскими настроениями путем отрицания наличия таковых или ругательствами по адресу всех тех, кто не согласен или кто дерзает критически высказаться о деяниях Израиля – это попытки с негодными средствами и напрасно к ним прибегает Ю. Марголин. Лучше бы он подумал о причинах, порождающих эти настроения. И немножко умерил свои эмоции и свой расово-шовинистический пыл и попытался обсуждать спорный вопрос на достойном культурных людей уровне, обуздавши бушующие страсти. Это было бы полезнее и для дела установления истины, и для всего “избранного народа”. Но для этого нужно видеть не только чужие ошибки, но подумать и о своих, о причинах (подлинных, а не воображаемых) извечных конфликтов евреев всей диаспоры и коренного населения стран рассеяния.

Но, к сожалению, на эту тему наложено “табу”, нарушить которое не может или не хочет и Ю. Марголин, а потому все его писания, поскольку касаются “еврейского вопроса”, страдают отсутствием объективности и чрезмерной расовой эмоциональностью и на серьезного культурного читателя не производят впечатления, на которое, надо полагать, рассчитывал автор, трудясь над своими статьями.

На них не откликнулся никто. Ни “ученые дураки” (Сартр и Тойнби), ни “непристойно заголившийся” Де Голь, ни многочисленные читатели “Нового Русского Слова”, которое напечатало ругательства и своеобразные словечки Марголина о “заголении” Де Голя.

* * *

Не оставил без внимания Ю. Марголин и мой очерк “Евреи в России и в СССР”, в котором приведено множество имен, фактов и событий, опровергающих утверждения всех евреев всего мира и их подголосков, что евреи всегда были жертвой “антисемитизма” русского народа во все времена и при всех режимах.

Книга моя Марголину определенно не понравилась. Но опровергнуть, то что в книге приведено и превратить “бывшее” в “небывшее” Марголин даже и не попытался, понимая, что это была бы попытка с негодными средствами и привела бы его самого к немалому конфузу.

Не разразился он и ругательствами по моему адресу, как это он сделал, когда ему не понравились высказывания Сартра, Тойнби и Де Голя. Спасибо и за это!…

Подобно сентиментальной дамочке, которая при чтении книги, дойдя до мест неприятных, считает, что это все “не интересно” и чтение прекращает, Ю. Марголин пишет: “Большинство читателей, дойдя в предисловии до страницы, где автор повествует о “не имеющем прецедента в истории” превращении евреев в правящий класс Советской России”, книгу отложит и дальше читать не станет”… Но сам Марголин книгу не отложил и прочитал ее до конца, даже все “приложения” со списками многочисленных его единоплеменников, достигших “вершин власти” в СССР, в том числе и множество, не только “дипломатов”, но и вдохновителей и руководителей красного террора и разрушения культурных ценностей русского народа…

Не будучи в состояния ни опровергнуть точность “списков”, ни найти оправдание действий разных палачей русского народа – своих единоплеменников – Ю. Марголин прибегает к старому способу: все отрицать. “Так это же не евреи, а отщепенцы” – пишет Марголин… Способ простой и доказательств не требует…

Но достаточно ли он убедителен? Не следовало бы поинтересоваться мнением всего населения России о деятельности этих “отщепенцев”? Той деятельности, в результате которой за 30 лет пребывания евреев в СССР на положении правящего класса погибло пятьдесят миллионов коренного населения. (Подробный список помещен в этом сборнике ниже).

А что мнение всего населения России, которое не делило евреев на “отщепенцев” и “не отщепенцев” выявилось в росте и усилении антиеврейских настроений, о которых велась речь на 8-ом всероссийском съезде советов, – об этом пишет С. Познер в ежегоднике на 1939 год “Еврейский Мир” (стр. 260) следующие строки: “Молотов говорил о наличии в стране и, как можно было заключить из его слов, в советской администрации, антисемитских чувств, но от имени правительства он грозил за оказательство их смертной казнью”. (Написавши “оказательство” вместо слова “проявления” или “высказывания”, С. Познер продемонстрировал свое недостаточное знание русского языка).

Как же совместить и согласовать, приведенное выше с утверждением Ю. Марголина об “отщепенцах”?… И почему об “отщепенцах заговорили только теперь, а полстолетия не только молчали, но роль евреев в СССР всячески замалчивали?

А когда, в начале 20-х годов, некоторыми евреями был поднят вопрос об отмежевании от деятельности их единоплеменников в России – на поднявших этот вопрос обрушилось многочисленное еврейство, пребывающее вне СССР… И вопрос замяли, замолчали… Угроза смертной казни за “чувства” (не за действия, а именно за “чувства”, как написано в “Еврейском Мире”, за чувства “антисемитические”, без уточнения, как их надлежит обнаруживать) подействовала. Население всей России не только замолкло и перестало высказываться по “еврейскому вопросу”, но старалось о нем даже и не думать – чтоб не выявить свои “чувства” под хмельком или даже во сне.

И повторилось на всех просторах многоплеменной России то, о чем повествуется в еврейской истории – Библии, в “книге Эсфирь”, когда в один день, по желанию царской наложницы, “царицы” еврейки Эсфири и под руководством ее дяди Мардохея, было уничтожено 75.000 коренного населения в 127 областях, из которых состояло царство Артаксеркса. Уничтожено без суда и следствия, а только по той причине, что, по мнению евреев, эти коронные жители страны “мыслили зло” против евреев. Не схоже ли все это с “красным террором”, когда разными Бронштейнами, Урицкими, Апфельбаумами и их единоплеменниками уничтожался без суда и следствия культурный слой русского народа или обрекался на голод и ссылки только потому, что они были “социально чуждым элементом” и, как выразился Бронштейн-Троцкий, “в опасную для советской власти минуту могут стать в число ее врагов”.

Попытка Ю. Марголина представить “книгу Эсфирь”, как “древнюю повесть большой поэтической силы” вряд ли кого сможет убедить. Подробно описанные “деяния” главных героев этой “повести” – Эсфири и Мардохея, и по сей день прославляемых евреями, как национальные герои, вызывают в читателе этой “повести” чувства гадливости и отвращения. Почему “Книга Эсфирь” включена христианами в “Ветхий Завет” (по выражению г. Марголина, в “Святое Писание”) – не знаю и не понимаю. Вообще в “Ветхом Завете” читатель найдет не мало персонажей, восхваляемых и прославляемых и евреями и христианами и подробное описание их деяний, каковые деяния всем миром и всеми религиями строго осуждаются и считаются аморальными. Например, Авраам, выдавший свою жену Сару, понравившуюся фараону, за свою сестру и получивший от этого не малые выгоды; Иаков, обманувший отца и тестя; Лот, оплодотворивший своих двух дочерей; Моисей, по инструкциям которого евреи обобрали египтян перед своим уходом; Давид, принесший как свадебный дар двести краеобрезаний филистимлян и истреблявший пленных врагов; и много других сынов избранного народа, совершавших дела, за которые у других народов судят и наказывают. Почему же еврейская история – Библия – их восхваляет? Ведь они сводничали, обманывали, мошенничали, истребляли беззащитных пленных…

Неужели же правы те, кто утверждает, что все эти деяния не находятся в противоречии с миропониманием и правосознанием евреев? Судить не берусь. Если мне это объяснит г. Марголин – буду ему весьма признателен.

Мало убедительно звучит и пространное объяснение деятельности, по словам Марголина, “заслуженного французско-еврейского деятеля” Адольфа Кремье, одного из основателей “Альянс Израэлит”. Приведенное в моей книге “Воззвание к евреям вселенной”, которое Ю. Марголин называет “очевидной для всех фальшивкой” и интересуется “из какого нечистого источника взял Дикий эту фальшивку?” Взято мною из книги, вышедшей в Москве в 1897 году, отпечатанной в типографии А. Мамонтова, Леонтьевский Переулок. Название этой объемистой книги – “Еврейские речи”. Автор – Алексей Шмаков.

Содержание, приведенного мною “Воззвания к евреям вселенной”, в значительной мере, созвучно многочисленным библейским пророчествам и “обетованием”, что вряд ли сможет оспорить и Ю. Марголин. Стиль воззвания и отдельные в нем фразы и выражения – сущности содержания этого воззвания не меняют.

Ярко и отчетливо выраженные в воззвании чувства расово-религиозного единства всех евреев всего мира и их твердая уверенность в своей “избранности” и приходе того времени, когда они будут господствовать над всеми народами мира, не так давно подтвердил на страницах “Нового Русского Слова” его со-редактор “Андрей Седых” (Яков Цвибак), закончивший свою серию очерков о путешествии в Израиль словами, что “сбылись пророчества, народы преклонились перед избранным народом, который и “наступил на выю их”…

Утверждение Ю. Марголина, что “Воззвание” Кремье – “очевидная фальшивка”, напечатанная во Франции почти сто лет тому назад (в 1874 году) порождает вопрос, а как же реагировало еврейство в целом и родственники, друзья и почитатели Кремье, в частности, на напечатание этого воззвания? Ведь в “воззвании” было полностью напечатано имя министра Франции – Адольфа Кремье. А то, что написано в “воззвании”, неизбежно, вызывало вопрос о праве Кремье занимать пост министра Франции.

Однако, насколько мне известно, никакого судебного процесса в связи с этим “воззванием” не было. Ни во Франции, ни в других государствах, в которых оно было напечатано. Если я ошибаюсь – буду благодарен всем тем, кто мою ошибку исправит и сообщит, когда и где состоялся процесс по делу этой “фальшивки” и каков был результат процесса.

Ведь мог же быть возбужден судебный процесс в Швейцарии, в связи с так называемыми “Протоколами Сионских Мудрецов”. Напомню, как все было.

26 июня 1933 года “Федерация Еврейских Общин в Швейцарии” и “Еврейская Община г. Берна” возбудили судебное дело против 5 членов “Швейцарского Национального Фронта”, распространявших “Сионские Протоколы”, добиваясь решения суда, что “Протоколы” – фальшивка и запрещения их публикации. Судебная процедура тянулась почти два года, причем было допущено много нарушений, давших основание для аппеляционной жалобы. Так, например, в то время, как 16 свидетелей, выставленных истцами были все допрошены – из 40 свидетелей выставленных обвиняемыми было допущено к даче показаний только два свидетеля. Весь ход процесса стенографировали два лица, предоставленные в распоряжение суда истцами, а не официальный стенограф суда. – Решение было вынесено только 14 мая 1935 года. “Протоколы” были признаны фальшивкой, а их публикация в Швейцарии запрещена. Обвиняемые это решение обжаловали в Швейцарский Аппеляционный Суд.

1 ноября 1937 года этот суд полностью отменил решение,вынесенное первой инстанцией 14 мая 1935 года. Вся “мировая печать” широко оповестила о первом решении. Но о его отмене трудно найти где либо хоть коротенькую заметку…

Остается только удивляться, что ничего подобного не было предпринято в связи с “Воззванием” Кремье, крупного “французского” политического деятеля 19 века, того самого Кремье, который умудрился провозгласить своих единоплеменников, проживающих в Алжире, “гражданами Франции”, что вызвало негодование коренных жителей Алжира – арабов и породило много кровавых конфликтов, стоивших не мало крови, не еврейской, а французской, пролитой в столкновениях с арабами Алжира.

В свое время о характере деятельности этих алжирских “французов”, производства А. Кремье, не мало писал Мопассан в своих очерках об Алжире.

Как известно, до самого последнего времени, алжирские арабы не были равноправны с французами, в отличие от алжирских евреев, пользовавшихся всеми правами и преимуществами граждан Франции. А когда надо было бороться за сохранение власти Франции над Алжиром – евреи в этой борьбе участия не принимали.

Не следовало бы упомянуть и это обстоятельство г. Марголину, когда он писал о “Французско-еврейском” политическом деятеле – Адольфе Кремье? Может быть именно его деятельность много содействовала той волне антисемитизма, которая охватила Францию в конце прошлого столетия во время дела Дрейфуса… Не будучи в состоянии оспорить, приведенные в моем очерке данные о деятельности и роли евреев в карательных органах СССР и в создании и управлении концлагерей, Ю. Марголин сообщает, что многие из этих палачей русского народа сами погибли при разных чистках в СССР и были расстреляны. Это не новость – все знают о расстрелах и ликвидации разных Бронштейнов, Нахамкесов и не малого числа их сотрудников и единоплеменников. Но ведь это не смягчает их преступлений. Из каких соображений и побуждений Ю. Марголин счел нужным сообщить о застрелах его единоплеменников, проливших море крови коренного населения, когда они были на вершинах власти, – непонятно. Неужели же он думает, что этим сообщением может быть изглажено из памяти народной то страшное тридцатилетие, когда вся власть в России была в руках его единоплеменников, под управлением которых коренное население страны было жертвой массовых расстрелов и заполняло лагеря принудительного труда, в которых гибло не сотнями тысяч, а миллионами?…

Как не забыли евреи Амана, по их утверждению,замышлявшего зло против евреев – так никогда не забудет все коренное население России деяния бесчисленных аманов, осуществлявших в России то, что Аман только замышлял.

И никакие сообщения о расстреле отдельных “аманов” не изгладят из памяти народов России то, что совершили целый легион аманов, захвативших власть над великой страной, в которой они были пришельцами, всегда подчеркивая свою обособленность от коренного населения и свою “избранность”.

Какие чувства и настроения в коренном населении России породила и вызвала деятельность этих аманов красноречиво говорит угроза расстрелом за “антисемитизм”, произнесенная от имени правительства на 8-м Всероссийском Съезде Советов, о которой упомянуто выше.

Пишут по этому вопросу и некоторые евреи, выехавшие из СССР, как, например, Давид Бург или Наумов и выражают опасения, что в случае безвластия евреи могут быть поголовно вырезаны, в результате настроения масс и что от гибели их защищает советская власть, а потому евреи в СССР ее и поддерживают и, как пишется в сборнике “Русский антисемитизм и евреи”, молились Богу о сохранении жизни Сталина.

Все вышеприведенное отлично известно каждому, кто хочет знать правду и никакими обвинениями русского народа в “преследовании и угнетении евреев” (прежде и теперь) эта правда не может быть вычеркнута из истории русско-еврейских взаимоотношений.

Попытка же Ю. Марголина смягчить эту горькую правду, сообщением о расстреле нескольких палачей может быть названа “жалким лепетом оправданья”…

Слава Ю. Марголина об отсутствии у меня искреннего желания понять евреев “изнутри” и “вчувствоваться” в этот народ вызывают у меня желание ответить, что и я, и мой народ, особенно из “черты оседлости”, на протяжении столетий достаточно “почувствовали” на себе деятельность евреев, чтобы пропала всякая охота понять их “изнутри” и “вчувствоваться” в него.

И тогда, когда евреи имели ключи от православных церквей, были арендаторами и управляющими имений польских помещиков, шинкарями и торговцами; и тогда, когда многие из них стали подрядчиками, капиталистами, владельцами золотых приисков; и тогда, когда они заполнили собою ряды адвокатов, врачей, журналистов; и тогда, когда они, после 1917 года, устремились в аппарат власти и все отрасли жизни чужого и чуждого им народа, превратившись в советских вельмож, начальников лагерей, прокуроров и следователей ЧК.

В украинских сказаниях и фольклоре можно найти не мало строк с описанием того, что терпел народ в результате деятельности этих непрошенных гостей на русской земле. В моей “Неизвращенной Истории Украины-Руси” приведено не мало данных по этому вопросу.

Зная все это, трудно обвинять русских в отсутствии “искреннего желания “понять изнутри и вчувствоваться” в народ еврейский, как пишет Ю. Марголин.

Ведь я русский – сын той части русского народа (украинцев), на территории которого происходила деятельность народа еврейского, в течении четырех столетий.

Почему бы г. Марголину, вместо обвинений русского народа, не обратиться к арабам с призывом “понять изнутри и вчувствоваться в народ еврейский”?

Ведь в арабском мире евреи никогда не испытывали никаких ограничений и не происходило погромов, которых было так много во всех странах еврейского рассеяния; евреи мирно сосуществовали с мусульманами – арабами до того времени, когда евреи предъявили свои права на Палестину и начали их осуществлять с применением методов насилия и террора, составляя незначительное численное меньшинство в арабском мире.

Основывать же права на Палестину “завещанием на Сионе” – дело несерьезное и вряд ли здравомыслящий человек может признать документом на владение библейские сказки. Не лучше ли перестать требовать, а начать сговариваться.

Это настоятельно диктуют события последних лет и двадцатилетний опыт и результаты деятельности государства Израиль созданного в Палестине, где евреи не имели большинства, а составляли только меньшинство населения территории, на которую они претендуют, ссылаясь на Библию.

Если через 20 лет после провозглашения создания независимого Израиля, его премьер заявляет, что без постоянного притока средств извне и пополнения новыми иммигрантами государство существовать не может и не просит, а требует от мирового еврейства оказывать Израилю регулярную помощь деньгами и людьми – то надо же сделать выводы и подумать о своем будущем. Ведь вряд ли можно рассчитывать, что эта помощь будет продолжаться вечно и что вечно США всемерно будут поддерживать Израиль и защищать от возможных нападений.

А что будет, если прекратится помощь извне и поддержка США при всех обстоятельствах, а 6-ой флот США уйдет из Средиземного моря? Что тогда?

Ведь друзей, на помощь которых можно рассчитывать, у Израиля нет, о чем красноречиво говорят голосования в Объединенных Нациях, особенно в последнее время.

Советский Союз, который ценой большой крови своих граждан спас всех евреев от поголовного истребления немцами в годы последней войны, теперь спасать Израиль не будет. Не будут спасать и все мусульманские государства со своим 450-миллионным населением – их симпатии на стороне арабов, а не евреев.

Более чем сомнительно, чтобы решились на войну Англия и Франция для осуществления “завещания на Сионе” – у них и без Израиля не мало своих забот…

В такой обстановке задираться особенно не приходится, чего не желает понять Израиль. Друзей же он и не ищет, довольствуясь, по-видимому своим влиянием на политику всемогущих США, (чье всемогущество в последнее время берегся под сомнение). Забыт и 1956 год, когда от одного окрика Москвы и Израиль, и его тогдашние “союзники” – Англия и Франция прекратили победоносное наступление на Египет, а США предпочли не вмешиваться в это дело. Не помогли тогда и заявления Бен Гуриона, что “Израиль осуществляет миссию, завещанную ему на Сионе”. Пришлось уходить с захваченных земель.

Если такого же окрика Москвы не последовало во время “шестидневной войны” – это еще не доказывает, что так будет и при дальнейшем развитии еврейско-арабского своеобразного “сосуществования”, грозящего в любой момент превратиться в новую войну.

Существует мнение, что в этом случае Москва, не желая рисковать развязыванием мировой войны в случае оказания непосредственной помощи арабам путем посылки своих вооруженных сил, прибегла к другому способу – осуждению действий Израиля и требования очистить занятые территории Объединенными Нациями в чем и преуспела. Как известно, осенью 1967 года ни одно государство мира не стало на сторону Израиля, даже бывшие “союзники” по Суэцкому конфликту – Англия и Франция и покровитель Израиля – США. Израиль остался в одиночестве и игнорировал и решения мирового форума – О. Н., и требования папы Римского о нейтрализации Иерусалима, одинаково священного и для католиков и всех христиан, и для мусульман, а не только для евреев.

На кого же и на чью помощь рассчитывает Израиль, занявши такую вызывающую позицию и не считаясь с решениями и советами того международного форума, который в 1947 году санкционировал создание государства Израиль?

А что, если О. Н. пересмотрят свое решение о признании Израиля или предпримут надлежащие меры, чтобы ввести Израиль в те границы, которые ему определены решением О. Н. в ноябре 1947 года? Разве это не возможно и разве не была бы логична подобная реакция на деятельность Израиля?

Обо всем этом следовало бы думать руководителям политики Израиля и прекратить свои обвинения России в “угнетении и преследовании” евреев – своих граждан как это делают официальные представители Израиля в О. Н., например, Шабтай Розен 2 марта 1968 года в комиссии О. Н. “о правах человека”, а их энергично поддерживают “зарубежные израильтяне”, выступающие от имени США, например, Гольдберг, Эйбрам – оба по паспорту “американцы”.

Нет! Господа израильтяне, как израильские, так и зарубежные! облыжными обвинениями русского народа в дискриминации евреев в СССР вы своего положения не измените и никого не убедите. И негодования всего мира деятельностью еврейского государства Израиль не устраните.

Не лучше ли подумать о том, что бы было со всеми евреями мира, если бы не был сокрушен Гитлер, уже начавший поголовное истребление евреев? Некому бы было создавать государство Израиль за отсутствием евреев…

Вспомнить, какое государство понесло неисчислимые жертвы в борьбе с немцами, которые несли уничтожение всем евреям, и тем спасло не мало тех, кто теперь изрыгает хулу на своих спасителей.

Не следовало ли бы сионистам, создавшим государство Израиль, но не сумевшим привлечь к переселению в “Обетованную землю” своих единоплеменников, рассеянных среди других народов, задуматься над результатами и “вчувствоваться” в настроения тех народов, среди которых евреи предпочли остаться жить, пользуясь всеми правами и принимая самое активное участие во всех отраслях их жизни, не исключая и внешней политики тех государств, по паспортам которых они живут, оставаясь сионистами или “зарубежными израильтянами” по выражению бывшего министра Франции – Майера. Ведь интересы государства Израиль далеко не всегда совпадают с интересами государств, в которых пребывают евреи, как равноправные граждане.

До создания государства Израиль этот вопрос, вопрос “двойного подданства” и лояльности по отношению к государству своего пребывания не мог быть поставлен. Совсем иначе обстоит дело теперь, после 1947 года. Оправданно и уместно будет, если государство поставит вопрос о возможном комплексе “двойного подданства” у своих граждан еврейского племени. И предпочтет, чтобы те отрасли жизни государства, которые требуют стопроцентной лояльности, руководились и представлялись теми его гражданами, в патриотизме и лояльности которых нет сомнения.

После 1947 года в СССР это обстоятельство учли и, не желая своих граждан – евреев ставить в неловкое положение, весьма деликатно, без всяких судов и процессов, попросту отстранили их от участия в делах связанных с внешней политикой и обороной государства. Разве это не разумно и не гуманно? Особенно именно теперь, когда действия Израиля привлекают внимание всего мира и трудно найти им оправдание с точки зрения общечеловеческой морали и в рамках миропонимания и правосознания современного человечества.

Называть эти разумные и оправданные мероприятия “преследованием” евреев, как об этом пишет мировая печать, значит или полное непонимание происходящего или же просто нежелание понимать и извращение истины.

Тем более сами евреи, создавши свое национальное государство не допустили ни одного нееврея ни в свой дипломатический корпус, ни в генеральный штаб, ни в министерство обороны. А в границах государства Израиль, как известно, не мало есть и граждан неевреев. Почему бы не назначить куда нибудь послом Израиля, проживающего там и ничем не проявившего своей нелояльности араба?… Или, хоть и еврея по племени, но христианина по религии?… Ведь есть и такие.

Но эта возможность в государстве Израиль, называющем себя “демократическим” совершенно немыслима и вряд ли кто решится даже говорить вслух об этом.

Как же можно тогда возмущаться мероприятиями СССР и называть их “преследованием евреев”?

Обо всем этом следует крепко подумать всем тем, кто бросает обвинения русскому народу в “антисемитизме” и дискриминации своих граждан – евреев.

Не вызовут ли подобного рода обвинения нечто совсем обратное тому, к чему стремятся обвинители? Не пробудит ли эта пропаганда обостренную национальную бдительность не только в населении СССР, но и в других государствах всего мира?… Ю. Марголин назвал мою книгу “погромной”, надо полагать, надеясь этим ее дисквалифицировать, но не потрудился даже попытаться опровергнуть, приведенные в книге данные о деятельности в России его единоплеменников в первые 30 лет Советской власти, когда евреи заполняли все ключевые позиции жизни страны. Не была ли эта деятельность погромом и разгромом национальных и культурных ценностей великой страны и уничтожением ее культурной элиты?

Русский народ – жертва этого погрома и разгрома – и не забудет его никогда, как не забыли евреи Амана, который только замышлял зло против сынов Израиля, но не успел его осуществить.

И не русский народ следовало бы Ю. Марголину обвинять, а своих единоплеменников, которые своими действиями породили антиеврейские настроения и чувства среди многоплеменного населения России-СССР. И от них отмежеваться.

Каяться за содеянное и благодарить за спасение – вот чем следовало бы заняться всем евреям вообще, а Ю. Марголину, в частности, вместо обвинений того народа, которому мировое еврейство обязано своим спасением во время последней войны.

Это было бы и справедливо, учитывая удельный вес и престиж СССР вообще во всем мире, а в арабских странах, в особенности.

Единственный в Европе “союзник” Израиля – Западная Германия не может считаться союзником надежным, на которого можно полагаться. Не так давно немцы были союзником Сталина. И, если они сочтут для себя выгодным, легко могут свои симпатии с Израиля перенести на СССР и на арабский мир.

Надежным и верным своим союзником Израиль может считать только США – других союзников во всем мире у Израиля нет. Но и этот союзник далеко уже не всемогущ, каким он казался в первые послевоенные годы. События во Вьетнаме продемонстрировали перед всем миром, что и США, несмотря на все желание, далеко не всегда могут это желаемое осуществить.

Обращая внимание Ю. Марголина на все вышеизложенное, в моем отклике на его статью “Хабура!” считаю своим долгом выразить мое удовлетворение, что г. Марголин не обругал меня, как это он сделал в ответ на высказывания Сартра, Тойнби и Де Голя.

Что же касается квалификации моей книги, как “погромной” – не обижаюсь и за это, а объясняю повышенной расово-религиозной чувствительностью автора, лишающей его способности быть объективным в вопросах, касающихся его племени. Многочисленные читатели мой исторический очерк назвали “правдивым”.

Андрей Дикий

МЫСЛИ ВСЛУХ

М. Гольдштейн

ПО ПОВОДУ КНИГИ АНДРЕЯ ДИКОГО “ЕВРЕИ Б РОССИИ И В СССР”

Современный антисемитизм перерос рамки внутренней жизни отдельно взятой страны. Юдофобство стало грозным политическим орудием в руках агрессоров и завоевателей. Шестидневная война израильского народа сорвала маски политических авантюристов и эти волки уже не могут спрятаться за овечью шнурку.

Мир разделился на людей, симпатизирующих еврейскому народу, и на стремящихся уничтожить еврейский народ. Ныне – антисемитизм стал “привилегией” советских коммунистов и их арабских марионеток. Этот антисемитизм достался “высокоидейным” советским коммунистам по наследству от самого Адольфа Гитлера.

Я знаю великолепную книгу С. Шварца о жизни евреев в СССР, где показаны глубоко правдивые документы о трагической судьбе евреев в СССР. Книга издана в Америке. Автору не были доступны многие документы. Но то, что он сумел собрать, является свидетельством о подлинной сути советского коммунизма, построившего позорное для нашего времени рабовладельческое государство.

Я недавно нахожусь в эмиграции, лишь около года. Еще живы мои страшные воспоминания о советском антисемитизме. Когда А. Н. Косыгин заявляет на пресс-конференции в США, что в СССР нет никакого старого и никакого нового антисемитизма, невольно хочется сказать: он прав, есть лишь постоянный государственный антисемитизм.

Зачем мне ссылаться на заявления других лиц. Я сам видел все своими глазами. Я многое испытал на самом себе. Я потерял множество замечательных друзей, вина которых состояла лишь в том, что они были лицами еврейской национальности.

Нет оправдания убийцам гениального артиста С. Михоэлса, замечательных еврейских писателей. Да и сами убийцы не находят слов для оправданий. Они пускаются на явную ложь и стараются неоднократно доказать, что “слухи” об убийстве еврейских писателей “сплошная выдумка капиталистической пропаганды” и даже бесстыдно врали, что Ицик Фефер, Перец Маркиш и убитые вместе с ними “живы и здоровы”. Не всегда ложь коммунистов бывает гладкой.

Думаю, что книга С. Шварца была горькой пилюлей для советских коммунистических фашистов.

Когда я встретил объявление о новой книге А. Дикого “Евреи в России и в СССР”, мне захотелось с ней познакомиться. Я читал мало эмигрантской литературы на русском языке и каждая книга вызывает вполне оправданный интерес.

Мне удалось достать книгу Андрея Дикого. Читаю. Автор сообщает, что книга его напечатана в ограниченном количестве экземпляров. Но этих ограниченных экземпляров, по моему мнению, оказалось более, чем достаточно. Но суть, конечно, не в количестве экземпляров, а в их качестве в их политическом направлении.

Андрей Дикий пишет: “В предвидении возможности второго издания этой книги, которая благодаря отсутствию средств печатается в ограниченном числе экземпляров, а также и возможности ее перевода (полного или сокращенного) на иностранные языки, обращаюсь с просьбой к читателям прислать мне свои мнения о содержании и изложении книги, а также пожелания, что бы следовало в возможном втором издании дополнить, изменить, выпустить или уточнить.

Думал я написать автору свое личное мнение. Но решил его высказать в открытом письме. Если я не прав, пусть меня поправят. Приму справедливые поправки с великой благодарностью.

Каждый волен думать по своему усмотрению. Как говорится – “на вкус и цвет товарища нет”. Но вместо вкуса бывает странный политический привкус. И о нем хочется поспорить. Когда этот политический привкус выходит в большом количестве экземпляров, это особенно тревожно.

Андрей Дикий утверждает, что “весь некоммунистический мир полностью находится во власти пропаганды о “русском антисемитизме” и о “геноциде” евреев в СССР” (стр. 313). Кто же ведет эту пропаганду? Автор не решается прямо сказать. Думайте, что хотите. Почему Дикому потребовалось сомневаться в геноциде (да еще беря это слово в кавычки) в СССР? На каком основании он делает такой вывод? Кого он стремится обелить и спасти от позора?

На стр. 317 Андрей Дикий слишком самоуверенно утверждает: “Неужели вся эмиграция, отлично понимающая и знающая, что никакого “антисемитизма” в России-СССР нет, не может мужественно и открыто выступить против этого навета?”

Я лишь недавно стал эмигрантом, но я бы не рискнул выступить с таким категорическим заявлением. Более того, я абсолютно не согласен с тем мнением, что “вся эмиграция отлично понимает и знает, что никакого “антисемитизма” в России-СССР нет”. Интересно, откуда это знает сам Дикий? Из каких источников?

Может быть Дикий разъяснит, чем же руководствовались советские коммунисты, когда, совершили зверское убийство артиста Михоэлса? Почему были переполнены советские тюрьмы еврейской интеллигенцией? Почему давным давно была так трусливо и позорно закрыта газета “Эйникайт”? Кстати, цитируя высказывание редактора московской еврейской газеты “Эйникайт” С. Рабиновича, Андрей Дикий ставит дату: Москва, 1966. Но почему же не указывает Дикий, что “Эйникайт” уже давно закрыта? Да и откуда получил Дикий эту цитату в 1966 году?

Андрей Дикий с пеной у рта доказывает, что “никаких “гонений” на евреев в СССР не произошло” (стр. 323). Такое утверждение, вероятно, постеснялись бы напечатать даже в бесстыдной советской прессе. Достаточно вспомнить дело врачей, ограничения в приеме на работу, недопущение евреев в учебные заведения. Это знает каждый советский ребенок.

Дикий еще берется утверждать, что “никогда за все время своего рассеяния, ни в одном государстве делу развития еврейской культуры, а отнюдь не ее подавления или преследования, как часто пишут недобросовестные исследователи положения еврейской культуры в СССР” (стр. 291) не уделялось такого внимания.

Есть такое выражение: “Москва слезам не верит”. Особенно не верят крокодиловым слезам. Я жил много лет в Москве. И я хотел бы, чтобы господин Дикий (или товарищ Дикий – как принято называть в Москве) привел факты. Но он их не приводит. Живя в Америке, не трудно убедиться в том, что там действительно существуют условия для развития еврейской культуры. В Америке издается множество литературы на еврейском языке, собирается фольклор еврейского народа, исследуются памятники еврейской материальной культуры. Как же господин (или товарищ) Дикий, живя в Америке этого не замечает? Он не замечает, что европейские культурные организации существуют во многих некоммунистических странах. Да и не хочет замечать. А вот в СССР ему “удалось заметить”. Что же Дикий называет развитием еврейской культуры в СССР? Быть может закрытие еврейского театра в Москве и в других городах? Быть может неумение евреев в СССР разговаривать на своем родном языке?

Да и сам Дикий не прочь “пооткровенничать” по поводу еврейской культуры и причисляет Шолом-Алейхема, Бялика и других еврейских писателей к числу третьеразрядных. (см. стр. 142). Недовольно приходится удивляться высокой оценке русского писателя Максима Горького в отношении Шолом-Алейхема. И еще более удивительно, что в СССР решили издать собрание сочинений Шолом-Алейхема на русском языке. Жаль, что не посоветовались с Андреем Диким.

* * *

Когда говорят об антисемитизме в СССР, Андрей Дикий это рассматривает как навет на русский народ. Но часто сам же себе противоречит, ссылаясь на то, что существует в СССР антиеврейские настроения среди населения и поэтому правительство СССР вынуждено было “их учитывать”.

Я долго жил в СССР, почти полвека. Я хорошо знаю подлинные настроения различных кругов населения. И со всей откровенностью я берусь утверждать, что антисемитизм чужд истинно русскому человеку. Коммунисты и русский народ – это не одно и то же. Коммунисты – это раковая опухоль на теле русского народа.

В разные времена возникали стихийные антиеврейские погромы не только в России, но и во многих странах. Но история антиеврейских настроений начиналась сверху, а не снизу. Честные люди всегда выступали против антисемитизма.

Да, действительно были ограничения в России по отношению к евреям. Но в царской же России широко развилась замечательная еврейская литература, музыка и театр. Братья Антон и Николай Рубинштейны, лица еврейского происхождения, основали более 100 лет назад первые русские консерватории в Петербурге и в Москве. А кому не знакомы имена художника Исаака Левитана, скульптора Марка Антокольского, певца и режиссера (с 1909 год), да и при том главного режиссера Марьинского Императорского оперного театра в Петербурге Иохима Тартакова! Все они были евреями. Более того, в Петербургской консерватории преподавал еврей Леопольд Ауэр и среди его учеников были Яша Хейфец, Михаил Эльман, Ефрем Цимбалист, Натан Милыптейн. Все они считали возможным жить при царском режиме и предпочли эмигрировать из советской России.

В моих руках интересная брошюра. Она посвящена еврейскому литературно-музыкальному вечеру, который состоялся 22 марта 1916 года в Петрограде. А организатором этого вечера было “Русское общество для изучения еврейской жизни”. Председателем этого общества был Гофмейстер Высочайшего Двора граф И. И. Толстой. Среди членов комитета этого общества – член государственной Думы Н. В. Некрасов.

А вот 1-й § Общества: “Русское Общество для изучения еврейской жизни имеет целью: изучение еврейской жизни в ее прошлом и настоящем. Для этого Общество занимается изучением и исследованием еврейской истории, письменности, литературы, искусств, фольклора, быта, экономического и правового положения”

Известно, что Общество собрало множество интереснейших памятников еврейской культуры. В свободном и демократическом советском государстве, где существует полное “равноправие” всех национальностей, эти памятники стали недоступными.

Именно в царской России была широкая еврейская пресса. Именно в царское время была издана в России многотомная еврейская энциклопедия. Издавался журнал “Еврейская жизнь”, печатавший интереснейшие литературные произведения.

Еще раз вернусь к литературно-музыкальному вечеру 22 марта 1916 года. Знаете ли, господин Дикий, кто принимал участие в организации этого вечера? Сообщаю. Писатель Леонид Андреев, композитор Александр Глазунов, Максим Горький, сенатор С. В. Иванов, член Государственного Совета М. М. Ковалевский, А. И. Куприн, член Государственной Думы П. Н. Милюков, Федор Иванович Шаляпин и многие другие русские люди. А ответственным распорядителем вечера был граф. И. И. Толстой.

Но это было в 1916 году, в самом Петрограде. Не думаю, что такой вечер может быть организован, да еще при участии таких знаменитых русских людей, в 1968 году. Скорее будет организован суд над молодым писателем Гинзбургом, или митинг протеста против действий израильских “агрессоров”.

* * *

Дикий лишь вскользь упоминает о постыдном разговоре между Риббентропом и Сталиным по поводу судьбы трех миллионов польских евреев. Сталин отказывался их впустить в СССР. А те польские евреи, которые все же надеялись спасти свою жизнь в СССР были подвергнуты насильственному возвращению в оккупированную гитлеровцами Польшу, где их ждала смерть в Освенциме и в других лагерях. И когда С. Шварц в своей книге об этом вспоминает, Андрей Дикий с негодованием отчитывает Шварца. Вот, что пишет Андрей Дикий: “Перечисление всех случаев недопущения без разрешения в СССР свидетельствует только о бдительности Рабоче-Крестьянской Красной Армии, которой правительством была поручена охрана границ, что г. Шварцу следовало бы знать и своим возмущением не демонстрировать свое полное непонимание основных норм права” (стр. 321).

Заметьте, с каким высоким уважением и любовью говорит Дикий о Рабоче-Крестьянской Красной Армии! О той самой армии, которая расстреливала и давила танками недовольных советских режимом советских рабочих и крестьян.

Дикий утверждает, что “вряд ли можно сомневаться и в том, что все население СССР не особенно бы огорчилось, если бы все до одного представители еврейской этнической группы навсегда покинули страну” (стр. 347). Невольно хочется заметить, откуда Дикий так хорошо знает истинные желания населения СССР? А может быть все таки бы огорчились, если бы навсегда покинули СССР скрипач Давид Ойстрах, пианист Эмиль Гилельс, дирижер Большого театра в Москве Борис Хайкин, балерина Майя Плисецкая, знаменитые шахматисты, врачи, ученые, писатели и спортсмены? Кстати, многие представители еврейской “этнической группы” с удовольствием бы покинули СССР. Но вот беда, их не пускают. А те, кто посмел заявить Сталину в письменном виде о своем намерении уехать в Израиль, были вывезены в концентрационные советские лагери.

Дикий иллюстрирует свою книгу специально подобранными из органов советской охранки статистическими данными. Его смущает, что в первые годы советской власти евреи занимали важные государственные посты. Но Дикий не разъясняет, что во главе советской власти был Ленин, который сам назначал на эти посты евреев, латышей и представителей других народностей. Если это не нравится Дикому, он должен прежде всего винить в этом самого Ленина. Что же касается чиновников разных национальностей, то они лишь выполняли указания Ленина. И еще известно, что Ленин не либеральничал с теми, кто ему не подчинялся.

Очень смущают эти специально подобранные таблицы. Те, кто снабжал Дикого такими таблицами, верили, что они окажутся в “надежных руках”.

Книга Дикого издана в 1967 году. Это был памятный год, когда советские антисемиты получили от Израиля звонкую оплеуху. Правда, ее стыдливо стараются прикрыть ладонью. А на плевки в лицо говорят, что это дождь. Говорить можно все, что угодно! Когда я в Мюнхене разговорился с одной старой русской женщиной и спросил ее, в чем она видит преимущество советского режима перед другими режимами, она наивно ответила: “Ах, у них такой чудный балет?” Можно было подумать, что в царской России вовсе не было балета, что никогда не было Анны Павловой или Михаила Фокина. И еще я услыхал от одного наивного человека, что Советский Союз “специально вооружил арабов, чтобы только доказать им свою дружбу. А сами советские вожди прекрасно знали, что арабы потерпят поражение от Израиля. Этим поражением СССР хотел усмирить воинственный пыл арабов и прибрать их в свои руки”. Вот же какие теории можно придумать!

Язык без костей, говорить можно все, что угодно. Правда, это не относится к населению СССР. За такие разговоры жители СССР могут угодить за решетку.

Другое дело, когда в США создается книга, которая преследует желание спасти коммунистических авантюристов, оправдать их действия и их идеологию. А что собой представляет коммунистическая идеология, хорошо знает весь мир. Все знают, кому обязаны напряженной обстановкой, страхом перед военными авантюрами и шантажом, кто снабжает оружием арабов, кто засылает террористов и убийц.

Андрей Дикий сообщает свои домашние адреса. Летом, от мая до ноября он живет: 14, Springier St., Maine 04357. А зимой – от ноября до мая: 518 W 111 St. App. 2, New York, NY 10025.

Андрей Дикий ждет отклика на свою книгу. Но я решил не воспользоваться предложенными домашними адресами. У меня они вызывают неприятные чувства.

А. Дикий

Наши рекомендации