Программа производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Программа производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
(педагогическая практика)
Направление 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление»
Форма обучения – заочная
3 курс
5 семестр
Квалификация (степень) выпускника - магистр
Документ: программа практики Номер и дата регистрации в ЦКиТ УМО
Дата разработки: № _______ от ____________________
№ _______ от ____________________
№ _______ от ____________________
Ханты-Мансийск 20__г.
1. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ОПОП ВО по направлению подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление», утвержденного от 26.11 2014 года № гос. регистрации 1518
ОДОБРЕНА на заседании обеспечивающей кафедры менеджмента
протокол № ___ от «_____»_____________20____г.
2. Разработчик:
Кандидат исторических наук,
доцент кафедры менеджмента ____________________________ Е.М. Брагина
3. Программа СОГЛАСОВАНА с выпускающей кафедрой направлением подготовки, соответствует с требованиями ФГОС ВОпо направлению подготовки, действующему учебному плану.
Зав. выпускающей кафедрой направления подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление»
Кандидат экономических наук, доцент ____________________________ Л. С. Хромцова
4. Программа СОГЛАСОВАНА, информационное обеспечение соответствует Требованиям к условиям реализации основных образовательных программ.
Директор Научной библиотеки ______________________ И.Е. Кузнецова
Цели практики
Целями педагогической практики являются:
1 подготовка магистрантов к выполнению функций преподавателя-ассистента при проведении практических занятий, семинаров по направлению «Государственное и муниципальное управление»;
2 создание условий для достижения профессиональной компетентности в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта к уровню подготовки магистра.
Задачи педагогической практики
Задачами педагогической практики являются:
– углубление и закрепление теоретических психолого-педагогических знаний и их применение в решении конкретных педагогических задач;
– формирование и развитие педагогических компетенций, а также профессионально значимых качеств личности преподавателя;
– формирование устойчивого положительного отношения к профессионально-педагогической деятельности, потребности в педагогическом самообразовании;
– выработка исследовательского подхода к осуществлению педагогической деятельности, определяющего зрелость профессиональной позиции в инновационной образовательной деятельности.
Место педагогической практики в структуре ООП магистратуры
Педагогическая практика относится к вариативной части блока Б 2 магистерской программы «Государственное и муниципальное управление» и проходит на третьем курсе в 5 семестре.
Педагогическая практика базируется на приобретенных знаниях и навыках в процессе изучения следующих дисциплин: теория и механизмы современного государственного управления, система государственного и муниципального управления, теория и методология принятия управленческих решений, экономика общественного сектора, правовое обеспечение государственного и муниципального управления, муниципальное управление и местное самоуправление, государственное регулирование экономики и др.
В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» (магистерская программа) магистрант должен быть подготовлен к педагогической работе в качестве преподавателя для государственных и негосударственных средних, средних специальных и высших учебных заведениях, учреждений дополнительного образования; для преподавания управленческих дисциплин и разработки образовательных программ и учебно-методических материалов.
Знания, умения и навыки, развитые и приобретенные обучающимися в результате прохождения педагогической практики, будут необходимыми и полезными при написании отчета по педагогической практике и дальнейшей профессиональной деятельности студента.
Учебно-методическое, нормативно-правовое и информационное обеспечение педагогической практики
Базовая литература
Психология и педагогика высшей школы [Текст] : учебник для студентов и аспирантов высших учебных заведений / Л. Д. Столяренко [и др.]. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2014. - 620 с.
Симонов, Валентин Петрович. Педагогика и психология высшей школы. Инновационный курс для подготовки магистров [Текст] : учебное пособие для обучения магистров / В. П. Симонов. - Москва : Вузов. учеб. : ИНФРА-М, 2015. - 319 с
Чиркин В. Е. Система государственного и муниципального управления [Текст] : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Государственное и муниципальное управление" / В. Е. Чиркин. - 5-е изд., пересмотр. - Москва : Норма : Инфра-М, 2013. - 431 с.
Основная литература
Василенко И. А. Государственное и муниципальное управление [Текст] : учебник для бакалавров и студентов - 6-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2014. – 494 с.
Государственная и муниципальная служба: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Государственное и муниципальное управление" / под ред. В. И. Петрова. - Москва : Юрайт, 2014. – 364 с.
Демин А. А. Государственная служба в Российской Федерации [Текст] : учебник для магистров и для студентов высших учебных заведений, обучающихся по юридическим направлениям и специальностям / А. А. Демин ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - 8-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2013, 2015. – 424 с.
Самойлов, Василий Дмитриевич. Педагогика и психология высшей школы. Андрогогическая парадигма [Текст] : учебник для студентов высших учебных заведений / В. Д. Самойлов. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА : Закон и право, 2014. - 207 с.
Дополнительная литература
Государственная служба: организация управленческой деятельности : учеб. пособие/ В. И. Анненков [и др.]. - Москва: КноРус, 2011. – 253 с.
Нечипоренко В. С. Теория и организация государственной службы: курс лекций - Москва : Изд-во РАГС, 2011.
Орешин В. П. Система государственного и муниципального управления: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Государственное и муниципальное управление". - Москва : ИНФРА-М, 2012. - 319 с.
Система государственного и муниципального управления [Текст] : учебник / Финансовый ун-т при Правительстве Рос. Федерации ; под ред. Ю. Н. Шедько. - Москва : Юрайт, 2014.
Холопов В. А. Государственное и муниципальное управление : учеб. пособие - Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. - 364 с.
Интернет-ресурсы
Паспорт оценочного средства
Таблица – Паспорт оценочных средств педагогической практики
Раздел практики | Код контролируемой компетенции | Формируемые ЗУВ соответствующей компетенции | Наименование и форма оценочного средства | ||
знание | умение | владение | |||
Изучение технологии профессионально-ориентированного обучения и её методического обеспечения | ОК- 3 | + | дневник практики | ||
Разработка индивидуального плана с научным руководителем, заполнение индивидуального задания | ОК-3 ПК-20 | + + | + + | индивидуальный план | |
Подбор литературы по педагогической деятельности и социально-психологической диагностике | ПК-17 | + | + | реферативный обзор | |
Разработка лекционного или семинарского занятия. Подбор методического и/или наглядного материала к занятию | ОК-3 ОПК-1 ПК-20 | + + + | + + + | + + + | план - конспект занятия, методический материал |
Организация и проведения лекционного или семинарских занятий со студентами бакалавриата | ОК-3 ОПК-1 ОПК-2 | + + + | + + + | + + + | план - конспект занятия, методический материал |
Проведение социально-психологической диагностики студенческой группы, анкетирование студентов | ОПК-2 ПК-17 | + + | + + | + + | анкеты студентов |
Оформление методического материала согласно индивидуальному заданию | ОК-3 ОПК-1 ОК-17 ПК-20 | + + + + | + + + + | + + + + | методический материал |
ОТЧЕТ
Приложение 3
Характеристика
__________________________________________________________
(Ф.И.О. студента полностью)
магистранта 3 курса группы _____________
направления подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление»
ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
Текст характеристики […]
(с обязательным указанием организации, вида практики, периода прохождения практики)
Руководитель практики____________/ _______________/
(подпись) (ФИО)
Программа производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
(педагогическая практика)
Направление 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление»
Форма обучения – заочная
3 курс
5 семестр
Квалификация (степень) выпускника - магистр
Документ: программа практики Номер и дата регистрации в ЦКиТ УМО
Дата разработки: № _______ от ____________________
№ _______ от ____________________
№ _______ от ____________________
Ханты-Мансийск 20__г.
1. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ОПОП ВО по направлению подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление», утвержденного от 26.11 2014 года № гос. регистрации 1518
ОДОБРЕНА на заседании обеспечивающей кафедры менеджмента
протокол № ___ от «_____»_____________20____г.
2. Разработчик:
Кандидат исторических наук,
доцент кафедры менеджмента ____________________________ Е.М. Брагина
3. Программа СОГЛАСОВАНА с выпускающей кафедрой направлением подготовки, соответствует с требованиями ФГОС ВОпо направлению подготовки, действующему учебному плану.
Зав. выпускающей кафедрой направления подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление»
Кандидат экономических наук, доцент ____________________________ Л. С. Хромцова
4. Программа СОГЛАСОВАНА, информационное обеспечение соответствует Требованиям к условиям реализации основных образовательных программ.
Директор Научной библиотеки ______________________ И.Е. Кузнецова
Цели практики
Целями педагогической практики являются:
1 подготовка магистрантов к выполнению функций преподавателя-ассистента при проведении практических занятий, семинаров по направлению «Государственное и муниципальное управление»;
2 создание условий для достижения профессиональной компетентности в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта к уровню подготовки магистра.