Программа производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Программа производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

(педагогическая практика)

Направление 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление»

Форма обучения – заочная

3 курс

5 семестр

Квалификация (степень) выпускника - магистр

Документ: программа практики Номер и дата регистрации в ЦКиТ УМО

Дата разработки: № _______ от ____________________

№ _______ от ____________________

№ _______ от ____________________

Ханты-Мансийск 20__г.

1. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ОПОП ВО по направлению подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление», утвержденного от 26.11 2014 года № гос. регистрации 1518

ОДОБРЕНА на заседании обеспечивающей кафедры менеджмента

протокол № ___ от «_____»_____________20____г.

2. Разработчик:

Кандидат исторических наук,

доцент кафедры менеджмента ____________________________ Е.М. Брагина

3. Программа СОГЛАСОВАНА с выпускающей кафедрой направлением подготовки, соответствует с требованиями ФГОС ВОпо направлению подготовки, действующему учебному плану.

Зав. выпускающей кафедрой направления подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление»

Кандидат экономических наук, доцент ____________________________ Л. С. Хромцова

4. Программа СОГЛАСОВАНА, информационное обеспечение соответствует Требованиям к условиям реализации основных образовательных программ.

Директор Научной библиотеки ______________________ И.Е. Кузнецова

Цели практики

Целями педагогической практики являются:

1 подготовка магистрантов к выполнению функций преподавателя-ассистента при проведении практических занятий, семинаров по направлению «Государственное и муниципальное управление»;

2 создание условий для достижения профессиональной компетентности в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта к уровню подготовки магистра.

Задачи педагогической практики

Задачами педагогической практики являются:

– углубление и закрепление теоретических психолого-педагогических знаний и их применение в решении конкретных педагогических задач;

– формирование и развитие педагогических компетенций, а также профессионально значимых качеств личности преподавателя;

– формирование устойчивого положительного отношения к профессионально-педагогической деятельности, потребности в педагогическом самообразовании;

– выработка исследовательского подхода к осуществлению педагогической деятельности, определяющего зрелость профессиональной позиции в инновационной образовательной деятельности.

Место педагогической практики в структуре ООП магистратуры

Педагогическая практика относится к вариативной части блока Б 2 магистерской программы «Государственное и муниципальное управление» и проходит на третьем курсе в 5 семестре.

Педагогическая практика базируется на приобретенных знаниях и навыках в процессе изучения следующих дисциплин: теория и механизмы современного государственного управления, система государственного и муниципального управления, теория и методология принятия управленческих решений, экономика общественного сектора, правовое обеспечение государственного и муниципального управления, муниципальное управление и местное самоуправление, государственное регулирование экономики и др.

В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» (магистерская программа) магистрант должен быть подготовлен к педагогической работе в качестве преподавателя для государственных и негосударственных средних, средних специальных и высших учебных заведениях, учреждений дополнительного образования; для преподавания управленческих дисциплин и разработки образовательных программ и учебно-методических материалов.

Знания, умения и навыки, развитые и приобретенные обучающимися в результате прохождения педагогической практики, будут необходимыми и полезными при написании отчета по педагогической практике и дальнейшей профессиональной деятельности студента.

Учебно-методическое, нормативно-правовое и информационное обеспечение педагогической практики

Базовая литература

Психология и педагогика высшей школы [Текст] : учебник для студентов и аспирантов высших учебных заведений / Л. Д. Столяренко [и др.]. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2014. - 620 с.

Симонов, Валентин Петрович. Педагогика и психология высшей школы. Инновационный курс для подготовки магистров [Текст] : учебное пособие для обучения магистров / В. П. Симонов. - Москва : Вузов. учеб. : ИНФРА-М, 2015. - 319 с

Чиркин В. Е. Система государственного и муниципального управления [Текст] : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Государственное и муниципальное управление" / В. Е. Чиркин. - 5-е изд., пересмотр. - Москва : Норма : Инфра-М, 2013. - 431 с.

Основная литература

Василенко И. А. Государственное и муниципальное управление [Текст] : учебник для бакалавров и студентов - 6-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2014. – 494 с.

Государственная и муниципальная служба: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Государственное и муниципальное управление" / под ред. В. И. Петрова. - Москва : Юрайт, 2014. – 364 с.

Демин А. А. Государственная служба в Российской Федерации [Текст] : учебник для магистров и для студентов высших учебных заведений, обучающихся по юридическим направлениям и специальностям / А. А. Демин ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - 8-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2013, 2015. – 424 с.

Самойлов, Василий Дмитриевич. Педагогика и психология высшей школы. Андрогогическая парадигма [Текст] : учебник для студентов высших учебных заведений / В. Д. Самойлов. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА : Закон и право, 2014. - 207 с.

Дополнительная литература

Государственная служба: организация управленческой деятельности : учеб. пособие/ В. И. Анненков [и др.]. - Москва: КноРус, 2011. – 253 с.

Нечипоренко В. С. Теория и организация государственной службы: курс лекций - Москва : Изд-во РАГС, 2011.

Орешин В. П. Система государственного и муниципального управления: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Государственное и муниципальное управление". - Москва : ИНФРА-М, 2012. - 319 с.

Система государственного и муниципального управления [Текст] : учебник / Финансовый ун-т при Правительстве Рос. Федерации ; под ред. Ю. Н. Шедько. - Москва : Юрайт, 2014.

Холопов В. А. Государственное и муниципальное управление : учеб. пособие - Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. - 364 с.

Интернет-ресурсы

Паспорт оценочного средства

Таблица – Паспорт оценочных средств педагогической практики

Раздел практики   Код контролируемой компетенции   Формируемые ЗУВ соответствующей компетенции   Наименование и форма оценочного средства  
знание умение владение  
Изучение технологии профессионально-ориентированного обучения и её методического обеспечения ОК- 3 +     дневник практики
Разработка индивидуального плана с научным руководителем, заполнение индивидуального задания ОК-3   ПК-20 +   + +   +   индивидуальный план
Подбор литературы по педагогической деятельности и социально-психологической диагностике ПК-17 + +   реферативный обзор
Разработка лекционного или семинарского занятия. Подбор методического и/или наглядного материала к занятию ОК-3   ОПК-1   ПК-20 +   +   + +   +   + +   +   + план - конспект занятия, методический материал
Организация и проведения лекционного или семинарских занятий со студентами бакалавриата ОК-3   ОПК-1   ОПК-2 +   +   + +   +   + +   +   + план - конспект занятия, методический материал
Проведение социально-психологической диагностики студенческой группы, анкетирование студентов ОПК-2   ПК-17 +   + +   + +   + анкеты студентов
Оформление методического материала согласно индивидуальному заданию ОК-3   ОПК-1   ОК-17   ПК-20 +   +   +   + +   +   +   + +   +   +   + методический материал

ОТЧЕТ

Приложение 3

Характеристика

__________________________________________________________

(Ф.И.О. студента полностью)

магистранта 3 курса группы _____________

направления подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление»

ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»

Текст характеристики […]

(с обязательным указанием организации, вида практики, периода прохождения практики)

Руководитель практики____________/ _______________/

(подпись) (ФИО)

Программа производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

(педагогическая практика)

Направление 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление»

Форма обучения – заочная

3 курс

5 семестр

Квалификация (степень) выпускника - магистр

Документ: программа практики Номер и дата регистрации в ЦКиТ УМО

Дата разработки: № _______ от ____________________

№ _______ от ____________________

№ _______ от ____________________

Ханты-Мансийск 20__г.

1. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ОПОП ВО по направлению подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление», утвержденного от 26.11 2014 года № гос. регистрации 1518

ОДОБРЕНА на заседании обеспечивающей кафедры менеджмента

протокол № ___ от «_____»_____________20____г.

2. Разработчик:

Кандидат исторических наук,

доцент кафедры менеджмента ____________________________ Е.М. Брагина

3. Программа СОГЛАСОВАНА с выпускающей кафедрой направлением подготовки, соответствует с требованиями ФГОС ВОпо направлению подготовки, действующему учебному плану.

Зав. выпускающей кафедрой направления подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление»

Кандидат экономических наук, доцент ____________________________ Л. С. Хромцова

4. Программа СОГЛАСОВАНА, информационное обеспечение соответствует Требованиям к условиям реализации основных образовательных программ.

Директор Научной библиотеки ______________________ И.Е. Кузнецова

Цели практики

Целями педагогической практики являются:

1 подготовка магистрантов к выполнению функций преподавателя-ассистента при проведении практических занятий, семинаров по направлению «Государственное и муниципальное управление»;

2 создание условий для достижения профессиональной компетентности в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта к уровню подготовки магистра.

Наши рекомендации