Кому выгодна теория «молдавского национализма»

В 1989 году в Молдавии резко обозначилось противостояние двух разнонаправленных сил – традиционалистов, боровшихся за продолжение курса на дальнейшее развитие и укрепление государственности Молдавской ССР, и неких разрушителей, вбивающих клин в государственное развитие и уводящих трудящиеся массы республики на путь разрушения государства — МССР.

По прошествии длительного периода времени и многих трагических событий стало ясно, что это не просто стихийное противостояние народа и руководства республики. Этому враждебному, разрушительному противостоянию его организаторы искусственно придали национальную окраску, оттенок противостояния на национальной основе, убеждая, что это — противостояние молдаван и всех остальных – немолдаван, которых обозначили как «русофонов » («русскоговорящих», «русскоязычных»).

Каюсь, грешен, я тогда и потом еще долгие годы, поддавшись общему течению, называл все это, как и все вокруг меня, «молдавским национализмом».

В сознание широких масс людей была вброшена теория этого самого «молдавского национализма», т.е. теория межнациональной вражды населения Молдавской ССР. Объявилось и огромное количество теоретиков, апологетов (ярых приверженцев) теории «естественной враждебности», «несовместимости» молдавской, «коренной», части населения края и всех остальных – «пришлых» и «нетитульных».

«Теоретики», организаторы этого противостояния, объясняли эту искусственно созданную враждебность, это противостояние «ростом национального самосознания молдавского народа, угнетенного «пришельцами». В категорию «пришельцев» зачисляли всех остальных, коих по национальному признаку насчитывалось огромное количество, поскольку население края испокон веков было многонациональным. Это объясняется историей края, является вполне закономерным и никогда не вызывало ни удивления, ни противостояния.

Но так было раньше. Теперь же потребовалось создать именно противостояние, раздрай между различными слоями населения, чтобы «разделять и властвовать».

Прошло время, когда противостояние организовывалось по «классовому » принципу. Почему же в этот раз нужно было организовать противостояние именно по национальному признаку? Чтобы разобраться в этом, мы должны применить древний и единственно правильный способ: понять, кому это выгодно.

С первого же взгляда становится ясным, что противостояние в Молдавии по национальному признаку между молдаванами и всеми остальными населяющими этот край национальностями, коим присвоено клеймо «русофоны», было выгодно румынам. За это говорили многочисленные факты активности именно румынской.

Доказать румынскую заинтересованность и румынское участие в процессе разрушения Молдавского советского социалистического государства нетрудно. Труднее объяснить «русскоговорящим» участникам противостояния, что термин «молдавский национализм» крайне вреден. Он был вброшен организаторами противостояния именно для усиления раскола между различными слоями некогда единого многонационального населения Молдавской ССР.

Количество организаторов раскола, противостояния было невелико.

Они могли служить только детонатором взрыва общества и государства. Эти люди представляли собою в основном потомков румынской оккупационной администрации Бессарабии периода 1918- 1944 годов.

Особое остервенение в разрушительной деятельности проявляли потомки той части румын, которые были советской властью привлечены к уголовной ответственности и отбывали наказание. Они шли по категории «жертв сталинских политических репрессий» и в деле организации «смуты» числились как золотой фонд, элита, особо ценные агенты Народного фронта.

Для организации взрыва государственности была нужна «взрывчатая масса» («динамит»). В качестве «взрывчатой массы» «советники » предложили использовать молдавское население страны. Но тут было одно «но», препятствовавшее исполнению этой, казалось бы, ценной идеи.

Дело в том, что в период румынской оккупации образовалось непреодолимое противостояние между румынами-оккупантами и бессарабскими молдаванами, которых эти оккупанты жестоко эксплуатировали, да еще вдобавок и презирали, как низшую расу. Этого сравнительно короткого по времени знакомства хватило бессарабским молдаванам, особенно крестьянам, до конца жизни. Поэтому они хорошо относились к советской власти и к русским людям, принесшим им освобождение от румынского гнета. В качестве «динамита» они не годились.

Но это – старшее поколение бессарабских молдаван. Зная бесперспективность использования их в противостоянии с «русофона ми», людей старшего поколения не трогали. В качестве «динамита» решено было использовать молодое поколение бессарабских молдаван.

Для этого тактику обращения с молдавской молодежью сменили на прямо противоположную. Если раньше, даже при советской власти, на бытовом уровне можно было услышать презрительное обращение к представителям «низшей расы» со стороны румыноподобных, то теперь молодые молдаване стали им родными братьями.

Мало того, молодым молдаванам на всех уровнях – от учебных заведений до бытовых отношений – стали внушать, что они и есть настоящие румыны. Дошло до того, что молодые молдаване толпами ходили по улицам и скандировали: «Мы – румыны». Это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Молдавскую молодежь румынские «фронтисты» превратили в мощный таран для разрушения собственного дома – Молдавской ССР. Невозможно было смотреть без ужаса на это зрелище, но сделать уже ничего было нельзя.

В сороковых годах XX века мне пришлось очень много ездить по бессарабской части МССР и очень часто контактировать с простыми бессарабцами. Очень многое пришлось услышать от людей старшего поколения, живших в Бессарабии, когда румынами там еще и не пахло. Когда Бессарабия была частью Российской империи, освободившей ее от трехвекового османского ига. Это были представители разных национальностей и социального положения, но очень правдивые и порядочные люди: Павел Константинович Болтага, молдаванин, русский богатырь, борец, авиатор (в далеком прошлом) Иван Михайлович Заикин, поляк Людвиг Антонович Касарский, молдаванин Петря Ботезат и многие другие.

Однако мы должны продолжить анализ происходящего до сего времени противостояния, принимающего со временем все новые формы, и, наконец, доискаться до первопричин этого противостояния и его организаторов. Принцип поиска остается прежним: «Кому это выгодно?».

Итак, делаем первый вывод: румынский фактор в организации противостояния и разрушения государственности МССР был основополагающим.

Однако все-таки не главным. Главной силой в организации противостояния и разрушении государственности всех республик Советского Союза, включая и «становой хребет» его –

РСФСР, и всего советского социалистического государства, были Соединенные Штаты Америки, совершенно не терпящие конкуренции ни в чем, ни с кем и никогда. Это – основная причина противостояния США и СССР уже в середине второй мировой войны. Было время, когда США и СССР являлись союзниками по антигитлеровской коалиции и довольно активно сотрудничали. Пока на первом этапе войны Советский Союз терпел военные поражения, Штаты постепенно включались в дело оказания военной и материальной помощи СССР в войне.

Резкий скачок в противостоянии США и СССР произошел во второй половине 1943 года. Насторожились правящие круги США вскоре после Сталинградской битвы и победоносного сражения на Курской дуге.

Вот что говорится по этому поводу в книге «ЦРУ против СССР»: «…Что касается высшего командования американских вооруженных сил, то оно определило Советский Союз «врагом» задолго до окончания второй мировой войны. Уже в 1943 году заместитель военно-морского министра Д. Форрестол публично учил: «Понятия «безопасность » больше не существует, и вычеркнем это слово из нашего лексикона. Запишем в школьные учебники аксиому – мощь подобна богатству: либо используют ее, либо утрачивают».

Исследовалось соотношение сил между США и СССР. Перед лицом побед Советских вооруженных сил комитет начальников штабов США пришел к выводу относительно последствий в случае вооруженного конфликта между нашими странами. Они были сформулированы в серии рекомендаций, представленных комитетом правительству, начиная со второй половины 1943 года, т.е. после Сталинграда и Курска. «Успешное завершение войны против наших нынешних врагов приведет к глубоким изменениям соответственной военной мощи в мире, которые можно сравнить за последние 1500 лет только с падением Рима».

«После поражения Германии и Японии первоклассными военными державами останутся только Соединенные Штаты и Советский Союз».

«…Исполинские победы Советского Союза привели к созданию военного равновесия в силах между СССР и США, а в широком плане – между социализмом и капитализмом. Здесь коренятся истоки всего послевоенного развития международных отношений» («ЦРУ против СССР», стр. 27-29).

Но это отдельная большая тема, и трогать мы пока не будем.

Сейчас ясно одно: после многочисленных планов атомного уничтожения СССР руководство США перешло на стезю «холодной войны», «идеологической войны». Что и происходит уже в течение многих лет. Для разрушения каждой из бывших советских республик, как и СССР в целом, США организовали и продолжают организовывать противостояние местных сил, используя местные напряженности, а если их нет — создавая искусственно. Это и есть «холодная война», идеологами и организаторами которой были и остаются Соединенные Штаты Америки. Война, пришедшая на смену многочисленным планам атомной разрушительной войны, которые разрабатывались в свое время комитетом начальников штабов США.

Руководство СССР готовило страну к войне атомной, а потерпело поражение в почти бесшумной «холодной». По достигнутым результатам «холодную войну», очевидно, и следует считать третьей мировой войной, конца которой пока еще нет. Война продолжается.

Что мы и видим в непрекращающемся противостоянии.

Повсеместно. Во всех бывших союзных республиках разрушенного СССР.

В этой войне победит тот, кто раньше поймет суть происходящего и сумеет организовать свои силы и возможности, монолитное единство своего народа обернет для умелой защиты своей страны от врага не только внешнего, но и внутреннего. А внутренний враг в условиях «холодной войны», «идеологической войны» страшнее врага внешнего. И победит в ней только тот, кто никогда об этом не забывает.

МИНА ЗАМЕДЛЕННОГО ДЕЙСТВИЯ

Митингующие на главной площади Кишинева в один голос заявляют, что они – румыны. При этом государство свое называют «Молдова». Жители запрутской Молдовы давно уже определились и тоже именуют себя румынами, а не молдаванами. Но страну свою переименовали в «Румынию». И даже так – «великую Румынию».

Очевидно, создатели государства, стоявшие у его колыбели, возлагали какие-то большие надежды на этого вундеркинда. Вот и присвоили ему такое претенциозное название. Что-то от Ромула. А оно обязывает совершать подвиги. Это становится более-менее ясно, если заглянуть в историю румын.

В возгласах же кишиневских новорумын не до конца понятна их декларация: «Мы – румыны». Их что, тоже, как Наполеона, «ждут великие дела»? Почему они так стремятся стать румынами, что даже государственные мужи с парламентской трибуны заявляли о том, что они не молдаване, а именно румыны?

Какой глубокий смысл заложен в это понятие — «румыны»? И почему такая чехарда, почему румыны — переселенцы из Румынии в Бессарабию начала двадцатых годов — уже в 1940 году, при получении советских паспортов, продекларировали себя молдаванами и были ими полвека, а потом вдруг возжелали стать румынами?

Так они все же молдаване или румыны?

И пока нет четкости в этом вопросе, я называю их вполне обоснованно – молдорумынами. Да, новая для Бессарабии популяция, но как же прикажете иначе? Никак. Только – молдорумыны.

Но остается все же вопрос: а что такого в этом румынском «звании » заложено привлекательного, если все митингующие вдруг потеряли покой? Давайте попробуем и мы разобраться. Наверное, когда-то это действительно нужно сделать. Ведь не зря возникла такая привязанность между старорумынами и новорумынами, переходящая в неестественную однополую любовь.

А может, все проще? Может, это «любовь» удава к кролику?

Впрочем, пусть разбираются сами бессарабцы.

НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ БЕССАРАБЦАМ

О старорумынах мы знаем очень мало. Наверное, потому, что просто не интересуемся, а вернее – не хотим знать. Мы не придаем серьезного значения ни Румынии, ни румынам. А зря. Потому что личные качества запрутских молдаван – агрессивность, нежелание трудиться, стремление «пожить красиво» за чужой счет, жестокость – были использованы при формировании «Румынии». Не зря вскоре буквально в воздухе стала носиться идея «великой Румынии».

Уже в первой мировой войне Румыния участвовала в составе стран Антанты. Причем, воинственность румын проявлялась главным образом по части ограбления мирных жителей.

Воспользовавшись ослаблением России, связанным с революцией в этой стране, румыны отхватили от нее, своей союзницы в войне, законную ее часть – Бессарабскую губернию.

В сознании ныне живущих людей Бессарабия как-то связана с Румынией, многие даже считают, что она вроде как ее часть. Этим и пользуются сегодняшние румынизаторы. Но мы должны четко разграничить понятия. Бессарабия – законная часть России. Она вошла в состав Российской империи навечно по Бухарестскому мирному договору между Российской и Османской империями в 1812 году в результате победы русского оружия.

Два маленьких пояснения: первое – Бухарест не был тогда столицей Румынии; второе – государства «Румыния» тогда еще не существовало в природе. Оно было образовано полвека спустя – в 1862 году.

Но хватательные способности у румын были заложены от природы, как у новорожденного крокодильчика. Или удава. Уже при захвате Бессарабии жестокость и агрессивность румын проявились сполна. Можно приводить тысячи примеров их жестокости в отношении бессарабцев. Но, я думаю, проще будет дать слово самим бессарабцам. Вот выдержки из архивного документа – Декларации Союза освобождения Бессарабии – об условиях, в которых проходило голосование Сфатул Цэрий (Совета страны) о присоединении Бессарабии к Румынии: «… по приказу командующего румынскими войсками в Бессарабии генерала Броштяну были расстреляны депутаты Сфатул Цэрий, принадлежавшие к противникам присоединения Бессарабии к Румынии. Фамилии этих депутатов: Каторос (лидер крестьянской группы в Сфатул Цэрий и видный член Центрального молдавского военного комитета), Чумаченко (товарищ министра земледелия), Прахницкий (товарищ военного министра), Панцырь (член крестьянской группы), Рудьев (депутат, уездный комиссар в Бельцах).

Все казненные, за исключением Чумаченко, – молдаване. Опасаясь немедленной расправы, вынуждены были эмигрировать из Бессарабии, за малыми исключениями, все депутаты, принадлежащие к социалистическим партиям.

Таким образом, в заседании 27 марта 1918 года совершенно отсутствовали все видные депутаты – противники присоединения Бессарабии к Румынии.

В помещение Сфатул Цэрий 27 марта 1918 года к началу заседания были введены вооруженные румынские солдаты.

Голосование было открытое и поименное, вопреки протестам крестьянской фракции и других групп. Имеются документы и неоспоримые доказательства, что значительная часть депутатов Сфатул Цэрий была подкуплена румынским правительством. Печать, не знавшая цензуры до прихода румын, получила приказ не печатать ничего, что выражало бы отрицательное отношение к предполагаемой оккупации Бессарабии.

Из всего вышеизложенного явствует, что ни о каком «свободном изъявлении» народных представителей не может быть и речи. Большинство голосов составилось из подкупленных депутатов, частью из тех, кого в решительный момент заставили затрепетать судьба казненных сотоварищей и наведенные на собрание «народных представителей» румынские винтовки и пулеметы » (декабрь 1918 года).

Вот такая «демократия по-румынски». Штефан Урыту, где ты?

Крокодильчик (удавчик) проявил свой нрав в полную силу с момента захвата Бессарабии. Вот выдержка из еще одного архивного документа, письма бессарабского депутата А. Мыцэ премьер-министру Румынии А. Войда Воеводу: «Господин премьер-министр! Я, нижеподписавшийся Александру Мыцэ, депутат от Бэлць, имею честь сообщить Вам следующее.

После прибытия румынских войск Бессарабия подвергнута режиму чрезвычайного произвола, который, по моему мнению, не поддается никакому сравнению. Думаю, что лишь в каком-либо уголке Африки может случиться что-либо подобное. Я нисколько не преувеличиваю, и Вы сами это увидите из приведенного ниже.

Без сомнения, во время русского абсолютизма бессарабский народ не мог себе представить что-либо подобное… Приступим с самого начала».

Текст письма очень большой (полностью приводится в приложении к данной книге). Перечислим его разделы: «Убийства, избиения, аресты, грабежи, гужевая повинность».

Вот еще характерные отрывки из письма: «Я говорил выше о злоупотреблениях общего порядка: об убийствах, избиениях, арестах, ограблениях, гужевой повинности.

Приведу теперь несколько случаев, которые образуют группу множества самых разнообразных фактов, носящих случайный характер.

1. Капитан Димитриу, комендант Единецкого сектора Хотинского уезда, издал приказ, в котором предписывалось, чтобы каждый гражданин, встретив румынского офицера, остановился, повернулся лицом к нему, снял головной убор и с улыбкой поклонился до земли. А чтобы граждане научились такому приветствию, он распорядился, чтобы ежедневно, в определенное время, солдаты, надев на палку офицерскую фуражку, носили ее по улицам местечка. При встрече этой фуражки, надетой на палку, каждый гражданин обязан с улыбкой на лице выполнять указанное выше.

Рассказывают, что один румынский крестьянин, обратив внимание на эту процессию солдат, спросил у них, можно ли купить фуражку. Румын был тут же избит. Оценивая это, как вы думаете, господин Премьер-министр, у большевиков или в Африке могло подобное случиться? Каждый из нас был бы доволен, если бы этот офицер попал в больницу для умалишенных. Он, однако, по сей день служит в румынской армии и, может быть, даже повышен в звании…».

«… узнав о том, что прибывают румынские войска, я радовался вместе с товарищем по училищу Петром Лунгу, офицером I-го Молдавского полка. Мы говорили о том, что выйдем им навстречу с моей батареей и его ротой. Наивность: он был арестован по прибытии румынских войск в Бэлць, а я – несколько позже.

Короче, большевик я или нет – решайте сами, но случаи беззакония полностью пресеките.

Депутат А. Мыцэ, Бухарест, 25 дек. 1919 г.».

ВОТ ТАКАЯ «БЕЛАЯ ВОРОНА» СРЕДИ РУМЫН.

В ответ на жестокость оккупантов в Бессарабии стихийно вспыхивали крестьянские восстания. Жестокость при подавлении не помогала. Румыны не успевали подавлять восстания. Но потом старые опытные колонизаторы, стоявшие у колыбели государства «Румыния», дали радикальный совет, как справиться с населением новой колонии. По совету «ветеранов» подавления колониальных волнений румыны переселили в Бессарабию многие тысячи семей румын, расставили их на все ключевые посты в каждом молдавском селе. Полицай и почтарь, примарь и жандарм – все были румынами. Все учителя сельских школ были румынами.

Так была заложена мина замедленного действия под Бессарабию, которая рванула в 1989-1990-м годах.

ПРОРУМЫНСКАЯ ЭКВИЛИБРИСТИКА

В период создания и становления Молдавской ССР всемерную помощь ей оказывало население бывшей МАССР. Переезжать в незнакомый Кишинев не очень-то приятно, но нужно было помочь бессарабцам создать свою государственность. Таков был уровень мышления советских людей, таков был их менталитет – помогать слабым и обиженным судьбою. Помогать им встать на ноги и окрепнуть.

И все это со временем было претворено в жизнь. Вчерашняя колониальная Бессарабия из Богом забытого края рабства, унижений и издевательств румын над бессарабским народом быстрыми темпами превращалась в цветущий сад. Жизнь в молодой республике становилась все лучше, сама республика становилась все краше. Образно говоря, за полвека она стала похожа на румяное яблоко. Гости любовались прекрасной Молдавской республикой.

Но внешнее впечатление было обманчиво. Румяное снаружи яблоко внутри было изъедено червями. Подобно червям, внутри Бессарабии свили себе гнездо румыны-националисты, почти беспрепятственно организовав заговор против этой самой Молдавской республики, за возврат Бессарабии в лоно Румынии. И в качестве главного орудия, способствующего успешному проведению заговора, использовался румынский язык. Тот самый румынский язык, который внедрялся в Бессарабию в период румынской оккупации взамен вытесняемого молдавского языка бессарабских молдаван.

Мои напоминания читателю, что основу правящей кишиневской клики составляют румыны в пятом колене, потомки служащих румынской оккупационной администрации в Бессарабии, наверное, уже надоели. Но дело в том, что есть люди, еще не читавшие моих статей на темы румынизма в МССР, и они до сих пор считают, что Молдавскую Советскую Социалистическую Республику разрушили некие непонятные «молдавские националисты», основу которых составляют бессарабские молдаване, разрушившие свой собственный надежный, стабильный дом назло русским по принципу: «Возьму и выколю себе глаз. Пускай у моей тещи зять кривой будет». А ведь именно эту теорию нам навязали еще в начале смуты в Молдавии.

И мы послушно жуем эту жвачку на радость румынам вот уж семнадцать лет. И навязываем читателям именно эту теорию, не желая «поступаться принципами». Теорию, выгодную оккупантамрумынам, и только им. Ну и еще их западным советникам-хозяевам, «большим кредиторам».

Однако вернемся к вопросу внедрения «государственного румынского языка» в сознание жителей Молдавской ССР. Начнем с того, что сам факт внедрения румынского языка в качестве «государственного » преследовал преднамеренный раскол многонационального общества МССР, т.е. использовался принцип колонизаторов – «разделяй и властвуй».

Итак, весной 1989 г. было объявлено о предстоящем введении «государственного» языка. Разумеется, румынского. Но… по-иезуитски националисты-румыны объявили о признании «государственным » языком… молдавского. Но только одного. А как же быть с общесоюзным языком межнационального общения? На этом вопросе и отвлекли внимание всех граждан от сути происходящего.

Главный метод националистского захвата власти – ложь и провокации.

Ни слова правды. Никакой порядочности ни в чем.

Так как же быть с общесоюзным языком межнационального общения на всей территории Союза ССР? Ведь это было в 1989 г., когда еще существовал СССР. Само собою сложилось, что в многонациональном государстве люди всех наций и народностей выбрали для межнационального общения один язык – русский.

Но потомки оккупантов молча отвергли русский язык, изъяли его из обращения. Почему? Потому что им нужно увести все население Молдавской ССР из сферы общения бессарабцев с русскими людьми, с советскими людьми. Перетащить их в сферу Румынии.

Этим проектом закона население республики было повергнуто в шок. Постепенно выходя из шока, люди начинают задавать вопросы: а почему, а как жить дальше, не имея языка общения? Вы что же, хотите довести нас до бессловесного животного состояния? Пока люди сосредоточивали свое внимание на том, что им предлагается один язык, им в это время подбрасывают еще одну загадку: государственный язык будет молдавский, но на латинской графике, т.е. государственный язык будет румынский.

Эта политическая эквилибристика стала возможной лишь в условиях фактического захвата власти оборотнями – что в Молдавии, что в Союзе. По всему видно, у них был сговор за спиной народа о сдаче республики в ведение Румынии. А мы все не могли понять, как, что и почему.

Почему же такая чехарда с «госязыком», почему его называют то «румынским», то «молдавским»?

По-моему, я понял причину. Румынам-оккупантам нужна была поддержка в вопросе введения государственного языка. И если бы с самого начала было заявлено четко и ясно, что вводится один государственный язык – румынский, как это было еще во время оккупации, то против этого выступило бы подавляющее большинство населения Молдавской ССР, включая молдаван. Молдаване, особенно старшее поколение, пережившие румынскую оккупацию, выступили бы против введения румынского языка. И тут румыны нашли выход. В советские времена румынские отпрыски, «косившие » под молдаван, пробравшиеся в комсомол (как и сейчас при Воронине) и делавшие там карьеру «молодых молдавских патриотов», всячески изощрялись в выдумках – «чего бы еще такого придумать яркого, необычного, чтоб всех поразить, чтоб все сразу ахнули: «Ах, какой он талантливый, он далеко пойдет! Он пойдет по партийной линии и дорастет до больших чинов».

Действительно, они росли, как грибы. Так вот это они придумали комсомольскую формулу – «триединая задача партии». А теперь, в период активной румынизации, они ставили «триединую задачу» в связи с внедрением румынского языка: 1) шокировать «русофонов»; 2) противопоставить молдаван и русских; 3) привлечь бессарабских молдаван на помощь в поддержку румынского языка.

И румыны объявили о введении «госязыка» – молдавского. Ну какой же молдаванин выступит против? Естественно, все молдаване поддержали решение Верховного Совета МССР. Как же – «они стараются для молдавского народа».

Мало того, молдаван втянули и в пропагандистскую поддержку решения о принятии молдавского языка в качестве государственного.

И когда русские стали протестовать, это было выдано за противодействие молдавскому языку.

Румыны тут же повернули молдаван против русских: «Они против вашего языка. Теперь вы можете убедиться, что только румыны вам братья, а русские – ваши враги».

Молдаване дружно повернули против русских: «А почему вы не хотите изучать наш язык? Мы же изучаем ваш язык много лет, теперь вы изучайте наш язык».

Невероятно, но факт. В сознании бессарабских молдаван произошла смена полюсов, смена понятий. Они стали верными союзниками своих вечных врагов и готовы на смертный бой против своих преданных друзей – русских, украинцев, белорусов, в общем, «русофонов», как называют их националисты-румыны. Они сумели ввести в сознание молдаван некий сказочный «озверин», который начал работать в 1989-м, прорезался в 1990-1992-м, и по сей день его действие все усиливается. Если раньше, в 60-80-х годах, они исподволь воспитывали в молдавской молодежи сторонников румынизма, то теперь все приняло тяжелые, неизлечимые формы болезни.

Для удержания своей власти в Бессарабии румыны вынуждены вовлекать в свои дела молдаван: правящая в Бессарабии румынская «элита» малочисленна («элитой» называть правящую клику можно только с сарказмом).

Молодых молдаван кишиневские руководители называют румынами, «титульной нацией», и от этого у них бывает головокружение.

Националистам удалось оболванить значительную часть молдавской молодежи, втянуть ее в антинародный «народный фронт», втянуть в дело уничтожения собственного дома, втянуть в бандитские действия против гагаузов, против приднестровского народа. Им удалось «орумынить» молдаван.

И этого оказалось достаточно.

В Приднестровье до сих пор процветает бесхребетная «маниловщина». Только и слышишь от наших людей: «Там, в Молдове, живет такой же простой народ, как и мы. Они не виноваты в том, что у них такое правительство». Только тогда непонятно, кто пришел с войной на приднестровскую землю, кто убивал, грабил, насиловал граждан ПМР. Может, какие-то инопланетяне? Поясняю в сотый раз: это те же молдаване (и не только молдаване), прошедшие прорумынскую идеологическую обработку. Орумыненные молдаване. И сделали все это румыны-националисты, подстрекаемые и управляемые западными спецслужбами. Это и есть результаты идеологической обработки. Это и есть идеологическая война, «холодная война», в нужный момент переходящая в «горячую» стадию, в кровопролитную войну, направленную против приднестровского народа, против приднестровской государственности, в интересах Запада.

И в этом «орумынивании» молдаван, втягивании молдавской молодежи в войну, в бандитские действия и состоит главное преступление румын, потомков и продолжателей преступных деяний румынской оккупационной администрации в Бессарабии. Они превратили Бессарабию в бандитский анклав, где правит особый режим, агрессивный, как Румыния 1940-1941 гг. Сегодняшний диктатор Воронин подобен Антонеску. Такой же агрессивный.

Глядя на происходящее в Кишиневе сегодня, не могу поверить даже сам себе, своим воспоминаниям, всему, что видел своими глазами. Неужели когда-то было иначе?

А была нормальная жизнь, были нормальные взаимоотношения между всеми людьми, независимо от нации. Лично мне пришлось многие десятки лет работать бок о бок с молдаванами, и никогда никакой враждебности, никакой напряженности во взаимоотношениях не было. Мы даже толком не знали, кто какой национальности.

Это уже потом выяснилось, что кто-то румын, кто-то молдаванин, кто-то гагауз, болгарин или немец. И это, как оказалось, самое страшное, когда люди стали уточнять, кто к какой нации принадлежит.

Но вот недавно вспомнилось, как в 1944 г. мне пришлось ехать по делам из Кишинева в Тирасполь. Поездом. Это было в конце октября 1944 г. в Кишиневе на ж/д вокзале. Собственно, вокзала как такового не было. Была груда развалин. И был перрон. А рядом на путях стоял товарный состав, весь облепленный бессарабскими крестьянами.

Кругом стоит веселый галдеж, крики, какие-то петушиные веселые перекликания. Открывают бочонки, пьют вино, угощают своих друзей и знакомых. И все это весело, как на празднике. Угощали и меня, совершенно незнакомого молодого человека, который к тому же почти не понимал по-молдавски (хотя еще до войны изучал молдавский язык).

Я спросил у железнодорожного сцепщика вагонов, что здесь происходит. Он мне охотно объяснил, что «это цэране едут в армию по призыву».

– А чему же они так радуются, ведь им скоро на фронт? – спросил я.

Железнодорожник, из местных бессарабцев, объяснил, что при румынах эти цэране столько от них настрадались, что теперь фронт для них – праздник. Тем более – против румын, которых они люто ненавидят.

Ехать на крыше товарного поезда пришлось почти всю ночь. И почти всю ночь не прекращались галдеж и веселье. Как девиз они выкрикивали: «Ла Армата Советиче!». Какой контраст с нынешними молодыми бессарабцами, прошедшими румынскую идеологическую обработку, ненавидящими все русское и советское!

Правители «Молдовы» не просто за этнически чистое молдавское общество. Они делят население на сорта и касты. Высшая каста – этнические румыны, потом «новорумыны» – новообращенные, впитавшие в себя националистический румынский дух, румынскую оккупационную идеологию. Примерно так же было в Бессарабии в период первой румынской оккупации, когда правящие классы делились на сорта, но даже самый низший сорт относился к правящему классу. В самом низу – «цэране», не входившие ни в какие сорта и ни в какой класс. Просто рабочий скот. Единственно, чему румыны учили молдаван, – румынскому языку и поклонению «домнуле румыну». Словом «молдаван» обозначалась не нация, а каста, принадлежность к низшей расе. Так было при румынской оккупации. О возврате этих порядков мечтали румыны. Для них было важно не только ограбить молдаванина беспредельно, но и беспредельно унизить морально.

И только необходимость использования бессарабских молдаван в качестве взрывчатой массы для уничтожения Молдавского советского социалистического государства вынудила румын идти на сближение с молдаванами, заигрывать с ними, изображать из себя благодетелей молдавского народа. На практике это обернулось разрушением государства МССР, разрушением экономики, обнищанием, выдавливаем молдаван за пределы Бессарабии.

МОЛДОВСКИЕ МЕТАМОРФОЗЫ

Наглость правителей кишиневского режима поразительна. Просто нет ей предела. Они диктуют нам, как мы должны себя вести, как должны жить. Мало того – они диктуют чуть ли не всему мировому сообществу, как оно, сообщество, должно относиться к нам, к независимому государству ПМР.

Они обращаются к нам, как южноамериканские плантаторы обращались к своим рабам – неграм или мулатам. Последний яркий пример психической ненормальности кишиневских правителей –

Закон «Об основных положениях особого правового статуса…». Это они нам определяют статус. А они сами кто такие, чтобы указывать кому-то, как жить? Они сами имеют ли статус государства? Что у них есть, кроме нахальства? И еще – кроме поддержки со стороны им же подобных нахалов и наглецов?

Тут одна простая гражданка ПМР, женщина почтенного возраста, на вопрос, как нужно реагировать на подобные выпады прорумынского режима, ответила лаконично: «Игнорировать». Совершенно согласен.

Люди более молодые, даже пятидесятилетние, не знающие исторических корней вышеназванных «правителей», удивляются их поведению. В возмущении называют их «молдавскими националистами», думают, что таким образом доберутся до их совести. Как же! Совесть у них, как говорит крестьянская пословица, «як у той кобылы, що воза пэрэкынула».

Кто же они? Инопланетяне, определения которым нет? Открыто они вышли на поверхность, так сказать, легализовались, и объявили о своем приходе к власти примерно пятнадцать лет назад. А до этого были в глубоком подполье и одновременно находились у власти, изображая из себя пламенных советских патриотов и принципиальных коммунистов. Они были штирлицами, только от националистов из соседнего государства Румыния.

Они так же, как и сегодня, находились у власти, но под другими знаменами, «под другой вывеской». И власть называлась по-другому, но была все в тех же руках. Периодически происходит смена поколений, но суть режима в принципе не меняется, только ужесточается.

Так они что же, оборотни? Пожалуй, это самое подходящее для них название. Но можно назвать их еще проще и точнее. Они – потомки остатков румынской оккупационной администрации в Бессарабии.

Хотя и называли себя полвека молдаванами. Да и сейчас, временами, когда им это выгодно, камуфлируются под молдаван.

Так оно и идет уже полтора десятка лет – они называют себя то румынами, то молдаванами. Когда как выгодно. И даже язык свой «государственный» называют когда молдавским, когда румынским.

И школы свои в Приднестровье тоже называют когда молдавскими, когда румынскими.

Также и в интервью российским СМИ идет непонятная свистопляска: то «молдавские школы», то «румынские». И от этой свистопляски не только российские, но даже наши приднестровские СМИ сбиваются с толку. А националистам-румынам как раз это и нужно. Сплошной камуфляж и разоблачить трудно. Их задача – запутать окружающих, особенно приезжих, несведущих в этих тонкостях.

Ради чего же так изворачиваются господа оборотни? Что их так привлекает в этом крае, почему не стремятся они на свою историческую родину – в Валахию или в Молдову (Запрутскую) или на худой конец – в Мунтению? Ведь подумать только, сколько «неприятностей » им здесь приходится преодолевать!

А главная причина их терпеливости – «любовь» к Бессарабии, которую они полюбили, как волк овечку. Прочно. Навсегда. «Любят » румыны Бессарабию и ее жителей за трудолюбие и мирный нрав. Это им очень даже подходит. А что? Нормальная колония.

Тем более, что уже столько трудов потрачено на обработку участка, столько удобрений внесено. Не уходить же…

Что же представляла собою Румыния на заре своего зарождения?

Из справочника мы видим, что государство Румыния образовано из двух феодальных княжеств – Валахии и Молдовы, добившихся с помощью России в 1829 г. автономии в составе

Наши рекомендации