Срок военной службы для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву или по контракту
1) для военнослужащих, имеющих воинское звание офицера и призванных на военную службу до 1 января 2008 года, - 24 месяца;
2) для военнослужащих, призванных на военную службу после 1 января 2008 года, - 12 месяцев;
3) для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, - в соответствии с контрактом о прохождении военной службы. Первый контракт о прохождении военной службы заключается:
а) с военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, или иным гражданином, поступающим на военную службу на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание солдата, матроса, сержанта, старшины, - на три года;
б) с иностранным гражданином, поступающим на военную службу на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание солдата, матроса, сержанта, старшины, - на пять лет;
в) с военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, или иным гражданином, поступающим на военную службу на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание прапорщика, мичмана или офицера, за исключением граждан, указанных в подпункте "д" настоящего пункта, - на пять лет;
г) с гражданином, прошедшим обучение по программе военной подготовки в учебном военном центре при федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования и поступающим непосредственно после окончания указанного образовательного учреждения на военную службу на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, - на три года или пять лет.
С военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, может быть заключен первый контракт о прохождении военной службы на меньший срок при условии, что общая продолжительность его военной службы по призыву и по первому контракту составит три года или пять лет
С гражданином, пребывающим в запасе и изъявившим желание поступить на военную службу по контракту в период чрезвычайных обстоятельств (ликвидация последствий стихийных бедствий, выполнение мероприятий чрезвычайного положения, восстановление конституционного порядка и иные чрезвычайные ситуации) либо для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности, контракт о прохождении военной службы может быть заключен на срок от шести месяцев до одного года. Окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.
51. Государственное управление в области обороны РФ (общая характеристика).
Оборона - система политических, экономических,
военных, правовых и иных мер по обеспечению готов-
ности государства к защите от вооруженного нападе-
ния, а также защите населения, территории и сувере-
нитета Федерации.
Основой обороны являются Вооруженные Силы (ВС)
РФ, также могут привлекаться войска МВД, ФПС, МЧС.
Общее руководство ВС РФ осуществляют:
- Президент РФ(Верховный Главнокомандующий):
утверждает военную доктрину, объявляет состоя-
ние войны, вводит военное положение с информи-
рованием Федерального Собрания, присваивает
высшие воинские звания, назначает, освобождает
высшее командование;
- Правительство РФ:организует оснащение воо-
ружением и военной техникой, выполнение госу-
дарственных целевых программ, социальных га-
рантий для военнослужащих, осуществляет руко-
водство гражданской обороной.
Непосредственное руководство ВС РФ:
- Министерство обороны:принимает меры к воо-
руженной защите государства, по обеспечению
боевой, мобилизационной готовности ВС, обеспе-
чивает финансовыми средствами и другими ре-
сурсами ВС, укрепляет организованность и воин-
скую дисциплину;
- Генеральный штаб ВС РФ(центральный орган
военного управления): осуществляет координацию
деятельности органов военного управления, других
родов войск и воинских формирований по выполне-
нию задач в области обороны, стратегическое пла-
нирование применения ВС и других войск; органи-
зует разведывательную работу в целях обороны;
- военные советы:создаются Президентом РФ, яв-
ляются совещательными органами в видах ВС, в ро-
дах войск, в военных округах, на флотах, в армиях;
- военные округа, флоты:осуществляют опера-
тивное управления войсками ВС. Руководство ис-
полняет командующий через штабы, управления,
отделы округа;
- военные комиссариаты:являются территориаль-
ными органами Минобороны, отчитываются о своей
деятельности перед Генштабом через управления
соответствующих военных округов. Задачи: прове-
дение призыва людских ресурсов, обеспечение
своевременного выполнения планов призыва, уча-
стие в медицинском освидетельствовании граждан;
- ОМС:оповещают граждан о вызовах военкомата, пре-
доставляют необходимые данные военкомату, предос-
тавляют необходимые помещения и оборудование.
Военную службу проходят все мужчины 18-27 лет,
граждане РФ. Возможна замена альтернативной служ-
бой. Комплектование ВС происходит на смешанной
основе (по призыву и по контракту). Ряд категорий гра-
ждан освобождаются от призыва на военную службу
(негодные, ограниченно годные к военной службе,
имеющие степень кандидата или доктора наук, про-
шедшие альтернативную службу).__
52. Понятие безопасности личности, общества, государства. Средства ее обеспечения.
Обеспечение безопасности предполагает использо-
вание мер экономического, политического, военного,
организационного и иного характера, а также функцио-
нирование большого числа органов и организаций,
обеспечивающих ее.
Президент РФосуществляет общее руководство
органами безопасности, координацию деятельности
органов безопасности, принятие оперативных реше-
ний.
Правительство РФобеспечивает руководство госу-
дарственными органами безопасности; осуществляет
необходимые меры по обеспечению государственной
безопасности; организует оснащение вооружением,
военной техникой, материальными и финансовыми
средствами, ресурсами силы и органы безопасности
и т. д.
Совет безопасности РФ(руководство деятельно-
стью осуществляет Президент РФ). В его ведении на-
ходится подготовка решений Президента РФ по вопро-
сам обеспечения защищенности жизненно важных ин-
тересов личности, общества, государства от внутрен-
них и внешних угроз, проведение единой государст-
венной политики в области обеспечения безопасности
и т. п.