Создание и освещение информационных поводов
Информационные материалы:
Пресс-релиз – сообщение, содержащее новость для широкой аудитории.
Два значения – а) информация, готовая к публикации, б) информация, имеющая ресурсный материал для журналиста.
Три распространенных предмета пресс-релиза:
- событие в организации; - управленческие изменения; - публичные выступления руководителя.
Бэкграундер – информация текущего характера о том, что происходит и планируется в организации. Подается регулярно. Носит ресурсный характер.
Досье – подборка материалов, в т.ч. документов, по одному вопросу. Ресурсный материал.
Экспресс-обзор – статья аналитического характера по теме (для пресс-конференций и др. специальных мероприятий). Раскрываются причины и тенденции проблемы, прогноз последствий.
«Вопрос-ответ» - перечисляются наиболее часто задаваемые вопросы и предоставляемые на них ответы. Может заменить интервью.
Медиа-кит – Содержит несколько видов материалов, потенциально полезных для СМИ. Включает пресс-релиз, факт-лист и др. материалы.
Контролировать доступ позволяет: -технология «идеи дня»;- пресс-релиз; - собственные съемки;
- собственные видео- и радиопередачи; - свои СМИ; - Интернет-сайты; - аккредитация – процедура предоставления журналисту статуса представителя редакции конкретного издания при органе власти или иной организации. Аккредитация связана с обеспечением журналисту необходимых рабочих условий: выдача пропусков, предоставление помещения и технических средств для работы, предоставление необходимых документов и материалов; - подготовка парламентских журналистов в академиях госслужбы.
Современные ПР-технологии предусматривают не только освещение, но и, в первую очередь, планирование и разработку информационных поводов.
Если сформирована корпоративная культура, отпадает необходимость контролировать доступ.
15. Отношения бизнеса и власти. Лоббирование интересов.
Стихийно сформировавшаяся модель взаимотноошений между бизнесом и властью в течение большей части последних двух десятилетий характеризуется рядом черт9. Среди них, прежде всего, можно отметить:
– сужение публичного пространства и теневой характер принятия решений,
– исключительно высокая роль первых лиц компании в построении взаимоотношений с властью,
– устойчивая коррупционная традиция,
– наличие высоких политических рисков, толкающих бизнес на диверсификацию, приобретение активов за рубежом и привлечение иностранных акционеров,
– значимость силового фактора и активная роль силовых структур в процессах передела собственности и политической борьбы,
– непрозрачная структура собственности (не всегда доступна информация о реальных собственниках бизнес-структур, а значит, об их потенциальном влиянии и возможностях),
– психологические особенности лиц, принимающих решения, и специфика каналов поступления к ним информации.
В более широком понимании лоббизм — деятельность заинтересованных лиц, способствующая принятию органами власти тех или иных решений, с использованием неформальных коммуникаций в органах власти.
Сегодня лоббизм делится на формальный (законодательно регулируется и разведён, таким образом, с коррупцией) и неформальный. Лоббизм связан с развитием партийной системы и корпоративизма, но обратной связью.
Формы (технологии) лоббизма.
-через мобилизацию общественного мнения (использование массовых акций, организация массовых обращений к власти и кампаний в СМИ, а также судебных процессов); -использование избирательных кампаний (личное участие в выборах или выдвижение «своих» кандидатов, финансирование избирательных кампаний); -использование формальных контактов (разработка проектов нормативно-правовых актов и организация их обсуждений, консультирование представителей власти и экспертиза принимаемых решений, предоставление информации, участие в работе органов государственной власти); -использование неформальных контактов (организация и проведение конференций, круглых столов, использование личных связей, организация неформальных встреч).