Типология и функции пол культуры
Функции: познавательная, регулирующая(регулирование полит. отношений (нормы)
Прогностическая, информационная, воспитательная
Арон и вербер: 3 типа:
1) парорхиальная/ провинциалистская/ приходская/ традиционная- хар-на, где П не стала самостоятельной сферой политич жизни
2) подданическая/ члены общ-ва политич пассивны
3) гражданская
Промежуточные типы:1) провенциалистско- подданический 2) подданически- активистский 3) провенциалистски- активистский
Различия зап и вост ПК
1) запад: основыв на превосходстве одного чел над другим; восток- божественное пр-Ие
2) запад: П- конфликтная игра пол сил;восток:отн-е как к подвижнической деятельности
3) запад: приоритет индивид свободы;восток: полити индиферентность личности
4) З: индивид- главный субъект, гос-во в подчинении; В: гос- во главенствующая роль
5) З: демократия, плюрализм; В: стремление к авторитарному типу пр-я
6) З: контроль за правящими лицами; В:нет контроля
7) З: высокий приоритет общегос законов над местными обычаями
В: доминируют местные правила и обычаи
8) З: идеалигиз-т политич позиции граждан; В: больше веротерпимости
Политич субкультура- совокупность политических ориентаций заметно отличающихся от ориентации большинства в рамках данной культуры или от доминирующих в обществе культурных ориентаций.
Понятие и сущность гос управления
Управление – целенаправленное воздействие субъекта на саморазвивающийся процесс или субъекты:
-Биологическое
-Техническое
Социальное – воздействие на социальную систему с целью её оптимального развития. Задача управления соц. процессами – достичь соответствия между соц. деятельностью людей и самим обществом.
Управление – это система: объект (чем) и субъект (кто).
Объект соц.управления –сферы общественной жизни (эконом, культ, соц, полит).
Полит. управление – постановка общегосударственных задач развития:
(в шир.смысле) включает государственное управление – полит. управление основными направлениями деятельности гос-ва
В узк. – административное управление (средний и низший уровень).
Гос.управление:
Элитарный подход – субъекты=профессионалы=элита
Плюралистический – субъекты согласуют интересы разных соц.групп
Корпоративный – корпоративные интересы
Партисипаторный – децентрализация полномочий
Подходы к принципам гос.управления:
Правовой – ценности права. Гос.служащий подчиняется духу закона
Плюралистический – максимальное воплощение воли народа. Интересы граждан
Менеджерийский – ценности: эффективность, экономичность. Всё лишь в измеряемой форме
Система гос управления
Управление – целенаправленное воздействие субъекта на саморазвивающийся процесс или субъекты (Биологич., Техническое, Социальное→Политич.→Гос.↓).
Государственное управление – полит. управление основными направлениями деятельности гос-ва
Система гос управления:
-Все три ветви власти (Зак.Исп.Суд.)
-Уровень организации власти:Центральный (общенац.),Региональный,Местный,Сферы обществ.жизни (эконом,соц., культурная)
Этапы гос управления:
1)Гос.строительство – основы гос-ва, формируются цели гос-ва
2)Исполнительно-распорядительный – структурирование органов исполнит.власти
3)Оперативный – административная деятельность
4)Тактический – реализация
Принципы гос.управления (программа развития ООН 1997):
-Участие граждан в принятии полит.решений
-Верховенство закона
-Прозрачность решений
-Ориентация на согласие ( баланс интересов соц.групп)
-Ориентация на справедливость (равные возможности)
-Эффективность (рациональность)
-Ответственность
-Подотчётность
Средства гос.управления:
-Нормативно-правовые – законы, К-ция
-Программно-целевые – проекты и программы
-Организационно-распорядительные – поручения, решения высших органов власти