Семейные узы: Ревенанты Цимисхов

Бесчисленные столетия Цимисхи практиковались в ремесле селекции на самых доверенных (или, во всяком случае, самых полезных) своих слугах. В раннем средневековье несколько старейшин клана начали долгосрочный эксперимент, направленный на изучение эффектов регулярного вливания vitae в кровь нескольких восточноевропейских аристократических семейств. Конечным результатом, полученным через несколько поколений, было создание ревенантов: чрезвычайно долгоживущих людей с наследственной склонностью к определённым вампирским Дисциплинам, которые они могли развивать подобно Сородичам. Организм ревенантов производит более слабую версию вампирской крови, делая из них нечто вроде самоподдерживающихся гулей. Между тем, консервативные Изверги высказывают мнение, что для создания ревенантов недостаточно одной только крови вампиров. Они приписывают часть эффекта природной магии Восточной Европы.

Тысячу лет назад Цимисхам служило более дюжины разных семей ревенантов. Однако часть из них была уничтожена в ходе Инквизиции и Восстания анархов, а две (Наровы и Рутвенски[15]) вошли в состав выживших семей путём смешанных браков. Ходят слухи, что ещё две семьи (Дучески и Рустовичи) предали Цимисхов и ушли к новым хозяевам — весьма опасное решение, вызывающее в Извергах жажду долгой и изощрённой мести. Другие слухи утверждают, что Ассамиты, Сетиты, Джованни или Тремеры пошли по стопам Извергов и вырастили собственные семьи слуг-ревенантов.

Четыре семейства ревенантов Шабаша, дожившие до нынешних ночей, по любым «нормальным» стандартам являются жалкими и неприятными. Инцест, педофилия, каннибализм, скотоложство, наркомания, маргинальные политические течения — одни из самых банальных увлечений ревенантов. Хозяева любят их за такое поведение и взирают на эти порочные шалости с извращённым ликованием. Ревенанты нередко следуют шабашитским Путям просветления, вместо человеческого морального кодекса; более того, многие старые ревенанты принимают Путь более полно, чем Каиниты сравнимого возраста. Они воспитываются в семействе, в котором к главенствующей морали относятся пренебрежительно, а «обычных» людей считают низшей расой. Как правило, ревенантом намного проще сойти за людей, чем вампирам с низкой Человечностью, просто в силу того, что у них есть преимущество в виде пульса и привычка дышать. Однако не ожидайте от них высшего балла по университетскому курсу этики, если они не учились этому специально.

Ревенанты во всём похожи на гулей за следующими исключениями:

● Каждую ночь ревенант производит один пункт vitae. Это не настоящая кровь Каинитов, и она не может использоваться для создания гулей, уз крови или Становления. Максимальный запас крови ревенанта равен 10 плюс один пункт за каждые сто лет его жизни.

● В дополнение к семейным Дисциплинам ревенант наследует семейные недостатки, подобно тому, как вампир получает клановую слабость.

Более детальную информацию по современным ревенантам можно найти в книге «Гули: Пагубное пристрастие». Игроки и Рассказчики, которые ищут данные по ревенантам прошлого, могут проконсультироваться с «Libellus Sanguinis I: Хозяева земли».

Братовичи

Наиболее дикие из четырёх семей, Братовичи обычно сидят в своих уединённых загородных поместьях, выводя адских гончих и других злобных животных. Они показываются, только чтобы охотиться на Люпинов и других ночных тварей, похищать невест и женихов или служить следопытами в кочевых стаях. Из всех ревенантов Братовичи, как правило, меньше всего похожи на людей. Они наслаждаются своей извращённостью и дикостью. Большинство шабашитов без крайней нужды не суётся в поместья Братовичей. Они делают так не потому что боятся — Братовичи равняются на шабашитов как на своего рода «старых гадких дядюшек» — а потому, что испытывают отвращение. Скрестите стереотипное семейство, живущее в глуши, с Цимисхами и обильно сдобрите неандертальским мышлением в духе «охотиться-убивать-спариваться» — и вы вполне представите Братовичей. Семья обитает главным образом в северо-американской глубинке, хотя в Южной Америке тоже существует несколько сторожевых постов. Фамильное поместье, расположенное в Польше, всё ещё считается респектабельным имением.

Члены этой семьи не следуют Человечности, так как она слишком чуждая для них. Любопытно, что многочисленные Пути просветления Шабаша довольно равномерно распределены по семье, а горстка претендующих на учёность Братовичей сохраняет несколько старинных моральных кодексов, о которых забыло даже большинство вампиров.

Дисциплины: Анимализм, Могущество, Изменчивость

Слабости: Братовичей легко разозлить: некоторые могут посчитать их психами. Броски на сопротивление безумию получают + 2 к сложности, и ревенанты не слишком хорошо взаимодействуют с обычными смертными.

Гримальди

Когда-то Гримальди были торговцами родом из итальянских городов-государств 12-го столетия. Они до сих пор наслаждаются выгодным положением посредников между Шабашем и обществом смертных. Гримальди, вероятно, самые «нормальные» из четырёх семейств, хотя некоторые оспаривают это: колоссальное богатство выделяет их не хуже, чем вампирская кровь. Обычно Гримальди подготавливают для руководящих позиций, нередко член этой семьи играет в родном городе роль крупного политика или главы корпорации. С самого рождения Гримальди наслаждаются всей роскошью, которую можно взять от жизни, начиная с частных лицеев и репетиторов и упаднических отпусков на самых эксклюзивных курортах до самых удивительных игрушек…

Кроме продвижения политических замыслов своих хозяев, у Гримальди есть дополнительные личные цели, которые держатся в тайне ото всех, кроме лидеров семьи. Старейшины Гримальди считают, что дальнейшее выживание семьи зависит от полезности Шабашу. Гибель будет быстрой и окончательной, если Цимисхи когда-нибудь лишат их своего покровительства. Поэтому семейство готовит запасной план по переходу к камарильским Вентру или к Джованни в случае, если Шабаш сочтёт, что они больше не приносят пользы. Излишне говорить, что эта информация обеспечит полное уничтожение семьи, если когда-нибудь выплывет наружу. Поэтому привилегированная горстка знающих об этих предательских замыслах держится от своих номинальных хозяев как можно дальше.

Большинство Гримальди следуют Пути соглашения чести или Пути власти и внутреннего голоса. Некоторые, впрочем, идут по Пути Каина (со скидкой на то, что они не могут совершить диаблери). Всё больше молодых Гримальди отказываются от замшелых моральных кодексов предков и остаются с Человечностью, что изрядно огорчает немногих следящих за ними Цимисхов.

Дисциплины: Стремительность, Доминирование, Стойкость

Слабости: Все Гримальди постпубертатного возраста связаны узами крови с епископами или более старшими членами Шабаша. Это задумывалось в качестве меры предосторожности, обеспечивающей, что семья не предаст секту в связи с активным вмешательством в дела смертных. Однако в нынешние ночи это не более чем формальный ритуал посвящения и знак зрелости. Бо́льшая часть шабашитов редко призывает своих рабов. Те неудачливые Гримальди, чьи господа регулярно подавляют их волю, скорее всего будут записаны в «допустимые потери», если и когда семья решит изменить свою преданность.

Обертус

Обертус — уединённые исследователи, поддерживающие существование, избегая внимания Шабаша и снабжая своих патронов Цимисхов постоянным потоком информации. Семья Обертус произошла из библиотекарей и клириков, служивших византийским аристократам-Цимисхам. Сначала семья переселилась на родные земли клана в Восточной Европе, а затем, в ходе первой волны шабашитской колонизации, в Новый Свет. И до сих пор они сильны в штатах Новой Англии и восточных провинциях Канады. Лучше всего семью Обертус характеризует слово «хтонические», согласно их уединённому характеру и жизни в небольших городках, а также из-за непрекращающегося поиска знаний, которые могут быть особо и не нужны. Исследования Обертус направлены на паранормальное: «упырей и призраков, длинноногих бестий и тварей, налетающих по ночам[16]», среди всего прочего.

Как и у Гримальди, у Обертус есть тайная цель, которая может привести к уничтожению семьи, если Шабаш узнает о ней. Старейшины Обертус верят, что ревенанты — следующий этап человеческой эволюции: Homo obertus суждено заменить Homo sapiens точно так же, как современные люди истребили неандертальцев. С этой целью семейство проводит эксперименты с пермутациями в ходе процессов Становления и создания гуля, используя vitae нескольких захваченных «Сородичей» Камарильи и старейшины Цимисхов, который был достаточно глуп, чтобы добровольно впасть в торпор в рыбацкой деревушке рядом с Бостоном, которую контролируют Обертус. Определённых результатов пока нет, но Обертус верят, что они близки к секрету вечного существования в качестве «гуля» без источника vitae.

Большинство Обертус предпочитают следовать Пути смерти и души, Пути гармонии или Пути соглашения чести. Недавно некоторые стали изучать Путь метаморфоз с намерением приспособить его к «новому человечеству».

Дисциплины: Прорицание, Затемнение, Изменчивость

Слабости: Обертус отбирались для интеллектуальной работы иногда ценой стабильности и поэтому подвержены мономании и похожим расстройствам психики. Подавляющее большинство ревенантов семьи Обертус страдают от обсессивно-компульсивного психоза (см. Вампиры: Маскарад, стр. 222). По выбору Рассказчика, отдельный член семьи может страдать от другого связанного с интеллектом психоза — но какой-либо психоз проявляют все Обертус.

Зантоза

Причина, по которой Зантоза ещё существуют, не ясна. Если спросить среднестатистического шабашита (с условием, что он вообще знает о ревенантах) об этой семье, он ответит бессмысленным взглядом. Похоже, что семейство Зантоза больше не приносит пользы, а существует только для продолжения декадентского и развращающего образа жизни его членов да развлечения антитрибу Тореадоров, Змей света и Цимисхов. Некогда Зантоза были сливками восточноевропейского общества, но теперь они закоснели и замкнулись, отказавшись от долговременных политических манипуляций в пользу кратковременного удовольствия. Сегодня основными целями семьи является мелкое хулиганство, порок, торговля на чёрном рынке и расширение границ удовольствия, боли и остальных чувств. Более того, единственной очевидной причиной, по которой Чёрная рука ещё не вырезала семью Зантоза, заключается в том, что это не будет стоить усилий, потраченных на очистку их пентхаузов, ночных клубов и киностудий.

Недавно внутренняя чистка обрушилась на особняк семьи Зантоза в Нью-Йорке. Не менее двух десятков членов семьи с безупречной до этого репутацией (насколько репутация Зантоза может быть безупречной) было предано смерти, что застало старейшин дома врасплох и сильно испугало их. Расследование, проведённое Шабашем, было очевидно поверхностным (похоже превалировала позиция «пускай они поубивают друг друга») и заключило, что уничтоженную группу уличили в использовании чёрного чародейства. Весьма примечательно, что это заключение не подтвердилось расследованием Инквизиции. Правда, известная только высшему эшелону Зантоза, куда более жутка. Последние несколько столетий семья Зантоза охраняла торпорное тело, предположительно принадлежащее очень старому Цимисху. В одну из ночей середины 97-го года склеп, в котором находилось тело, внезапно был найден пустым без каких-либо улик. Исчезновение до сих пор не получило объяснения.

Большинство Зантоза с энтузиазмом, граничащим с фанатизмом, изучают Путь Катари. Ряд наблюдателей считает, что семейству больше подходит служение антитрибу Тореадоров, а не Цимисхам. Некоторые Зантоза посвятили себя следованию Пути смерти и души, а одна уединённая группа, близкая к Братовичам, придерживается Пути смерти и души {очевидно, опечатка}. Незатихающие слухи гласят, что в среде семьи есть тайное общество Нодистов, но ни один Зантоза открыто не признал, что следует Пути Каина.

Дисциплины: Прорицание, Присутствие, Изменчивость

Слабости: Зантоза не могут устоять перед искушением — любым искушением. В соответствии с этим, всякий раз, когда Зантоза испытывает некоторое удовольствие, он должен сделать бросок Силы воли (сложность определяется Рассказчиком в зависимости от характера удовольствия). Неудача означает, что теперь он одержим или пристрастился к этому ощущению (которое может варьироваться от изготовления новых наркотиков и определённых сексуальных позиций до наслаждения дорогостоящим вином и актом кормления) и пойдёт на всё, лишь бы вновь испытать это ощущение. Помимо прочего Зантоза не могут тратить Силу воли на сопротивление сверхъестественным силам, которые искушают их новым источником удовольствия. Немало Зантоза нашли преждевременный конец от рук и других конечностей Каинитов, фей и неизвестных существ.

Представленные ниже три типа гулей наиболее распространены в убежищах шабашитов. Гули: Пагубное пристрастие может предложить более широкий выбор гулей, которые могут служить Шабашу, а также может полнее раскрыть отношение к ним секты.

Адская гончая

Адская гончая — это искажённая собака. С помощью Изменчивости Цимисхи чудовищно изменяют несчастное животное, делая его внешность ещё ужаснее. Цимисхи предпочитают больших собак, мастиффов, ротвейлеров и волкодавов, но подойдёт любая порода.

Физические: Сила 4, Ловкость 3, Выносливость 4

Социальные: Отсутствуют

Ментальные: Восприятие 3, Интеллект 1, Сообразительность 3

Таланты: Бдительность 3, Атлетика 2, Драка 4, Уклонение 3, Эмпатия 1, Запугивание 4, Скрытность 2

Дисциплины: Могущество 2

Сила воли: 6

Запас крови: 4

Атака: Укус / 5 костей, Когти / 3 кости

Уровни здоровья: ОК, ОК, −1, −1, −2, −2, −5, Обездвижен

Холоп

Немногие гули человеческого рода служат Шабашу хоть сколько‐нибудь долго. Те, кому это удаётся, обычно защищают общее убежища стаи или удовлетворяют его потребности. Таких гулей зачастую уродуют с помощью Изменчивости, чтобы привязать к хозяевам, ибо общество смертных отвергает уродцев. Обычно холопы могут жить в своё удовольствие, если искренне служат хозяевам. Но, в конце-концов, это всего-лишь людишки. Поэтому их нередко настигает ужасная кончина, если не в бою, то от рук жестоких надсмотрщиков.

Вот пример гуля-охранника, изменённого с помощью Изменчивости. Большинство подобных гулей выглядит… уникально.

Физические: Сила 5, Ловкость 4, Выносливость 5

Социальные: Обаяние 1, Манипулирование 1, Внешность 0

Ментальные: Восприятие 2, Интеллект 2, Сообразительность 4

Таланты: Бдительность 2, Допрос 1, Драка 4, Уклонение 2, Запугивание 2

Навыки: Знание животных 1, Стрельба 3, Фехтование 2, Скрытность 3

Познания: Компьютер 1, Расследование 2, Оккультизм 2

Дисциплины: Стойкость 1, Могущество 2

Добродетели: Совесть 1, Самоконтроль 2, Смелость 5

Человечность: 3

Сила воли: 4

Атака: Выращенные Изменчивостью шпоры / 6 костей

Маска

Несмотря на отвращение к миру смертных, большинство шабашитов так или иначе взаимодействуют с ним. Понятно, что ночной образ жизни затрудняет общение с людьми. Поэтому некоторые Каиниты пользуются гулями, чтобы они говорили и действовали от их лица. Жизнь этих гулей обычно неясна и полна страхом: они постоянно оглядываются на чудовищных хозяев или страдают от гнева других вампиров. Паранойя нередко укореняется даже в тех, кого не касается кнут господина, так как они медленно погружаются в мир интриг и кровавого предательства.

Вот пример гуля-«глашатая», слуги, чьи обязанности выше насилия и охраны убежища.

Физические: Сила 2, Ловкость 2, Выносливость 2

Социальные: Обаяние 3, Манипулирование 3, Внешность 3

Ментальные: Восприятие 2, Интеллект 2, Сообразительность 2

Таланты: Бдительность 2, Эмпатия 2, Хитрость 1

Навыки: Вождение 2, Этикет 2, Стрельба 1, Скрытность 1

Познания: Компьютер 1, Расследование 2, Политика 1

Дисциплины: Доминирование 1, Стойкость 1

Добродетели: Совесть 3, Самоконтроль 3, Смелость 3

Человечность: 6

Сила воли: 4

Новый манёвр ближнего боя

● Потрошение бензопилой: Этот невероятный манёвр почти всегда убивает жертву или, как минимум, оставляет её покалеченной.

Сперва атакующий должен «насадить» жертву на бензопилу (однако манёвр можно выполнить с любым колюще-режущим оружием, вроде меча или кинжала), получив не менее трёх успехов на броске попадания. При этом жертва получает урон как обычно. Затем жертва либо делает успешный бросок Ловкости (сложность 6), либо «застревает» на лезвии. На следующий ход атакующий проталкивает пилу прямо сквозь жертву, разбрызгивая повсюду кровь и нанося чудовищные повреждения. Раз бензопила засела в теле противника, для определения, «попал» ли нападающий, броска не требуется. Столь нечеловеческая жестокость требует броска Совести (по сложности 6) от всех обладающих Человечностью 3 и выше (следующие некоторым Путям могут не испытывать подобных колебаний).

Способность: Ловкость + Фехтование Сложность: Нет

Точность: Нет Урон: От оружия + 2

Новые манёвры дальнего боя

● Стрельба «по-голливудски»: Некоторые начинающие стрелки настойчиво держат оружие горизонтально, подражая гангстерам из кинофильмов. Может это и выглядит круто, но ставит крест на точности и часто заклинивает пистолет, потому что гильза попадает между затвором и стволом («перекос гильзы»[17]). Будьте уверены, что ничего хорошего из такой стрельбы не получится. Впрочем, некоторым зрителям это кажется «стильным». Подобный манёвр подходит тем, у кого нет навыка Стрельбы и кто пересмотрел кино, а также бандитам, которые учатся стрелять на улицах, а не на стрельбище.

Если нападающий проваливает бросок Стрельбы, используя автоматическое оружие, оно не только заклинивает, но и вырывается из руки (пистолет буквально цепляется за гильзу и следует за ней). Это приводит к пенальти −1 ко всем броскам на следующем ходу (и к другим действиям, предпринимаемым в данный ход). Провал при стрельбе из револьвера не вызывает необычных пенальти — барабан может взорваться или не провернуться, как и при обычном провале.

Способность: Ловкость + Стрельба Сложность: +1

Точность: −1 Урон: От оружия

● Струя: Вместо снаряда огнемёты выпускают струю пламени. В отличие от брандспойта, который покрывает целую область, оружие испускает устойчивый поток огня. Струя действует, как если бы вы стреляли очередью, добавляя 10 костей к обычному броску на попадание. При этом за каждый, после первого, метр местности, который она покрывает, добавляется +1 к сложности.

Успехи разделяются, как и при стрельбе очередью, и не добавляются к урону. Каждый успех автоматически наносит одно повреждение от огня, которое можно поглотить по правилам из Вампиры: Маскарад, стр. 227.

Броски на уклонение от струи огня получают +1 к сложности.

Способность: Ловкость + Стрельба Сложность: 5

Точность: +10 Урон: Особый

Оружие

Известно, что когда дело доходит до насилия, Шабаш пользуется нетрадиционным оружием (принимая во внимание фанатизм его членов и нечеловеческую жестокость птенцов). Поджаривая камарильского Князя из огнемёта или выпуская «розочкой» кишки дерзкому байкеру, шабашит не боится ранить себя, если противник пострадает сильнее.

Огнестрельное оружие

Наши рекомендации