Грязная Политическая Пропаганда Против Камарильи
Шабаш не верит в то, во что должен, исходя из утверждений Камарильи. Секты ненавидят друг друга до исступления, но они одинаково слабо осведомлены о секретах друг друга. У Шабаша чёткое мнение о Камарильи и том, как она работает, но не одна из сторон не имеет четкого представления о том, что же другая на самом деле из себя представляет. Шабашу известно, что там существуют противостоящие им силы, но информация о них всегда размыта. Иногда она просто ошибочна. И раз Шабаш знает так мало о своем заклятом враге, то у него есть подозрение, что и он знает мало о самом Шабаше. И секта имеет личный интерес в том, чтобы сохранять такое положение вещей.
Так как же две крупнейшие секты в среде вампиров меряются силой друг с другом, когда дело не доходит до открытого боя? Они используют пропаганду и дезинформацию, чтобы осветить недостатки друг друга.
Логично предположить, что старейшины обеих сект стоят за пропагандистской машиной. Со стороны Шабаша, большая часть пропаганды распространяется среди священников и молодых лидеров, ведь они первые лезут в драку, когда беда стучится в дверь. Кроме того, разведчиков особо обрабатывают, превращая в самых фанатичных и ревностных членов секты, ведь они должны быть защищены от возможности перехода на сторону дела Камарильи, раскрыв тайны секты. Таким образом, Шабаш использует пропаганду в своих рядах, чтобы сохранить статус-кво во многом таким же образом, как и Камарильи.
Для внешнего мира в целом, Шабаш может использовать пропаганду во время войны с Камарильей, подкидывая подсказки о её существовании в мир смертных. В то время как, секта делает всё необходимое, чтобы разоблачить врага, тем не менее, это палка о двух концах. Это специфическое нарушение Маскарада Камарильи разработано, чтобы привести смертных к порогу Камарильи и подальше от Шабаша. Если появится надёжная возможность, не выдающая секту, умный шабашит подкинет информацию о убежище вампира Камарильи смертному охотнику или другим, если он считает, что это может помочь разрушить Камарилью.
Наиболее распространенными историями в обеих сектах являются те, где их противники хотят уничтожить всех вампиров, которые не придерживаются другого мировоззрения. Шабаш уверен, что Камарилья постоянно угрожает гибелью от рук Шабаша своей молодежи и анархам, вроде: "Шабаш все одинаковы. Они хотят высосать всю вашу кровь, понизив поколение через диаблери. Они безумны. Они сумасшедшие. Их - тысячи культистов. Они вампиры-каннибалы! Они пихают друг друга в огонь и пожирают змей! Они станут причиной вашей гибели! Держитесь нас".
Ответ Шабаша на такую риторику: "Те ублюдки из Камарильи защищают Допотопных, и мы воюем с ними. Трусы Камарильи как один слабаки, наивная и глупая угроза существованию вампиров. Благодаря их ошибочной приверженности катастрофическому предположению о том, что они должны сохранить человечество, они представляют собой угрозу для нас. Их надо остановить любой ценой, ведь если мы не справимся, то будем первыми, кто падёт. Они убивают свой молодняк рабством, а после приносят в жертву хозяевам. Они бросят вас на убой, но не будут сражаться рядом с вами. Они заботятся о вонючих свиньях-смертных больше, чем о вас".
Пропагандистская машина дает Рассказчику шанс, что труппа будет играть с ней. Дайте им распространять свои собственные слухи, и пусть эти слухи дадут о себе знать. Кроме того, пропаганда дает Рассказчику способ включить свое видение того, что оппозиция делает, думает и планирует, и это может направить Хронику в направлении, угодном Рассказчику.
Слухи - мощный инструмент. Они могут заставить нас отреагировать совершенно иначе, нежели без них. Поэтому, само собой разумеется, они могут быть использованы как способ распространять информацию (будь она правдива или нет). Распространяйте их через ритуалы, особенно через Наставления Каина - это призыв к ритуальной лекции и последующей беседе. Распространяйте слухи устами разгневанных пленных, собирающихся встретить Окончательную Смерть от рук секты. Никогда не упустите шанс использовать члена вражеской стаи как источник слухов.
Слова Истинного Шабашита:
Дети Каина, берегитесь. Видите тот скот, подвешенный за лодыжки, приготовленный для вашего ужина? Видите их дочерей и жен, что вы изнасиловали и убили в угоду вашей чудовищности? Ваш враг заменит их вами.
Уникальные возможности.
Ни кто из обитателей Мира Тьмы не предоставляет рассказчику такую возможность для украшения его хроники благоговением, таинственными ритуалами и идеологической яркостью, как члены Шабаша. Для вплетения в ткань повествования в распоряжение рассказчика есть высокие и низкие ритуалы, военные празднества, крестовые походы и великий Джихад. Все эти приятные дополнения представляют любому рассказчику широкие и разнообразные возможности, как для построения на их основе самой хроники, так и для обрисовки ими ее фона.
Ритуалы.
Видели ли вы когда-нибудь свадьбу, похороны, крещение или конфирмацию? Были ли вы свидетелем строгих инаугураций или церемоний официального введения в должность? Они формальны, и часто величественны, они демонстрируют собой, что с их участниками происходит что-то важное. Были ли вы на фестивалях или вечеринках? Там было весело, не так ли? Ну, тогда возьмите эти земные вещи, смешайте их частично с католическими ритуалами и частично с хардкорным порно и фильмами ужаса (которые предназначаются для превозношения появления монстра) и вы получите высокие и низкие ритуалы Шабаша. Секта использует их, потому что она чтит историю, знания и верования Шабаша и отца всех вампиров – Каина. Они все насыщены величественностью, великолепием, торжественностью, панковской бравадой, извращенной сексуальностью, почтением к убеждениям Шабаша, ужасом и отвратительным очарованием. В конце концов, ритуалы – это причастие Шабаша. У каждого причастия есть свои соответствующие формы и литургия, разработанные специально для него. Кроме того, есть еще один момент – ритуалы очень, очень пугающи для непосвященного наблюдателя. В этом то и есть самое привлекательное для шабашитов.
Конечно, вы уже прочитали пятую главу, и поэтому вы знаете, что такое ритуалы и для чего они предназначаются. Но как они должны работать внутри хроники? Как их использовать рассказчику? Он может использовать их и как повод для партии хроники, и как фон для нее. Он иллюстрирует их, используя контекст и структуру истории, и используют их, чтобы иллюстрировать подтекст истории. Он детализирует указанные в списке обряды, если ему это нужно, или не обращает внимания на мелочи, если для него они не важны. И он пользуется характерной для секты жестокостью и разнузданностью, чтобы придать обрядам тот самый особого привкуса нездорового и шарлатанского великолепия, которое служат их отличительной чертой.
Да?
Подумайте об этом. В кино, книге или пьесе, сцена – это не только то, что она представляет. Хорошие любовные сцены и эффектные сцены насилия всегда о любви, сексе, смерти или о чем-то еще. Любовь, смерть и секс – это только иллюстрации больших концепций в тексте сюжета.
Например…
[Наш рассказчик, Эллисон, говорит от имени Епифани, недавно рукоположенной в епископы округа Фултон. Лиза, игрок, отыгрывающий Флетлайна, недавно инициированного новичка стаи Шабаша. Чак, отыгрывает Элейн, давнишнего члена этой стаи. Джеймс, отыгрывает Ка-дога, другого новичка стаи. Эти персонажи были порождены одним из приближенных помощников Епифани, извращенной, изысканной и необычно прекрасной интриганки Цимисхи.]
Эллисон: Стая рубит лес для подготовки Огненной пляске. Он сухой и старый, такой же мертвый и гнилой, как и ваша привязанность к людской швале. Корявые, старые ветви напоминают вам о смерти: о вашей смерти, о гибели членов вашей семьи, обо всех тех смертях, который вы вызвали и которые должны будите принести, о смерти лета и о бесполезности безгрешности. Два ваших брата Джейкоб и Элайя с лихорадочной убежденностью кладут более мертвые ветки поверх поленницы. В заключении на будущие кострище возлагается одно одинокое растение, на котором все еще сохранились сухие листья и нераспустившиеся иссохшие почки, которым никогда не будет суждено открыться. Ваши братья по стаи, закончив выполнять задания, обращаются к Епифани: «Ваше преподобие, ваше приказание выполнено. Из смерти произойдет возрождение, сломанные ветви человечности, обломки нас прежних, наши слабы смертные «я», лежат у ваших ног. Эта шелуха должна быть побеждена, заново возродившись из истинного Шабаша и в огне». Как только последние слова сорвались с губ, Джейкоб, облил поленницу бензином, который он вылил из украденного кропила – сосуда жалких смертных для святой воды Христа. «Поскольку пламя – это враг Каина и его детей, огонь – это страх, а страх должен быть побежден». В то время пока Джейкоб выливал остатки бензина, Элайя зажег спичку. Стая безумствует в нетерпении, в мрачном предчувствии и с жаждой битвы, и как только Джейкоб бросает спичку, горючая жидкость вспыхивает. Одновременно, внезапно звучит музыка, громкая и порывистая. Музыка влечет вас за собой, соблазняет вас. Она проникает вам в голову, и вы чувствуете, как вас влечет к переднему краю круга собравшихся. Флетлайна, Элейн, К-дог, ваш сир – Джордан расположился на капоте сгоревшего автомобиля, в ожидании начала танца, держа в руках сигарету и наблюдая с развлечением за безрассудным ритмом разгула и грехопадения разворачивающимся вокруг них. Он спокойно наблюдает, взгляд его направлен так, чтобы одновременно смотреть на вас и видеть, как двух рыдающих смертных тащат к деревьям, что приготовить их к дальнейшей трапезе. Они избиты и изранены, и вы чувствуете запах их вите, даже оттуда, где вы стоите. Он сладок, и он вас влечет. Но взгляд вашего сира устремлен на вас, и это будет слабостью, если вы наброситесь на них, прежде чем они будут приправлены надлежащим образом.
«О как хорошо, что обед уже здесь» - обращается Джордан, к их похитителям. «Подвести их, но только пока не потрошите. Вите должно быть свежим, оно должно щелкать на языке подобно икре. Я так скучаю по икре, мои друзья». Их крики усиливаются, а когда их утаскивают, он тихо сам с собой смеется. «Как они молоды, какая невосполнимая утрата, они блеют подобно ягнятам, перед тем, как их выпотрошит мясник». Одним плавным животным движением он спрыгивает с автомобиля и начинает двигаться к вам троим, до тех пор, пока не останавливается среди вас, как будто ожидая чего-то, но не обязательно от вас.
Чак: Я начинаю танцевать, К-дог стоит у меня на пути, поэтому я сваливаю с ног его панковскую задницу и приближаюсь к огню.
Джеймс: Гребаная сука. Он толкает меня к огню? Попаду ли я в него?
Элиссон: Ну, ты становишься немного ближе…
Джеймс: Дерьмо! Я возвращаюсь обратно как можно быстрее, проходя мимо Элейн, я сильно толкаю ее в спину.
Элисон заставляет Чака сделать проверку навыка (Skill check), чтобы увидеть был ли успешен толчок К-дога, и устояла ли Элейн на ногах. Ей это удается (хотя едва-едва).
Чак: «Ах ты наглая, маленькая дрянь!». Я заношу кулак, чтобы нокаутировать его…, но постойте, где Джордан. Он наблюдает за происходящим, не так ли? Тогда я отменяю свои действия, я не хочу приводить К-дога к порядку, пока Джордан рядом. Это его работа, не моя. Я хочу добиться его поддержки. И поэтому я возвращаюсь вновь к танцу. И тацую, как можно ближе к огню, чтобы привлечь внимание Епифани. Смотрит ли она за мной? Может быть, я смогу заслужить и ее расположения. Начинается барабанная дробь, и я чувствую, как ее глухие импульсы проходят через мое тело.
Эллисон: Джордан улыбается, увидев, как Элейн переосмыслила ситуацию. К-дог, он двигается вперед, что оказаться с тобой лицом к лицу, и достает пистолет из-под своего пальто. Он направляет его тебе в лоб: «Танцуй, маленькая блядь. И будь вежливым со своей сестрой. И не заставляй меня сожалеть, что я только что не устроил тебе неприятностей».
Джеймс: Этот старый мудак пытается выебать меня! Хер ему, К-дог знает боевые искусства. Я собираюсь разукрасить его гребаное смазливое личико. Я собираюсь нанести ему удар в лицо ногой.
Элисон: Ты действительно хочешь атаковать своего сира?
Джеймс: Да, чем он лучше меня. Я шабашит, и почему это должно меня волновать?
Лиза: Одну минуту. Я вижу, что происходит и перехожу к действиям. Элейн не предпринимает ни каких действий – ленивая маленькая сука – и я вижу возможность заслужить расположения Епифании. Я хватаю наглого отморозка за горло и бросаю его в огонь.
Элисон: Сейчас ты хочешь напасть на К-дога? О, дело приобретает интересный оборот…
Эллисон предлагает сделать Флетлайн и К-догу соответствующие броски. Бросок Флетлайн успешен, а К-дога нет.
Эллисон: К-дог, ты падаешь прямо в огонь. У тебя есть всего несколько минут, чтобы сохранить сознание, которых достаточно, чтобы выкрикнуть проклятие Каину, и которых достаточно, чтобы полностью осознать, что огонь делает с вампирской плотью. Первым загорится твоя одежда, а затем твои руки и волосы. Если бы ты мог дышать, ты бы задохнулся от зловония. Сразу, перед тем как потерять сознание ты познаешь, на что похожа геенна огненная, Вся стая шумно смеется, а Джордан предлагает каждому каиниту вытащить вашу тупую задницу из огня.
Лиза: Теперь, когда я разделалась с К-догом, я могу подумать об Элейн.
Чак: О, ты так думаешь, ха?
Лиза: Я не вступаю в конфронтацию с Элейн открыто, но я ставлю своей целью стать ближе к пламени, чем она.
Чак: Это не имеет ним малейшего значения для меня. Я сосредоточен на Джордане и Епифании. Этот новичок – выскочка, дитя, и мой сир, осознает это. Я приближаюсь ближе к огню, позволяя его жару согреть меня. Если случится так, что я столкнусь с Флатлайн в танце, но я делаю это чуть-чуть сильнее, чем мог бы сделать при других обстоятельствах.
Эллисон: Жар возрастает, И вы оба чувствуете его силу. Епифания изящно запрыгивает на капот сожженного автомобиля. Стая притащила его их леса и поставила на землю возле заброшенной фермы, которую она осветили для проведения эсбата. Огонь взметнулся и очертил силуэт Епифании; ее строгое и прекрасное лицо осветилось светом отбрасываемым пламенем.
«Члены Шабаша, истинные дети Каина, огонь ждет вас. Родившийся в темноте, Каин познал уничтожение в свете пламени. Не бойтесь, он научил его танцевать с нами, с его детьми. Кто первым последует за Каином, нашим отцом, и станцует с нашим губителем?».
Лиза: Я отталкиваю любого, кто преграждает мне дорогу, чтобы стать первым и отвечаю Епифании «Я хочу, ваше преосвященство!».
Чак: Я должен быть первым. Но Епифания ценит не только храбрость, но и образованность и ум. Ей же нравится поэзия Кольриджа?
Эллис: Да.
Чак: Я так и думал. Помня это, я быстро приближаюсь к Епифани. Когда я подхожу к нему, я нежно прикасаюсь к ее щеке и чувственным театральным шепотом говорю: «В ночи сплетают хоровод блудящие огни...».
Лиза: Эй! Он украл мою идею! Это выводит меня из терпения. Поэтому, пока он напрасно тратит время и декламирует эти никчемные стишки, я перепрыгиваю через огонь. Однако делаю это изящно. Я нахожу разрыв в огне и прыгаю через него.
Лиза бросает кубики, пытаясь осуществить Огненную пляску. Ее попытка успешна.
Эллисон: Епифань замечает, что Флатлайн была первой и одобрительно кивает. Джордан отталкивает Элейн в сторону и подходит к Флатлайн, предлагая ей свое запястье.
Лиза: Я принимаю его запястье и пью из него.
Эллисон: Флатлайн и Джордан вместе отходят. Как на это реагирует Элейн?
Чак: Я бегу за ними и пытаюсь вклиниться между ними.
Эллисон: Джордан злобно ударяет Элис прикладом своего пистолета. А после того как она падает, он пинает ее по ребрам с презрением. Флатлайн, ты склонна присоединится к нему, в его саркастическом смехе.
Лиза: Я не смеюсь. Элейн слишком жалка, чтобы смеяться над нею. Я только оборачиваюсь к ней, чтобы посмотреть на нее с ложным сочувствием и улыбкой.
Эллисон: вы смотрите друг на друга с ненавистью, ваши взоры также горячи, как и ревущее пламя. Остальные присоединяются к танцу, и ты Элейн сметена ими, прежде чем смогла оторвать взгляд от Флетлайн.
Ну что увидели? Рассказчик использовал ритуал в качестве инструмента, чтобы включить отдельный момент в большую историю, а именно что Флатлайн, К-дог и Элейн – потомки Джордана и что между ними назревает соперничество. Так же она показала, что Элейн не особенно симпатизирует или поддерживает Флатлайн из-за предопределенной им конкуренции. Фактически, Элей вообще считает, что Флатлайн не была достойна Ритуала создания и называя ее «выскочкой» или «ребенком». Поспешные действия К-дога привели к его падению. Рассказчик описывать действующих лиц и место происшествия ужасными образами, раскрашивая их наподобие извращенного балета. Цель рассказчика была выполнена, и он позволил началу ситуации протекать естественно плавно перетекающим в ее окончание и происходящим на фоне Огненной пляски.
На этапе создания хроники ритуалы обеспечивают совершенно поразительные наглядные зрительные образы для начальной истории, а так же обеспечивают естественную причину для объединения стаи. В дальнейшем, когда они включены в структуру хроники, они наиболее эффективны, в случае если рассказчик находит их грамотный баланс или смешение, и использует их в качестве основания развития сюжета или фона для него. Ну и наконец, в кульминации истории или партии, они в высшей мере выигрышны, ставя эффектную точку в драматичном финале. В любом случае ритуалы срабатывают лучше всего, если описаны кинематографически, и если диалог рассказчика носит соответствующий характер.
Начните свою историю извивающимися силуэтами, танцующими на сгоревшей стене дома, очерченные пламенем Огненной пляски. Пробудите самые темные страхи участников партии измученными криками «скота», ждущего своей смерти на Банкете крови. Заставьте их попробовать кровь Братания, пьянящее вите проглатываемое в потоках оргазместического экстаза. Завершите особенно пугающее тяжелое испытание устрашающе тихим обрядом Наставления Каина. Используйте свое воображение, настройте его на ритуал, а затем преподайте его.
Если, как рассказчик, вы предполагаете хронику, в которой персонажи игроков члены одной стаи, заставьте их соблюдать высокие ритуалы (сопровождая это посещением стаи священником или дуктус конкурирующее стаи, который в случае необходимости незамедлительно сообщил бы о стае, которая не видит необходимости в ритуалах), и предложите им разработали свои собственные низкие ритуалы. Такая практика делает их соучастниками создания низких ритуалов, делая для игроков участие в них более привлекательным, т.к. они будут чувствовать, что они часть их самих.
Так же ритуалы могут (и должны) быть скомбинированы между собой различными способами. Возможностей для этого слишком много, чтобы объединить их все здесь, так что позвольте нам привести только один пример.
Кейтлин шла по направлению к Джейкобу и Элайе. Они стояли на опушке рощицы, перебрасывая свой взгляд от скалы к дереву и обратно. Кейтлин целеустремленным шагом приблизилась к ним. Они узнали ее, и Элайя скривила губы в самодовольном приветствии: «Привет, Кейт. Все участники уже на месте».
Эсбат уже начался. Когда Кейтлин переступила через сплетение мертвых листьев, она смогла услышать крики стаи, вой пленников и непрерывный бой барабанов. Она миновала уже забитый скот, однако они были уже слишком холодными и иссушенными, чтобы чем-то ее привлечь. Затем она увидела Скаута. Он двигался ей наперерез, одетый в рясу и стихарь, запятнанный кровью. Вкрадчивым властным и грозным голосом он спросил: «Дочь Каина, какова твоя цель здесь?».
Ответив ему надлежащим образом, Кейтлин вызвала у него снисходительную улыбку, обусловленную ее южным акцентом затрудняющим произношение латинских слов. Удовлетворившись, Скаут позволил ей пройти. Это длилось на протяжении всей ночи. Рассказы о братьях и сестрах, которые совершили подвиги чести и славы, подчеркиваемые барабанным боем и криками. В завершении Скаут вышел вперед, воздев руки в похвале Каину, призывая его направить стаю в ближайшем нападении на Мэдисон.
Все склонили свои головы в молитве. Это был Festa Luna, один из низких ритуалов стаи, он показал его значимость для стаи, ритуально принеся в жертву белую немецкую овчарку, животное движимое луной, но в тоже время преданное скоту.
Празднества зачастую выступают в качестве отличного способа соблюдать ритуалы Шабаша, они могут изменяться, так же как и отдельные ритуалы. В нашем с вами мире в каждом уголке земного шара есть свои уникальные празднества; в мире тьмы Шабаш отражает это разнообразие. Плюс празднества – это отличный фон для Игры инстинкта и других ритуалов. По факту зачастую они являются для них поводом. В действительности создание празднества имеющего отношение к хронике всегда остается на усмотрения каждого конкретного рассказчика, и они всегда должны иметь некое большое значение для всей истории. Наконец празднества – это идеальная возможность для рассказчика создать свои собственные новые низкие ритуалы.
Использование ритуалов.
Существует тринадцать высоких ритуалов и неограниченное количество низких. Ниже приведены некоторые идеи для их использования в хронике:
Единение является превосходным способом для первого знакомства с сектой, так же как и с большинством ключевых игроков хроники. Стая присягает на верность секте, затем сразу же с персонажами происходит что-то для них отвратительное («Вы должны выследить этих мерзавцев оборотней ради пользы Шабашу»)…
Кровавая купель, признаваемая Шабашом как право справедливо претендовать на какое-либо звание, полезна в хрониках, нацеленных на интриги и политику. Этот ритуал, так же как и другие ритуалы, подходит для введения священника в стаю, в не зависимости от того, является ли он персонажем игрока или рассказчика. Сделайте Кровавую купель, торжественной и эротичной.
Кровавый пир может использоваться либо в сочетании с любым другим ритуалом, либо в качестве его обрамления. Он может происходить как на формальном, так и на неформальном собрании стаи. Сделайте его кровавым. Сделайте его эксцентричным. Обставьте его как изящный званый ужин, а затем под музыку Трента Рензора подайте скот в качестве изысканного деликатеса.
Ритуал создания лучше всего использовать в начале компании, но иногда он может быть дополнением к эсбату. Лопатоголовы (созданные членами Шабаша столь жестоким и повреждающим психику способом) совершенно неуравновешенны. Используйте образы, например, покинутые кладбища с разбитыми гранитными крестами, ржавые железные ворота, зловещие каменные мавзолеи и пронзительный вопли скота, надеющегося умереть как можно быстрее, но, тем не менее, понимающего, что этого не будет. Добавьте одного или двух стоически переносящих ситуацию психических больных, которые приветствуют происходящее, и предающих дополнительного колорита.
Карнавал мертвых (Festive dello Estinto) ответ Шабаша на Марди грас. Этот карнавал отличная возможность для рассказчика, так как все члены Шабаша в городе принимает в нем участие, и это празднество представляет собой отличный фон для истории-интриги и истории-сражения. Во время него вероятнее всего вспышка конфликтов внутри стаи. Верхушка Шабаша вступает в безумные контакты с низами. В связи с тем, что в это время прикладывается мало усилий к сокрытию членов Шабаша от окружающих – в рамках заранее обсужденной логической окружающей обстановки – у смертных возрастает шанс узнать о Шабаше, так же как и у охотников, или у проживающих по соседству Люпинов. Все вместе представляет множество возможностей для драматического конфликта. Используйте карнавал как финальный этап, заканчивающий конфликт между стаями, священниками и их конкурентами, старичками и новичками. Вплетите состояние напряженности в окружающую вас в ночи приземленную обстановку смертных – кочевание из одного ночного клуба в другой, народные гуляния, карнавалы, ночные магазины и кладбища. Добавив остроты, вы добавите напряжения.
Огненная пляска создает отличный фон, и она может быть использована как отправная точка различных историй. Так, пример, приведенный выше – отличная возможность для подчеркивания напряженного состояния. Она отлично иллюстрирует основные сюжетные точки, однако, однако наиболее выразительна в сочетании с другими ритуалами или как ответвление от основного сюжета. В противопоставление пляске наглядно иллюстрируйте происходящий ужас – скот, приготовленный для пиршества, бои между соперниками и врагами – и используйте ее как демонстрацию того, как опасно пламя для вампира.
Игры инстинкта кинематографичны и весьма эффективны, если использовать их в качестве катализатора для «пошедших не так как было запланировано» событий, как внутри стаи, так и за ее приделами. Они отлично иллюстрируют внутристайное соперничество, а так же обеспечивают рассказчика отличным отправным моментам, в случае если он хочет продемонстрировать ночь активных действий. Не бойтесь включать в ритуал элементы черных комедий. Зачастую, они делают эти ужасные действия более гротескными. Придайте им характер своеобразного веселья, а затем добавьте к этому действительно ужасающие образы, например, кровь продавца ночного магазина, бегущую их машины для производства детского фруктового напитка.
Мономахия – это церемониальная дуэль между двумя враждующими сторонами – членами Шабаша. Эти поединки таинственны, величественны и смертельны. Сами по себе, дуэли обычно не являются развернутыми метафорами насилия, но их можно провести либо быстро и жестоко, либо неторопливо, с раздразниванием оппонентов. Рассказчик добьется лучшего результата, если представит этот поединок как можно более ритуальнее, напитав их традициями и тайной. Помните, что мономахия это высокий ритуал и рассказчик может добиться намного более зловещих ощущений, если позволит собравшимся придерживаться своих достоинств и отыграть окружающую их таинственность и обрядовость. Направьте ваши сражающиеся стороны в поспешно разрешенные дуэли. Напрягите их выносливость до предела и даже больше. Постройте историю вокруг поединка и расскажите, почему он произошел. Будьте изобретательны в выборе оружия: ножи, дубинки, дубинки, биты, садомазохистические кнуты, косы, египетские посохи, цепные пилы оружие боевых искусств. Устраивайте поединки в необычных местах. Охарактеризуйте мономахию как отражение дикой ярости и опасности.
Великий бал или Palla Grande – бал маскарад в канун дня всех святых. У этого ритуала такой же потенциал для истории, как и у Карнавала мертвых, хотя это более официальное мероприятие. Бал представляет рассказчику возможность обрисовать «подтекст» Шабаша для игроков, потому что этот ритуал предполагает официальное преподнесение легенд и истории вампиров через театрализованные представления и предания. Помните игру внутри игры в «Гамлете»? Как на счет поведения персонажей, будут ли они актерами пьесы, дайте им возможность использовать эту встречу, как делал это Гамлет – распространяя информацию, он имел преимущество перед своими конкурентами. Используйте величественные образы в сочетания с агрессивным панкомским стилем. Думайте элегантно и извращено.
Наставление Каина, это собрание на котором члены Шабаша собираются вместе, чтобы пересказать друг другу и обсудить легенды и предания о Каине, обеспечит рассказчика теми же возможностями что остальные формальные сборища членов Шабаша, а их выигрышный потенциал заключается в интригах и «раскрытии каинитам фактов» сюжетных линий. Наставления дают рассказчику замечательную возможность подбросить игрокам ключи к соединению в одно целое кусочков тайны. Используйте этот ритуал, чтобы ввергнуть ваших игроков в безумие или спокойно раскрыть им вводную информацию.
Братание – это ритуальное смещение и раздача вите, которое приводит к возникновению уз Винкулума, и его должны пройти все члены Шабаша, когда объединяются в группу. Этот ритуал подтверждает узы между членами стаи и должен проходить довольно часто. Этот ритуал блестящая возможность для рассказчика обмануть стаю, использовать его для причинения им вреда. Используйте Братание, чтобы распространить болезни крови, связать членов стаи друг с другом, или как основу для любого важного события, в котором члены Шабаша должны действовать сообща, как группа. Опишите игрокам, как чаша переходит от шабашита к шабашиту, от запястья к запястью, используя при этом их восприятие. Позвольте им почувствовать запах крови. Позвольте им попробовать ее. Подробно опишите, как кровь в чаше превращается в чудотворный святой символ. Продемонстрируйте им, как Братание трансформирует их, какие оно заставляет их испытывать чувства, и как это накрывает их.
Военное празднество – это ритуал охоты на старейшин, и он может выступать в качестве момента интриги. Он хорошо срабатывает и как эпизод в истории и как главный катализатор в хронике посвященной крестовому походу. Эта ритуальная охота на старейшин Шабаша – прекрасная возможность смешать неистовое, эксцентрическое, извращенное и коварное, предательское в концепции хроники. Этот ритуал – центральный канон веры Шабаша, это священная война против ужасного врага - старейшин, которые предали своих детей патриархам и старцам – и главный признак этой войны – неистовство. Поэтому, если вы используете в хрониках Шабаша военному празднество, то самым эффективным представить его в виде массовой резни. Тем не менее, рассказчик может представить интригу, приводящую в заключении к военному празднеству ужасающе вероломной. Такое смещение стилей удовлетворит максимальное число участников партии, и тех, кто предпочитает интриги и расследования, и тех, кто наслаждается ориентированными на столкновения хрониками.
Дикая охота – это ритуал Шабаша во время, которого шабашиты преследуют предателя и он является отличной возможностью для создания полного хаоса. Когда Шабаша, как всецело военизированная организация, преследует предателя, он не остановится до тех пор, пока не уничтожит предателя здесь и сейчас. Цели Дикой охоты - отдельные вампиры, которые предали секту, друзья или союзник оказывающие им поддержку и / или любой, кто завладел секретами Шабаша или узнал о его деятельности благодаря предательству, становятся добычей на пустых или многолюдных улицах. Пусть каждый ложный шаг, каждая ошибка заставляет трепетать от напряжения.
Инквизиция
У Шабаша есть собственная Инквизиция. Подобно своей родоначальнице шабашитская инквизиция пытками и террором искореняет из секты еретиков, главным образом тех, кто следует Пути откровений зла.
Инквизиция Шабаша даёт Рассказчику отличную возможность создать по-настоящему жуткую хронику, ведь Инквизиция не ошибается, не предъявляет ложных обвинений в ереси и всегда доводит обвинения до ожидаемого (зловещего) конца. Наилучшее применение Инквизиция найдёт в истории об интригах и расследовании, развязку сюжета можно сдобрить ориентированной на сражения концовкой. Также, аутодафе (приговор, означающий для шабашита-еретика окончательную смерть) наиболее эффектно, когда подготовленная Рассказчиком развязка разворачивается на его фоне.
Отдайте персонажей под суд. Озвучьте каждое сомнительное стремление и каждый порочный поступок, совершённый ими. Извратите их для «доказательства» того, что персонажи служат демону, затем приведите свидетелей в пользу Инквизиции. Мало-помалу наращивайте напряжение, выводите доказательство из доказательства.
Расцветите судебный процесс откровенной ложью и вывернутой полуправдой. Начните историю с аутодафе, а затем, как вариант, завершите её ещё одним.
Походы и Великий Джихад
Походы — действительно драматический инструмент в руках Рассказчика. Они позволяют отыграть длительную хронику, дают партии улучшать положение в секте и получать признание, это средство влияния на весь Мир тьмы и это средство изменения декораций и темы хроники. Кроме того, походы служат связующим звеном для смены стилей (от сражений к интригам и наоборот), и они позволяют партии увидеть Мир тьмы за пределами города или территории стаи.
Походы, иначе говоря, осады Шабашом камарильских городов, требуют грамотной и продуманной подачи. Поход — правое и отчаянное предприятие, которое занимает немало времени, поэтому используйте возможность сочетать элементы насилия и хитрости, что придётся по нраву большинству игроков. Раскрасьте поход (от разведывательной стадии до решающего нападения) паранойей, интригами, расследованиями, обманом и уловками. Покажите партии, что случается с пойманными вампирами — участь пойманных предателей, шпионящих в городе камарильского князя, например — дайте им поучаствовать в окончательной смерти предателей по личным мотивам. Смешайте эти смерти с мучительным соблюдением высокие и низкие ритуалы секты. Широкими мазками изобразите опасность и дьявольское величие кульминационной точки похода, а также разведывательную стадию с её ложью, вероломством и даже внутренними конфликтами отдельных членов партии.
Отведите для похода много времени. Завоевание камарильского города происходит не сразу. Нельзя провести поход за парочку игровых сессий (вероятно): поэтому Рассказчику, скорее всего, лучше провести целую эпопею, включающую множество разных тем и стилей. Партия получает больше удовольствия, когда игроки могут долгое время играть одними персонажами, прописывая характеры и место в Мире тьмы. Более того, утверждение города в качестве оплота Шабаша тоже занимает немалое время. Благодаря участию в зарождении и установлении новой политической структуры города, персонажи могут менять политику Шабаша.
Война с Патриархами — куда более трудоёмкий сюжет. Очень маловероятно, что стая сможет победить древнего вампира. Поэтому побуждайте игроков участвовать в интригах и исследованиях из-за слухов о местонахождении лежащих в торпоре Патриархов и Мафусаилов. Снабжайте их полуправдой и тайнами, исказившимися при передаче из уст в уста. Усильте напряжение рассказом о павшем шабашите — кучке праха и костей — и позвольте партии найти останки, с некоторой долей вероятности подходящие под описание.