Основания и порядок распоряжения товарами и транспортными средствами.
Пользование и (или) распоряжение товарами, перемещаемыми через там. границу, до их выпуска т/о осущ-ся в порядке и на условиях, которые установлены таможенным закон-вом ТС.
Пользование и (или) распоряжение товарами после их выпуска т/о осуществляется в соответствии с условиями заявленной там. процедуры или в соот-вии с условиями, устан-ми для отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ТС помещению под таможенные процедуры.
Товары и транс.ср-ва обращаются в федеральную собственность:
1) на основании решения суда при применении конфискации по делам об АПН или угол.м преступлении - со дня вступления в силу решения суда;
2) на основании решения суда при обращении товаров в фед. собственность;
3) на основании отказа лица в пользу государства - со дня передачи таможенным органам товаров или транспортных средств по акту приема-передачи.
Т/о могут распоряжаться товарами и трансп. средствами, являющимися вещественными док-ми по делам об АПН, в случае, если факт. расходы на их хранение превышают стоимость товаров. Распоряжение товарами и транспортными средствами осущ-ся организацией, уполномоченной Правительством РФ, путем их реализации, уничтожения или утилизации в порядке, определяемом Прав-м РФ.
Таможенный орган заблаговременно, но не позднее чем за 15 дней в пис.форме уведомляет законного владельца о предстоящей передаче уполномоченной организации товаров и транспортных средств. Реализация товаров и транспортных средств производится по ценам, определяемым в соответствии с зак-вом РФ об оценочной деятельности. Товары и транспортные средства, подлежащие реализации, не могут приобретаться должностными лицами т/о, работниками уполномоченной организации, а также членами их семей.
Уполномоченный экономический оператор.
Уполномоченный экон. оператор - ЮЛ, зарег-ное в соответствии с зак-вом РФ, осуществляющее ввоз товаров в РФ для использования в произв-ной и иной предпринимательской деят-ти и вывоз товаров из РФ, включенное в реестр уполномоченных экономических операторов.
Уполномоч. эконом. оператору могут быть предоставлены спец. упрощения:
1) временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных тер-риях уполн-го экон.оператора без включения его в реестр владельцев СВХ;
2) выпуск товаров до подачи таможенной декларации ;
3) проведение там.операций, связанных с выпуском товаров, находящихся в помещениях, на открытых площадках, включая завершение там.процедуры таможенного транзита в отношении товаров, следующих в адрес уполномоченного экономического оператора при их ввозе в РФ;
4) иные специальные упрощения, предусм-ные там.закон-вом ТС, вкл. предварительное там.декларирование товаров.
Правительство РФ в соот-вии с там. зак-вом ТС вправе определять перечень товаров, в отношении которых не могут применяться специальные упрощения, предоставляемые упол.эк. оператору.
Условия присвоения статуса уполномоченного экономического оператора
1) предоставление обеспечения уплаты там.пошлин, налогов на сумму, эквивалентную 1 млн евро;
2) осущ-ние ВТД в течение срока, определенного зак-вом государств-чл. ТС, но не менее одного года до дня обращения в т/орган;
3) отсутствие на день обращения в т/о неисполненной обязанности по уплате там. платежей, процентов, пеней;
4) отсутствие на день обращения в таможенный орган задолженности (недоимки) в соответствии с налоговым зак-вом государств-членов ТС;
5) отсутствие фактов привлечения в течение 1 года до обращения в т/о к адм. отв-ти за правонарушения в сфере там.дела;
6) наличие системы учета товаров, позволяющей сопоставлять сведения, представленные т/органам при совершении там.операций, со сведениями о проведении хоз. операций.
Т/о ведут реестр уполномоч. экон. операторов и обеспечивают его опубликование.
Система управления рисками
Система управления рисками основывается на эффективном использовании ресурсов т/органов для предотвращения нарушений таможенного закон-ва ТС и зак-ва РФ о таможенном деле:
1) имеющих устойчивый характер;
2) связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;
3) подрывающих конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей;
4) затрагивающих другие важные интересы Таможенного союза и РФ, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы.
Стратегию и тактику применения системы управления рисками, порядок сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (ФТС).
Порядок использования т/органами информации, содержащейся в установленных профилях риска, регламентируется фед органом исп-ной власти, уполномоч. в области там.дела.
Информация ограниченного доступа, содержащаяся в установленных профилях риска, не подлежит разглашению (распространению) либо передаче третьим лицам, в том числе гос.органам, за исключением случаев, когда такая информация необходима указанным органам для решения задач, возложенных на них закон-вом РФ.