Разглашение приватной информации
Закон требует от фоторепортера получения разрешения, прежде чем войти на территорию частной собственности.
Ложное освещение.
Фоторепортер может быть обвинен в ложном освещении и вторжении в частную жизнь, если публичная персона изображена в ложном месте или в ложной ситуации. Другими словами, речь идет о фотомонтаже.
Незаконное присвоение.
Еще одна вещь, которая может стать серьезной проблемой для фотожурналиста в отношении приватности – это использование чужих изображений с целью получения прибыли без их на то разрешения. У фотографа есть право снимать кого угодно на улице, но проблема может возникнуть, когда фотография публикуется без согласия изображенных на ней лиц.
Если фотограф продолжает настойчиво нарушать личностное пространство приватных особ, суд может ограничить его свободное перемещение в непосредственной близости к публичным личностям.
Тем не менее, законы не всегда в полной мере охватывают все этические стороны. То, что разрешено законом не всегда правильно с точки зрения морали.
Влияние визуального изображения на зрителя объясняется непоколебимой верой в то, что «картинка не может врать». Камера – это машина, которая беспристрастно фиксирует момент. Но никто не учитывает того, что камера правдива в той мере, в которой правдивы руки, который ее направляют.
Фотоподделки также являются частым явлением. Это могут быть, как постановочные фото, сделанные самим фотографом, так и фотомонтаж. Фотографы и редакторы осознали экономическую выгоду от таких изображений еще в начале истории фотографии. Наивная публика резко изобличает подделки. Даже лауреаты Пулитцеровской премии за документальность, красоту и гуманизм изображения, были нередко опорочены слухами о недостоверности и монтаже.
СМИ критикуют за опубликование слишком большого количества жестоких изображений. Это заставляет людей становиться все менее восприимчивыми к насилию и жестокости окружающего мира. Быстрое развитие технологи, позволяющее монтировать любые изображения, делая разоблачение этих нарушений невозможными, все больше беспокоит общественность. Ведь это существенно уменьшает правдивость потребляемой ими информации. После появления телевизионных «документальных драм», которые демонстрируют фикции в рамках относительно реального фактажа, уже неудивительно, что в производстве новостей используются голливудские технологии. Отношение аудитории к новостным материалам становится все более циничным, формируя общее недоверие к журналистике.
Фотожурналист, который придерживается принципа «демонстрировать правду, во что бы то ни стало» будет фотографировать сцены вне зависимости от их степени жестокости и мерзости. Полагаясь исключительно на профессиональные принципы, он, однако, рискует тем, что его фото может быть использовано с нарушением этических принципов.
Фотожурналист, который считает, что жертвы насилия должны в одиночку переносить свое горе без посторонних глаз, никогда не сфотографирует похороны или место происшествия. Опираясь на принципы гуманизма, он, однако, жертвует интересами своей аудитории, для которой изображения реальной действительности представляют ценность.
Фотожурналист, который, прежде всего, беспокоится о чувствах и спокойствии своей аудитории, не опубликует шокирующие фото. Читатели никогда не жалуются на то, что в издании слишком мало ужасающих изображений. Но слишком позитивная картина мира в издании делает его, как ни странно, менее привлекательным и достаточно пресным с точки зрения читателей.
Исследования этической философии фотожурналистов помогает определить правильный курс в решении спорных моментов. Но как бы то ни было, в момент, требующий принятия решений каждый репортер опирается на собственную интуицию и моральные установки и ценности.