Б1.В.О3 «История политических и правовых учений»

Направление подготовки 40.03.01

Юриспруденция

Направленность (профиль) программы

Уголовно-правовой

Уровень высшего образования Бакалавриат

Программа подготовки Академический бакалавриат

Год начала подготовки 2017

Кемерово – 2017 г.

Рецензенты:

1. Кузьмина И. Д. - д.ю.н., доцент, профессор кафедры гражданского права и процесса КемИ (филиала) РЭУ им. Г.В. Плеханова.

2. Ким Ю. В. - д.ю.н., начальник Управления Судебного департамента в Кемеровской области

_____________________________________________________________________________

Аннотация рабочей программы дисциплины.

Цель: формирование теоретических знаний закономерностей развития политических и правовых учений в их взаимовлиянии и взаимосвязи с особенностями социально-политического развития конкретных стран и народов, задающих освоению последующих дисциплин учебного плана общую основу, позволяющую их изучать на качественно более высоком уровне, ориентированных на повышение эффективности учебного процесса в целом.

Задачи: состоят в формировании у студентов следующих основных навыков, которыми должен владеть специалист-профессионал для успешной работы по юридической специальности:

- способствовать формированию у студентов научных представлений о государственно-правовых учениях, об основных закономерностях возникновения, функционирования и развития научного знания о государстве и праве.

- способствовать складыванию у студентов представлений о специфике становления и развития политико-правовой идеологии, оценки теорий и учений на различных этапах всемирной истории политической и правовой мысли.

- способствовать росту понимания студентами важности познания основных достижений мировой и отечественной политико-правовой мысли, идей, взглядов и теорий ее выдающихся представителей.

- способствовать формированию на материале по государственно-правовой и политической проблематике в мышлении студентов важнейших категориальных оппозиций, являющихся основой познавательно-аналитической деятельности вообще: «государство», «право», «учение», «политика».

_____________________________________________________________________________

Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Уровень высшего образования БАКАЛАВРИАТ. Направление подготовки 40.03.01. Юриспруденция. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 декабря 2016 г. № 1511.

Составитель:

Мороз Е.В., д.и.н., профессор кафедры теории и истории государства и права КемИ(филиала) РЭУ им. Г.В. Плеханова.

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры теории и истории государства и права, протокол № 5 от «10» января 2017 г.

Заведующий кафедрой: Даньшин А.В., к.ю.н., доцент

Согласовано _________________ Ким Ю.В., начальник Управления Судебного департамента в Кемеровской области, д.ю.н.

МП (подпись)

Содержание

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.. 5

ЦЕЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ 5

УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ 5

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ……...................................5

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.………………………………………………...5

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ) 7

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ.. 8

II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 9

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 26

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 26

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.. 26

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины.. 27

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) 27

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 28

Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине 32

V. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием часов и видов занятий (Тематический план) 36

VI. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 38

6.1Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы . 38

6.2Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания 38

6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.. 38

6.4 МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ………………………46

VII. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ 48

Приложение 1. 50

Приложение 2. 51

Наши рекомендации