Цель и задачи исследования. Основные требования к содержанию и оформлению
ПАМЯТКА
Основные требования к содержанию и оформлению
Курсовых и выпускных квалификационных работ
Общие положения
1.1. Курсовые и выпускные квалификационные работы (КВКР) необходимо оформлять в соответствии с государственным стандартом.
1.2. Название КВКР должно быть, по возможности, коротким, отвечать специальности и сути решаемой научной проблемы (задачи), указывать на цель исследования и его завершенность. Иногда с целью конкретизации можно добавить небольшой (4-6 слов) подзаголовок.
1.3. При написании КВКР студент должен обязательно ссылаться на авторов и источники, из которых заимствованы материалы или отдельные результаты.
1.4. В КВКР необходимо сжато, логично и аргументировано изложить содержание и результаты исследования, избегая общих слов, бездоказательных утверждений, тавтологии (неоправданных повторений).
1.5. ВКР представляют в виде специально подготовленного текста в твердом переплете (кроме курсовых).
1.6. В переплетенный вариант ВКР перед титульной страницей вставляются отзыв научного руководителя и внешняя рецензия (кроме курсовой).
Структура курсовой и выпускной квалификационной работы
Текст КВКР должен содержать такие РАЗДЕЛЫ, расположенные в следующем порядке:
ü отзыв/рецензия;
ü титульный лист (образец оформления прилагается);
ü содержание;
ü перечень условных обозначений и сокращений (при необходимости);
ü введение;
ü основная часть (разделы);
ü заключение;
ü список использованных источников (образец оформления прилагается);
ü приложения (при наличии).
Требования к содержанию курсовой и
Выпускной квалификационной работы
Титульный лист КВКР (см. образцы № 1, 2, 3).
3.2.Содержаниевключает наименование и номера начальных страниц всех РАЗДЕЛОВ, подразделов и пунктов (если они имеют заголовок), в том числе ВВЕДЕНИЯ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ, ПРИЛОЖЕНИЙ (если есть).
3.3.Перечень условных обозначений, символов, единиц, сокращений и терминов, которые многократно повторяются (более трёх раз), может быть представлен в виде отдельного списка перед введением. Перечень печатается двумя колонками: слева – алфавитный перечень сокращений, справа – детальное описание символа, сокращения и др.
Если в КВКР специальные термины, сокращения и т. п. повторяются меньше трёх раз, перечень не составляют, а их расшифровку приводят в тексте при первом упоминании.
3.4.Введениераскрывает суть и состояние научной проблемы (задачи) и её значимость, обоснование необходимости проведения исследования.
Далее даётся общая характеристика исследования в рекомендованной ниже последовательности.
Актуальность темы
Путём критического анализа и сравнения с известными решениями проблемы (научной задачи) обусловливается актуальность и целесообразность работы для развития соответствующей отрасли науки или производства, особенно в интересах Республики Крым и Российской Федерации.
Цель и задачи исследования
Формулируются цель работы и задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели. Не следует формулироватьцель как „Исследование … ”, „Изучение …”, потому что эти слова указывают на средства достижения цели, а не на саму цель. Указание задач даётся в форме перечисления (изучить…, описать…, установить…, выяснить… и т. д.). Формулировку этих задач необходимо выполнять тщательно, поскольку описание их решения будет составлять содержание разделов КВКР, и названия разделов должны быть соотнесены именно с формулированием задач исследования.
Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.
Предмет исследования содержится в пределах объекта.
Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая является предметом исследования. Именно на него направлено основное внимание пишущего, поскольку предмет исследования определяет тему КВКР, указанную на титульном листе в качестве её названия.
Методы исследованияподаются в виде перечня использованных методов исследования для достижения поставленной в работе цели. Перечислять их следует не в отрыве от содержания работы, а кратко и содержательно очерчивать, что именно исследовалось тем или иным методом. Это даст возможность убедиться в логичности и целесообразности выбора соответствующих методов.