Статья 2. Правовая основа охранной деятельности
Статья 2. Правовая основа охранной деятельности
Правовой основой охранной деятельности являются Конституция Республики Беларусь, настоящий Закон, иные акты законодательства, а также международные договоры Республики Беларусь (далее - международные договоры).
Если международным договором установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.
Статья 3. Принципы охранной деятельности
Охранная деятельность в Республике Беларусь основывается на принципах:
законности;
гуманизма;
защиты прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций;
взаимодействия организаций, осуществляющих охранную деятельность, с правоохранительными органами.
Глава 2
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ОХРАННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ,
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И СПЕЦИАЛЬНОГО ОРГАНА ОХРАНЫ
В СФЕРЕ ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 4. Государственное регулирование в сфере охранной деятельности
Государственное регулирование в сфере охранной деятельности осуществляется Президентом Республики Беларусь, а также Советом Министров Республики Беларусь, Министерством внутренних дел Республики Беларусь, другими государственными органами и специальным органом охраны в пределах их полномочий и включает в себя:
определение и реализацию государственной политики;
принятие (издание) нормативных правовых актов;
определение порядка оказания (выполнения) охранных услуг (работ);
(в ред. Закона Республики Беларусь от 04.05.2012 N 360-З)
лицензирование;
подтверждение соответствия средств и систем охраны требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации;
(в ред. Закона Республики Беларусь от 04.05.2012 N 360-З)
контроль и надзор;
принятие иных мер, предусмотренных законодательством.
Статья 5. Полномочия Президента Республики Беларусь в сфере охранной деятельности
Президент Республики Беларусь в сфере охранной деятельности:
осуществляет государственное регулирование, в том числе определяет государственную политику;
создает, реорганизует, ликвидирует специальный орган охраны, утверждает положение о нем;
назначает на должность и освобождает от должности руководителя специального органа охраны;
утверждает перечень объектов, подлежащих обязательной охране специальным органом охраны;
утверждает положение о военизированной охране и устанавливает перечень организаций, обладающих правом создания военизированной охраны;
устанавливает перечень организаций, не обладающих правом создания военизированной охраны, в которых допускаются личный досмотр, досмотр вещей и документов, досмотр транспортных средств работниками охраны этих организаций;
определяет виды, типы, модели оружия и боеприпасов к нему, разрешенные для применения и использования работниками военизированной охраны, и нормы обеспечения ими указанных работников, а также перечень специальных средств, разрешенных для использования работниками военизированной охраны, работниками охраны организаций, не обладающих правом создания военизированной охраны, и нормы обеспечения ими этих работников;
устанавливает порядок оборота (приобретения, перевозки, транспортировки, хранения, учета, ношения, ремонта, уничтожения) оружия и боеприпасов к нему, состоящих на вооружении военизированной охраны;
утверждает форму одежды и знаки различия работников военизированной охраны;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательными актами.
Статья 7. Полномочия Министерства внутренних дел Республики Беларусь в сфере охранной деятельности
Министерство внутренних дел Республики Беларусь в сфере охранной деятельности:
реализует в пределах своих полномочий государственную политику;
осуществляет в пределах своих полномочий управление деятельностью специального органа охраны;
утверждает структуру и численность специального органа охраны в пределах штатной численности органов внутренних дел Республики Беларусь (далее - органы внутренних дел), установленной Президентом Республики Беларусь;
(в ред. Закона Республики Беларусь от 04.05.2012 N 360-З)
устанавливает порядок осуществления специальным органом охраны технического надзора за деятельностью организаций по проектированию, монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств и систем охраны, за исключением средств охраны индивидуального пользования;
определяет порядок и условия оборудования объектов, подлежащих обязательной охране специальным органом охраны, средствами и системами охраны, требования к оборудованию данных объектов инженерно-техническими средствами защиты, видам и типам устанавливаемых на них средств и систем охраны;
определяет совместно с Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь порядок взаимодействия таможенных органов Республики Беларусь и специального органа охраны по организации таможенного сопровождения транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;
(в ред. Закона Республики Беларусь от 04.05.2012 N 360-З)
осуществляет лицензирование охранной деятельности в соответствии с законодательством Республики Беларусь о лицензировании;
(в ред. Закона Республики Беларусь от 04.05.2012 N 360-З)
устанавливает порядок осуществления периодических проверок работников военизированной охраны на годность к действиям в условиях, связанных с применением и использованием оружия, применением специальных средств и физической силы, и работников охраны организаций, не обладающих правом создания военизированной охраны, на годность к действиям в условиях, связанных с применением специальных средств и физической силы;
утверждает правила приобретения, транспортировки, хранения, учета, ношения, ремонта и уничтожения специальных средств, разрешенных для использования работниками военизированной охраны и охраны организаций, не обладающих правом создания военизированной охраны;
устанавливает порядок проведения профессиональной подготовки работников охраны организаций, не обладающих правом создания военизированной охраны;
утверждает образцы и описания служебного удостоверения и жетона работника охраны организации, не обладающей правом создания военизированной охраны;
согласовывает образцы формы одежды работников охраны организаций, не обладающих правом создания военизированной охраны;
утверждает примерное положение о подразделении охраны организации, не обладающей правом создания военизированной охраны;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательными актами.
Статья 2. Правовая основа охранной деятельности
Правовой основой охранной деятельности являются Конституция Республики Беларусь, настоящий Закон, иные акты законодательства, а также международные договоры Республики Беларусь (далее - международные договоры).
Если международным договором установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.