Формы и методы текущего контроля успеваемости обучающихся и промежуточной аттестации.

6.1.1. В ходе реализации практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности используются следующие методы текущего контроля успеваемости обучающихся:

Этапы (периоды) практики
Методы текущего контроля успеваемости
Раздел 1.Подгото­вительный этап. Ор­ганизационные мероприятия, уста­новочная конференция, напи­сание и корректировка плана работы Информирование кафедры о месте прохождения практики. Представление плана практики.  
Раздел 2.Ознакомительный этап. Изучение деятельности организации в целом и избранного структурного подразделения в частности. Наблюдение за деятельностью студента-практиканта. Устное собеседование о ходе подготовки отчета, а также по вопросам на знание организации-базы практики. Отчет руководителю практики от предприятия о выполнении заданий
Раздел 3.Экспериментальный этап. Мероприятия по сбору, обработке и систематизации материала. Наблюдение за деятельностью студента-практиканта. Отчет руководителю практики от предприятия о выполнении заданий Устное собеседование о ходе подготовки отчета, а также по вопросам на знание организации-базы практики.
Раздел 4. Заключительный этап. Итоговый отчет и конференция Итоговый отчет по практике.

Промежуточная аттестация

Формой промежуточной аттестации по практике является зачет с оценкой.

Промежуточная аттестация проводится в виде защиты отчета по практике.

Материалы текущего контроля успеваемости

Типовые оценочные материалы к разделу 1.

Вопросы, которые необходимо отразить в плане практики:

1. Срок прохождения практики.

2. Место прохождения практики.

3. Этапы практики.

4. Для каждого этапа: наименование, срок прохождения и вид работы.

Типовые оценочные материалы к разделу 2.

Вопросы устного собеседования:

1. Правила внутреннего трудового распорядка профильной организации – базы практики.

2. Требования охраны труда и пожарной безопасности, действующие в профильной организации.

3. Цель, задачи, виды деятельности организации-базы практики.

4. Организационно-правовая форма организации-базы практики.

5. Состав документов, на основании которых организация осуществляет свою деятельность.

6. Описание организационной структуры организации-базы практики: тип и вид, а также количество уровней управления.

7. Краткая характеристика персонала: общее количество сотрудников; структура должностей; уровень образования; классификация персонала.

Типовые оценочные материалы к разделу 3.

Вопросы устного собеседования:

1. Описание структурных подразделений по обработке и учету финансово-экономической информации;

2. Описание технических и программных средств документационного и информационного обеспечения управления финансово-экономической деятельностью;

3. Структура и качество активов предприятия (организации), состояние текущей финансово-экономической деятельности.

4. Проблемы в данной деятельности: их место в производственной и/или управляющей системе, причины их возникновения.

Типовые оценочные материалы к разделу 4.

Вопросы, которые необходимо отразить в итоговом отчете:

1. Краткая характеристика организации и её деятельности.

2. Описание организационной структуры.

3. Краткая характеристика персонала:

4. Анализ финансового состояния объекта практики за 3 года.

5. Проектные рекомендации в рамках индивидуального задания.

Оценочные средства для промежуточной аттестации.

Вопросы к зачету

1. Краткая характеристика объекта практики.

2. Какие проблемы, недостатки в организации вы выявили?

3. Какими мерами, мероприятиями, путями можно устранить выявленные проблемы?

4. Какая организационная структура в объекте практики?

5. Финансовое положение объекта практики.

При определении оценки за практику учитываются:

· соответствие отчета предъявляемым требованиям;

· содержание отзыва руководителя практики от организации;

· уровень владения материалом;

· научный подход к выполнению работы;

· представление результатов работы.

Шкала оценивания.

Оценка «ОТЛИЧНО» ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне все виды работ, предусмотренных программой практики, проявил самостоятельность, творческий подход и инициативу, в установленные сроки представил качественный и аккуратно оформленный отчет, успешно защитил его, глубоко и развернуто ответил на все вопросы и продемонстрировал как успешное овладение знаниями и компетенциями.

Оценка «ХОРОШО» ставится студенту, который полностью выполнил весь намеченный объем практики, но не проявил инициативу, допустил технические погрешности и неточности в оформлении отчета, успешно защитил его, ответил на все вопросы, продемонстрировал успешное овладение знаниями и компетенциями.

Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится студенту, который выполнил программу практики, но не проявил глубоких теоретических знаний и умений применять их на практике, допустил ошибки в оформлении отчета, а при его защите не смог ответить на все вопросы, не в полной мере овладел образовательными и профессиональными компетенциями.

Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится студенту, который не выполнил программу практики и не представил на проверку в установленный срок отчетную документацию. В этом случае студент считается имеющим академическую задолженность и обязан повторно пройти практику в порядке, установленном выпускающей кафедрой.

Методические материалы

Отчет по практике является основным документом, характеризующим работу студента во время прохождения практики. В отчете должны быть отражены изученные во время практики общие вопросы и основные результаты практической деятельности обучающегося.

В отчете отображается информация о всей проделанной работе за время прохождения практики. Необходимо, чтобы отчет соотносился с индивидуальным заданием, полученным студентом от руководителя практики от Филиала перед направлением на практику.

Отчет по практике состоит из:

- титульного листа (Приложение 4),

- содержания – постраничного оглавления с указанием разделов отчета;

- общей части – в ней освещаются основные вопросы и направления, по которым работал студент в период прохождения практики; формулируется цель и задачи практики; производится краткий обзор источников, используемых при подготовке отчета по практике, содержит аналитическую записку по разделам задания, полученного перед направлением на практику.

- заключения – в нем приводятся общие выводы и предложения по результатам исследования, даются рекомендации,

- списка использованных источников и литературы,

- приложений - в качестве приложений в отчет по практике могут включаться копии документов (нормативных актов, отчетов и др.), изученных и использованных обучающимся в период прохождения практики.

Общую часть отчета по практике рекомендуется структурировать следующим образом:

1. Краткая характеристика организации и её деятельности:

- дата основания (регистрации);

- месторасположение;

- организационно-правовая форма;

- состав документов, на основании которых организация осуществляет свою деятельность;

- цель и задачи деятельности;

- миссия и ценностные ориентиры;

- вид выпускаемой продукции (или оказываемых услуг).

2. Описание организационной структуры:

- тип и вид, а также количество уровней управления;

- особенности распределения полномочий и функциональных обязанностей по руководящему составу и подразделениям организации.

3. Краткая характеристика персонала:

- общее количество сотрудников;

- анализ качественного состава персонала по полу, возрасту, образованию, опыту работы.

4. Анализ финансового состояния объекта практики за 3 года:

- анализ финансовых результатов деятельности предприятия;

- анализ материально-технического обеспечения деятельности предприятия;

- горизонтальный и вертикальный анализ активов, оборачиваемость оборотных активов;

- горизонтальный и вертикальный анализ пассивов;

- анализ ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия;

- анализ других показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия;

- проектные рекомендации в рамках индивидуального задания.

Для реализации цели и задач в процессе практики студенту необходимо:

Пункт первый отчета выполняется путем изучения: устава (положения), стратегии развития, годовых отчетов о работе, документов, находящихся на сайтах учреждения, правительства РФ и Субъектов Федерации.

Пункт второй выполняется путем изучения: штатного расписания, должностных инструкций и положений о структурных подразделениях объекта исследования.

Пункт третий выполняется путем изучения штатного расписания, личных дел сотрудников или сводной документации отдела кадров организации.

Пункт четвертый выполняется на основе финансовой отчетности предприятия, сведений бухгалтерского учета, финансово-плановых документов. Отчет по практике предоставляется в печатном виде на листах формата А4, для приложений допускается использование формата А3, верхнее и нижнее поля – 20 мм, правое 15 мм, левое – 30 мм, выравнивание текста – по ширине, абзацный отступ – 1,25 см. Объем отчета (без учёта отзыва руководителя практики от организации, индивидуального задания руководителя) должен составлять 15 - 25 страниц печатного текста. Текст готовится с использованием текстового редактора Microsoft Word (или аналога) через 1,5 интервала с применением 14 размера шрифта Times New Roman.

Отчет должен быть заверен руководителем практики от организации и печатью организации.

Отчет брошюруется в папку.

7. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет"

7.1.Основная литература

Основная литература
Авторы, составители Название Издательство, год Кол. экз.в библиотеке Наличие в ЭБС  
Р.Т. Мухаев Система государственного и муниципального управления: учебник М.: Юнити-Дана, 2012 - 687 c.   Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12856
Шамарова Г.М. Основы государственного и муниципального управления: учебник М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013.— 320 c.   Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17032

7.2.Дополнительная литература

Дополнительная литература
  А.Д.Моисеев Муниципальное управление: учебное пособие М.: Юнити-Дана, 2012   А.Д.Моисеев
  Б.Н. Габричидзе и др. Основы органов государственной власти России: учебное пособие М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. Б.Н. Габричидзе и др.
  В.Е.Чиркин Система государственного и муниципального управления: учебник М.: Норма, 2009 В.Е.Чиркин
  В.П. Орешин Система государственного и муниципального управления: учебное пособие М.: ИНФРА-М, 2010 В.П. Орешин
  Е.В. Харченко Система государственного и муниципального управления: учебное пособие М.: Кнорус, 2011 Е.В. Харченко
Дополнительные источники
  П.П. Липчанский Обеспечение муниципального управления М.: Лаборатория книги, 2012    
  Р.Т. Мухаев Система государственного и муниципального управления: учебник М.: Юнити-Дана, 2012    

Наши рекомендации