Сравнительная характеристика

ИЗВЛЕЧЕНИЯ

из проекта федерального закона № 308243-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных

(муниципальных) учреждений»

в части, касающейся изменения правового положения учреждений в сфере образования

Проект федерального закона № 308243-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» вносит изменения в следующие федеральные законы, регулирующие общие статусные вопросы и деятельность государственных и муниципальных учреждений в сфере образования (всего законопроект содержит 21 статью):

статья 1 законопроекта -в Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 года № 12-ФЗ);

статья 3 законопроекта -в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации;

статья 4 законопроекта -в Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

статья 6 законопроекта -в Федеральный закон от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

статья 7 законопроекта -в Федеральный закон от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»;

статья 8 законопроекта -в Бюджетный кодекс Российской Федерации;

статья 9 законопроекта -в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации;

статья 11 законопроекта -в Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

статья 12 законопроекта -в Федеральный закон от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;

статьи 19, 20 и 21 законопроектаустанавливают переходные положения и порядок вступления закона в силу.

П. 4 ст. 24:

Бюджетное учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

В случаях, предусмотренных федеральными законами, бюджетное учреждение вправе вносить имущество, указанное в абзаце втором настоящего пункта, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.

Казенное учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

Пункты 32 - 35 ст. 32:

32. Государственное (муниципальное) учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества. Перечень сведений, которые должны содержаться в отчетах, устанавливается:

1) Правительством Российской Федерации - в отношении федерального государственного учреждения;

2) органом государственной власти субъекта Российской Федерации - в отношении государственного учреждения субъекта Российской Федерации;

3) органом местного самоуправления - в отношении муниципального учреждения.

33. Государственное (муниципальное) учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

1) устав государственного (муниципального) учреждения, в том числе внесенные в него изменения;

2) свидетельство о государственной регистрации государственного (муниципального) учреждения;

3) решение учредителя о создании государственного (муниципального) учреждения;

4) решение учредителя о назначении руководителя государственного (муниципального) учреждения;

5) положения о филиалах, представительствах государственного (муниципального) учреждения;

6) план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

7) годовая бухгалтерская отчетность государственного (муниципального) учреждения;

8) сведения о проведенных в отношении государственного (муниципального) учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

9) государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ).

34. Государственные (муниципальные) учреждения обеспечивают открытость и доступность документов, указанных в подпунктах 4 - 9 пункта 33 настоящей статьи, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

35. Сведения, определенные пунктами 32 и 33 настоящей статьи, размещаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, на официальном сайте в сети Интернет, на основании информации, представляемой государственным (муниципальным) учреждением.

Пункты 51 и 52: ст. 32:

51. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений осуществляется:

1) федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, - в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений;

2) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, - в отношении бюджетных и казенных учреждений субъекта Российской Федерации;

3) в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, - в отношении муниципальных бюджетных и казенных учреждений.

52. Контроль за деятельностью казенных учреждений, подведомственных федеральным органам государственной власти (государственным органам), в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

__________________________

Ч. 2 ст. 4:

2. Учредитель устанавливает задания для автономного учреждения в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с заданиями учредителя и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ и оказанием услуг.;

в части 3 слова "а также финансовое обеспечение развития автономных учреждений в рамках программ, утвержденных в установленном порядке" заменить словами "с учетом мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется учредителем";

в части 4 слова "субвенций и" исключить.

Ч. 2 ст. 5:

Решение о создании автономного учрежденияна базе имущества, находящегося в федеральной собственности, путем изменения типа существующего федерального бюджетного или казенного учреждения, принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере, в отношении учреждения, находящегося в ведении этого органа или федеральных служб и агентств, подведомственных этому органу,а такжефедеральным органом государственной власти (государственным органом), руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, в отношении федерального бюджетного или казенного учреждения, находящегося в его ведении.

Функции и полномочия учредителя федерального автономного учреждения, созданного путем изменения типа существующего федерального бюджетного учреждения, реализует федеральный орган исполнительной власти, осуществлявший функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, тип которого был изменен.

Ч. 9 ст. 5:

Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения должно содержать:

1) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества;

2) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.

Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного учреждения, находящегося в ведении субъекта Российской Федерации, или муниципального учреждения также должно содержать сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя создаваемого автономного учреждения и ответственном за проведение мероприятий по созданию автономного учреждения.

________________________

Статья 19 законопроекта

(вступает в силу с 1 января 2011 г.)

1. Установить, что лицевые счета бюджетным учреждениям открываются и ведутся в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).

Лицевые счета, открываемые федеральным бюджетным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Лицевые счета, открываемые бюджетным учреждениям субъектов Российской Федерации (муниципальным бюджетным учреждениям) в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Обращение взыскания на средства бюджетных учреждений (за исключением средств, предоставленных из бюджета соответствующего публичного правового образования для исполнения публичных обязательств) производится судебными приставами-исполнителями в порядке, установленном Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", путем направления исполнительного документа в территориальный орган Федерального казначейства, финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования), в котором открыты лицевые счета указанным бюджетным учреждениям.

При недостаточности средств на лицевом счете бюджетного учреждения, открытом в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), для удовлетворения всех предъявленных к нему требований, списание территориальным органом Федерального казначейства, финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) средств осуществляется в очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации.

2. Установить, что на 2011 годбюджетные ассигнования главным распорядителям бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, осуществляющие приносящую доходы деятельность, планируются с учетом расходов, осуществляемых указанными учреждениями в 2010 году в соответствии со сметой доходов и расходов от приносящей доходы деятельности.

Главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, осуществляющие приносящую доходы деятельность, имеют право распределять бюджетные ассигнования между указанными учреждениями с учетом объемов доходов от приносящей доходы деятельности, осуществляемой этими учреждениями, зачисляемых в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

3. Установить, что с 1 января 2011 года остатки средств бюджетных учреждений на счетах территориальных органов Федерального казначейства, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, отражающих операции со средствами федеральных бюджетных учреждений, могут перечисляться с соответствующих счетов территориальных органов Федерального казначейства в федеральный бюджет с их возвратом до 31 декабря текущего финансового года на указанные счета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

4. Наиболее значимые бюджетные учреждения образования и культуры, указанные в ведомственной структуре расходов федерального бюджета, осуществляют полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета и получателя средств федерального бюджета по предоставлению в установленном порядке субсидий из федерального бюджета на выполнение установленного ему государственного задания.

6. На бюджетные учреждения распространяются положения, установленные законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Бюджетные учреждения обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения договоров (контрактов), в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств.

7. Установить, что орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, при заключении трудового договора с руководителем бюджетного учреждения предусматривает в нем:

1) права и обязанности руководителя;

2) показатели оценки эффективности и результативности его деятельности;

3) условия оплаты труда руководителя;

4) срок действия трудового договора, если такой срок установлен учредительными документами бюджетного учреждения;

5) условие о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

Статья 20 законопроекта

1. Установить, что на федеральные органы государственной власти (государственные органы) и их территориальные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами распространяются положения, установленные настоящим Федеральным законом для казенных учреждений.

2. В целях приведения правового положения федеральных учреждений в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона:

1) создать в соответствии с настоящим Федеральным законом федеральные казенные учреждения, изменив тип следующих федеральных государственных учреждений,действующих на дату вступления в силу настоящего Федерального закона:

а) управления объединений, управления соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками, органы управления войсками гражданской обороны, соединения и воинские части внутренних войск, а также других войск и воинских формирований;

б) следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы и исправительные учреждения, исполняющие наказания;

в) специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

г) учреждения Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, Федеральной миграционной службы, Федеральной таможенной службы, Федерального космического агентства, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;

д) психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения;

2) федеральным органам исполнительной власти не позднее 31 декабря 2010 года представить в Федеральное казначейство утвержденные перечни подведомственных им бюджетных и казенных учреждений;

3) федеральным государственным органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей бюджетных учреждений:

а) утвердить до 1 июля 2010 года в целях расчета субсидий подведомственным бюджетным учреждениям по представлению соответствующих бюджетных учреждений перечни недвижимого имущества, закрепленного за ними учредителем или приобретенного бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества;

б) обеспечить до 1 ноября 2010 года принятие решений об отнесении движимого имущества федеральных бюджетных учреждений к особо ценному движимому имуществу;

в) обеспечить в течение одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона внесение изменений в уставы федеральных бюджетных и казенных учреждений.

3. В целях приведения правового положения бюджетных и казенных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона:

1) установить, что на государственные органы субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, органы управления территориальными фондами обязательного медицинского страхования распространяются положения, установленные настоящим Федеральным законом для казенных учреждений;

2) органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления:

а) принять до 1 июля 2010 года нормативные правовые акты, в силу которых создаются казенные учреждения путем изменения типа бюджетных учреждений,действующих на дату принятия указанных нормативных правовых актов. Такие нормативные правовые акты должны содержать перечень казенных учреждений;

б) утвердить до 31 декабря 2010 года в целях расчета субсидий подведомственным бюджетным учреждениям перечни недвижимого имущества, закрепленного за ними учредителем или приобретенного бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества;

в) обеспечить до 1 января 2011 года принятие решений об отнесении движимого имущества подведомственных бюджетных учреждений к особо ценному движимому имуществу;

г) обеспечить до 1 июля 2011 года внесение изменений в уставы подведомственных бюджетных и казенных учреждений.

4. Со дня официального опубликования настоящего Федерального закона до 1 июля 2010 года решения о создании федеральных казенных учреждений путем изменения типа федеральных бюджетных учреждений, а также об изменении типа федеральных казенных учреждений в целях создания федеральных бюджетных учреждений принимаются Правительством Российской Федерации.

5. Изменение типа бюджетных учреждений в целях создания казенных учреждений, а также изменение типа казенных учреждений в целях создания бюджетных учреждений после 1 июля 2010 года осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 171 Федерального закона "О некоммерческих организациях".

6. До принятия решения об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества бюджетное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

7. Функции и полномочия учредителя федерального казенного учреждения, созданного в порядке, установленном пунктом 1 части 2 настоящей статьи, реализует федеральный орган государственной власти (государственный орган), ранее осуществлявший функции и полномочия его учредителя. Переназначение руководителя и иных работников учреждения в этом случае не требуется.

8. Первоначальные нормативы затрат на оказание федеральным бюджетным учреждением, тип которого не изменяется, услуг физическим и (или) юридическим лицам определяются федеральным органом исполнительной власти - главным распорядителем средств федерального бюджета в отношении каждого из подведомственных ему бюджетных учреждений исходя из размера бюджетных ассигнований, предоставленных федеральному бюджетному учреждению на обеспечение деятельности, включая уплату соответствующих налогов в 2010 году (за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства).

9. Все права и обязанности по государственным (муниципальным) контрактам, обязательства по которым не исполнены по состоянию на 31 декабря 2010 года, заключенным бюджетными учреждениями, тип которых не изменяется, соответственно от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований (за исключением государственным (муниципальных) контрактов, по которым эти учреждения продолжают выступать в качестве получателей бюджетных средств), переходят с 1 января 2011 к соответствующим бюджетным учреждениям.

10. С даты создания казенного учреждения в порядке, установленным пунктом 1 части 2, пунктами 1, 2 части 3 и частью 4 настоящей статьи, имущество, закрепленное за соответствующим государственным (муниципальным) учреждением, без принятия дополнительного решения в отношении указанного имущества признается закрепленным за казенным учреждением на праве оперативного управления.

12. При создании казенного учреждения в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2, пунктами 1, 2 части 3 и частью 4 настоящей статьи, учреждение вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензии, свидетельства о государственной аккредитации и иных разрешительных документов, выданных государственному учреждению, тип которого был изменен, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуется переоформления документов, подтверждающих наличие лицензий, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и переоформления иных разрешительных документов.

Статья 21 законопроекта

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, в отношении которых настоящим Федеральным законом установлены иные сроки вступления в силу.

2. Пункт 10 статьи 4 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июля 2010 года.

3. Абзацы седьмой и восьмой подпункта "а" пункта 1, абзац десятый пункта 3 статьи 3, пункты 11 и 12 статьи 4, статьи 8, 9 и 11, подпункты "а", "в" и "г" статьи 14, статьи 16, 17 и 19 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2011 года.

4. Подпункт "а" пункта 19 статьи 4 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2012 года.

5. Установить, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, регулирующие отношения в сфере создания, деятельности, реорганизации и ликвидации государственных (муниципальных) учреждений, устанавливающие права и обязанности их учредителей, основы управления такими учреждениями, применяются к казенным учреждениям постольку, поскольку они не противоречат настоящему Федеральному закону или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

6. Установить, что положения, предусмотренные абзацем пятым пункта 3 статьи 14 Федерального закона "О некоммерческих организациях" (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются к органам государственной власти (государственным органам), органам местного самоуправления (муниципальным органам) и органам управления государственными внебюджетными фондами, а также их территориальным органам.

7. Положения абзаца четвертого пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в части исключения субсидиарной ответственности собственника имущества бюджетного учреждения по обязательствам такого учреждения не распространяются на правоотношения, возникшие до 1 января 2011 года.

8. Установить, что со дня вступления в силу статьи 4 настоящего Федерального закона иные федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, применяются к бюджетным учреждениям с учетом положений настоящего Федерального закона.

Со дня официального опубликования настоящего Федерального закона до 1 января 2011 года устанавливается переходный период.

10. В переходный период, установленный настоящим Федеральным законом, иные федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, регулирующие бюджетные правоотношения и отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, применяются к казенным учреждениям в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

11. В переходный период:

1) бюджетные учреждения являются получателями бюджетных средств;

2) государственное (муниципальное) задание для бюджетных учреждений может не формироваться;

3) доведение лимитов бюджетных обязательств до федеральных бюджетных учреждений осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для получателей средств федерального бюджета, с указанием кода классификации операций сектора государственного управления в разрезе групп и статей, а по группе "Поступление нефинансовых активов" - с указанием кода группы классификации операций сектора государственного управления;

4) финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) вправе установить особенности исполнения соответствующего бюджета в части доведения лимитов бюджетных обязательств бюджетным учреждениям в 2010 году;

5) на суммы поступивших в соответствующий бюджет доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление федеральным бюджетным или казенным учреждениям культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, а также архивным учреждениям, на лицевых счетах указанных учреждений, открытых в органах Федерального казначейства, отражается источник дополнительного финансового обеспечения содержания и развития их материально-технической базы, включая расходы на уплату налогов с доходов от аренды, сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных ведомственной структурой расходов федерального бюджета;

6) порядок использования доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности и переданного в оперативное управление бюджетным или казенным учреждениям субъектов Российской Федерации (муниципальным бюджетным или казенным учреждениям) культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, а также архивным учреждениям, устанавливается соответственно законом субъекта Российской Федерации и муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования;

7) бюджетное или казенное учреждение на основании закона (решения) о бюджете вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные им средства от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, и средства от иной приносящей доходы деятельности на основании документа (генерального разрешения) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в котором указываются источники образования и направления использования указанных средств и устанавливающие их нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (муниципальные правовые акты), положения устава бюджетного учреждения, а также гражданско-правовые договоры, предусматривающие получение средств с целью возмещения расходов по содержанию имущества.

Бюджетное учреждение или казенное учреждение с учетом положений настоящего пункта осуществляет операции с указанными средствами в установленном финансовым органом порядке в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доходы деятельности, подлежащей представлению в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета бюджетного учреждения;

8) заключение и оплата бюджетным или казенным учреждением договоров, подлежащих исполнению за счет средств, указанных в пункте 7 настоящей части, производятся в соответствии со сметами доходов и расходов по приносящей доходы деятельности;

9) казенное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в порядке, установленном главой 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации для бюджетных учреждений;

10) финансовый орган вправе принимать решение об осуществлении операций со средствами, указанными в пункте 7 настоящей части, на счетах, открытых ему или Федеральному казначейству в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и обслуживаемых без взимания платы;

11) для отражения операций с доходами, полученными от приносящей доходы деятельности, применяются являющиеся едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группа "Доходы от приносящей доходы деятельности" и входящие в нее следующие подгруппы доходов бюджетов:

доходы от собственности по приносящей доходы деятельности;

рыночные продажи товаров и услуг;

безвозмездные поступления от приносящей доходы деятельности;

целевые отчисления от государственных и муниципальных лотерей.

Коды указанных группы и подгрупп доходов бюджетов, а также перечень входящих в них статей и подстатей доходов бюджетов утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Г.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

правового положения предлагаемых типов учреждений

(в соответствии с проектом федерального закона № 308243-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»)

Основные подходы для сравнительной характеристики Казенное учреждение (КУ) Бюджетное учреждение (БУ) Автономное учреждение (АУ) Примечание
Понятие учреждения КУ находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством РФ. БУпризнается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ или оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.   АУпризнается некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта.   Государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом РФ и муниципальным образованием.   Типамигосударственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.   Статья 120 ГК РФ
Учредители (собственники имущества) Российская Федерация; субъект Российской Федерации; муниципальное образование.  
Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя Функции и полномочия учредителя в отношении государственного учреждения, созданного Российской Федерацией или субъектом РФ, муниципального учреждения, созданного муниципальным образованием, в случае если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ, осуществляются соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления (орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя). Статья 91 ФЗ «О некоммерческих организациях»
Цели и виды деятельности Основной деятельностью бюджетного и казенного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых они созданы.   Исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетные и казенные учреждения могут осуществлять в соответствии с целями их создания, определяется учредительными документами учреждения. Основной деятельностью АУ признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых АУ создано.     Кроме заданий учредителя и обязательств АУ по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.   АУ вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такие виды деятельности указаны в его уставе.  
  БУ осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с

Наши рекомендации