Предполагают, что замок Камелот (Камаллат) стоял у реки Кам, возле Гластонбэри, в Южной Англии. В настоящее время там ведутся раскопки. Обнаружены остатки зданий, возведенных, возможно, в 5-6 веках.
Турниры, или «примерные бои», возникли из старинных игр и состязаний. Впервые они вошли в моду в 11 веке во Франции. В турнирах или рыцари бьются один против одного (джуста), или же ведется бой между двумя отрядами. Надо было усидеть в седле самому и выбить противника из седла тупым концом копья, но, если решался вопрос чести, вызывали на смертный поединок.
Ведь за сказочными намеками встает замечательно далекая от нас жизнь, с ее географией, политикой и религией. Легенды о Граале. Сведения о Граале почерпнуты из средневековых рыцарских романов. Кретьен де Труа – «Персиваль» - и пошла, гулять по миру легенда о Граале. То есть, как бы это парадоксально ни звучало, в 11 веке жил популярный автор де Труа, который использовал легенды, чтобы создать приключенческий роман для тогдашней публики. Главный герой Персиваль, он совсем еще мальчик и живет вместе со своей матерью в глуши, не зная ни других людей, ни другого мира. Весь его мир замыкается на доме, матери, слугах. Он воспитан в условиях строгой изоляции и поэтому находящийся в крайнем неведении обо всем. Воспитан он с огромной любовью, не зная запретов, это своего рода мальчик – Адам, проживающий в райском саду Эдеме. Из немногих известных ему книг он знает о Боге и ангелах, но не имеет ни малейшего представления о каком-либо зле. Просто потому, что зла он не видел, поэтому и отличить зло от добра не может. Однажды в этот райский уголок заносит несколько всадников, глядя на которых, наш неопытный герой приходит к мысли, что это ангелы. Чем, собственно, вызывает здоровый смех у чужих всадников. Уж лучше бы несчастная женщина избрала другой метод воспитания, не изоляцию, поскольку теперь, познакомившись с рыцарями и получив от них минимальные сведения о рыцарском кодексе поведения, Персиваль осознает, какого счастья он был лишен все эти годы. С этой минуты наш герой пропал: он отправляется в путешествие, от которого его не может удержать ни материнская любовь, ни страх перед неведомым. Поэтому он бросает дом и отчаявшуюся мать и начинает свой путь. Кретьен де Труа, не завершивший повествования, так и оставляет своего героя в поисках преключений. Впрочем, о самых первых приключениях Персиваля мы все-таки узнаем. Перед отъездом он выспрашивает у смирившейся с бедой матери, что нужно сделать, чтобы стать рыцарем короля Артура (каковыми, собственно, и являлись встреченные всадники). Вот и приходится бедной женщине популярно объяснять, как положено вести себя юноше его происхождения в мире вне изоляции – то есть, как подобает слушать и отвечать на вопросы, как подобает вести себя в обществе мужей и обществе дам, а так же, как положено, верить в этом непостижимом внешнем мире. Естественно, наставления, которые не связаны с практикой и опытом, никакой ценностью не обладают. Существуют несколько сказок, где герой столь же неопытен или лишен умения связывать поступок и его последствия, почему он в итоге оказывается осмеянным. Начиная свой путь, он заглядывает в шатер к прекрасной девушке и строго следует материнскому совету (из области «как вести себя с прекрасной дамой» - получить поцелуй и взять на память какой-либо предмет, который даст ему право защищать означенную даму). Он целует незнакомку и отбирает у нее кольцо, чем и кладет первый камень в здание ошибок. Оставив несчастную наедине с ревнивым возлюбленным, он держит путь дальше, ко двору Артура. Но, прибыв к этому двору, Персиваль, конечно же, оказывается в неловком положении. Все над ним потешаются, а король решает придержать юношу при дворе, чтобы тот освоился и заслужил честь посвящения в рыцари. Герой ждать не желает, сносить насмешки не может, так что он уезжает из дворца, прослышав, будто бы один нехороший рыцарь в красном похитил из замка кубок, а тот, кто этот кубок у него отнимет и вернет обратно, станет рыцарем. Персиваль решает, что именно он и должен сразиться с похитителем, и он на самом деле встречает этого Красного рыцаря и требует отдать ему и кубок, и доспехи. Рыцарь, гораздо более опытный, не принимает мальчишку всерьез (ведь у того нет даже настоящего оружия). Совершенно необученный военному искусству Персиваль просто втыкает ему дротик прямо в глаз. Даже победив противника, он боится насмешек сенешаля Кэя, которого записал в свои враги. Именно так он и заявляет оруженосцу из Артурова замка: «Вернусь, когда Кэй (его обидчик) попросит прощения за насмешки». На пути Персиваля оказывается еще один замок, хозяин которого, старый рыцарь, берет его в ученики. Научившись владеть оружием и получив посвящение в рыцари, наш герой тут же покидает гостеприимный замок. Следующий замок, в который попадает Персиваль, находится в беде. Его хозяйка, юная дама Бланшфлор, осаждена сенешалем своего жестокого поклонника. Персиваль одолевает сенешаля и поклонника дамы. Обоих побежденных Персиваль в качестве пленников отправляет ко двору короля Артура. Однако вместо того, чтобы остаться с прекрасной Бланфлор, он вспоминает о матери, теперь уже изо всех сил стремится вернуться домой, чтобы доказать, что он стал взрослым, и в то же время поглядеть, как обстоят ее дела. Но доезжает до реки, где замечает башню. Это как раз и есть одна из башен потаенного замка, где хранится Грааль. Он оказывается во дворе замка, где им тут же начинают заниматься слуги. Двое помогают ему спуститься с коня и забирают доспехи и оружие, третий ведет коня в стойло, четвертый накидывает на него алую мантию, и затем все четверо сопровождают молодого господина в отведенные ему покои. Через какое-то время его сопровождают в квадратную залу. Посреди залы установлено ложе, на котором восседает седой и благообразный муж. Этот человек выспрашивает Персиваля о путешествии. Входит слуга и приносит меч. Хозяин немного выдвигает меч из ножен, и наш герой видит клеймо на мече, понимает, что это дорогой и очень хороший меч. Тут слуга сообщает, что этот меч прислала племянница хозяина, которая надеется, что столь отличный длинный и широкий меч попадет в достойные руки, поскольку это работа одного великого мастера, он выковал два подобных меча. Хозяин решает, что Персиваль – самый достойный, и вручает ему этот меч. Меч украшен вязью (санскрит, руническая письменность, черты и резы, вязь, узелковая письменность, буквица, глаголица, всеЯСветная грамота Руси. Чудинов В.А.). Тут краем глаза он замечает, что в залу входит слуга, который держит за середину древка белого копья. С конца копья ниспадает кровь – капля за каплей. Одна из капель скатывается на руку Персивалю. Копье уносят. Следом входят двое юных оруженосцев с подсвечниками из червленого золота в руках, в каждой горит по 10 свечей. За ними шествует прекрасная юная дева с Граалем в руках. Кретьен де Труа более ничего не говорит о Граале. Во время трапезы перед Персивалем снова проносят Грааль, возле золотого александрийского меда. И тут Кретьен де Труа уже упоминает его как чашу. Персиваль не задавал вопросов. Хозяин замка ждал нужного вопроса в нужное время. Персиваль остается один в зале, все разошлись. Про себя он думает, что, как только увидит слуг и хозяина замка, сразу расспросит их и о копье, и о Граале. Пытается позвать слуг, но никто из них не отзывается. Он хочет пройти к хозяину в соседние покои, но все двери заперты. Как пишет Кретьен де Труа, накричавшись вволю, Персиваль вынужден выйти из замка. Персиваль уже понимает, что поступил неправильно, находясь вне замка перед закрытым мостом. Вызывает, но тщетно, ибо никто так и не показывается и не откликается на его зов. Затем Персиваль снова сталкивается с несчастной дамой Бланшфлор, которую из-за него обвинили в неверности. Персиваль получает шанс исправить допущенные раньше ошибки: даме он возвращает кольцо, а в поединке с сенешалем ловко выбивает того из седла. При дворе короля Артура встречает деву, которая приоткрывает тайну Грааля и замка Грааля. Она сообщает: из-за того, что Персиваль не задал нужного вопроса, хозяин замка, будет испытывать страдания и не сможет полноценно управлять своими землями, из-за чего пострадает народ: рыцари погибнут, дамы лишаться мужей, дети – отцов, а сами земли придут в запустение. Причиной этому – рана, которую король получил в честном бою и от которой Персиваль мог избавить его, если бы задал нужный вопрос. Странная дева обращается с просьбой к королю Артуру, чтобы его рыцари пришли на помощь к хозяину замка (называют его король-Рыбак). Рыцари отправляются с Артуром на подвиги. Персиваль дает обет не ночевать дважды под одной крышей и не вступать ни с кем в поединок, пока не откроет тайны Грааля и не узнает тайны копья. Персиваль странствует, углубился в свои поиски, что забыл буквально обо всем. Со слов Кретьена де Труа проходит 5 лет. Персиваль за все эти годы взял в плен 60 рыцарей и всех их отправил ко двору Артура. Рыцари весьма удивились, что Персиваль в такой день вооружен. На что сам Персиваль спросил: «А какой сегодня день?» Оказалось – канун Пасхи, Страстная пятница. Встречный Персивалем рыцарь, прочел ему целую лекцию о крестной смерти. Персиваль узнал, что от святого отшельника, который напрямую общается с Богом идут паломники. Персиваль отправился к отшельнику. Услышав столь странный рассказ, отшельник сообщил ему, что задать нужного вопроса он не смог не по причине сомнения, а потому, что его отъезд из дома принес огромный вред: мать Персиваля, не выдержав обрушевшегося на нее горя, умерла подле моста, где они простились. Именно этот поступок и не позволял Персивалю в должный момент задать свои вопросы. И только молитва, которую мать Персиваля сказала ему перед отъездом возле моста, хранила его все это время. Дальше Персиваль узнал, что из Грааля дано вкушать лишь немногим избранным, среди них были брат отшельника и сама мать Персиваля, а также Король-Рыбак и его отец. Отшельник научил Персиваля одной правильной молитве, в которой «звучали многие из имен Господа Нашего, в том числе и самые величайшие и грозные, которые язык человеческий не должен произносить, за исключением страха смерти» Отшельник об этом особо упомянул, запретив ему использовать такую молитву, за исключением особых случаев, когда он окажется в крайней опасности. Наш герой честно выдержал пост, питаясь вместе с отшельником, а затем получил Святое причастие. На этом месте история Персиваля завершается. Кретьен де Труа довел свой труд до середины.
Инис Авалон, то есть «остров яблок» (инис – остров, аваль - яблоко). Артур был послан своей родственницей Морганой в Авалон. Местечко и вправду было тихим – оно располагалось посреди болот, действительно, точно на острове. Когда в наше уже время Гластонберри посетила археологическая партия, открылось, что на этом месте и в древности было поселение.
На вопрос, почему этот роман о Граале появляется во второй половине 12 века, ответить не сложно. Так же, собственно говоря, несложно объяснить, почему героем становится рыцарь, а не монах или король. Была эпоха Крестовых походов. Кретьен де Труа пишет, искажает под портреты тамплиеров, истина в том, что других портретов он просто не мог написать. Имя Кретьен де Труа означает Кретьен из Труа. А название этого городка связано с тамплиерами. Труа – это вотчина графов Шампанских. В самом начале Ордена в его учредители попал Гуго де Шампань, по рыцарскому уставу становились тамплиерами. Люди, заказавшие Кретьену де Труа повесть о Граале. Стоит обратить внимание на то, что Кретьен хорошо владел географией Палестины и Британии, копье источает кровь, одна капля падает на руку героя, делая его соучастником преступления с преступником-первосвященником Католической Церкви. Вспомним доспехи, и щит, которые носил Персиваль. На его белом щите алый крест. Не стоит думать, что делают его тамплиером (Крестоносцы считали себя «небесными рыцарями»). Немецкий поэт Вольфрам фон Эшенбах (1170 – 1220гг.) вскоре написал длинную эпопею о Парсифале (так по-немецки звучит имя героя) появившегося в эпоху крестовых походов за освобождение Гроба Господня в Иерусалиме. Гамурет (отец героя) однажды посетил своего сюзерена – короля Артура (сюзерен - крупный феодал, в подчинении у которого, как его вассалы, находились другие феодалы). Там во дворце увидел он юную дочь испанского короля Герцелойду (мать героя).
Вильгельм и Якоб Гримм собиратели сказок. Из литературных источников литературно обработали в своем пересказе в сборник сказок. (1810г).
Век Крестовых походов.
Несхожесть храмовников с другим рыцарством и вызывала такое отношение, и тех и других, было основано предостаточно. Пытаясь что-то скрыть, они стремились запутать следы, пользовались тайнописью. Следы похожи на испещренную загадочными значками карту, где повсюду четко и ясно написано, где и что копать.
Путь крестоносцев лежал к прекрасному и богатому городу Иерусалиму, где жили иудеи, мусульмане и христиане. Вот тут-то Годфруа (Готфилд) Булонский и начал некие, весьма тайные, переговоры с рыцарями Южной Франции, и в город Иерусалим срочно отправились 9 избранных – во главе с Гуго де Пейном и Годфруа де Сент-Омером, образовали в Иерусалиме Орден Храма. Как указывалось, целью рыцарей была защита паломников на дорогах Палестины. Если учесть, что рыцарей было девять, то пользы от их защиты ждать не приходилось. Тем не менее эти 9 тамплиеров остались в Иерусалиме. Там они никакой защитой паломников не занимались, однако дел у них было немало. И не по этой ли скрытой причине в первом уставе тамплиеров период в 20 лет выпадает из их истории? Годфруа Булонский (якобы Мировинги происходили из рода Давидова. В то время считали, что кровь иудейская, из рода Давидова, из коего вышел и Иисус из Назарета. Дети рода Давидова имели право на иерусалимский престол) был избран франками королем Иерусалима. Нет, официально он не считается королем Иерусалима, королевский счет ведется с Балдуина Первого, его родного брата. Все дело в том, что Годфруа был избран, но не был коронован. Во-первых, он «королевствовал» всего 1 год, а потом умер. А во-вторых, он не хотел быть королем. Себя называл он предельно просто: Защитник Гроба Господня. Но весь этот год Иерусалимом правил именно он. И как правитель он мог позволить себе создать светский рыцарский Орден. И создавал бы он такой Орден из людей, которых лично знает и которым абсолютно доверяет. Вероятно, Гуго был достоин, чтобы ему доверили любую тайну. Брат Годфруа дружил с Гуго де Пейном, а Балдуин Второй приходился Балдуину Первому кузеном, то есть по сути это была одна семья, и молодого Пейна в этой семье любили. Вскоре соратником Гуго де Пейна стал и его сеньор граф Шампанский.
Уже в наши дни на Святой земле была совершена удивительная находка: юный арабский пастух, спасаясь от грозы, спрятался в пещере и случайно обнаружил в Кумране, расположенном на берегу Мертвого моря, свитки, спрятанные в сосудах. Кумранские рукописи. Изложение книги, которую мы знаем как Библия. Тексты были тесно связаны с иудаизмом, сектой - ессейским течением (Древнейший источник был основой, с которого составлены и найдены тексты с верованиями и практиками за сдерживание сил культов ветхого служения, предупреждает о демонах со своей иерархией, ищущих возмездия за позабытую битву – род Мардука и Энки. Пройдя через ужасные испытания, явившие неграмотному сыну пастуха из Месопотамии, так греки звали земли - Ирак, Сирия, Турция, Иран. Дамаск город в Сирии. Позже на арамейском языке встречается с корнями – кумранское. Дамаск находился под властью фараонов – центр Дамаского царства. Затем входил в состав Ассирии, Нововавилонского царства, Израильского царства, державы Ахеменидов и империи Александра Македонского. Кумранские тексты это верования и практики, в то время как другие говорят об отклонениях и уникальных интерпретациях, некоторые полагают, что это верование жителей Кумрана, возможно убежище Цадоков, скрывающихся от Хасмонеев). Еще Медный свиток. Весь текст являлся своего рода указателем, где и что искать (сокровища). Также в тексте свитка говорилось, что для надежности второй такой свиток помещен под развалинами храма Соломона. Принимать новых членов и открывать им свою тайну? Очевидно, этому сопротивлялись изо всех сил и оттянули время принятия решения до практически предельного срока, успев завершить свои изыскания, что необходимо было изъять. Вот в этот страшный для Ордена момент и начинается большая торговля: они продают свой секрет близкому другу графа Шампанского, Бернару Клервосскому. А тот уговаривает папу вывести рыцарей из подчинения иерусалимскому патриарху и передать под управление Святого (католического) престола. Православная Церковь сохранила древнегреческий принцип правления – демократический Собор. Православная Церковь – это Традиционная Церковь, хранящие древнейшие традиции.
18 марта 1314г. в Париже именно в этот день наконец-то после долгих лет ожидания высший церковный суд вынес приговор рыцарям-храмовникам, томившимся по застенкам всей Франции. Оглашение приговора папа и французский король решили провести прямо у стен собора Парижской Богоматери. Сюда из застенков еще недавно принадлежавшего рыцарям тамплиеров доставили четверых стариков – магистра Аквитании Годфруа де Гонвиля, визитатора Франции Гуго де Пьеро, магистра Нормандии жофруа де Шарнэ и Великого магистра Ордена тапплиеров Жака де Молэ. Парижский люд, обожавший кровавые зрелища, столпились у подмостков. Кругом в карауле, дабы не допустить народных волнений, стояли королевские лучники, а на самом помосте выстроились кардиналы и епископы, одетые как подобает по случаю торжества. Грешники признали свою вину и покаялись, и теперь их требовалось просто предъявить горожанам, чтобы было ясно, куда идут деньги налогоплательщиков. Как бывало в таких случаях, сначала вышел вперед прево Парижа и огласил, с какой целью были приглашены к стенам собора горожане. Затем он передал говорительную эстафету церковным католическим иерархам – именно они должны были озвучить решение суда. Но когда один из кардиналов зачитал приговор, неожиданно мягкий – всего лишь пожизненное тюремное заключение для всех четырех, и неоправданно жестокий для всего Ордена - полное уничтожение. Тем же вечером, после заката, Жака де Молэ и нормандского магистра Жофруа де Шарнэ привезли на маленький наносной островок посреди Сены, носивший прозвание Еврейского, где там их и сожгли. Католическая церковь осталась неудовлетворительной, король – в ярости. Сам он на островок поближе к жертвам не соизволил перебраться, но весь этот инсценированный кошмар наблюдал из дворцовых окон – не случайно костер запалили на Еврейском острове, расположенном точно против королевского дворца. Отчет о проведении мероприятия его сильно разозлил. А последние слова осужденных напугали французского короля. Французский король верил в силу проклятия.
В этом же злополучном 1314 году ушли из жизни один за другим папа римский Климент Пятый, советник короля и главный его фаворит Ногарэ, а затем и сам Филипп Четвертый. И в последующее столетие по королевскому французскому роду прокатились волна смертей – один за другим восходили и скоро сходили в могилу короли и королевы, а также их ближайшие родственники. А еще на земли Франции пришла долгая, бесплодная и плодящая только мертвецов война называлась Столетней, - это сцепились между собой две ветки одного и того же рода, английская и французская.
Джованни Боккаччо (1313 – 1375гг.) – «Декамерон» – во время чумы 1348 года – молодые люди решают укрыться от мора на загородной вилле близ Флоренции. В течение десяти дней каждый из них рассказывает по одной истории в день. Собрание этих остроумных и задорных или глубокомысленно - философских, откровенно эротических или морализаторских новелл, анекдотов и нравоучений и составило это произведение.
Маркиз де Сад.
Приорат Сиона.