Требования к электронной презентации для сопровождения публичных выступлений и отчетов по учебной практике

Презентация, должна быть подготовлена с помощью программы MS PowerPoint.

Для того чтобы презентация действительно делала выступление более эффективным, необходимо соблюдение определенных требований:

1. Презентация должна быть ориентирована на слушателей, а не докладчика. Поэтому презентация должна сопровождаться устной речью, дополняющей и объясняющей, а не пересказывающей информацию на слайде.

Текст презентации не должен служить конспектом для докладчика. В презентациях, иллюстрирующих публичное выступление, текст должен быть свернут до ключевых слов и фраз. Полные развернутые предложения на слайдах таких презентаций используются только при необходимости цитирования.

Если есть раздаточный материал, то необходимо предлагать его в конце презентации, а не во время ее. Это будет отвлекать от доклада.

2. На экран желательно выносить:

· тему выступления и полное имя и фамилию докладчика, или группы подготовившей доклад;

· обязательно показать цели и задачи, основные результаты, наиболее важные подробности, иллюстративный материал, выводы;

· информацию, которая плохо воспринимается на слух — даты, имена, новые термины, названия;

· хорошо воспринимаются фотографии, краткие видеоролики, но только в том случае, когда они сопровождаются поясняющей информацией (фотографии дополнены подписями, видеоролики устными комментариями). Важно, чтобы такая информация дополняла, а не отвлекают от устного выступления.

3. Представление информации. Количество слайдов для доклада в 8 минут, не должно превышать 8-10. Комментарии к слайдам делаются не в момент их появления, а после того, как аудитория будет иметь возможность их рассмотреть.

Средства динамического представления информации (перемещение или разновременное появление фрагментов текста и графических объектов, другие анимационные эффекты и эффекты смены слайдов) должны служить для дозирования информации, привлечения внимания слушателей к той ее части, о которой идет речь в определенный момент выступления, и показа явлений в динамике, а не иметь самостоятельного значения.

Списки на слайдах не должны включать более 8-10 элементов. Если элементов списка все-таки больше, их лучше расположить в две колонки и выделить цветом наиболее значимые результаты.

В таблицах не должно быть более 4 строк и 4 столбцов — в противном случае данные в таблице будут неразборчивы. Ячейки с названиями строк и столбцов и наиболее значимые данные рекомендуется выделять цветом.

Гистограммы не должны включать более 4 категорий, а организационные диаграммы — более 5 элементов.

4. Размер и тип шрифта. Информация на слайдах должна хорошо читаться.Шрифт выбирается такой, что был виден без очков с последнего ряда зала, в котором проходит презентация. Размер шрифта, позволяющий сделать текст приемлемым для чтения на экране, предусмотрен в шаблонах презентаций, поэтому имеет смысл размещать на слайде такой объем текста, который бы не приводил к автоматическому уменьшению размера шрифта.

На экране лучше воспринимаются шрифты без засечек (такие как, например, Tahoma, Verdana, Arial), поэтому использовать привычный для печатных текстов шрифт Times New Roman в презентациях не рекомендуется, также как не рекомендуется использовать курсивное начертание.

5. Цветовое решение презентации. Выбор цветового решения — соотношения цветов фона слайда и текста — диктуется условиями показа. Для демонстрации презентации на экране монитора или с помощью проектора в хорошо затемненном помещении желателен выбор ярких цветов, темного фона слайдов и светлого цвета текста. При отсутствии затемнения, оптимальным для электронной презентации является светлый фон слайдов и темный цвет текста.

Приложение № 2

Проект-анкеты на подготовительном этапе выхода студента на преддипломной практику:

Просим Вас наиболее полно ответить на вопросы анкеты - это позволит понять имеете ли Вы возможность нахождения места практики самостоятельно, но и о возможности кафедры помочь Вам подобрать интересное именно для Вас место практики.

ФИО_________________________________________________

Группа_______________________________________________

1. В какой сфере деятельности специалиста по связям с общественностью Вам было бы интересно проходить практику?

1. политическая

2. коммерческая

3. социальная

4. любое профессиональное агентство в области рекламы и связи с общественностью

5. государственная структура

6. не имеет значения

2. Имеете ли Вы предположение о том где бы Вы могли пройти учебную практику? Конкретное место практики. (Если ответ положительный напишите конкретное место практики)

1. да___________________________________________________________

2. нет

3. В данный момент имеете ли Вы работу по совместительству? (Если ответ положительный напишите место работы)

1. да

2. нет

3.да, но данное место работы не связанно с профессиональной деятельностью

4. Какие навыки и умения Вы бы хотели получить в рамках учебной практике?

______________________________________________________________________

Наши рекомендации