Правила оформления и требования к содержанию отчетов по учебной (производственной) практике

ПМ.04 СОСТАВЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Методические указания

По прохождению

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики

(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

для обучающихся по специальности

080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Составитель: Уренюк О.А.,

преподаватель учетно-экономических дисциплин

2014 г.

Методические указания составлены в соответствии с ФГОС по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) базовый уровень подготовки, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 6 апреля 2010 г. № 282 (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 17 мая 2010 г. № 17241), ОПОП по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), рассмотренной Педагогическим советом ГАОУ СПО Тюменский торгово – экономический техникум (протокол № 16 от 30 августа 2013 г.), утвержденной приказом директора ГАОУ СПО Тюменский торгово – экономический техникум № 277/01 од. от 30 августа 2013 г.

Методические указания рассмотрены и рекомендованы к изданию на заседании ПЦК «учетно-экономических дисциплин»

«29» августа 2014 года

Протокол № 1.

Председатель ПЦК

__________ Уренюк О.А.

(Подпись)

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Производственная практика (по профилю специальности) для обучающихся специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) проводится на предприятиях и организациях различных форм собственности и организационно-правовых форм, в которых есть возможность полностью выполнить все разделы программы, с применением автоматизации бухгалтерского учета и экономических расчетов.

Продолжительность практики – 2 недели. Сокращение сроков практики не допускается. Если обучающийся не успел выполнить программу практики в отведенные сроки по болезни или по другим уважительным причинам, он проходит практику по индивидуальному плану.

Цель практики - комплексное освоение обучающимися основных видов профессиональной деятельности по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям); формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта.

Основными задачами производственной практики (по профилю специальности) являются:

- совершенствование и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения;

- формирование профессиональных компетенций через применение теоретических знаний;

- приобретение профессиональных навыков, необходимых для работы в сфере экономики и бухгалтерского учета;

- обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися профессиональной деятельностью, формами и методами работы

В результате прохождения практики обучающийся должен иметь практический опыт:

- составления бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа финансового состояния организации;

- составление налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки;

участие в счетной проверке бухгалтерской отчетности;

анализа информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

Производственная практика проводится в предприятиях торговли, обладающих лицензионно-программным обеспечением.

Производственная практика проводится в форме производственной деятельности.

Базами производственной практики являются предприятия торговли г. Тюмени и Тюменской области.

Производственная практика осуществляется в соответствии с графиком учебного процесса и учебным планом специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Руководство практикантами возлагается на главного бухгалтера предприятия или его заместителя и оформляется приказом. Со стороны техникума эти задачи осуществляют преподаватели учетно-экономических дисциплин.

С момента зачисления обучающегося в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие на предприятии и в организации.

Во время практики, обучающиеся выполняют все задания, предусмотренные программой, накапливают копии первичных документов, учётных регистров, форм отчётности, составляют аналитические расчёты и делают заключения о результатах, а по окончании практики составляют отчет (Приложение 1), оформляют дневник практики (Приложение 2).

После прохождения практики обучающемуся выдается характеристика, которая подписывается руководителем предприятия и руководителем практики от этого предприятия и приказ о прохождении практики (Приложения 3,4).

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по модулю, к сдаче экзамена не допускаются.

К программе прилагается перечень источников информации.

Итогом производственной практики является оценка профессиональных компетенций, практического опыта и умений в форме дифференцированного зачета.

Оценка по производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (Приложение 5), в котором содержатся сведения об уровне освоения обучающимися профессиональных компетенций, наличии положительной характеристики своевременного предоставления дневника практики и защиты отчета по производственной практике.

Тематический план

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды производственных работ на практике Количество часов Количество дней
1. Вводный инструктаж. Общая характеристика предприятия, организации - анализ нормативных документов; -анализ состояния договорных отношений.  
2. Общие положения по бухгалтерской отчетности - составить план контрольно-ревизионной проверки; - сформулировать выводы о законности операций и оценки финансовых результатов деятельности организации  
3. Основные принципы формирования бухгалтерской отчётности - рассмотреть методологии признания доходов при методе начисления, применения методологических допущений начисления и непрерывности деятельности  
Этапы составления бухгалтерской отчётности и процедуры, предшествующие заполнению форм бухгалтерской отчётности - рассмотреть методологии составления промежуточной и годовойотчетности: оборотно-сальдовой ведомости согласно заданным условиям на основании регистров бухгалтерского учёта. -рассчитать финансовый результат по обычным видам деятельности и прочим видам деятельности; -заполнить главную книгу. -сверить данные синтетического и аналитического учета  
Составление форм бухгалтерской отчетности - заполнить форму: ф№ 1- бухгалтерский баланс, ф№2 «отчет о финансовых результатах»  
- №3 «отчет об изменении капитала», ф.№4 «отчет о движении денежных средств», ф. №5 «Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах»  
Анализ формы №1 «Бухгалтерский баланс»   -дать общую оценку структуры имущества организации и его источников по данным баланса; - провести анализ ликвидности баланса и платежеспособности организации; - составить аналитические таблицы и диаграммы по результатам анализа  
Анализ формы №2 «Отчет о финансовых результатах»   - провести: анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным отчетности; анализ затрат и доходов, произведенных организацией: основные виды и признаки классификации расходов и доходов организации; анализ расходов и доходов по элементам. - провести анализ влияния факторов на прибыль, анализ динамики прибыли, анализ распределения и использования прибыли.  
Анализ формы №3 «отчет об изменении капитала» - провести анализ источников финансирования активов. - провести анализ состава и движения собственного капитала. - рассчитать и дать оценку чистых активов. - провести анализ динамики и структуры капитала организации. - составить аналитические таблицы и диаграммы по результатам анализа.
Анализ формы №4 «отчет о движении денежных средств» - провести анализ движения денежных средств по данным отчетности, анализ структуры и динамики денежных потоков организации по данным отчетности. - составить аналитические таблицы и диаграммы по результатам анализа
Анализ формы №5 «Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах» - провести анализ дебиторской и кредиторской задолженности; анализ амортизируемого имущества; анализ движения средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений. - дать оценку движения заемных средств. - составить аналитические таблицы и диаграммы по результатам анализа
Обобщение материалов практики - оформить отчет, основанный на собранных во время практики материалах, который должен содержать: – краткую характеристику предприятия; – характеристику учетной работы по основным темам; – характеристику аналитической работы, проводимой на предприятии. - составить и оформить отчет в соответствии с методическими указаниями по прохождению производственной практики
  Итого:

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОТЧЕТОВ ПО УЧЕБНОЙ (ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ) ПРАКТИКЕ

Общие требования:

1. Отчет по учебной (производственной), преддипломной практике должен быть оформлен в виде текста

2. Текстовый документ выполняется на одной стороне белой бумаги формата А 4 (210х297 с использованием ПК (персонального компьютера) в текстовом редакторе Microsoft Word for Windows с соблюдением следующих требований:

– шрифт Times New Roman, размер (кегль) – 14, стиль (начертание) – обычный, цвет шрифта – черный;

– выравнивание – по ширине; красная (первая) строка (отступ) – 1,25 см; межстрочный интервал – 1,5;

3. Текст документа выполняют, соблюдая следующие размеры полей: правое – 10 мм, левое – не менее 30 мм, верхнее, нижнее – 20 мм.

4. Страницы документа следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, включая приложения. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точек и черточек. Слово «стр.» не пишется.

5. Отчет по учебной (производственной), преддипломной практике переплетают или сшивают в папку. Папка должна иметь плотную обложку.

6. К отчету прилагаются: дневник по учебной (производственной) практике, характеристика от предприятия, заверенная подписью руководителя и печатью организации (для отчета по производственной практике), гарантийное письмо (для производственной практики), договор на практику (для производственной практики), аттестационный лист.

7. Оценка по учебной (производственной) практике выставляется на основании данных аттестационного листа (Приложение А), в котором содержатся сведения об уровне усвоения обучающимися профессиональных компетенций.

8. По окончании практики руководитель практики от организации составляет на обучающегося характеристику. В характеристике (Приложение Б) должны быть отражены: результаты выполнения программы практики, профессиональные и личные качества, уровень профессиональной подготовки.

1. Дневник учебной (производственной) практики

1.1 Дневник является документом, по которому обучающийся подтверждает выполнение программы практики.

1.2 Дневник содержит: титульный лист, содержание дневника. Образец дневника приведен в (Приложениях В, Г)

1.3 Записи в дневнике должны вестись ежедневно и содержать перечень выполненных работ за день.

1.4 Дневник ежедневно просматривает руководитель практики от предприятия ставит оценку и заверяет подписью.

1.5 По окончании практики дневник заверяется печатью организации.

2. Титульный лист (отчета)

1.1 Титульный лист включают в общую нумерацию страниц документа. Номер страницы на титульном листе, не проставляют.

1.2 Титульный лист является первой страницей работы, предшествующей основному тексту.

1.3 Размеры полей титульного листа те же, что и для основного текста.

1.4 На титульном листе отчета по учебной (производственной)практике должны быть размещены следующие реквизиты (сведения):

1 – наименование департамента;

2 – название образовательного учреждения;

3 – наименование документа;

4 – наименование предприятия;

5 – фамилия, инициалы автора; специальность; форма обучения; подпись.

6 – фамилия, инициалы руководителя практики от предприятия, подпись, оценка.

7 - фамилия, инициалы руководителя практики от техникума

8 – год выполнения работы.

1.6 Требования к оформлению реквизитов титульного листа.

Реквизиты 1-2 выполняют прописными буквами. Реквизиты друг от друга отделяют увеличенным интервалом;

Реквизит 3 «Наименование документа» выполняют прописными буквами.

Реквизит 4 «Наименование предприятия» выполняют строчными буквами, первая прописная.

Реквизиты 5-7 располагаются слева, один под другим, справа – ФИО, выполнивших и подписавших работу.

Реквизит 8. В нижней части листа указывается год выполнения работы.

Образец титульного листа приведен в (Приложении Д).

3. Содержание

3.1 Заголовок «Тематика практических работ» пишется прописными буквами и выравнивается по центру строки, второй лист отчета.

3.2 Заголовки (темы) следует располагать по центру строки - без точки в конце и без переносов, не подчеркивать, жирным не выделять.

3.3 Заголовки (темы) разделов и подразделов следует отделять от основного текста двумя межстрочными интервалами. Интервал между строчками заголовка – одинарный.

3.4 Текст разбивается на разделы, подразделы. Они должны иметь названия, четко и кратко отражающие их содержание. Разделы нумеруются по порядку арабскими цифрами. Подразделы нумеруются в пределах каждого раздела. Их номера состоят из номера раздела и порядкового номера, отдельного от номера раздела точкой, слова «раздел» и «подраздел» не пишутся, жирным не выделяются.

Пример:

Тема1 Организация коммерческой деятельности в оптовой торговле

1.1 подраздел

1.2 подраздел

1.3 подраздел

Тема 2 Рынок товаров как сфера коммерческой деятельности

2.1 Модель товарного рынка

2.1.1 подраздел раздела

2.1.2 подраздел раздела

2.1.3 подраздел раздела

3.5 Расстояние между заголовком раздела и текстом, если заголовок подраздела отсутствует – два интервала (12 пт.)

Расстояние между заголовком подраздела и текстом – один интервал (6 пт.)

Расстояние между текстом и заголовком подраздела – два интервала (12 пт.)

3.6 Каждый структурный элемент, каждый раздел текстового документа следует начинать с нового листа (страницы).

3.7 Заголовки подразделов, пунктов, подпунктов не должны выполняться в конце листа, необходимо, чтобы за ним следовало несколько строк текста.

3.8 Раздел должен заканчиваться текстом, последний лист раздела должен быть заполнен минимум наполовину.

3.11 В документах должны применяться научно-технические термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии – общепринятые в научно-технической литературе.

3.12 В тексте не допускается:

– применять обороты разговорной речи;

– применять для одного и того же понятия научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;

– применять произвольные словообразования;

– применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии, соответствующими государственными стандартами, а также установленными в данном документе;

– сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в заголовках и боковинах таблиц и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки

4. Иллюстрации

4.1 Под иллюстрацией понимают графики, чертежи, схемы, рисунки, диаграммы, фотоснимки.

4.2 Фотоснимки размером меньше формата А4 должны быть наклеены на стандартные листы формата А4 белой бумаги.

4.3 Иллюстрации следует располагать в документе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота текста или с поворотом по часовой стрелке.

4.4 Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всего документа. Если рисунок один, то он обозначается – Рисунок 1 Допускается иллюстрации нумеровать в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой, например – Рисунок 1.1

4.5 Количество иллюстраций (схем, графиков, диаграмм) должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Все иллюстрации нумеруют в пределах каждого раздела арабскими цифрами. Номер включает номер раздела и номер рисунка в этом разделе, например: Рис. 1.2, Рис. 2.4 и т.д.

4.6 На рисунках должна быть только информация, которая помогает при чтении текста уяснить суть излагаемого вопроса. На одной странице документа можно помещать рисунки и текст. Рисунки располагают так, чтобы их можно было рассмотреть без поворота документа. При невозможности выполнить это требование рисунки располагают так, чтобы для их рассмотрения документ можно было повернуть по часовой стрелке. Аналогично поступают при необходимости и с таблицами.

4.7 Каждая иллюстрация должна иметь заголовок, соответствующий содержанию рисунка (помещается над рисунком), и поясняющие данные (подрисуночный текст). Номер рисунка в этом случае помещают ниже поясняющих данных.

5. Таблицы

5.1 Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей и оформляют в соответствии рисунком 5 и размещают по центру страницы без абзацного отступа.

5.2 Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, или, при необходимости, в приложении к документу.

5.3 Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией, точка в конце номера не ставится, например, Таблица 2

Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой, например, Таблица 1.

правила оформления и требования к содержанию отчетов по учебной (производственной) практике - student2.ru

Рисунок 5 - Оформление таблицы

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения, например, Таблица А.2, если она приведена в приложении А.

Если в документе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица Б.1», если она приведена в приложении Б.

Слово «Таблица» выравнивается по левому краю таблицы.

5.4 Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева (первая буква прописная, остальные строчные), без абзацного отступа, в одну строку с ее номером через дефис (тире).

5.5 На все таблицы должны быть ссылки в документе. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера, например, «…в таблице 2.1».

5.6 Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа документа.

5.7 Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки, подзаголовки граф следует указывать в единственном числе.

Допускается заголовки и подзаголовки таблиц выполнять через один интервал и применять размер шрифта в таблице меньше, чем в тексте.

Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.

5.8 Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями.

Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.

Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм.

5.9 Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица», ее номер и название (заголовок), если оно есть, указывают один раз слева над первой частью таблицы. Над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например – Продолжение таблицы 1.

Таблица 1- Оценка конкурентоспособности фирм

В баллах

Конкурентные преимущества Весомость преимуществ, Аi Весомость преимуществ, Аi
Б1 АiБ1 Б2 АiБ2 Б3 АiБ3
               
               
               

Продолжение таблицы 1

В баллах

Конкурентные преимущества Весомость преимуществ, Аi Весомость преимуществ, Аi
Б1 АiБ1 Б2 АiБ2 Б3 АiБ3
               
               
               

Рисунок 6 – Оформление переноса таблицы на другую страницу

В каждой части повторяют головку таблицы.

Если в конце страницы таблица прерывается и ее продолжение будет на следующей странице, в первой части таблицы нижнюю горизонтальную линию, ограничивающую таблицу, не проводят (рисунок 6).

5.10 Таблицу с большим количеством граф (графы таблицы выходят за формат страницы) допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. В этом случае в каждой части таблицы повторяется боковик.

5.11 Таблицы с небольшим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть рядом с другой на одной странице, при этом повторяют головку таблицы в соответствии с рисунком. Рекомендуется разделять части таблицы двойной линией (рисунок 7).

5.12 Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице измерения, то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа, а при делении таблицы на части – над каждой ее частью в соответствии с рисунком 6.

Таблица 2

Наименование показателя Формула для расчета Наименование показателя Формула для расчета
       
       
       

Рисунок 7 – Оформление таблицы с небольшим количеством граф

Если в большинстве граф таблицы приведены показатели, выраженные в одних и тех же единицах измерения (например, в рублях), но имеются графы с показателями, выраженными в других единицах измерения, то над таблицей следует писать наименование преобладающего показателя и обозначение его физической величины, например, «Размеры в рублях», а в подзаголовках остальных граф приводить наименование показателей и (или) обозначения других единиц физических величин в соответствии с рисунком 8.

Таблица 3 - Основные экономические показатели работы предприятия

В рублях

Показатели 2005 год 2006 год Темп роста, % Абсолютный прирост
Товарооборот        
Валовой доход        
Издержки обращения        
Прибыль        
Рентабельность, в %        

Рисунок 8

Если повторяющийся в разных строках графы таблицы текст состоит из одного слова, то его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее – кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.

5.8.13 Графу «Номер по порядку» в таблицу включать не допускается.

При необходимости нумерации показателей, параметров или других данных порядковые номера следует указывать в первой графе (боковике) таблицы непосредственно перед их наименованием в соответствии с рисунком 9.

5.14 Нумерация граф таблицы арабскими цифрами допускается, когда в тексте документа имеются ссылки на них, при делении таблицы на части, а также при переносе части таблицы на следующую страницу в соответствии с рисунком. При этом нумеруются арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы.

Таблица …

Наименование показателей Значение
   
   
   
   

Рисунок 9

5.14 Нумерация граф таблицы арабскими цифрами допускается, когда в тексте документа имеются ссылки на них, при делении таблицы на части, а также при переносе части таблицы на следующую страницу в соответствии с рисунком. При этом нумеруются арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы.

Для сокращения текста заголовков и подзаголовков граф отдельные понятия заменяют буквенными обозначениями, установленными государственными стандартами, или другими обозначениями, если они пояснены в тексте или приведены на иллюстрациях, например D – диаметр, Н – высота, L – длина.

5.15 Ограничительные слова «более», «не более», «менее», «не менее» и др. должны быть помещены в одной строке или графе таблицы с наименованием соответствующего показателя после обозначения его единицы физической величины, если относятся ко всей строке или графе. При этом после наименования показателя перед ограничительными словами ставится запятая.

5.16 Цифры в графах таблиц должны проставляться так, чтобы разряды чисел во всей графе были расположены один под другим, если они относятся к одному показателю.

6. Приложения

6.1 В приложениях помещают материал, дополняющий текст документа, который при включении в основную часть загромождал бы текст, например, бланки документов, графический материал, таблицы большого формата, расчеты, иллюстрации, фотоснимки и т. д.

6.2 Приложения оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа.

6.3 Приложения, как правило, выполняют на листах формата А4. Допускается оформлять приложения на форматах большего размера.

6.4 В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.

6.5 Каждое приложение должно начинаться с новой страницы (листа) с указанием наверху с права страницы слова «Приложение».

6.6 Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.

6.7 Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А».

6.8 В случае полного использования букв допускается обозначать приложения арабскими цифрами.

6.9 Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

6.10 Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

6.11 Формулы, иллюстрации, таблицы, помещаемые в приложения, должны нумероваться арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждым номером обозначения приложения, например: формула (А.1), Рисунок Б.3, Таблица В,1

8. Формулы и уравнения

8.1 Формулы и условные знаки вписываются черными чернилами (пастой) или черной тушью чертежным шрифтом. Размеры знаков для формул: прописные буквы и цифры 7 – 8 мм; строчные – 4 мм; показатели степеней и индексы – не менее 2 мм.

8.2 Каждая формула должна записываться в виде букв с обязательной расшифровкой этих букв (символов), а также численных коэффициентов, входящих в формулу, непосредственно под формулой после слова «где», без двоеточия.

8.3 Расшифровку значений символов с указанием единиц физических величин и коэффициентов выполняют в той последовательности, в какой они приведены в формуле, через точку с запятой.

8.4 Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Размерность всех величин, входящих в формулу, указывают в конце расшифровки каждого элемента формулы после запятой. Если в работе более одной формулы, то их нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого раздела.

8.5 Номер ставят в правом крайнем положении на строке в круглых скобках. Нумеровать следует формулы, на которые в тексте есть ссылки. В конце формулы ставится запятая и, при необходимости, размерность, например:

правила оформления и требования к содержанию отчетов по учебной (производственной) практике - student2.ru , (2.4)

где правила оформления и требования к содержанию отчетов по учебной (производственной) практике - student2.ru - отчисления на социальные нужды со средств на

оплату труда производственного персонала, р.;

правила оформления и требования к содержанию отчетов по учебной (производственной) практике - student2.ru - основная заработная плата производственного

персонала, р.;

правила оформления и требования к содержанию отчетов по учебной (производственной) практике - student2.ru - коэффициент доплат к заработной плате

производсвенного персонала правила оформления и требования к содержанию отчетов по учебной (производственной) практике - student2.ru , доли ед.;

правила оформления и требования к содержанию отчетов по учебной (производственной) практике - student2.ru - норматив отчислений на социальные нужды, доли ед.

8.6 Формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки.

8.7 Формулы, которые не вписываются в одну строку, размещаются на нескольких строках. Перенос части формулы допускается на знаках равенства (=), сложения (+), вычитания (-) правила оформления и требования к содержанию отчетов по учебной (производственной) практике - student2.ru и умножения ( правила оформления и требования к содержанию отчетов по учебной (производственной) практике - student2.ru ). Эти знаки повторяются в начале и конце переноса. На знаке деления (:) перенос не делается.

8.8 Разрывать в формулах дроби, выражения под радикалом и т.д. не допускается. Отдельные выражения следует заменять символами, которые ниже формулы расшифровываются.

8.9 Скобки необходимо писать так, чтобы они полностью охватывали по высоте заключенные в них формулы. В формулах точка, как знак умножения, между скобками и буквенными символами не ставится. Знак умножения (точка) ставится перед цифрами и между дробями. Многоточие внутри формулы состоит из трех точек, а знак плюс или минус ставят перед многоточием и после него.

8.10 При перечислении и перемножении математических знаков или символов перед многоточием и после него ставят запятую. Ссылки в тексте на порядковый номер формулы дают в скобках, например: «По формуле (2.4) производится расчёт отчислений на социальные нужды.».

Расчет может быть оформлен следующим образом.

Величина отчислений на социальные нужды определяется на основании данных, приведенных в табл. 1.5, по формуле (2.4) и составляет

правила оформления и требования к содержанию отчетов по учебной (производственной) практике - student2.ru правила оформления и требования к содержанию отчетов по учебной (производственной) практике - student2.ru тыс. р.

Проводя расчет, необходимо проверять и проставлять размерность результатов, применяя преимущественно Международную систему единиц (СИ).

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ПРАКТИКЕ

1. Нормативно-законодательные документы, регламентирующие методологические основы построения бухгалтерской отчётности в Российской Федерации

3. Основные правила формирования бухгалтерской отчетности

4 Бухгалтерская отчётность как единая система данных об имущественном и финансовом положении организации

5. Требования к бухгалтерской отчётности организации

6. Состав и содержание форм бухгалтерской отчётности

7. Автоматизированные системы бухгалтерской отчётности.

8. Концепция бухгалтерской отчётности в России и международной практике, её сравнительный анализ

9. Бухгалтерский баланс, как основная форму бухгалтерской отчётности

10. Промежуточная бухгалтерская отчётность

11. Годовая бухгалтерская отчётность

12. Способы исправления ошибок, выявленных до даты представления бухгалтерской отчётности

13. Отражение финансового результата деятельности организации

14. Бухгалтерский баланс - форма № 1Общие понятия; структура бухгалтерского баланса.

15. Отчёт о прибылях и убытках форма №2

16. Доходы и расходы по обычным видам деятельности, прочие доходы и расходы.

17. Отчет об изменениях капитала - форма №3.

18. Отчёт о движении денежных средств - форма №4

19. Приложения к балансу и отчёту о прибылях и убытках – форма № 5.

20. Отчет о целевом использовании полученных средств – форма № 6

21. Пояснительная записка. Изменения в учётной политике предприятия

22. Аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчётности организации

23 Международные стандарты финансовой отчетности и Директивы Европейского Сообщества о консолидированной отчетности.

24. Способы адаптации отчётности в России к международным стандартам

26. Международные стандарты финансовой отчетности о консолидированной отчётности.

27. Принципы формирования сегментной управленческой отчётности.

28.Формы сегментарной управленческой отчётности

29. Сроки представления бухгалтерской отчётности;

30. Правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчётность в случае выявления нарушений

Наши рекомендации