Перечислите меры, позволяющие прекратить военные действия в период активного течения этнонационального конфликта.
1. Удаление из зоны конфликта, арест или временное задержание сторонников экстремистских методов разрешения конфликта.
2. Предотвращение раскола по этническому признаку в государственных и силовых структурах, обеспечивающих общественный порядок.
3. Введение особого контроля за средствами связи и объективностью средств массовой информации.
4. Создание механизма прекращения боевых действий и начало переговорного процесса.
5. Проведение комплекса мер по сведению к минимуму количества человеческих жертв и материального ущерба.
6. Предотвращение мародерства и военных преступлений.
Укажите, что необходимо сделать для примирения конфликтующих сторон в ходе этнонационального конфликта.
1. Дать общую оценку последствий конфликта и объявить программу воссоздания единства гражданского общества на условиях национального примирения.
2. Придать восстановительному процессу этнически нейтральный характер.
3. Не допускать героизации террористов и экстремистов во избежание превращения их в политических лидеров.
4. Начать общественный диалог всех этнических групп для реформирования общества.
5. Отказаться от драматизации конфликта и не допустить его фиксации в “исторической памяти” этноса.
Перечислите дополнительные методы ослабления и торможения этнонациональных конфликтов.
1. Метод деконсолидации конфликтующих сторон.
2. Введение разного рода санкций по отношению к конфликтующим сторонам.
3. Метод релаксации напряженности.
4. Метод консолидации этнических групп.
5. Метод краткого прерывания конфликта путем объявления прекращения боевых действий или моратория на них.
Что является правовой основой предупреждения и разрешения этнонациональных конфликтов в Российской Федерации?
1. Конституция Российской Федерации.
2. Устав ООН.
3. Всеобщая декларация прав человека.
Гарантирует ли Конституция Российской Федерации равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения?
1. Да.
2. Нет.
Запрещает ли Конституция Российской Федерации любые формы ограничения прав граждан по признаку расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности?
1. Нет
2. Да.
Запрещает ли Конституция Российской Федерации пропаганду или агитацию, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду?
1. Да.
2. Нет.
Запрещает ли Конституция Российской Федерации пропаганду социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства?
1. Нет.
2. Да.
ТЕСТ № 7
Данный тест предназначен для контроля
остаточных знаний по сущности и содержанию
религиозных конфликтов
Укажите, что является предметом религиозного конфликта.
1. Религиозные нормы.
2. Религиозная мораль.
3. Вера.
Укажите, кто может являться субъектами религиозных конфликтов.
1. Приверженцы различных религий.
2. Религиозные организации.
3. Религиозные группы.
4. Личности.
5. Религиозные институты.
6. Государственные институты.
Перечислите основные типы религиозных конфликтов.
1. Конфликт религии с традицией.
2. Конфликт религии с иноверием.
3. Конфликт религии с ересью.
4. Конфликт с верой.
5. Конфликт религии с неверием.
Перечислите факторы, объясняющие возникновение религиозных конфликтов.
1. Наличие структурных и антиструктурных тенденций в развитии любой системы общества.
2. Мера совпадения или несовпадения границ государства, этноса и вероисповедания.
3. Влияние процессов, происходящих в социуме, на религиозную подсистему.
4. Специфика самих религиозных отношений.
5. Наличие поликонфессиональности населения государства.
Перечислите общие особенности религиозных конфликтов.
1. Взрывной характер их возникновения.
2. Тенденции к быстрой эскалации.
3. Тотальная мобилизация участников.
4. Наличие террористических тенденций.
5. Использование сторонами конфликта всех имеющихся средств и способов ведения борьбы.
Перечислите группы причин возникновения религиозных конфликтов.
1. Незавершенность процессов формирования «молодых этносов».
2. Различие вероисповедания в обществе.
3. Существенные различия уровней так называемого «этнического статуса».
4. Особая роль интеллектуальных и политических элит в «мобилизации этнических чувств».
5. Внутривидовая агрессивность человека.