III. Структура деловой беседы
I. Понятие деловой беседы
В современной трактовке деловые беседы означают устный контакт между партнерами, которые имеют необходимые полномочия со стороны своих организаций для их проведения и разрешения конкретных проблем. Деловая беседа - основа любых переговоров. Группа людей или даже два человека быстрее достигнут компромисса, если разговор будет конструктивный и побуждающий к действию, которое устроит обе стороны. Таким образом, одна из главных задач деловой беседы — убедить партнера принять конкретные предложения.
Устный контакт между собеседниками в современном бизнесе приобретает одну из ключевых ролей. Этому мастерству необходимо и можно учиться.
Виды деловых бесед
Все виды деловых индивидуальных бесед можно разделить на две группы.
1. Беседы "свободные" с двухсторонним обменом информацией, проходящей без специальной подготовки (с учетом или без учета времени).
2. Беседы строго регламентированные, специально подготовленные.
Основные функции деловой беседы:
1. Начало перспективных мероприятий и процессов
2. Контроль и координирование уже начатых мероприятий и процессов
3. Обмен информацией
4. Взаимное общение работников из одной сферы деятельности
5. Поддержание деловых контактов
6. Поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих идей и замыслов
7. Стимулирование движения творческой мысли в новых направлениях.
II. Подготовка к деловой беседе.
Подготовка к беседе включает:
1. Планирование:
· предварительный анализ участников и ситуации;
· инициатива проведения беседы и определение ее задач;
· определение стратегии и тактики;
· подробный план.
2. Оперативная подготовка:
· сбор материалов;
· отбор и систематизация материалов;
· рабочий план;
· разработка основной части беседы;
· начало и окончание беседы.
3. Редактирование:
· контроль (т.е. проверка проделанной работы);
· придание окончательной формы беседы.
4. Тренировка:
· мысленная репетиция;
· устная репетиция;
· репетиция беседы в форме диалога с собеседником.
III. Структура деловой беседы
состоит из 5 фаз:
1. Начало беседы.
2. Передача информации.
3. Аргументирование.
4. Опровержение доводов собеседника.
5. Принятие решений.
В отношении любого выступления, любой беседы действуют 10 общих правил, соблюдение которых сделает ваше выступление, если не совершенным, то по крайней мере корректным:
1. Профессиональные знания.
2. Ясность.
3. Надежность.
4. Постоянная направленность.
5. Ритм.
6. Повторение.
7. Элемент внезапности.
8. «Насыщенность» рассуждений.
9. Рамки передачи информации.
10. Определенная доза юмора и даже, в какой-то мере, иронии.
К перечисленным правилам можно добавить следующие основные черты живой речи:
· в любой деловой беседе ценны содержание и техника изложения;
· следует ограничиваться фактами и подробностями в беседе рассуждениями по теме;
· беседу лучше планировать с различными возможными вариантами;
· необходимо иногда повторять и делать выводы из сказанного;
· следует обращаться непосредственно к собеседнику, учитывая, что личное влияние в деловых отношениях имеет большое значение.
17. Деловые совещания и их виды.
Служебное (деловое) совещание – это деятельность, связанная с принятием решения группой заинтересованных лиц, соответственно особенности такого поведения, распределения ролей в группе, отношения между членами группы, групповое давление, оказывают серьезное влияние на характер выступлений участников совещания и его результаты.
Совещания можно подразделить на оперативные, инструктивные, разъяснительные, проблемные.
1) оперативные - с целью получения руководством информации о текущем состоянии дел в организации, выработки решений оперативного характера и постановки соответствующих задач перед исполнителями;
2) информационные - с целью обобщения определенных сведений и изучения руководством различных точек зрения на возникающие проблемы;
3) разъяснительные - с целью разъяснения и убеждения работников в правильности новых стратегических задач и (или) сменой приоритетов;
4) инструктивные - для пропаганды определенных знаний, инновационных технологий и повышения квалификации участников;
5) проблемные - выработки коллегиальных решений по возникающим общим острым и сложным проблемам, например, в зависимости от формы и стиля их проведения (свободные, дискуссионные; автократические и др.), от важности и содержания решаемых задач (конференции, семинары), от тематики и т.д.
Оптимальное число участников 6-7 человек. Не надо приглашать на совещание всех, а только тех, в чьей компетентности находится обсуждаемая проблема и кто способен решить вопрос. Желательно после рабочего дня или во второй половине.
Основные правила:
1. Оставаться на нейтральных позициях. Это положительно воздействует на
эмоциональное состояние присутствующих.
2. Постоянно поддерживать разговор.
3. Немедленно принимать меры в случае возникновения эмоционального
напряжения.
4. Выслушивать мнения всех оппонентов.
5. Нетерпимо относиться к экскурсам в прошлое и к отклонениям от темы.
6. При необходимости уточнять сообщения отдельных участников: «Что
именно вы имеете в виду?».
7. Чаще подводить промежуточные итоги, для того чтобы продемонстрировать
участникам, что они уже близки к цели.
Этапы принятия решений:
1) Установление контактов(создать психологический комфорт для всей группе).
2) Определение проблемы(Определить саму проблему, первоочередные вопросы, и мнения о проблеме)
3) Определение целей совещания(Мы определили проблему, чего мыхотим добиться при её реш-нии?)
4) Выработка альтернатив(Предложение различных путей максимального достижения этих целей)
5) Выработка готовности к действию(Выбрать решение, дать инструкции по её выполнению, настроить)
18. Переговоры с иностранными партнерами.
Извиняюсь, парни, мой косяк. Я не записывал особо. В общем всё что есть.
Главным отличием переговоров с иностранными гражданами заключается в том, что помимо стандартных правил поведения и принципов переговоров, нужно учитывать особенности поведения, традиций и порядка проведений переговоров иностранного партнера.
Так например:
Особенности Китайского стиля ведения переговоров: При приветствии поклон, глубина поклона зависит от возраста и статуса партнера, первым здоровается молодой; Визитки нужно подготовить на Кит и Англ языках; Одеваются просто, не развязно(пиджак и галстук, костюм или строгое платье);Китайцы предпочитают проводить переговоры: в офисе или переговорных залах.
Отказываться от угащения не принято. От места встречи при первой встрече зависит многое для китайца.
Заметка:«Китаец, приехавший к тебе в Россию для переговоров, хотят замерить твой кошелек, твою заинтересованность и щедрость.»
Сажать Китайца напротив руководителя с вашей стороный.
Уступки делают под конец переговоров. Важно для Китайцев выполнение договоренностей. Важна пунктуальность. Любят комплименты.
Итого по Китаю: Достойное место переговоров = ½ успеха; достойные подарки = ½ успеха
USA
Терпеливы, вежливы, внимательны к собеседнику.
На переговорах присутствует конфликтолог.
Принципы: Время-деньги; Играть по их правилам, обязательно адвокаты с каждой стороны,
классический дресскод.
Германия
Аналогично с Американцами, но только без юмора.
Англия
То же самое, но только они ещё и двулики, а юмор у них на любителя, особенный.
Япония
Поклоны головой и туловищем.
Принцип неприкасаемости, в бизнесе обожают принцип взаимозависимости, считают необходимым наличие визитных карточек(передавать и брать двумя руками(одной как бы поддерживая, чтоб та не упала).
Трапеза: кушают на татами на коленях за низким столиком.
Арабы
АРАБАМ НЕ ПОКАЗЫВАТЬ СТУПНИ/ПОДОШВЫ. Убьют или полный крах будет. Это всё, что я записал. Там ну в общем то же самое ток ещё и религия и вся так белиберда их национальная. А так, как сказал Рута, неплохие бизнес-партнеры, хотя партнерство с ними размывает нац. границы.
Франция
Гордятся своей культурой, очень.
Перепрыгивают с темы на тему.
Испанцы
Благородность поведения. Патриотизм. Пунктуальность, если НЕ сумеешь убедить, что твоё опаздание ОЧЕНЬ уважительно и важно, то крах.
Италия
Очень гибки в общении, эмоциональны, открыты, разговорчивы, спокойно воспринимают критику, но только в неформальной обстановке, быстро утомляются от одной темы. Вспыльчивы и отходчивы; предпочитают равных себе в общении, переговоры должны быть ьез опозданий, ценят пунктуальность и надёжность.
19. Нравственные аспекты рекламной деятельности.
Реклама (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке»
В соответствии с законодательством Российской Федерации согласно объекту рекламы выделяют:
- коммерческую рекламу;
- социальную рекламу, направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
- политическая реклама (в том числе предвыборная).
Со всякими нарушениями «Закона о рекламе» борется ФАС(Фед. Антимонопольная Служба)
Термин «этичность (рекламы)» трактуется как соответствие формы и содержания рекламной информации, условий, порядка, времени и способов ее распространения правилам этики, т.е. совокупности норм поведения, традиций и моральных принципов, сложившихся в обществе.
Основные принципы:
1) Правдивость(Не должно вводить покупателя в заблуждение, особенно по составу, дате и способу изготовления, побочных эффектах, эффектах, условий, места производства и т.д.)
2) Доказательность(Важно не то, что это говорит известная актриса или стоматолог, а «Подтверждено НИИ РАМН» «Одобрено всемирной ассоциацией стоматологов» и т.д.)
3) Сравнение(Следует избегать ложных, клевечущих, неспортивных высказываний о конкуренте, вообще каких-либо.)
4) Заявление о ценах(цены не должны быть лживыми, экономию нужно наглядно доказать)
5) Вкус и благопристойность(не допускается неблагопристойная реклама, намёки на пошлость и т.д.(А такое было у Эльдорадо с объективом камеры и женщиной; с пылесосом«сосу за копейки»)
6) Гарантии и предостережения(Заранее донести условия и ограничения,»проконсультируйтесь со специалистом»,«внимательно ознакомьтесь с инструкцией/изучите инструкция» и т.д.)
Доп.) Не допускается голословность, как говорил Рута про мед. препараты, нельзя заявлять, что лекарство излечит всё, что угодно, все недуги и болезни.
20. Технические, технологические и организационные формы деловых коммуникаций.
Ничё толкового в инете нет. Сорь.