Руководитель практики от ЮФУ

доцент, к.э.н. _____________ Гладкая С.В.

Ростов-на-Дону

2017 г.

Оглавление

Введение. 2

Основная часть. 4

Заключение. 18

Список использованных источников. 20

Введение

В соответствии с учебным планом я, Филаретова Екатерина Сергеевна, в период с 01 мая по 11 июля 2017 года, проходила учебную практику в Центре Занятости Населения города Ростова-на-Дону.

Цель практики (в соответствии с программой):

Изучение содержания работы Центра Занятости Населения города Ростова-на-Дону и основных принципов ее организации.

Цель исследования состоит в том, чтобы, изучить информацию и деятельность центра занятости населения, для получения необходимых знаний и профессиональных навыков.


Основные задачи исследования, заключаются в том, чтобы:

1. изучить историю возникновения, общую характеристику центра занятости населения,

2. проанализировать организационную и функциональную структуру управления: отделы, которые входят в структуру центра занятости населения, организационное управление, функции организации, принятые в области содействия занятости населения.

3. Выявить характеристику деятельности отдела экономического анализа, статистики, информирования и прогнозирования рынка труда: задачи отдела, функции, предоставление государственной услуги гражданам, и установить взаимосвязь с другими подразделениями.


Объектом исследования выступает государственная организация центра занятости населения г. Ростова-на-Дону
Предметом исследования является деятельность организации Центра Занятости Населения.

Основная часть

Одной из функций органов исполнительной власти на всех уровнях (федеральном, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления) предусмотрено регулирование занятости населения, поиск путей снижения безработицы и сглаживание ее последствий. Реализация всех этих функций осуществляется посредством политики занятости.

Политика занятости — это совокупность мер прямого и косвенного воздействия на социально-экономическое развитие общества в целом и каждого его члена в отдельности и мероприятий, направленных на улучшение распределения рабочей силы и поддержание эффективной занятости. Состояние рынка труда, как и социально-трудовых отношений в целом, зависят в определенной степени от уровня эффективности правового регулирования, от реального соответствия правовых норм, регулирующих данную сферу отношений, состоянию и возможностям общества и государства по обеспечению поступательного развития и экономических реформ в РФ. Политика занятости должна быть органически включена и согласована с общей концепцией реформирования экономики, соответствовать ее принципам и стратегии реализации. Всестороннее изучение и умелое применение опыта борьбы с безработицей в периоды экономического спада в других странах мира будет способствовать скорейшему формированию оптимального отечественного механизма государственного регулирования занятости населения Российской Федерации, т.к. на данном этапе законодательная база рынка труда в РФ далека от идеала. В процессе дальнейшего совершенствования системы государственного регулирования занятости предстоит выработать научно-обоснованный механизм оценки эффективности политики занятости как на местном, так и на региональном и федеральном уровнях и соответствующий комплекс стимулов и санкций. Гражданам РФ принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному, и творческому труду и осуществлять любую не запрещенную законодательством деятельность, в том числе и не связанную с выполнением оплачиваемой работы (воспитание детей, ведение домашнего хозяйства, учеба с отрывом от производства, общественная деятельность и т.п.).

Основная задача политики государства по экономике и поддержке занятости — сдерживать сокращение экономически целесообразных и перспективных рабочих мест, содействовать росту инвестиционной активности, создающей новые рабочие места путем проведения институциональных преобразований, селективной структурной политики, реализации инвестиционных и других целевых программ. Кроме того, политика занятости федерального уровня предусматривает создание системы правового регулирования и организации межгосударственных отношений со странами СНГ и другими зарубежными государствами по поводу миграционного обмена и пенсионного обеспечения, в случаях добровольного и вынужденного переселения, по вопросам найма и социальной защиты при выезде на временные заработки или откомандирование на работу в другое государство, т.е. к функциям федерального уровня относится выработка правовых норм, обеспечивающих включение России как равноправного партнера в международный рынок труда.

На региональном уровне политика занятости означает содействие полной, продуктивной работе и свободно избранной занятости, направленной на создание условий для реализации права граждан на труд на территориях, находящейся в пределах компетенции органов власти соответствующего уровня (республики, края, области, автономной области, автономного округа, р-на и города). Региональный аспект государственной политика занятости реализуется через ежегодно принимаемые субъектами РФ территориальные программы содействия занятости населения, учитывающие особые факторы и условия, влияющие на состояние рынка труда в регионах. Государственная политика на региональном уровне реализуется в рамках федеральной программы, путем выполнения региональных и местных программ содействия занятости населения, учитывающих особенности демографического и социально-экономического развития территорий. Обычно региональные программы занятости населения делятся на три уровня:

1. республиканская проблема занятости населения, которая содержит набор мероприятий, реализуемых только на уровне республики;

2. областная (краевая) программа определяет мероприятия по занятости населения в рамках данного уровня, например, выделение городов приоритетного развития;

3. районная (городская) программа занятости. Она представляет собой набор конкретных мероприятий, направленных на решение проблем отдельных участников рынка труда.

Существуют два основных варианта выбора средств политики занятости:

· активный

· пассивный

Отсюда различают государственную активную и пассивную политику занятости.

Активная политика занятости (активная политика на рынке труда) — это:

1. совокупность правовых, организационных и экономических мер, проводимых государством с целью снижения уровня безработицы;

2. мероприятия, связанные с предупреждением и профилактикой увольнений работников для сохранения рабочих мест; обучение, переподготовка и повышение квалификации лиц, ищущих работу;

3. активный поиск и подбор рабочих мест; финансирование создания новых рабочих мест;

4. организация новых рабочих мест через систему общественных работ.

В рамках такой политики осуществляются мероприятия, направленные на предотвращение увольнений работников, субсидирование создания новых рабочих мест и др.

Пассивная политика занятости (пассивная политика на рынке труда) обеспечивает в основном сглаживание негативных последствий безработицы:

1. выплату гарантированного государством пособия по безработице, а по истечении срока его выплаты — социального пособия

2. выплату доплат на иждивенцев и другие меры помощи.

Пассивная политика предусматривает предоставление услуг по подбору рабочего места через государственную службу занятости.

Часто применяют термин — умеренно пассивная политика, которая также предусматривает материальную поддержку безработных, но более разнообразные, чем в первом варианте, услуги по подбору рабочих мест. Внешне оба варианта экономичны с точки зрения текущих государственных расходов. Однако тактика пассивного ожидания экономического подъема может оправдать себя только при высокой гибкости рынка труда и рабочей силы в целом, позитивных экономических перспективах, при которых высока возможность самостоятельного трудоустройства. В противном случае сдерживающие регуляторы пассивной политики на рынке труда окажутся слабыми и могут только ухудшить реальную ситуацию. Проведение активной государственной политики занятости населения осуществляется путем разработки и реализации федеральной и региональной программ занятости, которые формируются исходя из ситуации на рынке труда и прогноза его развития.

В состав государственной службы занятости населения Ростовской области входит 16 городских и 35 районных центра занятости населения.

Более 800 специалистов по трудоустройству, психологов, профконсультантов, юристов ежедневно оказывают услуги людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию, связанную с потерей работы.

Наша стратегическая цель - содействие в трудоустройстве и защита от безработицы. Налаженное за эти годы социальное партнерство с работодателями, с органами законодательной и исполнительной власти, общественными организациями приносит положительные результаты в формировании стабильного рынка труда Ростовской области.

Каждый второй из обратившихся в службу граждан находит работу с нашей помощью, каждый пятый - приобретает новую специальность, получив возможность обучиться.

Государственное учреждение центр занятости населения города Ростова-на-Дону осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным Законом «О занятости населения в Российской Федерации».

Главная задача центра – помочь человеку реализовать себя, раскрыть свой творческий потенциал, найти свое место в жизни.

Основные направления работы: трудоустройство безработных и ищущих работу граждан, подбор персонала для предприятий и организаций города, социальная и психологическая поддержка, профессиональное обучение и переобучение безработных граждан. Информирование об особенностях рынка труда и консультирование по выбору подходящей профессии. Специалисты высокого класса - психологи, юристы, профконсультанты, специалисты по трудоустройству готовы помочь в поиске достойной работы, профессиональном подборе сотрудников.
Ежегодно с целью трудоустройства в центр занятости населения города Ростова-на-Дону обращается около 50 000 человек. 89% граждан трудоустраиваются с помощью службы занятости.

В течение года общегородской электронный банк вакансий пополняется на 70000 рабочих мест. Городская служба занятости осуществляет подбор персонала для предприятий всех форм собственности, различных видов экономической деятельности. Наиболее востребованы специалисты промышленности, строительства и торговли. Более шести тысяч предприятий города постоянные партнеры центра занятости.

Прием граждан осуществляется отделами центра занятости населения, расположенными во всех районах города.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3.07.2006 г. № 513 утвержден Административный регламент Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.

Административным регламентом утверждены требования к оборудованию мест предоставления государственных услуг гражданам и работодателям и определен график работы центров занятости населения. Особенности нового графика работы в том, что время приема населения в определенные дни увеличено до 19.00, 20.00 часов, что удобно для работающих граждан, желающих сменить место работы.

Время ожидания в очереди и время приема граждан также регламентировано. В конечном итоге, согласно регламенту, гражданин покинет службу занятости населения не более чем через 55 минут. Одним словом, все продумано до мелочей, чтобы людям, обратившимся в службу занятости населения, было удобно и комфортно.

Наши рекомендации