Типовые контрольные задания или иные материалы для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности

Для оценки формируемых компетенций на каждом этапе используются соответствующие оценочные средства (Таблица 6).

Таблица 6 – Этапы оценки и оценочные средства

№№ этапов   Контролируемые этапы практики Наименование оценочного средства
Работа в качестве практиканта в органе власти, государственных и муниципальных предприятиях и иных организациях и учреждениях Отзыв-характеристика руководителя практики от базы практики
Подготовка отчета по результатам практики 1) Дневник практики с указанием выполнения/невыполнения этапов практики, с подписью руководителя практики от базы практики и печатью 2) Коллоквиум
Защита отчета по практике Дифференцированный зачет

Отзыв-характеристика руководителя практики от базы практики

Отзыв должен содержать краткую характеристику выполненной во время практики работы, отношение к ней студента и общую оценку. Отзыв должен быть подписан руководителем практики и заверен печатью.

Дневник практики

Основным источником сведений о прохождении обучающимся практики и материалом к написанию отчета является дневник практики. Раз в неделю дневник дается на просмотр руководителю практики на базе практики. Правильность ведения дневника проверяется также руководителем практики от университета. Главное требование к ведению дневника - практическое отношение к наблюдаемому. 3аписи должны характеризовать личное суждение практиканта об описываемых работах и других процессах производства. Записи в дневнике должны быть краткими, мысли сформулированы четко, написанные аккуратным и грамотным подчерком.

Коллоквиум

Коллоквиум применяется для оценки качества отчета и готовности обучающегося к его защите.

После проверки отчета руководитель практики от университета задает конкретные вопросы обучающемуся для проверки приобретенных на практике знаний, умений и навыков.

Примерные вопросы на коллоквиуме:

1. Организационно-правовая форма базы практики, ее уровень и место в структуре государственного или муниципального управления.

2. Полномочия, компетенции, функции и направления деятельности базы практики.

3. Тип организационной структуры базы практики.

4. Структура бюджета по доходам и расходам, динамика бюджетных показателей.

5. Кадровый состав, показатели движения персонала, численность и доля государственных (муниципальных) служащих в общей структуре персонала.

6. Особенности системы управления персоналом.

7. Методы, посредством которых были выявлены проблемы (недостатки) в объекте исследования.

8. Степень эффективности деятельности базы практики.

9. В зависимости от темы выпускной квалификационной работы задаются вопросы:

а. Показатели работы с обращениями граждан.

б. Организация предоставления государственных (муниципальных) услуг.

в. Организация размещения государственного (муниципального) заказа.

г. Особенности работы с кадрами государственных (муниципальных) служащих.

д. Информационное обеспечение деятельности базы практики.

е. Особенности документооборота на базе практики.

ж. Использование Интернет-технологий на базе практики.

з. Организация и работа Интернет-приемной на базе практики и т.д.

Дифференцированный зачет

Дифференцированный зачет проходит в форме защиты обучающимся отчета по практике перед руководителем практики от университета. Отчет по практике представляется в напечатанном виде. В результате защиты отчета по практике обучающийся получает зачет с оценкой. При оценке учитываются содержание и правильность оформления обучающимся дневника и отчета по практике; отзыв руководителя от базы практики и ответы на вопросы в ходе защиты отчета.

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания

Наши рекомендации