Типовые контрольные задания или иные материалы для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности
Для оценки формируемых компетенций на каждом этапе используются соответствующие оценочные средства (Таблица 6).
Таблица 6 – Этапы оценки и оценочные средства
№№ этапов | Контролируемые этапы практики | Наименование оценочного средства |
Работа в качестве практиканта в органе власти, государственных и муниципальных предприятиях и иных организациях и учреждениях | Отзыв-характеристика руководителя практики от базы практики | |
Подготовка отчета по результатам практики | 1) Дневник практики с указанием выполнения/невыполнения этапов практики, с подписью руководителя практики от базы практики и печатью 2) Коллоквиум | |
Защита отчета по практике | Дифференцированный зачет |
Отзыв-характеристика руководителя практики от базы практики
Отзыв должен содержать краткую характеристику выполненной во время практики работы, отношение к ней студента и общую оценку. Отзыв должен быть подписан руководителем практики и заверен печатью.
Дневник практики
Основным источником сведений о прохождении обучающимся практики и материалом к написанию отчета является дневник практики. Раз в неделю дневник дается на просмотр руководителю практики на базе практики. Правильность ведения дневника проверяется также руководителем практики от университета. Главное требование к ведению дневника - практическое отношение к наблюдаемому. 3аписи должны характеризовать личное суждение практиканта об описываемых работах и других процессах производства. Записи в дневнике должны быть краткими, мысли сформулированы четко, написанные аккуратным и грамотным подчерком.
Коллоквиум
Коллоквиум применяется для оценки качества отчета и готовности обучающегося к его защите.
После проверки отчета руководитель практики от университета задает конкретные вопросы обучающемуся для проверки приобретенных на практике знаний, умений и навыков.
Примерные вопросы на коллоквиуме:
1. Организационно-правовая форма базы практики, ее уровень и место в структуре государственного или муниципального управления.
2. Полномочия, компетенции, функции и направления деятельности базы практики.
3. Тип организационной структуры базы практики.
4. Структура бюджета по доходам и расходам, динамика бюджетных показателей.
5. Кадровый состав, показатели движения персонала, численность и доля государственных (муниципальных) служащих в общей структуре персонала.
6. Особенности системы управления персоналом.
7. Методы, посредством которых были выявлены проблемы (недостатки) в объекте исследования.
8. Степень эффективности деятельности базы практики.
9. В зависимости от темы выпускной квалификационной работы задаются вопросы:
а. Показатели работы с обращениями граждан.
б. Организация предоставления государственных (муниципальных) услуг.
в. Организация размещения государственного (муниципального) заказа.
г. Особенности работы с кадрами государственных (муниципальных) служащих.
д. Информационное обеспечение деятельности базы практики.
е. Особенности документооборота на базе практики.
ж. Использование Интернет-технологий на базе практики.
з. Организация и работа Интернет-приемной на базе практики и т.д.
Дифференцированный зачет
Дифференцированный зачет проходит в форме защиты обучающимся отчета по практике перед руководителем практики от университета. Отчет по практике представляется в напечатанном виде. В результате защиты отчета по практике обучающийся получает зачет с оценкой. При оценке учитываются содержание и правильность оформления обучающимся дневника и отчета по практике; отзыв руководителя от базы практики и ответы на вопросы в ходе защиты отчета.
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания