III. Закрепление нового материала.

- Перечислите события, явления, отражающие действия по­
литики «гласности».

- Назовите причины возникновения раскола в партийном
руководстве, обществе.

III. Закрепление нового материала. - student2.ru III. Закрепление нового материала. - student2.ru Домашнее задание.§ 40. Знать новые понятия, термины, да­ты и события.

Письменно ответить на вопрос № 1 (с. 387):

- Что общего у «оттепели» хрущевского времени и политике «гласности» М. С. Горбачева? Чем они различаются?

- Самостоятельно определите критерии сравнения. Ответ оформите в виде таблицы.

Урок 41 НОВОЕ ПОЛИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Общие цели:охарактеризовать направления внешнеполити­ческого курса СССР в период перестройки.

Вспомогательные цели:назвать идеи «нового политиче­ского мышления».

Дополнительные цели:высказать точку зрения по пробле­ме: «Была ли у СССР и Запада возможность продолжения внеш­ней политики в духе "холодной войны"?»; проанализировать внешнеполитический курс М. С. Горбачева.

Основные понятия и термины:«новое политическое мышление», демилитаризация, разоружение, региональные кон­фликты, биполярная система международных отношений.

Важнейшие даты и события:

1985 г. - встреча лидеров СССР и США в Женеве.

1986 г. - встреча лидеров СССР и США в Рейкьявике.

1987 г. - договор между СССР и США о ликвидации ракет среднего и ближнего радиуса действия.

1989 г. - вывод советских войск из Афганистана.

1990 г. - распад социалистической системы.

1991 г. - роспуск Совета экономической взаимопомощи и организации Варшавского договора.

Исторические персонажи:Джордж Буш (старший); Гель­мут Коль; Саддам Хусейн.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания. Письменная работа.

Часть обучающихся представляют результат домашней ра­боты - ответ на вопрос № 1, остальные учащиеся выполняют письменную работу - ответы на вопросы.

/ вариант.

1. Объясните, какое влияние оказала политика «гласности» на проведение политических реформ и духовную жизнь общест­ва в СССР.

2. Как изменилось советское общество за годы перестройки?

// вариант.

1. Что понимали под гласностью различные политические силы советского общества?

2. Чему были посвящены произведения искусства в годы пе­рестройки?

II. Изучение нового материала.

План

1. Необходимость поиска новых решений.

2. Концепция нового политического мышления.

3. Инициативы в военной области.

4. СССР и перемены в Азии.

5. Распад социалистической системы.

6. Дискуссии об итогах политики, основанной на «новом по­литическом мышлении».

Урок ___ ПОЛИТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В НАЧАЛЕ 1990-х гг.

Общие цели:охарактеризовать политический кризис сен­тября-октября 1993 г.; определить значение Конституции Рос­сийской Федерации 1993 г.; охарактеризовать политические пар­тии и движения Российской Федерации.

Вспомогательные цели:рассказать о начальном этапе пе­риода становления политических партий в России; с опорой на материал § 44 назвать причины, сущность и последствия собы­тий осени 1993 г.; определить историческое значение Конститу­ции РФ.

Дополнительные цели:проанализировать события осени 1993 г., установить причины конфронтации между исполни­тельной и законодательной ветвями власти; проанализировать итоги выборов 1993 г.; оценить Конституцию РФ 1993 г.

Основные понятия и термины:импичмент, конституцион­ный кризис, референдум, правовое государство, разделение вла­стей, президентская республика, парламентская республика, парламентская демократия.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Часть обучающихся представляет выполнение домашнего задания (§ 43). Остальные обучающиеся выполняют письмен­ную работу:

I вариант.

1) Какие цели преследовала политика реформ, проводимая правительством Е.Т. Гайдара?

2) Объясните причины, сущность и основные последствия дефолта 1998 г.

II вариант.

1) Почему В. С. Черномырдин вернулся к государственному регулированию экономики и протекционистской политике?

2) Каковы итоги экономических реформ в России?

III вариант

Тест: (9 вопросов)

Наши рекомендации