Стандарты в области миграции.

Нет универсального нормативного акта, который бы регулировал вопросы миграции в целом и гражданства в частности для большинства современных государств.

Однако такие акты есть на региональных уровнях.

К таким нормативным актам общего применения в европейском регионе – европейская конвениция об основных правах и свободах человека с 11 протоколами и 1997 года европейская конвенция о гражданстве (принята советом Европы и по его инициативе).

ЕК 1997 года устанавливает принципы и правила касающиеся института гражданства в целом.

Принципы:

1) каждый имеет право на гражданство

2) следует избегать безгражданства

3) никто не м.б. произвольно лишен своего гражданства

4) ни вступление в брак, ни расторжения брака, ни изменения гражданства ни одним из супругов во время брака не влекут автоматического изменения гражданства второго супруга. Тоже в конвенции 1957 о гражданстве замужних женщин.

5) Недискриминации между своими гражданами независимо от того, преобрели ли они свое гражданство в порядке филяции или натурализации.

Основание приобрело

2) гражданство получено по подложным документам.

3) Добровольное вступление в иностранные вооруженные силы

4) Причинение серьезного ущерба жизненно важным интересам собственного государства

5) ? (пункт применяется для лиц с 2ым граждаством)

6) При которых допустимо сохранение 2го гражданства для государств придерживающихся концепции недопущения или ?прекращения 2го гражданства. Коллизия принципа почвы и принира крови. Если двойное гражданство приобретено автоматически в силу заключения брака с гражданином иностранного государства.

7) Принцип

? Устанаваливает правило, что обработка заявлений по гражданству ? в разумный срок.

В случае отказа должно иметь право на обжалование, а государственная пошлина ? подаваемая за поступление в гражданство и отказа не должна быть препятствием для заявителя.

Правовое положение иностранных граждан.

Данная проблема преимущественно регулируется внутренним законодательством. На межгосударственном уровне устанавливаются общие стандарты под которыми понимаются минимальные гарантии данной категории лиц в мирное и военное время, а также международные механизмы защиты этих стандартов.

Вопросы въезда-выезда с территории данного государства, процедура оставления граждан на данной территории с целью постоянного пребывания, проживания, возможности получения гражданства.

Правовой статус иностранных граждан включающий возможности выбора трудовой, предпринимательской деятельности. Возможность приобретения имущества ? в общественных и коммерческих организациях, возможность устроения в суды.

? имеющее постоянное продживание в России, т.е. документированные видом на жительство.

Практически полностью ? в социальных и экономических правах, ограниченное в ряде экономических прав.

Могут учреждать коммерческие организации, приобретать имущество за рядом исключений, м.б. избранными в органы местного самоуправления, осуществлять предпринимательскую деятельность без образования ЮЛ. Не м.б. государственными служащими, ограничен доступ к государственным секретам и государственной тайне, закрыт доступ на секретные и специальные объекты, закрыт путь на ряд негосударственных должностей (командир воздушного или морского судна).

В ЕС права граждан и не граждан еще более схожи.

Положение беженцев и вынужденных переселенцев.

В большей части регулируется МП.

Источник правового регулирования – К 1951 года «о беженцах», протоколы к ней, а также региональные нормативно-правовые акты, посвященные статусу беженцев и вынужденных переселенцев.

Согласно ст.12 К51 личный статус беженца определяется законами страной его домицилия. Если домицилия определить не удается, то руководствуются законами страны его постоянного проживания.

В частности законами страны, где был выдан вид на жительство.

К51 обязывает государства гарантировать, что в отношении беженцев будут применяться режимы не менее благоприятные черте которыми пользуются иностранные граждане законно-находящиеся ? в отношении приобретения движимого и недвижимого имущества, авторских прав, права ассоциаций, права на обращение в суд, права на предпринимательскую деятельность. В соответствии со статьей 34 К51 для беженцев д.б. созданы ? и натурализации в государстве участнике.

В РФ лицо являющееся беженцем ? это является основанием сократить срок проживания ? для целей получения гражданства с 5 лет до одного года. ФЗ 93 года ст.12 статусу беженца м.б. прдоставлена альтернатива в качестве временного убежища.

?

1) если существуют юридические основания для предоставления индивиду статуса беженца, однако лицо не желает пользоваться статусом беженца и оформляет заявление о временном пребывании на территории данного государства.

2) ? не имеется оснований для признании лица в качестве беженца, но из гуманных соображений лицо не м.б. выдворено с территории РФ.

Утрата статуса беженца.

Наши рекомендации