И научно-методическому сопровождению
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИОННОМУ
И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ
Государственная итоговая аттестация по русскому языку в девятом классе будет проходить в форме диктанта.
Диктант –вид слухового диктанта, представляет собой грамматико-орфографическое, аналитико-синтетическое упражнение и проводится как полностью самостоятельная работа: учащиеся должны понять содержание текста и записать его без искажения смысла, понять каждое словои грамматическую форму, обнаружить орфограммы и пунктограммы, проверить их, написать их без ошибок.
Цель – выяснить уровень владения учащимися изученными правилами и умениями применять их на практике.
Объём текста диктанта – 170 – 185 слов.
Диктанты подобраны с учётом требований школьной программы. Они представляют собой связные тексты из произведений художественной, публицистической литературы, научно-популярных статей и по содержанию доступны обучающимся в 9 классах.
На проведение аттестации отводится 1 астрономический час. Отсчёт времени ведётся от начала чтения учителем текста. Не допускается использование учащимися дополнительных источников (словари, справочники, учебники, гаджеты и т.д.).
Проверке во время итоговой аттестации подлежат умения:
- правильно писать слова на изученные орфографические правила и словарные слова, определённые для запоминания;
- ставить разделительные знаки в соответствии с изученными правилами пунктуации;
- соответствующим образом оформлять работу.
Диктант оценивается одной оценкой.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ДИКТАНТА
1. Подготовить рабочие места учеников: убрать со столов все ненужные предметы, оставив только необходимые для записи диктанта и учебные принадлежности.
2. Проверить наличие у каждого обучающегося шариковой ручки с синим стержнем.
3. На первой строке второй страницы записывается вид работы без точки:
Диктант
4. Медленно и выразительно прочитывается весь текст, предлагаемый для диктанта.
5. Затем текст диктанта читается учителем по отдельным предложениям. Каждое предложение учитель диктует два раза подряд: первый раз для восприятия и понимания, а второй раз – для записи. Школьники должны приступать к записи предложения только по окончании его чтения учителем.
6. Одно из основных требований к диктующему – это достаточно громкий голос. Диктовать следует,стоя на одном месте, чтобы не заставлять учащихся каждый раз напрягать свой слух по-новому.
7. В процессе проведения диктанта подсказки учителя исключаются, в том числе и при произношении слов.
8. Чтение должно быть медленным, но не настолько, чтобы терялась или разрывалась мысль, выраженная данным предложением. Необходимо обеспечить возможность всем учащимся успевать записывать диктуемый текст, для чего необходимо соблюдать ровный темп чтения.
9. После записи всех предложений текст диктанта читается учителем повторно, с более продолжительными паузами после каждого предложения, чтобы обучающиеся успели проверить правильность написания слов, исправить выявленные ошибки, дописать слова, если они были пропущены.
10. Затем обучающиеся ещё раз проверяют всю работу самостоятельно.
11. Рекомендуется записывать автора или источник после текста в следующей строке справа с большой буквы без скобок и точки в конце (то есть оформление этой записи должно быть такой, как и в сборнике или в самом тексте диктанта).
12. Количество слов в тексте диктанта в конце работы обучающиеся не указывают.
13. По истечении астрономического часа учитель собирает все работы обучающихся для проверки и оценивания (см. приложение).
Ув. коллеги! Обращаем внимание на соотношение номера текста диктанта для ГИА и в сборнике диктантов (составители: Е.И. Быкова, Ж.А Кошкина)
ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ
В верхней левой части титульной страницы двойного листа в линию ставится штамп общеобразовательной организации; на нём проставляется дата, например, 30.05.2016 г.
Записи следует начинать делать на седьмой строке титульной страницы.
ШТАМП 30.05.2016 г. |
Работа
На государственную итоговую аттестацию
По русскому языку (диктант)
за курс основного общего образования
ФИО в родительном падеже
На последней строчке
Учитель ______________________________________________________________________
ФИО
Приложение
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИОННОМУ
И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ