Управленческие решения по итогам аттестации

По результатам аттестации принимаются разные управленческие решения, одним из них может быть увольнение по результатам оценки, но при этом существуют и иные основания.

Увольнение с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, не является особым основанием расторжения трудового договора, применяемым только к муниципальным служащим. Такая возможность предусмотрена п. 3 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Увольнение по данным основаниям возможно при соблюдении следующих условий:

– отсутствия возможности перевода муниципального служащего с его согласия на иную должность муниципальной службы (соответствующей его квалификации на момент проведения аттестации и состоянию здоровья);

– отказа муниципального служащего от перевода на другие (нижестоящие должности, соответствующие его квалификации и состоянию здоровья).

Такое увольнение допустимо в течение одного месяца со дня проведения аттестации. По истечении указанного срока перевод на другую должность или расторжение трудового договора не допускается.

Согласно ч. 2 ст. 82 Трудового кодекса РФ, расторжение трудового договора с муниципальными служащими, являющимися членами профсоюза, производится с учетом мнения профсоюза.

ФОРМИРОВАНИЕ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

Одной из технологий на муниципальной службе является формирование кадрового резерва.

Формирование кадрового резерва рассматривается как одно из важнейших направлений кадровой работы в органах местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации (глава 8, ст. 28), а также в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Формирование кадрового резерва на муниципальной службе осуществляется по двум группам.

Первая группа – это кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы. Кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы представляет собой список лиц, соответствующих или способных соответствовать в результате дополнительной подготовки квалификационным требованиям, которые установлены по перечню должностей муниципальной службы, на которые формируется кадровый резерв.

Кадровый резерв формируется с целью:

1) совершенствования деятельности по подбору и расстановке кадров для замещения вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления;

2) своевременного замещения вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления лицами, соответствующими квалификационным требованиям по замещаемым должностям;

3) сокращения периода профессиональной адаптации при назначении на вакантную должность муниципальной службы;

4) привлечения граждан на муниципальную службу.

Кадровый резерв формируется в соответствии с утвержденным Реестром должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, органы местной администрации могут самостоятельно вести подбор и формирование кадрового резерва на замещение вакантных старших и младших групп должностей муниципальной службы в данном органе и последующую работу с лицами, включенными в этот резерв, в соответствии с принципами и подходами.

СОСТАВ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА

Кадровый резерв формируется из числа:

1) муниципальных служащих;

2) лиц, принимавших участие и не победивших в конкурсах на замещение вакантных должностей муниципальной службы, но показавших высокие результаты в ходе конкурсного отбора;

3) в кадровый резерв могут быть включены лица, соответствующие квалификационным требованиям по резервной должности муниципальной службы, обладающие необходимыми деловыми и личностными качествами и показавшие высокие результаты в профессиональной деятельности по результатам аттестации;

4) руководителей и специалистов организаций, расположенных на территории городского округа.

Вторая группа – это резерв управленческих кадровсубъектов Российской Федерации.

Например, резерв управленческих кадров Свердловской области – это группа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, имеющих опыт управленческой деятельности, проявивших себя в сфере профессиональной и общественной деятельности, обладающих необходимыми личностными и деловыми качествами, высокой степенью ответственности, успешно прошедших отбор на включение в резерв управленческих кадров. Настоящее понятие установлено в соответствии с Указом Губернатора Свердловской области от 25.10.2010 года № 941-УГ «О резерве управленческих кадров Свердловской области».

Резерв управленческих кадров формируется для рассмотрения лиц, включенных в резерв управленческих кадров в качестве претендентов на вакантные управленческие должности, а именно: должности руководителей и заместителей руководителей исполнительных органов государственной власти Свердловской области, осуществляющих управление в одной из отраслей экономики или социальной сферы либо межотраслевое государственное управление на всей территории Свердловской области, а также на вакантные должности руководителей государственных учреждений Свердловской области и государственных предприятий Свердловской области (далее - учреждения и предприятия) приоритетных сфер экономики Свердловской области.

Лица, включенные в резерв управленческих кадров, могут также рассматриваться в качестве претендентов на руководящие должности иных государственных органов Свердловской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, организаций, расположенных на территории Свердловской области.

Приоритетные сферы экономики Свердловской области, на вакантные должности руководителей учреждений и предприятий которых формируется резерв управленческих кадров, определяются распоряжением руководителя Администрации Губернатора Свердловской области с учетом рекомендаций Комиссии при Губернаторе Свердловской области по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Свердловской области.


Наши рекомендации