Формы аттестации (по итогам практики)

Отчет по учебной практике оформляется по мере изучения отдельных разделов программы. Студент представляет разделы отчета руководителям практики от предприятия и от кафедры.

В отчете студент систематизирует все материалы, выполненные на рабочем месте, приводит данные о выполненной им лично работе, с приложением расчетов, графиков и т.д.

Структура отчета по практике:

1. Титульный лист (Приложение 1).

2. Справка-подтверждение (Приложение 8).

3. Индивидуальное задание.

4. Формализованный отзыв руководителя практики от предприятия (Приложение 6).

5. Дневник по практике (Приложение 9). Заполняется в соответствии с разделами (этапами) практики, видами работы, указанными в таблице в разделе 7 Программы практики.

6. Оглавление.

7. Введение. Отразить цели и задачи прохождения учебной практики.

8. Описание рабочего места и функциональных обязанностей студента на период практики. Охарактеризовать рабочее место практиканта, отразить отзывы и рекомендации по оптимизации процесса организации практики для руководителя практики от предприятия.

9. Характеристика базы практики. Полное название, организационно-правовая форма, наименование учредительных документов, основные виды деятельности, отраженные в учредительных документах, указание специфических особенностей функционирования предприятия, обусловленных региональной, отраслевой спецификой, формами организации взаимодействия с контрагентами, деловыми партнёрами и др. Организационная и производственная структура управления предприятием. Нормативно-правовые источники, регламентирующие деятельность предприятия.

10. Основная часть (приложение 2, 3, 4).

11. Заключение. Отразить результаты исследования на каждом этапе учебной практики.

12. Список использованных источников.

13. Приложения.

В процессе составления отчета студент получает систематическую помощь от руководителей практики со стороны кафедры и предприятия.

По окончании практики студент должен подписать у руководителя практики от предприятия отчет (титульный лист), справку-подтверждение, формализованный отзыв руководителя практики от предприятия, индивидуальное задание, дневник по практике, фотографию рабочего места и заверить их печатью предприятия.

Отчет по практике должен быть оформлен в соответствии с методическими указаниями для студентов очной и заочной форм обучения ШЭМ ДВФУ «Выполнение и оформление выпускных квалификационных и курсовых работ».

Компьютерный текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (размер 210 на 297 мм) в соответствии со следующими требованиями:

· интервал междустрочный – полуторный;

· шрифт – Times New Roman;

· размер шрифта – 14 пт (в таблицах допускается 10-12 пт);

· выравнивание текста «по ширине»;

· поля: левое – 25-30 мм; правое – 10 мм; верхнее и нижнее – 20 мм.

Страницы нумеруют с титульного листа арабскими цифрами сквозной нумерацией по всему тексту. Номер страницы проставляют посредине в нижней части листа без точки, начиная с введения.

Каждый раздел должен начинаться с новой страницы.

В процессе выполнения работы необходимо обратить особое внимание на культуру письма, не допускать грамматических, орфографических и синтаксических ошибок.

После заголовка точка не ставится, подчеркивать заголовок не следует. Номер соответствующего раздела или подраздела ставят в начале заголовка, номер пункта – в начале первой строки абзаца, которым начинается соответствующий пункт.

Таблицы оформляют следующим образом: слева над таблицей без абзацного отступа размещают слово «Таблица», после него приводят номер таблицы, затем ставят тире и с прописной буквы пишут название таблицы. Шрифт наименования таблицы – 14 пт. Наименование таблицы не подчеркивают, точку после наименования таблицы не ставят. Пробел строки между наименованием таблицы и самой таблицей не проставляется.

Схемы, графики именуются рисунками. Нумеруются рисунки в пределах всего отчета. Слово «Рисунок» и его номер приводят под графическим материалом. Далее может быть приведено его тематическое наименование, отделенное тире. Шрифт тематического наименования – 14 пт.

Отчет принимается на кафедре Бизнес-информатики и экономико-математических методов руководителем практики и регистрируется на кафедре в журнале регистрации. Защита отчета проходит в сроки, установленные в приказе на практику. Для обучающихся, проходящих стационарную практику, аттестация проводится в последний день практики. Если дата аттестации по итогам практики, проходящей в летний период, совпадает с праздничным днем, аттестация проводится в течение 2-х недель после начала учебных занятий.

Форма контроля прохождения учебной практики – зачёт с дифференцированной оценкой (критерии оценки см. в таблице 1)

Шкала оценивания уровня сформированности компетенций по учебной практике находится в Приложении 5.

Таблица 1 – Критерии оценки

Баллы Оценка зачета Требования к сформированным компетенциям
85-100 «отлично» Студент свободно излагает основные разделы отчета по практике, отвечает на открытые вопросы по предметной области исследования с приведением практических примеров на основе данных предприятия – базы практики. Отчет по практике выполнен в соответствии с требованиями программы практики с глубокой проработкой каждого раздела, самостоятельно сформулированными выводами по результатам исследования. Допускается процент заимствования текста не более 10%.
65-84 «хорошо» Студент излагает основные разделы отчета по практике, отвечает на открытые вопросы по предметной области исследования с приведением практических примеров на основе данных предприятия – базы практики. Отчет по практике выполнен в соответствии с требованиями программы практики с глубокой проработкой каждого раздела, самостоятельно сформулированными выводами по результатам исследования. Допускается процент заимствования текста не более 20%.
45-64 «удовлетворительно» Студент не стройно излагает основные разделы отчета по практике, затруднительно отвечает / не может ответить на открытые вопросы по предметной области исследования с приведением практических примеров на основе данных предприятия – базы практики. Отчет по практике выполнен в соответствии с требованиями программы практики с глубокой проработкой каждого раздела, самостоятельно сформулированными выводами по результатам исследования. Допускается процент заимствования текста не более 30%.
1-44 «неудовлетворительно» Студент не ориентируется по структуре отчета по практике, не отвечает на вопросы по содержанию отчета, не может привести практические примеры на основе данных предприятия – базы практики. Отчет выполнен не в полном объеме и/или не в соответствии с требованиями программы практики, отсутствуют выводы по результатам исследования. Процент заимствования текста превышает 30%.

При оценке результатов практики учитываются знание студентом теории экономики предприятия, основ экономической статистики, методик анализа, самостоятельность расчетов, приобретенные практические навыки в работе с экономической документацией и статистической отчетностью, трудовая и исполнительская дисциплина, знание нормативных актов, правильность оформления отчета.

Если студент получает «незачет» («неудовлетворительно») по учебной практике, то он проходит ее вновь в свободное от аудиторных часов время.

Наши рекомендации