Выпускная квалификационная работа бакалавра

ДОПУСКАЕТСЯ К ЗАЩИТЕ

Заведующий кафедрой:

к.ю.н., доцент, Березовский Д.В.

___________________________

(подпись)

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

(НА ПРИМЕРЕ Г.О. САМАРА)»

Выполнил:

Быкова Г.О., гр. ГМУ-42

___________________________

(подпись)

Научный руководитель:

к.ю.н., доцент, Березовский Д.В.

___________________________

(подпись)

Самара

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………3

1. Теоретико-правовые основы статуса некоммерческих организаций…………………………………………………….………………………….7

1.1. Понятия, признаки и формы некоммерческих организаций………………………7

1.2. Формы взаимодействия некоммерческих организаций с органами местного самоуправления…………………………………………………………………………..14

1.3. Зарубежный опыт взаимодействия некоммерческих организаций с органами местного самоуправления……………………………………………….........................21

2. Формы поддержки некоммерческих организаций органами местного самоуправления (в г.о. Самара)……………………………………………………...….28

2.1. Органы местного самоуправления, осуществляющие взаимодействие с некоммерческими организациями ……………………………………………………..28

2.2. Формы поддержки некоммерческих организаций органами местного самоуправления…………………………………………………………………………32

2.3. Предложения по совершенствованию взаимодействия некоммерческих и органов местного самоуправления………………………………………………..........39

Заключение………………………………………………………………………………48

Список использованной литературы…………………………………………………52

Введение

Тема выпускной квалификационной работы «Взаимодействие некоммерческих организаций с органами местного самоуправления». Данная тема будет рассмотрена на примере городского округа Самара.
Актуальность темы обусловлена тем, что в нашей стране в последнее время происходит активная демократизация общества, государство уделяет большое значение предоставлению социальных услуг населению и старается удовлетворить все потребности общества в данной области. Но, тем не менее, социальная сфера для государства все еще остается убыточной, именно поэтому, оно старается привлекать к решению социальных вопросов некоммерческие организации. Количество таких организаций растет с каждым годом, они являются своего рода посредниками между обществом и государством. А привлекая к решению социальных вопросов данные организации, государство снижает свою нагрузку в данной сфере. Выявление проблем взаимодействия органов местного самоуправления и некоммерческих организаций и предложения по их устранению важно для развития отношений между властью и некоммерческим сектором.

Целью работы является выявление проблем во взаимодействии органов местного самоуправления и некоммерческих организаций в г.о. Самара и разработка предложений по их решению.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

− Изучить теоретические и правовые основы существования некоммерческих организаций;

− Изучить формы взаимодействия, существующие между органами местного самоуправления и некоммерческими организациями;

− Рассмотреть опыт по взаимодействию власти с некоммерческим сектором в зарубежных странах;

− Узнать, какие органы местного самоуправления в г. Самара взаимодействуют с некоммерческими организациями;

− Узнать, какие формы поддержки некоммерческих организаций органами местного самоуправления существуют на данный момент;

− Выявить проблемы во взаимодействии с некоммерческими организациями и предложить их решение.

Объект нашего исследования – орган местного самоуправления, который осуществляет взаимодействие с некоммерческими организациями.

Предмет исследования – формы взаимодействия органов местного самоуправления с некоммерческими организациями.

Изучением вопроса взаимодействия некоммерческих организаций с различными субъектами гражданского общества занимаются многие исследователи в данной сфере, создаются даже специальные центры исследований.

Например, при Государственном университете – Высшая школа экономики создан Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора. Он занимается изучением процессов, происходящих в обществе и влияющих на развитие гражданского общества, а так же исследованием влияния на эти процессы некоммерческих организаций. Именно это центр привел статистику, в которой говорится, что «Подавляющее большинство НКО (95%), согласно результатам исследования, взаимодействуют с различными субъектами. Среди основных субъектов, с которыми взаимодействует большинство НКО можно зафиксировать органы местного самоуправления (84%), средства массовой информации, журналисты (71%), региональные органы власти (64%)»[35].

О социальной полезности некоммерческих организаций так же писала Гукова И.Н. в своей статье «Взаимодействие негосударственных некоммерческих организаций с органами власти в сфере государственной социальной политики». В своей статье она пишет о том, что «Деятельность ННКО сокращает разрыв между властью и обществом, снижает социальную напряженность, смягчает протестный потенциал населения», а так же о том, что «Именно гражданские инициативы, гражданский контроль и образование способны сейчас заложить основу правового государства, повсеместного соблюдения законности, защиты прав человека и гражданина, предотвращения коррупции – наиболее острых проблем, тормозящих развитие страны. С помощью гражданских структур возможна и большая прозрачность государственного управления, следовательно, повышения доверия граждан к государственным институтам» [11].

Зотов В.Б. в своем учебном пособии наглядно показал формы взаимодействия некоммерческих организаций с органами местного самоуправления. Он поделил эти формы на экономические и неэкономические и исходя из этого показал варианты взаимодействия некоммерческого сектора и власти.

Помимо этого, данная сфера регулируется законодательно. Основным законом является Федеральный закон от 12.01.19996 №7 –ФЗ «О некоммерческих организациях». Он подробно описывает сферу деятельности таких организаций, дает определение понятию «некоммерческая организация», а так же определяет основную цель деятельности этих организаций.

Конституция Российской Федерации так же дает право гражданам создавать профессиональные союзы и общественные объединения, поэтому и она является нормативной основой существования некоммерческих организаций [16].

Налоговый кодекс Российской Федерации регулирует вопросы, касающиеся льгот, предоставляемых некоммерческим организациям и социально ориентированным некоммерческим организациям.

Данная выпускная квалификационная работа состоит из: введения, двух глав, каждая из которых состоит из трех частей, в которых подробно решаются поставленные нами задачи, заключения и списка литературы, которую мы использовали при написании данной работы.

В первой главе нашей работы мы рассматриваем теоретические и правовые основы статуса некоммерческих организаций. В ней мы подробно изучаем понятия, необходимые для понимания темы, выявляем признаки и формы некоммерческих организаций, изучаем формы взаимодействия некоммерческих организаций, существующие на данный момент, и рассматриваем опыт взаимодействия некоммерческих организаций с органами власти в зарубежных странах.

Вторая глава посвящена формам поддержки некоммерческих организаций. В ней мы изучаем органы местного самоуправления в г.Самара, которые взаимодействуют с некоммерческими организациями по каким-либо вопросам в ходе реализации своей деятельности, рассматриваем формы поддержки некоммерческих организаций, которые оказывает Департамент общественных и внешних связей Аппарата Администрации г.о. Самара, а конкретно, Управление по вопросам взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями, а так же выявляем проблемы во взаимодействии Управления с некоммерческим сектором.

Заключение

Некоммерческие организации являются важнейшей составляющей гражданского общества. Они выполняют очень важные социально значимые функции, позволяя, благодаря своей деятельности, снять социальную нагрузку с государства. Помимо этого, некоммерческие организации являются связующим звеном между обществом и властью.

От того, как налажено взаимодействие некоммерческих организаций с органами местного самоуправления зависит общее состояние гражданского общества и жителей города. Именно некоммерческий сектор способен регулировать социальные процессы в обществе.

В ходе написания нашей работы нами был произведен анализ взаимодействия некоммерческих организаций с органами местного самоуправления в г.о. Самара, на примере Управления по вопросам взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями Департамента общественных и внешних связей г.о. Самара. Мы выявили следующие проблемы:

1. Небольшое количество НКО, осуществляющих деятельность на постоянной основе.

2. Недостаточное количество НКО, принимающих участие в решении социальных вопросов.

3. Недостаточное участие НКО в реализации общегородских проектов и мероприятий.

4. Низкая социальная эффективность осваиваемых средств городского бюджета, получаемых НКО.

5. Недостаточная вовлеченность жителей города в деятельность НКО.

6. Нехватка квалифицированных кадров для руководства НКО.

7. Низкая информированность о деятельности НКО, реализуемых проектах и программах.

8. Нехватка методической подготовки руководителей НКО.

9. Отсутствие информированности у населения о реализованных социальных проектах НКО.

10. Недостаточно активное взаимодействие НКО со СМИ, интернет ресурсами, спонсорами и благотворительными фондами.

Нами были сформулированы предложения по устранению данных проблем. В целом, предложения по совершенствованию взаимодействия некоммерческих организаций можно сформулировать так: органам местного самоуправления необходимо чаще привлекать НКО к решению своих вопросов, активнее информировать жителей города о том, кто и при поддержке чего проводит мероприятия на площадках г. Самары. Так же, органам местного самоуправления необходимо заняться обучением, переобучением, повышением квалификации руководителей и членов НКО, выходить на открытый диалог между властью и некоммерческим сектором, создавать методические материалы, способные помочь НКО.

В ходе выполнения работы мы так же решили все поставленные нами задачи, а именно:

− Изучили теоретические и правовые основы существования некоммерческих организаций;

− Изучили формы взаимодействия, существующие между органами местного самоуправления и некоммерческими организациями;

− Рассмотрели опыт по взаимодействию власти с некоммерческим сектором в зарубежных странах;

− Узнали, какие органы местного самоуправления в г. Самара взаимодействуют с некоммерческими организациями;

− Узнали, какие формы поддержки некоммерческих организаций органами местного самоуправления существуют на данный момент;

− Выявили проблемы во взаимодействии с некоммерческими организациями и предложили их решение.

Для лучшего понимания того, каким образом в г. Самара происходит взаимодействие органов местного самоуправления с некоммерческими организациями, мы рассмотрели две муниципальные программы, которые проводились Департаментом общественных и внешних связей Аппарата Администрации г.о. Самара, а именно, программа «Самара многонациональная» и «Развитие городских сообществ и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций». В реализации данных программ Департамент являлся ответственным исполнителем, осуществлял консультирование, непосредственную работу с руководителями некоммерческих организаций, осуществлял финансовую поддержку, привлекал к взаимодействию другие муниципальные органы.

Необходимо так же уточнить, что взаимодействуют с некоммерческими организациями не только Департамент общественных и внешних связей, но и Департамент культуры и молодежной политики Администрации городского округа Самара, Департамент образование Администрации городского округа, Департамент управления имуществом городского округа Самара, Департамент социальной поддержки и защиты населения Администрации городского округа Самара. Все они осуществляю взаимодействие с НКО в рамках реализации своих полномочий: привлекают НКО к проведению мероприятий, решению некоторых вопросов, участвуют в финансировании проектов и программ, осуществляемых некоммерческими организациями.

Помимо этого, в ходе написания выпускной квалификационной работы, мы изучили такие формы поддержки некоммерческих организаций, как гранты и субсидии. Узнали виды субсидирования организаций: авансирование и возмещение. А так же условия предоставления грантов и субсидий некоммерческим организациям в г. Самара.

В заключение, необходимо сказать о важности развития и совершенствования взаимодействия некоммерческих организаций с органами местного самоуправления, ведь как только такое взаимодействие будет налажено, и НКО станут помощником муниципальных образований. Учитывая значительный потенциал некоммерческих организаций в решении местных проблем, органы местного самоуправления заинтересованы в налаживании эффективного взаимодействия с ними. Благодаря такому сотрудничеству снижается социальная напряженность в муниципальном образовании, экономятся бюджетные средства за счет передачи НКО некоторых административных функций, привлекаются дополнительные источники финансирования путем создания силами НКО социально значимых проектов и программ и получения грантов на их реализацию, использования ресурсов благотворительности и потенциала волонтерской деятельности. Перекладывая на НКО часть своих полномочий, государство подчеркивает важность развития гражданского общества в России. От эффективного взаимодействия власти с некоммерческим сектором зависит благосостояние всего общества.

 

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты

1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СПС «КонсультантПлюс»;

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017) ГК РФ // СПС «КонсультантПлюс»;

3. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) от 31.07.1998 № 146-ФЗ// СПС «КонсультантПлюс»;

4. "О некоммерческих организациях": Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс»;

5. "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний": Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс»;

6. «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения»: Закон Самарской области от 5 марта 2005 года №77-ГД // СПС «КонсультантПлюс»;

7. "Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара": Постановление Администрации городского округа Самара от 14.04.2014 № 454 // СПС «КонсультантПлюс»;

8. «О взаимодействии Администрации городского округа Самара с некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность на территории городского округа Самара»: Постановление Главы городского округа Самара от 04 февраля 2009 года № 95 (с изменениями на 11 марта 2014 года) // СПС «КонсультантПлюс»;

9. "Развитие городских сообществ и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций": Муниципальная программа городского округа Самара, утвержденная постановлением Администрации городского округа Самара от 30.04.2014 № 507 // СПС «КонсультантПлюс»;

Литература

10. Бабун Р.В. Организация муниципального управления: Учебное пособие / Стандарт третьего поколения. – СПб,2012. – 128 с.;

11. Блинова Н.В. О природе взаимодействия власти, бизнеса и общества. //Вестник университета (Государственный университет управления), 2011. - № 20. – С. 54-56;

12. Володин А.Г. Гражданское общество: мировой опыт и проблемы России. - М., 2015. – 215 с.;

13. Носаненко Г. Ю. Взаимодействие НКО и власти в городе Набережные Челны // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Социология. Политология, 2014, – № 23. С. 12-15;

14. Гукова И.Н. взаимодействие негосударственных некоммерческих организаций с органами власти в сфере государственной социальной политике // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: История. Политология, 2013, – № 3. С. 8-9;

15. Доклад о состоянии гражданского общества в Российской Федерации за 2016 год. / Общественная палата Российской Федерации, – М., 2016. – 15 с.;

16. Зотов В.Б. Система муниципального управления в схемах // Учебное пособие. – М.: «Ось – 89», 2013г. – 80 с.;

17. Кулькова В.Ю. Зарубежный опыт инфраструктурной поддержки некоммерческих организаций // Национальные интересы: приоритеты и безопасность, 2014. – С. 7-20;

18. Лычак К.Д. НКО-участники рынка социальных услуг / Ресурсный центр, Ростов-на-Дону, 2016. – 56 с.;

19. Горный М.Б. Взаимодействие некоммерческих организаций и органов власти: сравнительный анализ законодательства // Журнал исследований социальной политики, 2014. № 7.– С. 13-22;

20. Макаренко О.В., Рудник Б.Л., Шишкин С.В., Якобсон Л.И. Государство и некоммерческие организации: формы поддержки и сотрудничества. - М, 2014. – 274 с.

21. Мерсиянова И.В. Взаимодействие органов местного самоуправления и организаций Третьего сектора // Сборник научных статей ко Второму семинару Ассоциации сибирских и дальневосточных городов, Новосибирск, 2015. – С. 9-10;

22. Методические (информационные) материалы для органов власти (федеральных и региональных) и местного самоуправления по предоставлению информационной поддержки СО НКО, содействию продвижению благотворительности и добровольчества. – М., 2013. – 59 с.

23. Методические рекомендации по составлению заявок на получение гранта в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на реализацию социально значимых проектов (программ). - Самара, 2015. - 23 с.

24. Методические рекомендации по оформлению финансовых документов для получения субсидий за счет средств бюджета городского округа Самара национально-культурными объединениями. - Самара, 2015. - 12 с.

25. Лапина Г., Леонова И. О взаимодействии организации третьего сектора с государственными органами в сфере социальной политики //Сборник статей памяти А. Крыштановского. - М., 2014. – С. 114-120;

26. Омельченко Н.А., Гимазова Ю.В. Международный опыт государственной поддержки и регулирования деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций. // Вестник университета (Государственный университет управления), 2014, № 16. – С. 73-85;

27. Решетников С.В. Политология. Минск: ТетраСистемс, 2014. – 448 с.;

28. Рудник Б.Л. Негосударственные некоммерческие структуры и их взаимодействие с государством // Экономика общественного сектора: учебное пособие под ред. Е.Н. Жильцова и Ж.-Д. Лафея, М: ТЕИС-2012, - С. 126-128;

29. Рудник Б.Л. Поддержка Третьего сектора в регионах России. М.: Институт некоммерческого сектора, 2013. – 125 с.

30. Социальное партнерство: взаимные обязательства сторон. М.: КСОРР, 2012. – 74 с.

Интернет-ресурсы

31. «Третий сектор» возвращают людям: СМИ об исследованиях – URL: http://flb.ru/info /54173.html (дата обращения: 08.05.2017);

32. Государственная политика в области содействия гражданским инициативам: позиция неправительственных организаций. – URL: http://www.demokratia.ru (дата обращения: 22.05.2017);

33. Доклад о состоянии, проблемах и перспективах деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области за 2015 год. - URL: http://www.op63.ru/ (дата обращения: 12.05.2017);

34. Ежегодный доклад Общественной палаты Самарской области «Состояние гражданского общества в Самарской области в 2015 году». - URL: http://www.op63.ru/ (дата обращения: 12.05.2017);

35. Официальный сайт Администрации г.о. Самара. -URL:http://samadm.ru/ authority/the_department_of_public_and_external_relations_/about-managing/ (дата обращения: 29.05.2017);

36. Политика: Фонд Костина призывает НКО сменить ориентацию. – URL: http://civilfund.ru/article/1077 (дата обращения 12.05.2017).

37. Третий сектор в России: текущее состояние и возможные модели развития. – URL: http://civilfund.ru/mat/view/20 (дата обращения 08.05.2017);

38. Электронная энциклопедия «Академик». – URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ru wiki/228326 (дата обращения: 17.05.2017);

39. Электронный ресурс Новаинфо. -URL:http://novainfo.ru/article/12334 (дата обращения: 05.06.2017).

ДОПУСКАЕТСЯ К ЗАЩИТЕ

Заведующий кафедрой:

к.ю.н., доцент, Березовский Д.В.

___________________________

(подпись)

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

(НА ПРИМЕРЕ Г.О. САМАРА)»

Выполнил:

Быкова Г.О., гр. ГМУ-42

___________________________

(подпись)

Научный руководитель:

к.ю.н., доцент, Березовский Д.В.

___________________________

(подпись)

Самара

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………3

1. Теоретико-правовые основы статуса некоммерческих организаций…………………………………………………….………………………….7

1.1. Понятия, признаки и формы некоммерческих организаций………………………7

1.2. Формы взаимодействия некоммерческих организаций с органами местного самоуправления…………………………………………………………………………..14

1.3. Зарубежный опыт взаимодействия некоммерческих организаций с органами местного самоуправления……………………………………………….........................21

2. Формы поддержки некоммерческих организаций органами местного самоуправления (в г.о. Самара)……………………………………………………...….28

2.1. Органы местного самоуправления, осуществляющие взаимодействие с некоммерческими организациями ……………………………………………………..28

2.2. Формы поддержки некоммерческих организаций органами местного самоуправления…………………………………………………………………………32

2.3. Предложения по совершенствованию взаимодействия некоммерческих и органов местного самоуправления………………………………………………..........39

Заключение………………………………………………………………………………48

Список использованной литературы…………………………………………………52

Введение

Тема выпускной квалификационной работы «Взаимодействие некоммерческих организаций с органами местного самоуправления». Данная тема будет рассмотрена на примере городского округа Самара.
Актуальность темы обусловлена тем, что в нашей стране в последнее время происходит активная демократизация общества, государство уделяет большое значение предоставлению социальных услуг населению и старается удовлетворить все потребности общества в данной области. Но, тем не менее, социальная сфера для государства все еще остается убыточной, именно поэтому, оно старается привлекать к решению социальных вопросов некоммерческие организации. Количество таких организаций растет с каждым годом, они являются своего рода посредниками между обществом и государством. А привлекая к решению социальных вопросов данные организации, государство снижает свою нагрузку в данной сфере. Выявление проблем взаимодействия органов местного самоуправления и некоммерческих организаций и предложения по их устранению важно для развития отношений между властью и некоммерческим сектором.

Целью работы является выявление проблем во взаимодействии органов местного самоуправления и некоммерческих организаций в г.о. Самара и разработка предложений по их решению.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

− Изучить теоретические и правовые основы существования некоммерческих организаций;

− Изучить формы взаимодействия, существующие между органами местного самоуправления и некоммерческими организациями;

− Рассмотреть опыт по взаимодействию власти с некоммерческим сектором в зарубежных странах;

− Узнать, какие органы местного самоуправления в г. Самара взаимодействуют с некоммерческими организациями;

− Узнать, какие формы поддержки некоммерческих организаций органами местного самоуправления существуют на данный момент;

− Выявить проблемы во взаимодействии с некоммерческими организациями и предложить их решение.

Объект нашего исследования – орган местного самоуправления, который осуществляет взаимодействие с некоммерческими организациями.

Предмет исследования – формы взаимодействия органов местного самоуправления с некоммерческими организациями.

Изучением вопроса взаимодействия некоммерческих организаций с различными субъектами гражданского общества занимаются многие исследователи в данной сфере, создаются даже специальные центры исследований.

Например, при Государственном университете – Высшая школа экономики создан Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора. Он занимается изучением процессов, происходящих в обществе и влияющих на развитие гражданского общества, а так же исследованием влияния на эти процессы некоммерческих организаций. Именно это центр привел статистику, в которой говорится, что «Подавляющее большинство НКО (95%), согласно результатам исследования, взаимодействуют с различными субъектами. Среди основных субъектов, с которыми взаимодействует большинство НКО можно зафиксировать органы местного самоуправления (84%), средства массовой информации, журналисты (71%), региональные органы власти (64%)»[35].

О социальной полезности некоммерческих организаций так же писала Гукова И.Н. в своей статье «Взаимодействие негосударственных некоммерческих организаций с органами власти в сфере государственной социальной политики». В своей статье она пишет о том, что «Деятельность ННКО сокращает разрыв между властью и обществом, снижает социальную напряженность, смягчает протестный потенциал населения», а так же о том, что «Именно гражданские инициативы, гражданский контроль и образование способны сейчас заложить основу правового государства, повсеместного соблюдения законности, защиты прав человека и гражданина, предотвращения коррупции – наиболее острых проблем, тормозящих развитие страны. С помощью гражданских структур возможна и большая прозрачность государственного управления, следовательно, повышения доверия граждан к государственным институтам» [11].

Зотов В.Б. в своем учебном пособии наглядно показал формы взаимодействия некоммерческих организаций с органами местного самоуправления. Он поделил эти формы на экономические и неэкономические и исходя из этого показал варианты взаимодействия некоммерческого сектора и власти.

Помимо этого, данная сфера регулируется законодательно. Основным законом является Федеральный закон от 12.01.19996 №7 –ФЗ «О некоммерческих организациях». Он подробно описывает сферу деятельности таких организаций, дает определение понятию «некоммерческая организация», а так же определяет основную цель деятельности этих организаций.

Конституция Российской Федерации так же дает право гражданам создавать профессиональные союзы и общественные объединения, поэтому и она является нормативной основой существования некоммерческих организаций [16].

Налоговый кодекс Российской Федерации регулирует вопросы, касающиеся льгот, предоставляемых некоммерческим организациям и социально ориентированным некоммерческим организациям.

Данная выпускная квалификационная работа состоит из: введения, двух глав, каждая из которых состоит из трех частей, в которых подробно решаются поставленные нами задачи, заключения и списка литературы, которую мы использовали при написании данной работы.

В первой главе нашей работы мы рассматриваем теоретические и правовые основы статуса некоммерческих организаций. В ней мы подробно изучаем понятия, необходимые для понимания темы, выявляем признаки и формы некоммерческих организаций, изучаем формы взаимодействия некоммерческих организаций, существующие на данный момент, и рассматриваем опыт взаимодействия некоммерческих организаций с органами власти в зарубежных странах.

Вторая глава посвящена формам поддержки некоммерческих организаций. В ней мы изучаем органы местного самоуправления в г.Самара, которые взаимодействуют с некоммерческими организациями по каким-либо вопросам в ходе реализации своей деятельности, рассматриваем формы поддержки некоммерческих организаций, которые оказывает Департамент общественных и внешних связей Аппарата Администрации г.о. Самара, а конкретно, Управление по вопросам взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями, а так же выявляем проблемы во взаимодействии Управления с некоммерческим сектором.

Наши рекомендации