III. Формирование информационного пространства ВОС на порталах, сайтах, в социальных сетях и блогосфере Интернета

Ключевые предпосылки:

· Интенсивное развитие медиа и информационных ресурсов, интернет-технологий, блогосферы и социальных сетей;

· Стремительный рост присутствия инвалидов по зрению в блогосфере и социальных сетях;

· Необходимость своевременного реагирования на события, связанные с деятельностью ВОС, выработки общей позиции по значимым для ВОС явлениям общественной жизни.

Цель:Формирование позитивного образа ВОС и его организаций, учреждений и предприятий, доведение до членов ВОС и граждан полной и достоверной информации о деятельности Общества.

Задачи:

· Своевременное и обстоятельное освещение событий, связанных с деятельностью ВОС;

· Пропаганда деятельности ВОС по защите интересов инвалидов по зрению;

· Создание инструментов оперативного получения информации от членов ВОС и граждан о событиях, входящих в сферу компетенций ВОС;

· Создание позитивного информационного фона уставной деятельности ВОС.

III.1. Особенности процесса развития единого информационного пространства ВОС

1. Единое информационное пространство ВОС охватывает как структурные элементы Общества: региональные и местные организации, учреждения, предприятия, так и неформальные объединения (социальные сети, форумы, чаты и др.).

2. Функционирование единого информационного пространства ВОС напрямую зависит от качества информационных ресурсов структурных элементов ВОС, участия в информационной работе организаций, учреждений, предприятий и СМИ ВОС.

3. Деятельность ВОС и жизнь инвалидов по зрению должны отображаться в различных средствах информации: интернет-ресурсах, радиотрансляционных и печатных СМИ, теле- и радио-программах, электронных информационных источниках, публикациях в СМИ субъектов РФ и муниципальных образований и быть максимально интрегрированы с социальными сервисами;

4. Информационная работа должна быть ориентирована на «двухсторонность», то есть информация должна как распространяться «вниз», так и поступать по собственной сети «вверх»;

5. Единое информационное пространство ВОС должно стать существенной составляющей формирующегося информационного пространства сообщества инвалидов России, предполагающего развитие многоуровневого сотрудничества общественных организаций инвалидов, специализированных образовательных учреждений, библиотек для слепых, и других структур, осуществляющих защиту интересов инвалидов и обеспечивающих их интеграцию в общество, а также расширение контактов с их медиа-ресурсами.

III.2. Характеристика медиа-ресурсов ВОС

Освещение деятельности ВОС осуществляется комплексом медиа-ресурсов ВОС, который включает:

Электронные:

· Официальный сайт ВОС;

· Сайт «РадиоВОС»;

· Сайт «Объективность»

· Сайты ЛПУ и реабилитационных учреждений;

· электронная версия журнала «Наша жизнь»;

· электронная версия журнала «Диалог»;

· сайты РО и МО ВОС;

· сайты учреждений культуры РО ВОС;

· сайты предприятий ВОС;

· блоги.

Печатные: журнал «Наша жизнь», журналы РО и МО ВОС.

Звуковые: журналы: «Диалог», звуковые журналы РО и МО ВОС.

Видео-звуковые: журналы РО и МО ВОС.

Радио: « РадиоВОС».

III.3. Развитие электронных медиа-ресурсов ВОС

Реализация Концепции информационной политики в области развития электронных медиа-ресурсов предполагает:

· увеличение количества и повышение качества информационных материалов, размещаемых на электронных медиа-ресурсах;

· совершенствование программных медиа-продуктов, пропагандирующих деятельность ВОС;

· расширение читательской и зрительской аудитории путем активного внедрения передовых мультимедийных технологий;

· «близость» к читателю, введение «электронной подписки»;

· создание фото- и видеобанков;

· создание сайтов – сервисов по социальным услугам;

· расширение методической и обучающей составляющих сайтов;

· укрепление позиций в социальных сетях и блогосфере.

Корпоративные условия развития электронных ресурсов ВОС:

- сайты организаций, учреждений и предприятий должны иметь активные ссылки на сайты участников информационного пространства ВОС;

- регулярная публикация и тиражирование Интернет-ресурсами актуальной информации (создание новых организаций, официальные заявления, позиция ВОС по жизненно важным вопросам др.).

Наши рекомендации