Экологизация информационного пространства

Проведение эффективной политики по формированию экологической культуры населения Челябинской области невозможно без использования средств массовой коммуникации. Массовая коммуникация – это процесс распространения информации с помощью технических средств на большие, рассредоточенные аудитории. Различают средства массовой информации (СМИ - периодическая печать, радио и телевидение) и средства массового воздействия (кино, театр, цирк, все зрелищные представления, художественная литература), при этом Интернет может быть включен в обе группы средств.

Основные функции массовой коммуникации – коммуникативная, политическая, идеологическая, информационная, просвещения, аналитическая, социализации, культурно-образовательная, воспитательная, контрольная, регулятивная, мобилизационная, развлекательная. В итоге средства массовой коммуникации в значительной степени ответственны за формирование массового общественного сознания, в том числе и за его антропоцентризм.

Наполнение информационного пространства в сфере средств массой коммуникации информацией, несущей биоцентристские смыслы – одна из серьезных задач Концепции, решение которой предполагает организацию целенаправленной, скоординированной и долгосрочной деятельности в этом направлении.

Помимо общей задачи по формированию биоцентристского мировоззрения, практически каждое мероприятие Концепции предполагает использование тех или иных средств массовой коммуникации для достижения поставленных целей. Отдельное важное направление – это ведение деятельности по экологическому просвещению, для которой использование средств массовой коммуникации является основополагающим условием.

При ведении деятельности по реализации Концепции следует учитывать особенность средств массового воздействия, которые, в отличие от средств массовой информации, оказывают глубокое психоэмоциональное воздействие (уменьшается логическая составляющая осмысления полученной информации, усиливается эмоциональная), что влечет за собой увеличение их воспитательной функции.

Достаточная свобода и независимость средств массовой коммуникации предполагает наличие значительного влияния конкретных личностей на смысловое содержание транслируемой информации. Поэтому одним из направлений деятельности по реализации Концепции является экологическое обучение и просвещение участников информационного процесса.

Мероприятия:

5.1. Разработка и реализация программы использования средств массовой коммуникации для формирования биоцентристского мировоззрения;

5.2. Использование средств массовой коммуникации для реализации конкретных мероприятий Концепции;

5.3. Организация деятельности по экологическому просвещению с использованием средств телевидения;

5.4. Организация деятельности по экологическому просвещению с использованием средств радиовещания;

5.5. Организация деятельности по экологическому просвещению с использованием средств печати;

5.6. Организация деятельности по экологическому просвещению с использованием средств Интернета;

5.7. Организация и проведение курсов, семинаров, круглых столов для профессиональных работников средств массовой коммуникации.

Мероприятия по повышению уровня экологической культуры в экономической, социальной, политической и духовной сферах жизни общества.

Для повышения экологической культуры общества необходимо провести экологизацию всех его основных сфер. Основной путь – специализированное экологическое образование, воспитание и просвещение целевых групп из соответствующих сфер общества и в первую очередь лиц, принимающих управленческие решения.

Наши рекомендации