Система оценки для бакалавров

Для бакалавровочной формы обучения применяется балльно-рейтинговая система обучения, текущий и итоговый контроль осуществляется в соответствии с технологической картой дисциплины

Для бакалавров заочной формы обучения обязательной формой контроля является контрольная работа на межсессионный период (см. ниже). Преподавателем также оценивается практическая работа на семинарах (от 0 до 2 баллов в зависимости от полноты и развернутости ответа). Итоговая контрольная работа состоит из двух частей: теоретической, предполагающая раскрытие основных понятий, предусмотренных в рамках учебной дисциплины «управление персоналом» и практическая, заключающаяся в раскрытии конкретной ситуации с применением нормативно-правового законодательства в сфере кадрового менеджмента в ГМУ.

8. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)

Типовые тестовые задания:

7. Что такое Curriculum Vitae (CV)?
А) это способ анализа работы
Б) это должностная инструкция
В) это рекомендательное письмо с предыдущего места работы
Г) это личная анкета, содержащая краткие биографические, профессиональные и личные сведения о поступающем на работу

8. Являются ли обязательным атрибутом в ходе конкурса на вакантную должность рекомендации (письма) с прежних мест работы?
А) рекомендации обязательны
Б) рекомендации желательны при конкурсе на определенные вакансии
В) рекомендации не требуются, если собеседование проводит профессиональный интевьюер

9. В чем заключается основной недостаток аттестации?
А) субъективизм
Б) высокая требовательность к аттестуемым
В) высокая требовательность к организаторам

10. К какой группе требований, предъявляемых руководителю, можно отнести аналитические способности?
А) профессиональная компетентность
Б) организаторские способности
В) личные качества

Критерии оценки кейса:

Оценка «зачтено» выставляется студенту, если студент выполнил все 3 части кейса-задачи, опираясь на федеральные и региональные нормативно-правовые акты, локальные акты Департамента Специальных проектов Губернатора Свердловской области. Все требования, предъявляемые к заданию, выполнены.

Оценка «не зачтено» выставляется студенту, если студент продемонстрировал неполное понимание или непонимание кейс-задачи, не выполнил три части кейса, требования к заданию в целом не выполнены.

Критерии оценки ролевой игры:

Оценка «зачтено» выставляется студенту, если студент продемонстрировал полное понимание проблемы, умение работать с нормативными документами в сфере отбора персонала на государственную (муниципальную) службу. Все требования, предъявляемые к заданию, выполнены.

Оценка «не зачтено» выставляется студенту, если студент продемонстрировал неполное понимание или непонимание процедуры организации и проведения конкурса на государственную (муниципальную) службу, требования к заданию в целом не выполнены.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ «ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ»:

1. Модели управления персоналом государственной службы

2. Специфика управления персоналом в органах государственной власти и местного самоуправления.

3. Governanc-парадигма в управлении персоналом.

4. Основные парадигмы кадрового менеджмента в XX веке.

5. Практика управления персоналом государственной и муниципальной службы в американской, западноевропейской и японской (азиатской) системах управления.

6. Становление государственной гражданской службы России XV-XVII вв. и генезис управления ее служащими.

7. Основные направления развития системы органов управления персоналом государственной службы в России XVIII – начала XX вв.

8. Теория и практика управления персоналом государственной службы в России XVIII – начала XX вв.

9. Роль управления персоналом в кадровом обеспечении государственной службы в советский период.

10. Государственная кадровая политика и кадровая политика на государственной службе

11. Кадровое планирование и контроллинг персонала: сущность, цели, этапы проведения.

12. Группы и категории должностей государственной гражданской, муниципальной службы.

13. Понятие профессиограммы: структура, назначение, связь с содержанием работы.

14. Профессиональный отбор и прием на государственную (муниципальную) службу.

15. Организация конкурсных процедур на государственной службе.

16. Адаптация персонала как элемент управления трудовыми перемещениями: понятие, цели, функции, формы адаптации.

17. Наставничество как способ повышения эффективности работы персонала

18. Понятие карьеры и характеристики концепций развития карьеры.

19. Критерии и методы деловой оценки персонала государственной (муниципальной) службы.

20. Организация и порядок проведения аттестации, квалификационного экзамена.

21. Организация работы по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

22. Неформальные отношения в организации. Источники и причины бессознательных формы поведения в организации.

23. Мотивация и стимулирование персонала в коммерческих организациях и на государственной службе.

24. Сущности и формы обучения, подготовки и переподготовки персонала государственной службы.

25. Методы и содержание процесса обучения.

26. Понятие кадрового резерва на государственной службе.

27. Методы формирования и развития организационной культуры.

28. Оценка эффективности управления человеческими ресурсами.

29. Управление по результатам как современная персона-технология повышения эффективности деятельности персонала.

30. Модель учета и оценки результатов деятельности персонала.

Типовые экзаменационные билеты по курсу:

Билет № 1

1. Модели управления персоналом государственной службы.

2. Модель учета и оценки результатов деятельности персонала.

Билет № 2

1. Специфика управления персоналом в органах государственной власти и местного самоуправления.

2. Управление по результатам как современная персона-технология повышения эффективности деятельности персонала.

Билет № 3

1. Governance-парадигма в управлении персоналом.

2. Оценка эффективности управления человеческими ресурсами.

Критерии оценки по дисциплине

- оценка «отлично» выставляется студенту, если суммарно начислено от 76-100 баллов;

- оценка «хорошо» если суммарно начислено от 66-75 баллов;

- оценка «удовлетворительно» если суммарно начислено от 50-65 баллов;

- оценка «неудовлетворительно» если суммарно начислено менее 40 баллов;

Допуск к итоговой письменной работе – не менее 40 баллов.

Положительная оценка итоговой письменной работы – не менее 12 баллов. В том случае, если студент получает за итоговую письменную работу менее 12 баллов, к сумме баллов, набранных в семестре, добавляется 0 баллов.

Требования к итоговой письменной работе

Итоговая письменная работа состоит из двух теоретических вопросов (по списку) и практического задания (кейса).

При ответе на теоретические вопросы билета оценивается владение понятийным аппаратом, нормативной базой, студент должен показать всестороннее, систематическое знание учебного материала. При ответе на вопрос также оценивается последовательность и логичность изложения информации. Объем работы в общем случае не должен превышать две страницы рукописного текста.

При выполнении практического задания студент должен продемонстрировать на практике грамотное, логическое и последовательное умение решать практические ситуации в сфере управления персоналом.

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

9.1. Основная литература

1. Дейнека А.В., Беспалько В.А. Управление человеческими ресурсами М.: Дашков и К. 2014. http:// www.iprbookshop.ru/24835.html ЭБС «IPRbooks»

2. Дресвянников В.А., Лосева О.В. Управление человеческими ресурсами Вузовское образование. 2014. http://www.iprbookshop.ru/22644.html ЭБС «IPRbooks»

3. Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики [Электронный ресурс]: учебник для студентов/ ЮНИТИ-ДАНА. 2012 http://www.iprbookshop.ru/8107 ЭБС «IPRbooks»

4. Кадровая политика и кадровый аудит организаций [Электронный ресурс]: учебное пособие/ — Электрон. текстовые данные.— Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет, 2014.— 168 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/47307.html.— ЭБС «IPRbooks»

9.2. Дополнительная литература

1. Антошин В. А. Государственная и муниципальная служба : учебное пособие для очной, заочной и очно-заочной форм обучения Екатеринбург: [б. и.] 2015

2. Демин А. А. Государственная служба [Электронный ресурс] М.: Книгодел, 2013.— 184 c 2013 http://www.iprbookshop.ru/15508.html — ЭБС «IPRbooks»

3. Одегов Ю.Г., Лабаджян М.Г. Кадровая политика и кадровое планирование. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.:Юрайт 2015. https://www.biblio-online.ru/book/B58B896A-B9C6-4620-943D-2D4DEA5837E1

3.

9.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

4. Александров О. Оптимизация состава государственной службы Государственная служба. 2015.№ 3(95). С. 69-72. 2015. Электронный ресурс. Режим доступа URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=23686285 (дата обращения 23.07.2015)

5. Борщевский Г. Методология сопоставительного анализа уровня оплаты государственных служащих //Государственная служба. 2015. № 4. С.24-29 http://elibrary.ru/item.asp?id=23976109 – Научная электронная библиотека eLIBRARY

6. Вечер Л.С. Государственная кадровая политика и государственная служба [Электронный ресурс]: учебное пособие. Минск: Вышэйшая школа. 2013 http://www.iprbookshop.ru/35479.html

7. Горб В.Г. Методологические трудности реализации профессиональных стандартов подготовки государственных служащих // Вопросы управления. № 2. 2014.

8. Демин А. А. Государственная служба [Электронный ресурс] М.: Книгодел, 2013.— 184 chttp://www.iprbookshop.ru/15508.html — ЭБС «IPRbooks»

9. Добролюбова Е. Стратегическое управление персоналом государственной службы //Государственная служба. 2015. № 2. С .58-62. http://elibrary.ru/item.asp?id=23294035 – Научная электронная библиотека eLIBRARY

10. Зелинский С.Э. Оценивание мотивационной компетентности государственного служащего // Вопросы управления. № 3. 2014.

11. Как составить яркое и запоминающееся предложение о работе [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: http://hr-portal.ru/article/kak-sostavit-yarkoe-i-zapominayushcheesya-predlozhenie-o-rabote (дата обращения 6.09.2013)

12. Кудрин А.С. Реализация концепции достойного труда в современной России: социологический анализ // Вопросы управления. № 3. 2014.

13. Марченко И., Марченко И . Необходимость модернизации работы с резервом // Государственная служба. 2015.№ 3(95). С .63-68. http://elibrary.ru/item.asp?id=23686284 – Научная электронная библиотека eLIBRARY

14. Неумывако В.А. Формирование кадрового резерва государственной службы в Российской Федерации // Вопросы управления. № 2. 2014

15. Пыльцина М., Щеглова С. Формирование кадрового состава государственной службы в российской федерации и Пруссии: компаративный анализ // Государственная служба. 2015. № 4. С. 30-33. http://elibrary.ru/item.asp?id=23976113 – Научная электронная библиотека eLIBRARY

16. Попова О.И. Инновационная активность отечественных государственных гражданских служащих как социально-профессиональной группы // Вопросы управления. № 3. 2014.

17. Рожавская А.А. Трансформация подходов к обучению персонала: ценностные ориентации поколения «Y» // Вопросы управления. № 3. 2014.

18. Способы качественного поиска персонала [Электронный ресурс]: URL:http://delovoymir.biz/ru/articles/view/?did=6232 (проверено 6.09.2014)

19. Технологии поиска персонала через Интернет [Электронный ресурс]: URL:http://www.bizkatalog.ru/articles/biz/employer-search.php (проверено 6.09.2014)

20. Технология прямого поиска персонала "Кадровик. Кадровый Хедхантинг [Электронный ресурс]: Внутренние тренинги: кузница новых идей [Электронный ресурс]: URL:http://www.top-personal.ru/issue.html?2940 (проверено 6.09.2014)

21. Шамарова Г.М. Оценка эффективности деятельности персонала органов местного самоуправления //Вопросы управления. № 2. 2014.

22. Чевтаева Н.Г., Мурсалимов А.А., Меркель К.Ю. Оценка компетенций кандидатов в процессе конкурсного отбора на государственную службу// Вестник Московского государственного областного университета. Серия «История и политические науки». – Москва, 2014. - № 3С. 198 – 209. // http://vestnik-mgou.ru/Articles/View/7325

23. Чевтаева Н.Г. Проблемы и перспективы использования конкурсных процедур при формировании кадрового состава местных администраций. Муниципалитет: экономика и управление. Выпуск №2(11) июнь 2015.

Наши рекомендации