Тема 3.3 Организация и порядок проведения аттестации, квалификационного экзамена.

1. Сущность аттестации персонала. Цели и задачи аттестации персонала. Элементы аттестации: оценка персонала и оценка труда. Аттестация как непрерывный процесс.

2. Методы индивидуальной оценки: анкеты, сравнительные анкеты, метод заданного выбора, шкалы рейтингов, рейтинг поведенческих установок, описательные методы оценки, метод оценки по решающей ситуации, шкалы наблюдения за поведением.

3. Методы групповой оценки метод классификации, сравнение по парам, метод заданного распределения. Выбор метода оценки.

4. Порядок подготовки к проведению аттестации. Состав аттестационной комиссии и регламент ее работы. Конфликты в процессе аттестации и обжалование решения, принятого по результатам аттестации. Образцы документов, применяемых при проведении аттестации.

Тема 3.4 Организация работы по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

1. Требования к служебному поведению государственных гражданских, муниципальных служащих. Основные требования кодекса поведения государственных гражданских, муниципальных служащих. Лояльность персонала: поведенческий аспект.

2. Понятие конфликта интересов на государственной службе. Виды конфликта интересов.

3. Нормативное обеспечение организации работы по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. Порядок подготовки заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. Анализ практики работы Комиссий в органах государственной власти. Эффективность работы Комиссий.

Рекомендации к интерактивному семинару:

В рамках семинара запланировано решение конфликта интересов на государственной службе методом управленческих кейсов. Для подготовки к семинару необходимо определиться с понятиями «конфликт интересов», «служебное поведение», «лояльность персонала».

Тема 3.5 Мотивация и стимулирование персонала.

1. Понятие мотивации, мотива, потребности, интереса и стимула. Виды мотивации в различных психологических типах организаций.

2. Функции мотива. Взаимосвязь ценностей личности и цены достижения результата: пути решения.

3. Основные положения классических и современных теорий мотивации персонала. Характерные черты образа человека в теориях мотивации. Социально одобряемые образцы поведения в организации.

4. Особенности мотивации и стимулирования персонала в системе государственной службы.

5. Неформальные отношения в организации.

Раздел 4.Технологии управления развитием персонала государственной, муниципальной службы

Тема 4.1 Профессиональная подготовка кадров как технология развития кадрового потенциала государственной службы.

1. Управление знаниями.Принципы организации российской системы профессионального образования. Противоречия системы профессионального образования.

2.Сущности и формы обучения, подготовки и переподготовки персонала государственной службы. Общие требования к профессиональной подготовке управленческих кадров. Личностные черты профессионала 21 века.

3. Характеристика системы и методов обучения персонала государственной службы. Направления формирования кадрового потенциала в условиях перехода к рыночной экономике.

Тема 4.2 Методы обучения персонала.

1. Определение потребности в обучении: определение приоритетов. Цели и задачи обучения. Разделение ответственности между линейными руководителями и кадровыми службами. Развитие персонала через развитие организации.

2. Структура обучения. Формирование обучающих программ. Направления программ обучения. Методы обучения. Методы профессионального обучения.

3. Содержание процесса обучения. Последовательность звеньев обучения. Управление процессом обучения. Подготовка специалистов и менеджеров среднего звена. Развитие высших руководителей. Саморазвивающаяся организация как процесс. Оценка эффективности обучения.

Рекомендации к интерактивному семинару

В рамках семинара запланирована работа круглого стола с элементами панельной дискуссии по теме «Направления программ обучения. Методы обучения. Методы профессионального обучения». Для участия в круглом столе необходимо написать эссе с последующим его представлением по проблеме методам обучения персонала.

Наши рекомендации