Информация о состоянии и движении государственного долга Московской области за 2016 год

Долговая политика в 2016 году строилась на принципах безусловного исполнения и обслуживания долговых обязательств Московской области в полном объеме и в установленные сроки и снижения долговой нагрузки на бюджет Московской области.

В целях эффективного управления государственным долгом Московской области разработана и утверждена постановлением Правительства Московской области от 11.07.2016 № 528/23 долговая политика Московской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее – долговая политика Московской области).

Целями долговой политики Московской области являются поддержание объема государственного долга Московской области на оптимальном уровне (не более 50% от объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Московской области), минимизация стоимости его обслуживания (не более 5% от расходов бюджета Московской области за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) и равномерное распределение во времени платежей, связанных с погашением и обслуживанием государственного долга Московской области.

В 2016 году Московская область полностью и своевременно выполняла обязательства по обслуживанию и погашению государственного долга Московской области. Расходы на обслуживание государственного долга Московской области осуществлялись в соответствии с условиями соответствующих государственных контрактов, кредитных договоров (соглашений), устанавливающих сроки и размеры выплат по обслуживанию заемных средств.

Государственные заимствования Московской области в 2016 году осуществлялись Московской областью в соответствии с Программой государственных внутренних заимствований Московской области на 2016 год, утвержденной Законом Московской области № 213/2015‑ОЗ «О бюджете Московской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов».

Размещение облигаций Московского областного внутреннего облигационного займа 2016 года и привлечение кредитов как бюджетных, так и от кредитных организаций в 2016 году осуществлялось в рамках Программы государственных внутренних заимствований Московской области, а также в соответствии с решениями Министерства финансов Российской Федерации о предоставлении бюджету Московской области бюджетных кредитов из федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета.

В 2016 году Московской областью осуществлены внутренние заимствования на общую сумму 51 685 177 тыс. рублей, в том числе 25 000 000 – государственные ценные бумаги, 20 000 000 тыс. рублей – кредиты, полученные от кредитных организаций, и 6 685 177 тыс. рублей – бюджетные кредиты, привлеченные из федерального бюджета.

При этом за указанный период осуществлено погашение долговых обязательств в общем объеме 52 071 652 тыс. рублей, в том числе:

11 614 742 тыс. рублей – погашение обязательств по бюджетным кредитам;

40 456 909 тыс. рублей – досрочное погашение кредитов кредитных организаций.

Погашение долговых обязательств Московской области в 2016 году проводилось как за счет средств бюджета Московской области, так и за счет привлечения заемных средств.

В виду отсутствия необходимости и в соответствии с Программой государственных гарантий Московской области на 2016 год, утвержденной Законом Московской области № 213/2015‑ОЗ «О бюджете Московской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов», государственные гарантии Московской области Правительством Московской области в 2016 году не предоставлялись.

Исполнение обязательств, гарантированных Московской областью, в полном объеме осуществлялось получателями государственных гарантий.

Законом Московской области № 213/2015‑ОЗ «О бюджете Московской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» выдержаны все требования и ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и долговой политикой Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 11.07.2016 № 528/23, в части государственного долга. Предельный размер государственного долга Московской области – не превышает 50% от объема доходов бюджета Московской области без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, расходы на обслуживание государственного долга Московской области – не превышают 5% от расходов бюджета Московской области за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций, представляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Государственный долг Московской области по состоянию на 01.01.2017 составил 98 173 187,5 тыс. рублей и по видам долговых обязательств распределился следующим образом:

государственные ценные бумаги – 25 000 000 тыс. рублей (25,5%);

бюджетные кредиты – 25 262 495,2 тыс. рублей (25,7%);

кредиты, привлеченные в коммерческих банках, – 47 800 000 тыс. рублей (48,7%);

долговые обязательства, гарантированные Московской областью, – 110 692,3 тыс. рублей (0,1%).

Отношение государственного долга Московской области к соответствующим доходам бюджета Московской области составило 25,6% и находится на безопасном уровне.

Проект закона Московской области не содержит положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

Наши рекомендации